Перейти на главную страницу
Эффективность обучения во многом определяется целесообразностью отбора содержания, видов и объема заданий, способствующих формированию прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, при сохранении взаимосвязи между всеми компонентами, образующими фундамент того или иного навыка.
Наличие системы заданий по каждому разделу учебной программы - важнейшее условие активизации познавательных процессов.
Предлагаемая разработка контрольных и практических заданий по теме «Простое осложнённое предложение» представляет собой фрагмент авторского зачётного материала по русскому языку для обучающихся 9 - 11 классов, программный материал по синтаксису и пунктуации представлен в виде тематических блоков (зачётных разделов). Каждый зачётный раздел – логически завершенная часть учебной программы и определённый этап в формировании знаний, умений и навыков обучающихся.
Контрольные и проверочные задания, дифференцированные по содержанию и видам деятельности, составлены таким образом, что позволяют проверить различные виды компетенций: лингвистическую (элементарный лингвистический анализ языковых явлений), языковую (практическое владение русским языком, его грамматическим строем, языковыми нормами), коммуникативную (владение разными видами речевой деятельности) и пр. Способы предъявления языкового материала различны: в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений, а также языковых явлений, представленных в тексте (в подборке материала преобладают примеры из художественных произведений, изучаемых в 11 классе).
Система контроля предполагает сочетание различных видов работ: тестирования, контрольных диктантов с грамматическим заданием, проверочных работ (практикумов), цель которых – выявление уровня владения практической грамотностью.
В связи с усилением общей речевой направленности контрольные диктанты с языковым анализом текста представляют собой современную форму обучения, ориентированную на формирование и проверку речевых навыков и навыков правописания в их единстве. Контрольные работы в форме тестовых заданий весьма актуальны и эффективны в плане подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Тема «Простое осложнённое предложение»
Теория
Выделительные знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения.
Вариант 1 Контрольный диктант
Вариант 2 Контрольное списывание
Вариант 3 Контрольный тест
.
Контрольная работа
Пунктуация в простом осложнённом предложении
Вариант 1
Контрольный диктант
Весна наступила в этом году ранняя, дружная и - как всегда на Полесье – неожиданная… Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни…
В эти весенние дни образ Олеси не выходил из моей головы. Мне нравилось, оставшись одному, лечь, зажмурить глаза… и беспрестанно вызывать в своём воображении её то суровое, то лукавое, то сияющее нежной улыбкой лицо, её молодое тело, выросшее в приволье старого бора так же стройно и так же могуче, как растут молодые ёлочки, её свежий голос, с неожиданными низкими бархатными нотками. «Во всех её движениях, в её словах, - думал я, - есть что-то благородное, какая-то врожденная изящная умеренность…»
Не одна красота Олеси меня в ней очаровывала, но также и её цельная, самобытная, свободная натура, её ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым наследственным суеверием, детский, невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины.
Каждый раз, когда я приходил, Олеся встречала меня с своим привычным сдержанным достоинством. Но всегда, по первому невольному движению, которое она делала, увидев меня, я замечал, что она радуется моему приходу… Мы всё сильнее и крепче привязывались друг к другу.
Иногда я возмущался против собственного бессилия и против привычки, тянувшей меня каждый день к Олесе. Я и сам не подозревал, какими тонкими, крепкими, незримыми нитями было привязано моё сердце к этой очаровательной, непонятной для меня девушке. Я ещё не думал о любви, но уже переживал тревожный, предшествующий любви период, полный смутных, томительно грустных ощущений. ( По А.И. Куприну)
2. Определите стиль текста тип(-ы) речи. /художественный повествование, описание/
3. Укажите способ связи слов в словосочетании беспрестанно вызывать (абзац 2) /примыкание/
4. Выпишите из текста определение, выраженное причастным оборотом, которое используется
рассказчиком при описании лица Олеси. /сияющее нежной улыбкой/
5. Из абзаца 4 выпишите обособленное обстоятельство (деепричастный оборот). /увидев меня/
6. Какие изобразительно-выразительные средства языка использованы А.Куприным в абзаце 2 при описании образа девушки? Приведите примеры. / эпитеты, сравнение/
Весна наступила в этом году ра(н,нн)яя дружная и - как всегда на Полесье – (н..)ожида(н,нн)ая… Воробьи стаями обсыпавш..е пр..дорожные ветлы кричали так громко и возбужде(н,нн)о что (н..)чего нельзя было ра(с,сс)лышать за их криком. Везде чу..ствовалась радос..ная тор..пливая тревога жизни…
В эти весе(н,нн)ие дни образ Олеси (н..)выходил из моей головы. Мне нравилось оставшись одному леч.. зажмурить глаза и беспреста(н,нн)о вызывать в своём во..бражении её то суровое то лукавое то сияющ..е нежной улыбкой лицо её молодое тело выр..сшее в пр..волье старого бора так(же) стройно и так(же) могуче как растут молодые ёлочки её свеж..й голос с (н..)ожиданными низк..ми бархатн..ми нотками. «Во всех её движениях в её словах думал я есть что-то благ..родное какая(то) врожде(н,нн)ая изящная умере(н,нн)ость…
(Н..)одна красота Олеси меня в ней оч..ров..вала но так(же) и её цельная сам..бытная свободная натура её ум одн..време(н,нн)о ясный и окута(н,нн)ый (н..)покол..бимым наследств..(н,нн)ым суевер..ем детский н..ви(н,нн)ый но и (н..) лише(н,нн)ый лукавого кокетства красивой женщины.
