Перейти на главную страницу
Конкурсный дидактический материал по биологии 8 класс
Тема: «Кровь и кровообращение»
Коптелова Наталья Ивановна, учитель биологии
МОУ «Сепычёвская СОШ», Верещагинского района,
Пермского края.
С. Сепыч 2012г.
Пояснительная записка
Использование дидактического материала на уроках оказывает огромную помощь в стимулировании самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Известно, кто учится самостоятельно, преуспевает гораздо больше, чем то, кому всё объяснили.
Только в результате деятельности самого ребёнка происходит овладение им некоторыми слагаемыми информационной компетенции.
Огромную роль в этом играет разнообразный дидактический материал, используемый на уроках. Задания при работе могут носить различный характер: репродуктивно-поисковый, сравнительно-аналитический и творческий. Это позволяет в рамках обычного урока осуществлять дифференцированный подход в обучении.
Репродуктивно-поисковый |
Сравнительно-аналитический |
Творческий |
Комментированное чтение |
Таблицы и схемы |
Вопросы к прочитанному |
Ответы на вопросы |
Анализ рисунков |
Составление тестов |
Заполнение таблиц |
|
Подготовка выступления |
Работа с терминами |
|
Написание синквейна |
Составление схем |
|
|
Опорные конспекты |
|
|
Составление планов |
|
|
Составление конспектов |
|
|
Эта форма работы учит школьников правильному отбору и краткому изложению информации.
Они учат глубокому осмыслению полученной информации. Прямого ответа на них нет, но в тексте содержится подсказка, намёк на правильный ответ.
Эти задания помогают отделить главное от второстепенного при большом объёме информации, установить взаимосвязи отдельных систем. Это способствует систематизации знаний учащихся.
По сложным темам, курсам, считаю полезным составление учащимися кратких конспектов. Это даёт возможность ученику выбрать самое главное из текста параграфа и лучше запомнить.
Для качественного освоения научного языка использую следующий алгоритм:
* проговаривание терминов;
* запись на доске и в тетради;
* работа над орфографией;
* выявление этимологии термина;
* тренинг.
Проверку усвоения терминов осуществляю при проведении биологических диктантов.
Это иной уровень работы с заданиями. Он требует умения находить главное, кратко записывать и чётко формулировать свои мысли. В любом анализе заложены элементы выделения отдельных частей и признаков, а также обобщения и нахождения взаимосвязей. Сравнение можно проводить, опираясь на текст, рисунки и схемы учебника и оформлять его результаты в виде таблиц и схем.
Тест – это в настоящее время наиболее распространённый вид проверки усвоения знаний учащимися. После изучения темы, учащимся предлагается составить 6-8 вопросов в виде тестовых заданий. Самостоятельно созданное тестовое задание обеспечивает формирование применения знаний в практической ситуации.
Это творческая форма рефлексии. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.
Кажется, что может быть более простым, чем задавать вопросы. Однако на самом деле это требует от учеников определённых усилий, тем более что вопросы не должны дублировать те, что приведены в параграфе. Они должны начинаться определённым образом. Например: какой вывод можно сделать из…? В чём заключается взаимосвязь строения и функций…? и т.д.
Создание всевозможных моделей изучаемых систем, графических рисунков, схем обеспечивает использование дополнительной информации, выходящей за рамки, предусмотренные учебной программой.
Модуль – это план учебной деятельности ученика, составленный учителем, в котором объединены учебное содержание и способы овладения этим содержанием.
Начинается модульное занятие с целеполагания (определение целей деятельности учащихся – чему они научатся на уроке). Следующий этап в модульном занятии – мотивация на усвоение содержания и учебную деятельность. Далее идёт информационный блок; далее – отработка материала: лабораторные работы, решение учебных задач, ответы на вопросы, выполнение заданий. На этом этапе используются само- и взаимоконтроль. Заканчивается модульное занятие контролем учителя, коррекцией знаний и умений с постоянной рефлексией относительно целей учебной деятельности. На каждом модульном занятии как обязательный элемент проводится рефлексия (оценка себя, своей деятельности). В конце каждого урока ученики возвращаются к целям занятия и оценивают степень их достижения и свою работу на уроке.
В модульном обучении учитель выступает как организатор обучения. Он управляет процессом обучения. Учитель здесь консультант, помощник учащихся.
Заранее подбираю текст, исключаю из него ключевые слова. При этом важно обращать внимание на то, чтобы текст был грамотно составлен, изложен логично, отражал наиболее существенные вопросы содержания.
Работа с такими заданиями служит не только для проверки знаний, но и для обучения логично и грамотно излагать учебный материал.
