




Профессиональный конкурс работников образования
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
(2012/13 учебный год)
__________________________________________________________________
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 24
Челябинская область, г.Златоуст
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях
Физкультурное развлечение
для детей подготовительной группы
«Зов джунглей»
Автор: ВАЛИТОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА, воспитатель МАДОУ – детский сад №24, высшей квалификационной категории
Место выполнения работы: МАДОУ – детский сад №24, г.Златоуст, Челябинская область, Северо-запад, II квартал, № 12а
Задачи
1.Развивать представление о том, что физическая культура помогает стать сильными и смелыми.
2.Создать у детей радостное настроение.
3. Воспитывать волевые качества в подвижных играх и играх-эстафетах.
Развивать ловкость ,равновесие , умение ориентироваться в пространстве.
4. Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: эмблемы на 2 команды спортивный инвентарь ,корабль ,карта Африки, фигурки зверей живущих в Африке на скотче ,музыкальное сопровождение, медали для победителей, сладкие призы бананы.
Помпоны для команды черлидеров, медали за 1 и 2 место, памятные призы, плакаты для болельщиков.
Ход развлечения
Штурман: Что видишь боцман?
Боцман: Вижу на причале толпу народу, все улыбаются.
Штурман:Это они нас провожают.
Боцман:А нашего капитана ты не видишь?
Штурман:Нет, не вижу. Хотя, постой, постой! Капитан, идет сюда! Свистать всех наверх!
Дети подготовительной группы строем входят в зал и встают по обе стороны корабля.
Штурман: Товарищ капитан! Экипаж корабля «Смелый» готов к отплытию.
Капитан: Команда, скоро наш корабль отправится к одному далекому острову в самые джунгли.
Штурман:Капитан, разрешите обратиться!
Капитан:Разрешаю.
Штурман:Покажите на карте, где находятся джунгли.
Капитан:Джунгли находятся в Африке (показывает)
Там много разных зверей, красивых птиц.
А вот какие животные живут в джунглях,
Отгадайте- ка загадки!
1.Вот так шея! Выше шкафа-
У пятнистого (жирафа)
2.В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто-б навстречу не поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)
3.Кто один имеет рог
Отгадайте.. (носорог)
4.Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он,
Ну, конечно, это (слон)
5. Удивляется народ
По реке бревно плывет
У него большой живот
Кто же это? (Бегемот)
6. Этот зверь раскрашен броско
В черно белую полоску
Под степным высоким небом
В Африке пасутся (Зебры)
7.С визгом прыгает по веткам
И резвится словно детки,
На качелях из лианы
В высь взлетают… (обезьяны)
Капитан: Молодцы, всех животных отгадали!
Штурман:Капитан, разрешите обратиться.
Капитан: Разрешаю.
Штурман: Зачем же мы плывем в Африку?
Капитан:Наш корабль получил серьезное задание, секретное задание: доставить в джунгли две группы зверей. Одни плотоядные (хищники), другие травоядные. Во всем мире люди оберегают природу, ее животный мир. Поэтому мы должны доставить наш груз в целости и сохранности.
По дороге мы должны кормить их и поддерживать их спортивную форму.
А вот посмотрите и они.
В зал входят 2 команды (под музыку)
На груди команд эмблемы.
Представление команд:
Хищные:
Тигр- Царь джунглей я, суровый сильный зверь. Красивый полосатый, но красоте не верь.
Лев- В мире животных я самый значительный- это сила и нрав мой решительный!
Ежик: быстренькие ножки мчатся по дорожке.
Носорог- посмотрите, какой рог, носит мощный носорог!
Крокодил- я зубастый крокодил, всех врагов я победил..
Травоядные:
Обезьяна- я смешная обезьяна, раскачала все лианы.
Кенгуру- Я кенгуренок молодой, задиристый и бойкий. Когда сержусь я бью ногой, мозолистой и твердой.
Зебра- Я-зебра в белую полоску, зебра-в черную полоску. Чтобы зебра стала броской, не снимается матроска.