Каждый раз когда я пр..ходил Олеся встречала меня с своим пр..вычным сдерж..(н,нн)ым досто..нством. Но всегда, по первому н..вольному движению, которое она делала увидев меня я зам..чал что она радуе(т,ть)ся моему приходу… Мы всё сильнее и крепче пр..вяз..вались друг к другу.
Иногда я возмущался против собств..(н,нн)ого б..ссилия и против привычки тянувш..й меня каждый день к Олесе. Я и сам (н..)подозревал какими тонкими крепкими н..зрим..ми нитями было пр..вязано моё сердце к этой оч..ровательной (н..)понятной для меня девушке. Я ещё (н..)думал о любви но уже пер..живал тревожный пр..дшествующий любви период полный смутных томительно грус..ных ощущений. ( По А.И.Куприну)
2. Определите стиль текста тип(-ы) речи.
3. Укажите способ связи слов в словосочетании беспрестанно вызывать (абзац 2)
4. Выпишите из текста определение, выраженное причастным оборотом, которое используется
рассказчиком при описании лица Олеси.
5. Из абзаца 4 выпишите обособленное обстоятельство (деепричастный оборот).
6. Какие изобразительно-выразительные средства языка использованы А.Куприным в абзаце 2 при описании образа девушки? Приведите примеры.
Пунктуация в простом осложнённом предложении
№ |
А. Задания с выбором ответа |
эталон |
А 1 |
Укажите неверное утверждение. Однородными называются такие члены предложения, которые 1) выступают в одной и той же синтаксической функции 2) не зависят друг от друга 3) относятся к одному и тому же члену предложения 4) соединяются только сочинительной связью |
4 |
А 2 |
Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены): 1) Горный стремительный поток бился о скалы. 2) Горячее заставлявшее щуриться солнце стояло высоко. 3) Его не покидало радостное праздничное лучезарное настроение. 4) Осенью откроется выставка молодых московских художников.
|
3 |
А 3 |
В каком предложении неверно выделено обобщающее слово? 1) И по горам и по долам всё спит. 2) В степи, за рекой, в саду – везде тихо. 3) Ничто не шевелилось: ни одна травинка внизу, ни один лист на ветке. 4) Лиственные деревья: осины, ольха, берёзки – ещё голы. |
1 |
А 4 |
В каком предложении нужно поставить одну запятую? 1) Сегодня у меня находка так находка. 2) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв. 3) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. 4) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.
|
4 |
А 5 |
Укажите, в каком предложении нужна запятая перед союзом да (знаки препинания не расставлены). 1) Мал золотник да дорог. 2) Отсталый да ленивый всегда позади. 3) Щи да каша пища наша. 4) Учился писать да читать, а выучился петь да плясать.
|
1 |
А 6 |
Укажите предложение, в котором нет обособления (знаки препинания не расставлены). 1) Тучи редея лениво разошлись по небу. 2) Татьяна любит не шутя. 3) Мне нравится его речь спокойная и ясная. 4) Падающие листья шепчутся прощаясь навек.
|
2 |
А 7 |
В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня. 1) 1, 2 2) 1,2,3 3) 1,3 4) 1,2,3,4
|
3 |
А 8 |
В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами.
