1.
|
Название образовательного учреждения
|
Государственное образовательное учреждение
Пушкинский лицей № 1500
|
2.
|
Юридический адрес
Фактический адрес
|
г. Москва, Милютинский переулок, дом 18 строение 2
Телефоны: 6240534; 6240020; 6247229
E-mail: [email protected]
https://pl1500.ru https://пушкинскийлицей.рф
|
3.
|
Директор лицея
|
Мозжухина Ольга Николаевна, высшая квалификационная категория
В должности директора – 11 лет;
-
стаж работы в данном учреждении 26 лет.
Имеет награды:
-
Медаль «В память 850-летия Москвы» от 26 февраля 1997 года серия Б № 0166801.
-
Почетный работник общего образования РФ от 24 января 2002 года № 11-13.
-
Почетная грамота Московской Городской Думы от 3 марта 2004 года № 56 «За заслуги перед городским сообществом».
-
Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области технологий в сфере образования, 2002 год.
-
ГОУ Пушкинский лицей № 1500 под руководством директора Мозжухиной О.Н. является победителем конкурса «Грант Москвы» 2007 года в области инновационных технологий в сфере образования и победителем конкурса ПНПО «Общеобразовательные учреждения, внедряющие инновационные программы» - «Грант Президента» 2008 года.
|
4.
|
Из истории лицея:
-время создания
- состав классов
- начало профилизации
-местоположение лицея
|
Создан в 1999 году по инициативе Д.С. Лихачева, Московской городской Думы и МГУ имени М.В.Ломоносова к 200-летию А.С.Пушкина.
Базой формирования его стала средняя общеобразовательная школа № 275.
Лицей функционирует в составе 7-11 классов и реализует учебные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
В целях обеспечения повышенной образовательной подготовки по избранному учащимися циклу предметов и достижения конкурентоспособности при поступлении в вузы, соответствующие лицейской профильной специализации, осуществляется предпрофильная подготовка с 8 класса и профильное обучение с 10 класса
Лицей расположен в историческом центре Москвы. Музеи, памятники архитектуры, театры, библиотеки и другие объекты культурного влияния создают уникальную среду интеллектуального и эмоционально-эстетического воздействия.
|
5.
|
Количество классов:
Лицензионная наполняемость
-II ступень предпрофильная 7-9 классы,
-III ступень (профильная) 10-11 классы
Средняя наполняемость
Количество детей на одного учителя
|
12 классов (308 человек)
300 человек
6 классов
6 классов
25 человек
12,5 человек
|
6.
| Количество смен
|
1
(во вторую половину дня проводится работа в рамках дополнительного образования)
|
7.
|
Профиль образовательной подготовки
|
Социально-экономический
|
8.
| Штатная численность педагогических работников. |
42 человек
|
9.
|
Имеют квалификаци-онную категорию
- вторую
Молодых специалистов
|
.
22 человек
7 человек
9 человек
2 человека
|
10.
|
Количество преподавателей, имеющих ученые степени
|
9 человек
В лицее работают 8 человек кандидатов и 1 доктор наук - педагогических, филологических, исторических, физико-математических, географических, экономических, финансов и права. Трое молодых учителей учатся в аспирантуре: один при МГУ имени М.В.Ломоносова и двое в Московском городском педагогическом университете.
|
11.
|
Результаты обучения:
ЕГЭ и ГИА
всего выпущено учащихся за 2010-2011 уч. год 50 человека
-с золотой медалью 2 чел.
-с серебряной медалью 5 чел.
|
ЕГЭ успешно сдали все 50 выпускника.
ГИА-9 сдавали из 74 человек по выбору, русский язык – 65 чел., математику – 24 чел., историю – 17 чел., биологию – 2 чел. Получено 4 неудовлетворительные оценки: русский язык -1, история – 2, география – 1.
|
12.
|
Поступление в вузы (последние 3 года) в среднем 97%, из них на бюджетной основе около 60%.
|
МГУ имени М.В. Ломоносова (7 человек, 9% от выпуска)
РГГУ,
Высшая школа экономики,
МИФИ,
МИРЭА,
МИИТ,
МАИ,
Медицинские институты.
|
13.
| Олимпиады |
Интеллектуальный марафон; предметные олимпиады лицейские, окружные, городские, российские и международные. Всего победителей в 2010 – 2011 учебном году 67 человек (округ), 2 человека (город).
|
14.
|
Авторские разработки.
|
Программа курса "Экология Москвы и устойчивое развитие"- Онищенко Майя Викторовна, учитель георафии и экологии (высшая квалификационная категория)
Четыре учителя получили Грант Президента России в рамках Национального проекта в области образования – это учитель русского языка и литературы Саакян С.М. в 2006 году, учитель биологии Мглинец Т.С. в 2007 году, учитель математики Вигдорова Н И. в 2008 году; и в 2010 году учитель географии Онищенко М.В.