Слон- Я умный, добрый слон, посылаю всем поклон.
Жираф- рвать цветы легко и просто, детям маленького роста, только мне, я так высок, нелегко сорвать цветок.
Капитан:Теперь все на борту, можно отправляться в Африку, в самые джунгли.
Звучит шум моря «Игра на внимание»
Карточки с нарисованными знаками: штиль, шторм, поднять паруса, опустить паруса, гребем, ветер.
Дети по команде выполняют определенные движения под музыку.
Боцман:Капитан, разрешите доложить обстановку на корабле.
Капитан:Докладывайте.
Боцман: Обстановка, прямо скажу, тревожная. Хищники рычат, в бой рвутся, а травоядные мускулы накачивают, пасть широко открывают.
Капитан:Да, боцман, непорядок! Они видимо хотят показать друг другу, кто из них самый сильный. Ну ничего, мы им предоставим такую возможность. Команды, занимайте свои места! (команды выходят на старт)
Сейчас мы посмотрим, кто в джунглях самый сильный!
Представление команд:
Хищники:
Хоть с виду мы и грозные,
в душе мы очень добрые,
Травоядным всем привет,
не уйти нам без побед!
Травоядные:
Мы команда «Травоядных»
Все красивы и стройны,
Ну а шансы на победу,
У нас очень велики.
Но перед эстафетами нужно провести разминку.
Разминка : Ритмическая гимнастика под названием «обезьянки»
ЭСТАФЕТЫ
-
«Переправа»
Капитан переправляет свою команду на другой берег, по одному участнику с помощью обруча.
-
«Меткий стрелок»
Необходимо попасть мешочком по большому мячу, чей мяч дальше откатится, та команда получает очко.
-
«Сорви фрукт»
Необходимо залезть на гимнастическую лестницу, сорвать фрукт и принести в свою корзину.
-
«Прыжок кенгуру»
Учитывается длинна командного прыжка.
-
«Попади кокосом в цель»
Засчитывается количество попаданий маленьким шариком в корзину.
Боцман и Штурман проводят награждение выигравшей команды, вручают ей медали за 1 место, дарят подарки, команде, занявшей второе место. Все получают сладкий приз-банан.
Игра «Дикари»
В зеленых джунглях сто папуасов.
В зеленых джунглях сто папуасов.
В зеленых джунглях они играют.
Они танцуют и не скучают никогда.
Правая рука (дети машут правой рукой)
Левая рука (дети машут двумя руками)
Правая нога (дети машут двумя руками и топают правой ногой)
Левая нога (дети машут двумя руками и топают двумя ногами)
Капитан:Доложите обстановку.
Боцман: (смотрит в бинокль) Все спокойно, на море полный штиль!
Капитан:Штурман, полный вперед!
Штурман: Слышу веселую музыку. Вижу остров, похоже музыка раздается от этого острова.
Капитан:Причалить к острову!
Танец с помпонами! Выступает команда черлидиров детского сада с композицией «Кукарела».
Из тоннеля вылезает Чунга-чанга.
Чунга-чанга: Кто это расшумелся на моем острове?
Капитан:Здравствуйте, а вы кто?
Чунга-чанга:Привет, я Чунга-чанга, хозяйка этого острова! Я здесь живу и никого сюда больше не пущу!
Капитан:Ты здесь живешь одна? Тебе не страшно и не скучно?
Чунга-чанга: Когда скучать то? Знаете сколько у меня дел? Добыть себе пищу, спрятаться на острове или убежать от хищников, да еще повидать своих друзей-зверей. Вот только друзей-зверей я давно не видела. (Плачет)
Капитан:Почему?
Чунга-чанга: Приехали люди всех переловили и отправили в зоопарк!
Капитан:Не плач! Ведь мы привезли тебе твоих друзей обратно! Звери будут жить на воле.
(Чунга-чанга обнимает зверей, благодарит капитана, боцмана и штурмана)
Капитан:А нам пора отправляться в обратный путь. Все на борт!