4) 1,3 – выделяется деепричастный оборот |
2 |
А 9 |
Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Осознавая свои ошибки, 1) накапливается жизненный опыт 2) это обогащает опыт каждого 3) может обнаружиться неожиданное решение 4) человек не повторит их в дальнейшем |
4 |
А 10 |
В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых ставится тире? О Русь (1) малиновое поле (2) И синь, упавшая в реку, (3) Люблю (4) до радости и боли (5) Твою озёрную тоску. С.Есенин 1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 1, 4 4) 2, 4, 5 |
2 |
А 11 |
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1) Он, вор, любил море. (М.Горький) 2) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко. 3) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган – Лойко Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. (М.Горький) 4) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего. (М.Горький)
|
4 |
А 12 |
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал. 1) 1, 2, 3 2) 1, 4 3) 1, 2 ,4 4) 1, 3, 4
|
2 |
А 13 |
Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции. Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3) связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (4) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к этимологическому словарю. 1) 1, 2, 4 2) 4, 5 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5
|
1 |
А 14 |
Найдите ошибку в оформлении обращения: 1) Друзья мои, прекрасен наш союз! 2) Примите, тёмные дубравы, под тень свою. 3) Где, вы бесценные созданья? 4) Привет тебе, мой край родной, с твоими тёмными лесами. |
3 |
А 15 |
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу. 1) 1, 2, 5 2) 1, 2, 4, 5 3) 2, 3, 5 4) 2, 3, 5, 6
|
4 |
А 16 |
Найдите ошибку в оформлении прямой речи. 1) «Кто хочет понять поэта, – говорил Гёте, – тот должен отправиться в страну поэта». 2) Ахматова с весёлым любопытством спросила: «А вы думали, Ахматова такая»? 3) Я ответил совершенно искренно: «Да, такая». 4) Но я был бы ещё правдивее, если бы сказал: «Нет, такого я не ожидал». Я знал, что встречу в первый, и, вероятно, в последний раз в жизни великого поэта.
|
2 |
|
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6. В доме Чайковского Дом кажется ра..сохся от старости. А может быть и от (того) что он стоял на поляне в сосновом лесу а от сосен всё лето т..нуло жаром. Иногда дул ветер но он к сожалению (н..) проникал в открытые окна. Чайковскому нравился этот деревя(н,нн)ный дом. Единств..(н,нн)ое раздр..жавш..е композитора скрипуч..е половицы. Только п..р..ступив через пять шатких половиц он мог пройти к роялю. Со стороны это выгл..дело должно быть забавно когда пожилой композитор проб..рался к роялю пр..гляд..ваясь к половицам пр..щур..(н,нн)ыми глазами. Но вот (н..)одна из половиц (н..)скрипнула Чайковский садит..ся за рояль и (мы это видели не раз) усмехается. Н..пр..ятное позади а сейчас начнёт..ся уд..вительное и весёлое. Рас..охш..йся дом к изумлен..ю многих запоёт от первых(же) звуков рояля. А без музыки Петра Ильича Чайковского дом казалось скучал. Иногда ночью просыпаясь композитор слышал как потреск..вая пропоёт то одна то другая половица вспомнив к его радости дневную музыку. Композитор мечтал п..р..дать лёгкий восторг от всего от зрелища радуги и от ауканья крестьянских девушек и от самых простых явлений жизни. И он конечно (н..)когда (н..)ждал вдохн..вен..я а работал и работал. И вдохн..вен..е рождалось разумеется в работе.
|
|
|
В. Задания с кратким ответом |
|
В 1 |
Какое словосочетание определяет чувство, которое рождали в душе композитора самые простые явления жизни? |
|
В 2 |
Выпишите из текста обобщающее слово с предлогом при однородных членах. |
|
В 3 |
Из абзаца 1 выпишите вводное(-ые) слово (-а), выражающее (-ие) оценку степени достоверности факта. |
|
В 4 |
Из 3 абзаца выпишите обособленное (-ые) обстоятельство, (-а), выраженное (-ые) одиночным деепричастием. |
|
В 5 |
Сколько простых частей в составе предложения, выделенного курсивом? |
|
В 6 |
Какое изобразительно-выразительное средство доминирует в 3 абзаце текста? |
|
Простое осложнённое предложение.
|
А 1 |
А 2 |
А 3 А 3 |
А 4 |
А 5 |
А 6 |
А 7 |
А 8 |
1 |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
+ |
|
+ |
3 |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
4 |
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
| ||||||||
|
А 9 |
А 10 |
А 11 |
А 12 |
А 13 |
А 14 |
А 15 |
А 16 |
1 1 |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
2 |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
3 |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
4 |
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
| ||||||||
В 1 |
лёгкий восторг | |||||||
В 2 |
от всего | |||||||
В 3 |
кажется, может быть | |||||||
В 4 |
просыпаясь, потрескивая | |||||||
В 5 |
2 | |||||||
В 6 |
олицетворение | |||||||
|
|
* А, В «3» – 8 – 12 б; «4» – 13 – 20 б ; «5» – 21 – 22 балла
Обособленные члены предложения
а) Мне нравилась его спокойная и ровная речь простая и ясная.