Задания на определение последовательности процессов, действий.
Их выполнение требует сложных мыслительных операций: нахождение нужных элементов, определения их последовательности, конструирование ответа в целом.
С целью более эффективного использования дидактического материала предлагаются: а) задания для организации работы с учебником на уроке при изучении нового материала; б) задания для закрепления и проверки усвоения знаний;
В) задания для организации самостоятельной работы.
Задания способствуют развитию у учащихся умение рационально работать с учебником, организовать проверку усвоения изученного материала, систематически закреплять опорные знания, устанавливать связь с ранее изученным материалом, руководить самостоятельной работой учащихся дома, вызывать интерес к биологии, к чтению научно-популярной и биологической литературы.
В заданиях для организации работы с учебником на уроке при изучении нового материала внимание обращено на развитие умений и навыков самостоятельной работы с учебником, умений находить ответы на вопросы в тексте параграфов, объяснять рисунки и схемы, определять наиболее важный материал, выявлять в нём основные теоретические положения. Задания помогают формировать у учащихся умение анализировать описываемое явление, проводить сравнение, делать выводы. Задания этого типа можно использовать и для массовой проверки знаний.
Организации закрепления и проверки усвоения знаний способствуют задания, с помощью которых учитель может своевременно обнаружить плохо усвоенный материал и организовать закрепление изученного. Они помогают также учить учащихся устанавливать связь теоретических положений с практикой, с жизнью, извлекать дополнительную информацию из иллюстрированного материала, рассматривать изученный объект или явление под другим углом зрения, обобщать и систематизировать знания.
Задания для организации самостоятельной работы учащихся дома предусматривают использование дополнительного материала, предполагают самостоятельные наблюдения, обобщение знаний, полученных из разных источников, что особенно важно для учащихся, интересующихся биологией.
Задания, разделённые по дидактическим целям могут быть взаимозаменёнными. Например, задания для организации работы с учебником на уроке при изучении нового материала могут использоваться и для организации самостоятельной работы учащихся дома, особенно при пропуске ими уроков.
В зависимости от степени подготовленности учащихся, овладения предшествующим учебным материалом можно предложить одним учащимся менее сложные задания, другим – более сложные. Постепенное усложнение заданий, их связь с практикой способствуют повышению уровня знаний учащихся, развитию у них интереса к предмету.
Тема урока: «Круги кровообращения»
Цель урока: раскрыть понятие кровообращение, причины движения крови. Особенности строения органов кровообращения в связи сих функциями, закрепить знания учащихся о большом и малом кругах кровообращения.
Оборудование.
левый желудочек аорта артерии
капилляры органов
правое предсердие (верхняя полая, нижняя полая) вены
На рис. 51 учебника найдите малый круг кровообращения:
Малый круг кровообращения начинается в _____________ желудочке. Из _________ кровь по легочным артериям поступает в __________. Здесь происходит ____________. Кровь отдает _________ и насыщается кислородом. По легочным венам она поступает в _________ предсердие.
Большой круг кровообращения – это путь крови из _________ через ________ в ____________.
По большому кругу кровь проходит за ________. По артериям большого круга течет ________ кровь, по венам - __________ кровь. В малом круге кровообращения по артериям течет __________ кровь, по венам ________ кровь.
Учащиеся обмениваются карточками и оценивают друг друга:
«5» - полностью справился с заданием;
«4» - выполнил задание с 2 ошибками;
«3» - выполнил задание с 3 ошибками;
«2» - не справился с заданием, много ошибок.
Тема «Кровь. Кровообращение»
Вариант 1
Уровень А (1 балл)
Б) транспорт кислорода
В) иммунитет
Г) определение групп крови
А) недостаток лейкоцитов
Б) недостаток тромбоцитов
В) избыток лейкоцитов
Г) недостаток эритроцитов
3. Какая камера сердца дает начало малому кругу кровообращения?
А) левое предсердие
Б) правое предсердие
В) левый желудочек
А) по расположению
Б) по толщине мышечного слоя
В) по направлению движения крови
Г) не отличаются
5. Дайте понятие терминам:
Вакцина_______________________________________________
Артерии______________________________________________
(2 балла)
|
Клетки крови |
|
Выполняемая функция |
А |
Т-лимфоциты |
1 |
Транспорт кислорода |
Б |
В-лимфоциты |
2 |
Свертываемость крови |
В |
Эритроциты |
3 |
Клеточный иммунитет |
Г |
Тромбоциты |
4 |
Выработка антител |
Д |
Фагоциты |
5 |
Обнаружение антигенов |
|
|
6 |
Определение групп крови |
|
|
7 |
Транспорт гормонов |
Б) транспорт кислорода
В) иммунитет
Г) определение групп крови
А) I и IV группы крови
Б) I и II группы крови
В) II и IV группы крови
Г) только II группу крови
3. Какой камерой сердца заканчивается большой круг кровообращения?
