Перейти на главную страницу
№ п/п
|
Наименование транспорта |
Наличие транспорта на конец года (единиц)
| |||||
2000 |
2005 |
2006* |
2007* |
2008 |
2009* | ||
1 |
Всего |
2347 |
1949 |
2487 |
2482 |
3253 |
3489 |
2 |
Грузовые автомобили |
661 |
276 |
375 |
369 |
328 |
567 |
3 |
Автобусы (вкл. маршрутные таксомоторы) |
46 |
25 |
26 |
25 |
31 |
28 |
4 |
Пикапы |
7 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Специальные автомобили |
112 |
79 |
69 |
52 |
50 |
51 |
6 |
Легковые служебные машины |
79 |
56 |
54 |
49 |
56 |
59 |
7 |
Легковые автомобили индивидуальных владельцев |
1442 |
1510 |
1960 |
1986 |
2787 |
2786 |
Пропускной способностью проезжей части дороги называется максимальное число транспортных единиц, которое может быть пропущено через исследуемое сечение в течение одного часа в одном направлении. Пропускная способность определяется в период максимального движения при нормальных условиях использования дорог и обеспечения безопасности движения всех видов транспорта и пешеходов.
В ходе натурных наблюдений и установлении фактической пропускной способности перегонов Колпнянского района, было установлено, что фактическая пропускная способность одной полосы магистрали районного значения везде ниже теоретической, которая составляет до 100 авт./ч. Из этого следует, что расширение проезжих частей дорог не требуется и экономически нецелесообразно.
4.2.3 Доступность.
Транспортная доступность населённого пункта напрямую влияет на технико-экономические показатели в районе в целом, и, соответственно, экономико-политические отношения с соседними районами области, на социально-бытовую сферу внутри населённого пункта.
Центральным населенным пунктом Колпнянского района при проектировании был принят п.Колпна. Среднее время доступности центрального района составило 20,0 минут, и среднее расстояние доступности составило 10 километров, самое низкое по сравнению с другими населенными пунктами.
4.2.4 Изолинии, изохронны.
Существует тесная связь между расселением населения района и его планировочной структурой, с одной стороны, и системой транспортного обслуживания населения района, с другой. Иначе говоря, каждому району с определённой планировочной структурой и схемой расселения соответствует определённая транспортная система, обеспечивающая оптимальные показатели в данных конкретных условиях.
Измерение транспортной доступности какого-либо пункта ведётся на плане населённого пункта методом построения изохрон, т. е. линий равного времени, относительно изучаемого пункта как центра построения. Совокупность изохрон, построенных с учётом всех транспортных линий, ведущих к центру построения, образует изохронограмму, распространённую на населённый пункт в целом. Изохронограмма, будучи совмещена с точечной планограммой расселения населения, позволяет определить средневзвешенную затрату времени на передвижение всего населения к данному пункту.
Были рассчитаны и нанесены на карту, в виде изохронограммы, изохроны доступности по времени относительно центрального населенного пункта Колпы.
В целом социально-экономическое развитие района носит удовлетворительный стабильный характер. При определенных условиях район может иметь все предпосылки к своему дальнейшему экономическому росту.
Важными предпосылками для дальнейшего развития района являются:
Основными элементами экономической базы района останется сельское хозяйство и промышленное производство, уровень развития, которых, во многом определяет уровень жизни сельского населения.
Колпнянский район, наряду с Ливенским и Верховским районами Орловской области, образуют Ливенский внутриобластной экономический район, который относится к развитым промышленно-аграрным, с долей в суммарном объёме товарной продукции 20-30 % (характеризуется производством зерна, сахарной свеклы, картофеля и скотоводческо-овцеводческо-свиноводческим направлением).
Обрабатывающая промышленность находится только в п. Колпны и представлена машиностроением и металлообработкой, строительных материалов, легкой и пищевой промышленностью. Ведущее место занимает пищевая промышленность, где выделяются сахарная (АО «Колпнянский сахарный завод»), хлебопекарная (Колпнянский хлебозавод), маслосыродельная и молочная (Колпнянское АООТ «Маслозавод»). Работает картонажно-полиграфическая фабрика.
Распределение предприятий и организаций по видам экономической деятельности (2010 г.) выражается следующим образом:
За последние годы изменился потребительский спрос, повысились требования к культуре обслуживания, качеству товаров и, соответственно, увеличился приток покупателей в организованную торговую сеть, обеспечивающую необходимые гарантии населению. Продолжается реализация программы поддержки малого предпринимательства. Все это обеспечивает появление высокой конкурентной среды.