б) Солнце поднялось над горами и сгоняло ещё лежавший в тени иней.
в) Вся деревушка тихая и задумчивая имела приятный вид.
а) Весь мир с листвой с весенним громом для радости открылся им.
б) Литература предполагает прежде всего массового читателя.
в) Мне часто вспоминается теперь эта тёмная река затенённая горами.
а) Ходил Стенька Разин в Астрахань-город.
б) В народе её называют чудо-ягодой.
в) И вот сама идёт волшебница-зима.
а) Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.
б) Вы как инициатор должны играть главную роль.
в) Это событие следует рассматривать как исключительный случай.
а) Прочитав эту роль, в первый момент мне стало даже смешно.
б) Взяв её под руку, они пошли вместе.
в) Писатель должен показывать жизнь такой, какая она есть, не
приукрашивая и не ухудшая её.
По фотографиям Лев Николаевич представлялся мне не только духовным
(1) но и физическим гигантом (2) высоким, могучим и широким в плечах.
а) 1 – (,) 2 – (–) б) 1 – (–) 2 – (,) в) 1 – (,) 2 – (:)
Песчаная отмель далеко золотилась (1) протянувшись от тёмного
обрывистого берега (2) в дремотно светлеющую реку (3) пропадавшую за дальним лесом.
а) 1, 3 б) 2, 3 в) 1, 2, 3
Поспешно умываясь (1) и (2) со смирением одеваясь в самое дурное своё
платье (3) и старенькую мантилью (4) содрогаясь от свежести (5) Наташа выходила на пустынные улицы (6) прозрачно освещённые утренней зарёй.
а) 1, 3, 4, 6 б) 4, 5, 6 в) 1, 2, 3, 4, 5, 6
9. В каких строках А.Блока есть обособленные обстоятельства (знаки препинания не расставлены)? Укажите, верный вариант ответа.
1) Дыша духами и туманами она садится у окна.
2) Тоска дорожная железная свистела сердце разрывая…
3) И смотрю и вражду измеряю ненавидя кляня и любя. (А.Блок)
а) 1, 2 б) 1, 3 в) 2, 3
10. В каком варианте деепричастный оборот не обособляется?
а) Он работал не покладая рук. (М.Горький)
б) Чуть шумят качаясь сосны (В.Брюсов
в) Окна разинув стоят магазины. (В.Маяковский)
Откинувшись в кресле (1) он смотрел на нас (2) присмиревших ребят (3) и (4) отложив раскрытую книгу (5) казалось (6) всё ещё думал о прочитанном.
а) 1, 2, 4, 5 б) 1, 2, 3, 5, 6 в) 1, 2, 3, 4, 5, 6
12. Укажите, чем осложнено предложение (знаки препинания не расставлены).
В языке, как известно, есть одинаково звучащие и пишущиеся слова с совершенно различным значением – омонимы.
а) сравнительным оборотом, обособленным приложением
б) однородными определениями и вводным сочетанием
в) вводным сочетанием, однородными определениями и обособленным приложением
13. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания.
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю
О всех кораблях ушедших в море
О всех забывших радость свою.
Обособленные члены предложения
б) Бунина большинство знает как прозаика.
в) Она встретила сына с радостью неожиданной для него. (М.Горький)
2. Укажите условие, при котором определение не обособляется:
а) находится между подлежащим и сказуемым;
б) относится к личному местоимению;
в) находится перед определяемым словом.
а) Ночевала тучка золотая на груди утёса великана. (М.Лермонтов)
б) Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы. (А.Пушкин)
в) Вот оно объяснение. (Л.Толстой)
б) Жизнь как подстреленная птица. (Ф.Тютчев)
в) Лишь тот кто уважает других людей имеет право на уважение.
5. В каком варианте ответа указаны предложения с обособленным приложением (знаки препинания не расставлены)?
1) Петергоф пригород Санкт-Петербурга славится парками и фонтанами.
2) В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождевых сумерек в приволжском городке.