А) левым предсердием
Б) правым предсердием
В) левым желудочком
Г) правым желудочком
4. Назовите основную причину движения крови по сосудам
А) работа сердца
Б) сокращение стенок сосудов
В) сокращение скелетных мышц
Г) ритм дыхания
5. Дайте определения терминам:
Иммунитет____________________________________________
Кровообращение________________________________________
(2 балла)
Уровень В
6. Установите соответствие между структурными компонентами крови и их функциями.
|
Структурный компонент |
|
Выполняемая функция и химическая природа |
А |
Соли кальция |
1 |
Растворимый белок плазмы |
Б |
Плазма |
2 |
Обеспечивают иммунитет |
В |
Фибрин |
3 |
Транспорт кислорода |
Г |
Фибриноген |
4 |
Нерастворимый белок в тромбе |
Д |
Антитела |
5 |
Участвуют в свертывании |
|
|
6 |
Транспорт гормонов |
Б) поперечнополосатой скелетной мышечной тканью
В) гладкой мышечной тканью
Г) кроветворной тканью
А) I и IV группы крови
Б) I и II группы крови
В) любую группу крови
Г) только IV группу крови
3. Какая камера сердца дает начало большому кругу кровообращения?
А) левое предсердие
Б) правое предсердие
В) левый желудочек
Г) правый желудочек
4. Назовите фактор, который НЕ влияет на работу сердца
А) ионы Ca2+
Б) ионы К+
В) ионы Мg2+
Г) адреналин
5. Дайте определения терминам:
Антиген_______________________________________________
Вены_________________________________________________
(2 балла)
Уровень В
6. Установите соответствие между типом крови и компонентами системы кровообращения
|
Тип крови |
|
Компоненты системы кровообращения |
А |
Артериальная кровь |
1 |
Левый желудочек |
Б |
Венозная кровь |
2 |
Правое предсердие |
|
|
3 |
Легочная вена |
|
|
4 |
Верхняя полая вена |
|
|
5 |
Легочная артерия |
|
|
6 |
Аорта |
(3 балла)
2) сыворотка 4) лейкоциты и кровяные пластинки
2) печень 4) почки
5) желтый костный мозг
2) лейкоциты
3) кровяные пластинки
2) 6—8 тыс. 5) 4,5—5,5 млн
3) 200—400 тыс. 6) 8—10 млн
2) эритроциты 5) сыворотка
3)лейкоциты
2) углеводы 4) нуклеиновые кислоты
2) лейкоциты
3) кровяные пластинки (тромбоциты)
2) лейкоциты
3) кровяные пластинки
2) 60% 4) 80%
2) лейкоциты
3) кровяные пластинки (тромбоциты)
2) которая течет от сердца
3) которая течет к сердцу
4) насыщенная кислородом
5) насыщенная питательными веществами
Кровь и кровообращение
Вариант 1
Впиши пропущенные слова.
1. Кровь – это жидкая _________ ткань. 2. Кровь течет по замкнутым кругам кровообращения и приносит тканям ________ и ______ ______ . 3.Из жидкой части крови образуется _____ _____. 4.Она получила такое название потому, что находится среди тканей тела. 5. Лимфа медленно движется по лимфатическим сосудам, проходит через особые образования _______ ______, где фильтруется, обеззараживается, обогащается лимфатическими клетками, и в конце концов лимфа попадает в ________ . 6. Поддержание постоянства состава и свойств внутренней среды организма, называется _______________.
1. Тромбоциты – это ________ _______. 2. Их главная функция - _________ _________. 3. При разрушении и склеивании тромбоцитов выделяются ________ _________. 4.При этом фибриноген плазмы крови превращается в ________ ________ . 5.Они, как сеткой, задерживают клетки крови – в результате этого образуется _________, останавливающий кровотечение.
1. Лейкоциты – это ________ кровяные клетки. 2. Лейкоциты больше по размерам и в отличие от эритроцитов имеют ______. 3. Некоторые лейкоциты способны самостоятельно двигаться против тока _________. 4. Лейкоциты выполняют __________ функцию. 5. Одни из них - ___________ - поглощают (пожирают) микроорганизмы, уничтожая их. 6.Такую способность клеток пожирать микроорганизмы, открыл русский великий ученый __________ 7. А сам процесс уничтожения микробов этими клетками назвал __________. 8. Другие - _________ - уничтожают микробов иначе: обнаруживая чужеродные вещества (_____________), пожирают их химическими веществами -(________).
