Международный конкурс для педагогов
Номинация «Моя проектная деятельность»
Проект «Край, в котором я живу»
Авторы проекта: учителя начальных классов
-
Дворниченко Галина Алексеевна,
-
Белова Ирина Александровна,
-
Старова Римма Сергеевна
Псковская область, город Печоры
ГБОУ «Печорская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Предметы: окружающий мир, ИЗО
Возраст: 1-4 классы
Продолжительность проекта: 1,5 месяца
Краткое содержание проекта:
проект рассчитан на углубление знаний о родном крае. Учащиеся соберут информацию о родном крае и представят её на виртуальной экскурсии по родному краю. За время проведения проекта учащиеся научатся общаться с незнакомыми людьми, задавать вопросы, получать от них нужную информацию.
Образовательные стандарты:
- формирование коммуникативной компетенции
- формирование (развитие) навыков работы с большим объемом информации посредством сбора, анализа, интеграции информации из разных сфер жизни, способствовать воспитанию патриотических чувств
- формирование уважительного отношения к населённому пункту, к региону, в котором проживают дети
- развитие интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны
- умение учиться
Планируемые результаты обучения:
- расширить и углубить знания о родном крае
- формировать умение работать с большим объемом информации
- формировать умение самостоятельно находить нужную информацию в разных источниках
- анализировать ее и делать выводы
- формировать творческое мышление, заинтересовать учащихся в более глубоком изучении предметов школьного курса
Учащиеся соберут информацию о своем крае, отработают навыки исследовательской работы, анализа и синтеза материала
Научаться представлять результаты своей работы:
- работать с взрослыми: находить информацию о народах своего края,
-распределять обязанности,
- подбирать фотографии или фотографировать достопримечательности
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- истории и культуре других народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- использование различных способов поиска, готовность слушать собеседника, вести диалог
предметные:
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю
Сведения о проекте:
1 класс – Откуда пошло название города.
Должны узнать: почему город имеет такое название, узнать о гербе города.
2 класс – Достопримечательности края.
Должны узнать: какие достопримечательности есть в районе, собрать сведения о главной достопримечательностях района (Печорская и Изборская крепости)
3 класс – Коренные народности края.
Должны узнать: какие народности живут в крае, какая народность коренная, узнать о её традициях, обычаях, обрядах.
4 класс – Промыслы края.
Должны узнать: какие полезные ископаемые есть в крае, есть ли предприятия, которые их перерабатывают, использование этой продукции
Метод оценивания:
В итоговом оценивании используется анкетирование. Во 2-4 классах письменное, в 1 классе устный опрос.
Продуктами деятельности учащихся будет:
1 класс – раскладушка о названии края (герб, рисунки, описание названия),
2 класс – фотоальбом – раскладушка о достопримечательностях края,
3 класс – книга о народности сето
4 класс – презентация о промыслах края.
Итог проекта: представление своих работ
Для проекта использовались:
Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор
Проводились:
Экскурсии, беседы, встречи с интересными людьми, просмотры видеофильмов.