Промышленные предприятия местного значения могут развиваться на основе собственных ресурсов.
- Строительство элеватора;
- Строительство стекольного завода.
Реализация этих мероприятий позволит улучшить экономическую ситуацию в районе, а также создать дополнительные рабочие места.
Сельскохозяйственные угодья являются ценным производственным ресурсом муниципального района, поэтому необходимо повысить эффективность использования земель. Из анализа итогов работы сельскохозяйственной деятельности уменьшение площадей использования сельхозугодий не выявлено.
На территории действует закон Орловской области от 6 декабря 2007 г. № 731-ОЗ «Об областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы».
Программа принята в целях развития сельских территорий, повышения конкурентоспособности местной сельхозпродукции, сохранения и рационального использования природных ресурсов. Ее финансирование из областного бюджета составит 5659,6 млн руб.
Цели закона «Об областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы»:
Администрацией Орловской области составлен прогноз развития регионального АПК (табл. 42). Залогом успеха указанных прогнозов является комплексная политика администрации области по поддержке крестьянства, привлечению инвестиций в АПК, ориентация на техническое и технологическое перевооружение сельского хозяйства, сотрудничество с передовой аграрной наукой.
|
2009 г |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства, в % к предыдущему году......................................................... |
106 |
106.8 |
103,4 |
103,2 |
Индекс производства продукции животноводства, в % к предыдущему году............................................................. |
105,9 |
106,2 |
100,6 |
100,2 |
Индекс производства продукции растениеводства, в % к предыдущему году......................................................... |
106,1 |
107,2 |
105 |
104,9 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства, в % к предыдущему году.................. |
156 |
114 |
115 |
112 |
Располагаемые ресурсы личных подсобных хозяйств в сельской местности, рублей на члена хозяйства в месяц .... |
9350 |
10730 |
12900 |
14000 |
Доля областного производства в формировании ресурсов: мясо и мясопродукты, %.................................................. |
85,0 |
89,0 |
90,0 |
90,0 |
молоко и молокопродукты, %............................................ |
74,9 |
77,9 |
88,8 |
91.0 |
Коэффициент обновления основных видов техники в сельскохозяйственных организациях: |
|
|
|
|
тракторы, %................................................................... |
6,7 |
7,8 |
8,3 |
9,0 |
комбайны зерноуборочные, %.......................................... |
8,3 |
9,6 |
9,8 |
10,4 |
комбайны кормоуборочные, %.......................................... |
10,4 |
11,3 |
11,5 |
11,9 |
Энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади, л.с...................................... |
148 |
154 |
156 |
168 |
В рамках действующего федерального закона "О развитии сельского хозяйства" планируется принятие пятилетней государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 годы.
На сегодняшний день в сельском хозяйстве существует ряд системных проблем, сдерживающих дальнейшее развитие отрасли. Высокие издержки производства и устаревшая технологическая база сделали продукцию отечественного сельского и рыбного хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности ограниченно конкурентоспособной по отношению к продовольственным товарам, которыми сегодня насыщен мировой рынок.
Для решения существующих проблем уже в ближайшее время необходима реализация целого комплекса мероприятий. Был принят федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", в рамках которого предусмотрено принятие и реализация государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Государственная программа развития сельского хозяйства является документом, определяющим цели и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования указанных рынков на среднесрочный пятилетний период, финансовое обеспечение и механизмы реализации разработанных мероприятий.
Государственная программа должна содержит основные показатели и прогноз развития сельского хозяйства, цели, задачи, показатели результативности и расходные обязательства, в том числе распределение финансовых средств на цели и задачи на предстоящий период по годам.
Основные показатели проекта государственной программы на 2008 - 2012 годы рассматриваются комиссией, в состав которой входят представители Правительства Российской Федерации и члены каждой палаты Федерального Собрания.
В госпрограмме планируется предусмотреть меры по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, в частности: развитие малого агробизнеса, социальной и инженерной инфраструктуры села, совершенствование земельного законодательства, поддержка создания и функционирования отраслевых ассоциаций и союзов, а также достижение финансовой устойчивости АПК за счет расширения доступа сельхозпроизводителей к кредитным ресурсам, и другие меры.