Три человека получили "Грант Москвы" в 2009 и 2010 годах.
В лицее работают 8 человек кандидатов и 1 доктор наук - педагогических, филологических, исторических, физико-математических, географических, экономических, финансов и права. Трое молодых учителей учатся в аспирантуре: один при МГУ имени М.В.Ломоносова и двое в Московском городском педагогическом университете.
|
15.
| Выездные практики Эколого-географическая
на базе Географической станции МГУ имени М.В. Ломоносова (поселок Сатино , Калужской области);
экспедиция в Крым (город Севастополь)
туристско – краеведческая
на базе биологической станции МГУ имени М.В. Ломоносова (Звенигород) военно-спортивная
на базе оборонно-спортивного центра «Преображенский» Подольского района Московской области.
|
10 дней (зима)
10 дней (лето)
21 день (лето)
12 дней (лето)
7 дней (весна)
|
16.
|
Материально-техническая база:
- год постройки здания,
-год реконструкции
- общая площадь помещений,
-количество функционально пригодных кабинетов.
|
1895г.
2006г
2834,0 м2
16
|
17.
|
Спортивный зал
Тренажерный зал
|
185,3 м2
35 м2
|
18.
|
Актовый зал
|
105,6 м 2 ,120 посадочных мест
|
19.
|
Конференц-зал-трансформер
|
80 посадочных мест
|
20.
|
Буфет-раздаточная
|
70 посадочных мест
|
21.
|
Библиотека
|
книжный фонд - 15000 экземпляров
|
22.
|
Школьный музей
|
72 м2
|
23.
|
Дополнительное образование представлено всеми направлениями деятельности согласно лицензии.
В кружках и секциях занято более 250 человек
|
Научное ученическое общество.
Секции:
-
экологи
-
краеведение
-
история
-
физика и астрономия
-
география
-
биология и прикладные науки
-
экономика и предпринимательство
Клуб «Риторика».
Секции:
-
философская
-
литературная
-
искусства
-
«Пушкинское слово»
-
историческая
|
24.
| Миссия лицея |
Дать классическое лицейское образование на основе компетентностного подхода
|
25.
|
Связь с вузами. Организация лабораторных и практических занятий на базе вузов.
| -
Географический факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова;
-
Малая Академия Факультет дополнительного образования МГУ имени М.В. Ломоносова;
-
Кафедра физической подготовки Военно-технического университета города Балашихи Московской области.
|
26.
|
Участие в научных конференциях, конкурсах
| -
Межгосударственная конференция школьников /г.Черноголовка/
- Всероссийский конкурс одаренных школьников «Шаг в будущее»; НТТМ в МГТУ имени Баумана – диплом 1 место в секции приборостроения.
-
Международная конференция – конкурс «Юниор»;
-
Смолинские чтения (музей Дарвина);
-
Конкурс проектных работ на «Грант Префекта» Центрального округа г.Москвы (в 2010-2011 учебном году 3 призовых места, один победитель награжден поездкой по Европе).
-
Ломоносовские чтения (МГУ имени М.В.Ломоносова);
-
Всероссийская научная конференция «Актуальные проблемы экологии и природопользования»;
-
Всероссийская телеигра «Знаем русский» (1 и 2 место)
|
27.
|
Культурологическая, творческая и спортивная деятельность
|
Экскурсионные поездки, заочные путешествия, творческие конкурсы и концерты, участие в социальном проектировании, первенство лицея по мини - футболу, настольному теннису.
|
28.
| Литературные гостиные
|
Литературно-музыкальный салон, поэтические гостиные, литературно-творческая студия в рамках ГЭП «Пушкинское слово»
|
29.
| Музыкальные студии
|
Вокальная студия, хореографическая студия.
|
30.
| Художественные студии |
Театральная студия, студия web-дизайна
|
31.
| Спортивные секции |
Волейбол, баскетбол, аэробика, легкая атлетика, футбол, настольный теннис, мини-футбол, общая физическая подготовка.
|
32.
|
Экспериментальная деятельность
| -
Экспериментальная инновационная сетевая площадка по формированию филологического и этнокультурного миростоличного образования «Пушкинское слово» (второй уровень).
Направление работы-
-
Риторизация обучения.
-
Введение в поэтический замысел
-
Интегративное изучение визуального и вербального восприятия слова в искусстве.
-
Участие в Интернет-акции «Новая цивилизация»
-
Изучение и апробация новых филологических технологий.
-
«Разработка и апробация новых подходов к оценке педагогической деятельности»
-
«Культура проектной деятельности как средство развития образовательной среды», год вступления – 2009.
Направление деятельности - Гуманитарное проектирование и культурные традиции как содержание образования.
|