3) М.И.Глинка великий русский композитор после премьеры оперы
«Иван Сусанин» увлёкся созданием оперы на сюжет поэмы Пушкина «Руслан и Людмила».
а) 1, 2 б) 2, 3 в) 1, 3
Тут, в уютной квартире Мережковского на Литейной, сколько раз приходилось мне присутствовать при самых значительных, утончённых прениях, наложивших отпечаток на всю мою жизнь. (А.Белый)
а) уточнение, однородные члены, обособленное дополнение
б) приложение, однородные члены, обособленное обстоятельство
в) уточнение, однородные члены, обособленное определение
7. Как правильно продолжить предложение:
Глядя на эту картину…
а) возникает ощущение тревоги.
б) мы невольно грустим.
в) у многих сжимается сердце.
8. Укажите предложение без грамматической ошибки.
а) Не имея часов, можно определить время по цветам.
б) Доехав до конечной станции, нам предстояла пересадка.
в) Наблюдая экзотическую природу, возникла теория Дарвина.
Музыка питается более глубокими корнями (1) и (2) опираясь на прошлое (3) она лучше видит будущее, чем мы (4) живущие в моменте и миге. (С.Городецкий)
а) 1, 2, 4 б) 2, 3 в) 1, 2, 3, 4
10. Укажите предложение, в котором обстоятельство не обособляется (знаки
препинания не расставлены).
а) Чьи-то глаза смотрели не мигая.
б) Пошумев река успокоилась.
в) Казаки разъехались не договорившись.
а) Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех.
б) Опять Шопен не ищет выгод, но окрыляясь на лету,
Один прокладывает выход из вероятья в правоту.
в) Гремит Шопен, из окон грянув, а снизу, под его эффект
Прямя подсвечники каштанов, на звёзды смотрит прошлый век.
(Б.Пастернак)
12. В каком варианте ответа, указаны предложения, в которых деепричастные
обороты не обособляются?
1) Можно прожить и не хвастая умом.
2) К работе над повестью можно приступить начиная с будущей недели.
3) Понять это произведение можно, лишь учитывая условие его создания.
а) 1, 2 б) 2, 3 в) 1,3
13. Спишите текст , расставляя недостающие знаки препинания.
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт сын ошибок трудных
И гений парадоксов друг
(А.С.Пушкин)
Проверочная работа
Обособленные члены предложения
Вариант ответа |
№ задания | |||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
а |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
б |
+ |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
в |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
| ||||||||||||
№ задания |
Ответ | |||||||||||
13 |
Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою. А.Блок. 1905 |
Вариант ответа |
№ задания | |||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
а |
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
+ |
|
+ |
б |
|
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
в |
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
+ |
|
|
|
| ||||||||||||
№ задания |
Ответ | |||||||||||
13 |
О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг… А.С.Пушкин |
Прямая и косвенная речь. Цитирование.
Б. «Значит могла. Сколько ни проходило времени, всё одним жила… Ведь было время, Николай Алексеевич, когда я вас Николенькой звала, а вы меня – помните как? И всё стихи мне изволили читать про всякие «тёмные аллеи», – прибавила она с недоброй улыбкой.
В. «Ах, как хороша ты была! – сказал он, качая головой. – Как горяча, как
прекрасна! Какой стан, какие глаза! Помнишь, как на тебя все заглядывались?»
У любви тысячи сюжетов, и в каждом из них свой свет, своя печаль, своё счастье и своё благоухание. К.Г.Паустовский
Особое внимание уделяется стилистике, лингвистическому анализу текста в соответствии с усилением общей речевой направленности в преподавании русского языка и содержанием заданий ги
01 10 2014
1 стр.
Существуют разные способы осложнения простого предложения, среди которых различают однородные члены, обособленные и способы осложнения, грамматически не связанные с предложением: о
30 09 2014
1 стр.
Контрольные задания по дисциплине «Практический курс основного иностранного языка» (английский язык) для студентов заочного отделения
12 09 2014
2 стр.
18 12 2014
1 стр.
Даны программа и задания для семинарских занятий, а также контрольные задания к курсу
06 10 2014
4 стр.
Программой по фармакологии предусмотрено приобретение студентами-заочниками необходимых знаний по дисциплине, что достигается самостоятельной работой с литературой и выполнением
06 10 2014
3 стр.
Методические указания и контрольные задания для студентов-нефилологов заочной формы обучения
10 09 2014
8 стр.
08 10 2014
1 стр.