Реализация этих мероприятий позволит создать условия для повышения конкурентоспособности отечественной продукции сельского хозяйства и рыболовства, развития сельских территорий, обеспечения занятости, а также повысить уровень жизни сельского населения.
Сельское хозяйство на перспективу должно стать ведущей отраслью района. Исходя из наличия природных ресурсов, при дополнительном финансировании государства у Колпнянского района есть все основания стать лидером по производству сельхозпродукции.
В условиях рынка государственная поддержка сельского хозяйства должна способствовать:
• эффективному применению форм государственной поддержки в условиях нерешенности многих проблем;
• стимулированию темпов роста производства и его эффективности;
• внедрению научных достижений и технологий, отвечающих требованиям современности;
• повышению жизненного уровня сельского населения путем создания более благоприятных условий труда и быта работников;
• обеспечению регулярности и достаточности финансово-кредитной поддержки;
• расширению налоговых льгот по инвестициям, направляемым на внедрение достижений научно-технического прогресса и промышленным предприятиям, производящим продукцию для сельского хозяйства и увеличивающим объем ее реализации;
• установлению оптимального размера закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, способного обеспечивать товаропроизводителям расширение производства и его рентабельность;
• снижению цен на материальные и технические ресурсы, поставляемые сельскохозяйственным предприятиям до оптимальных размеров;
• обеспечению сельскохозяйственным товаропроизводителям свободного доступа к рынкам сбыта.
По состоянию на 01.07.2010г. на территории Колпнянского района дислоцируются следующие стационарные торговые объекты (61 магазин, из них магазинов самообслуживания – 9 ед.):
Всего по району дислоцируются 28 объектов общественного питания, в т.ч. РАЙПО – 8 объектов ( предприятия общественного питания – 6 ед., в т.ч. ПО «Колпянка» Колпянского РАЙПО -5ед., малый бизнес – 1 ед., 21 – при средних и общеобразовательных школах).
В эксплуатацию новых предприятий общественного питания не введено, реконструированных предприятий – нет, закрытых объектов – нет.
По состоянию на 01.07.2010 год, на территории Колпнянского района дислоцируются следующие нестационарные торговые объекты, всего – 35 ед.(из них 26 павильонов и 9 киосков):
ЭКОНОМИКА
Экономическая политика - направление на реформирование и развитие местной экономики. Активное участие местных властей содействует формированию разнообразной, целенаправленной и взаимосвязанной системы услуг и кооперации различных форм хозяйствования.
Конечной целью экономической политики служит рост качества жизни населения путем создания надежной налоговой базы для муниципального бюджета, позволяющей реализовывать необходимые социальные программы и обеспечивать эффективную занятость.
Важнейшими составными частями местной экономической политики, через которые она реализуется, являются локальные политики: структурная, инвестиционная, поддержки эффективного предпринимательства, финансовая, формирование партнерских отношений в сфере торговли и т. д.
РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Во взаимоотношениях с предприятиями, организациями всех форм собственности привлекать их к решению проблем социально-экономического развития Колпнянского района, в частности решать следующие вопросы;
-нормализация экологической обстановки (уборка территорий, вывоз мусора, озеленение улиц, ремонт и благоустройство родников, колодцев и др.);
-обеспечение занятости населения, в т.ч. инвалидов;
-защита социально- уязвимых слоев населения;
-финансовое обеспечение развития территорий (совместное строительство внутри-поселковых дорог, газопроводов и т.д.);
-насыщение товарного рынка качественной продукцией ;
- решение социальных проблем населения.
Природно-климатические условия
10 10 2014
14 стр.
Заказчик: Администрация Муниципального образования Колпнянский район Орловской области
14 12 2014
8 стр.
Генеральный план Троснянского сельского поселения Троснянского района Орловской области разработан в 2010-2011 году специалистами ООО «Альянс» г. Пенза
14 10 2014
10 стр.
Заказчик: Администрация муниципального образования «Краснозоренский район Орловской области»
15 09 2014
5 стр.
Заказчик: Администрация муниципального образования «Верховский район Орловской области»
10 10 2014
8 стр.
Заказчик: Администрация муниципального образования «Верховский район Орловской области»
02 10 2014
26 стр.
Заказчик: Администрация муниципального образования «Верховский район Орловской области»
10 10 2014
8 стр.
«Тамбов-Пенза»-Чуповка-Куровщина-«Тамбов-Пенза»-Бондари-Пичаево-Вернадовка»-подъезд к с. Ольшанка
15 12 2014
6 стр.