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 4
Впиши пропущенные слова.
1.Внутреннюю среду организма составляют ________, _________ ________ и ___________. 2.Они непрерывно циркулируют: в тканях часть плазмы покидает кровеносные сосуды и превращается в _________ __________ всасывается лимфатическими капиллярами и в виде _________ оттекает по лимфатическим сосудам снова в _________. 3. Лимфа очищается в ______ ______. 4. Основную транспортную функцию выполняет ________. 5. Кровь состоит из жидкой _________ и ________ элементов. 6. Тромбоциты, лейкоциты, эритроциты образуются в _________ __________ мозге.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 5
Впиши пропущенные слова.
1. Количество крови в организме взрослого человека, примерно, ___ - ___ литров. 2. Кровь – это красная, непрозрачная жидкость, состоящая из _________ и ________ _________. 3. В крови имеются красные кровяные клетки - __________, белые кровяные клетки - ___________, кровяные пластинки - ___________. 4. Плазма на 90% состоит из __________. 5. В плазме крови имеется белок ___________, который при свертывании крови превращается в нити _____________ и образуется сгусток, препятствующий кровотечению из раны.
1. Эритроциты – это _______ _______ клетки. 2.Такая окраска эритроцитов зависит от содержания в них ___________, который легко соединяется с кислородом и легко отдает его. 3. Эритроциты переносят ____________ от легких во всем органам. 4. В отличие от других классов позвоночных, эритроциты человека не имеют __________. 5. Оно выталкивается по мере созревания клетки, и эритроцит приобретает ___________ форму. 6.Углекислый газ от тканей к легким частично переносит _________ крови, частично - ___________ эритроцитов.
№ уч. элемента |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению задания
|
Оценка
|
УЭ - 0 |
Интегрирующая цель: продолжить формирование понятия о внутренней среде и её компонентах; проанализировать функции плазмы и форменных элементов крови, ввести понятия «фагоцитоз», «антигены», «антитела»; рассмотреть механизм свёртывания крови. |
3 минуты. Внимательно прочитайте цели урока. |
|
УЭ – 1 Выполнение тестового задания |
Цель: определить исходный уровень знаний о внутренней среде организма. I. Запишите в тетрадь дату и название темы. II. Выполните тестовую работу. Тест Выберите правильный ответ: 1. Жидкая часть крови называется: А) плазмой Б) лимфой В) цитоплазмой 2. Кровь образована тканью: А) нервной Б) соединительной В) эпителиальной 3. Красные кровяные клетки: А) эритроциты Б) лейкоциты В) тромбоциты 4. Клетки крови с хорошо развитыми ядрами: А) эритроциты Б) тромбоциты В) лейкоциты 5. Клетки крови, уничтожающие чужеродные тела: А) эритроциты Б) лейкоциты В) тромбоциты
Ваша оценка соответствует количеству правильных ответов |
5 минут. Работайте самостоятельно в тетради. Ответы получите у учителя. |
Ваша оценка: |
УЭ - 2 |
Цель: познакомиться с компонентами внутренней среды; с относительным постоянством внутренней среды. I. Прочитайте § 13 учебника А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш для 8 класса. II. Заполните схемы: 1.
Состав внутренней среды кровь 2. III. Ответьте устно на вопросы: 1. Объясните, что такое лимфатические узлы, что в них происходит? 2. Благодаря работе каких систем внутренних органов сохраняется относительное постоянство внутренней среды?
|
7 минут.
|
Ваша оценка |
Цель: познакомиться с компонентами внутренней среды; с относительным постоянством внутренней среды. I. Прочитайте § 13 учебника А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш для 8 класса. II. Заполните схемы: 1.
Состав внутренней среды кровь 2. III. Ответьте устно на вопросы: 1. Объясните, что такое лимфатические узлы, что в них происходит? 2. Благодаря работе каких систем внутренних органов сохраняется относительное постоянство внутренней среды?
|
7 минут.
| ||||||||||||||||||||||||
Цель: изучить состав крови, функции её компонентов; ввести понятие «фагоцитоз», «антигены», «антитела»; рассмотреть механизм свёртывания крови. I. стр. 49 – 50 II. Заполните таблицу: Составные части крови.
III. Прокомментируйте рис. 34, изображающий процесс фагоцитоза. Какая клетка изображена на рисунке: эритроцит, лейкоцит или тромбоцит? IV. Прокомментируйте рис. 33. Почему возможен процесс свёртывания крови? Что необходимо для образования тромба? V. Запишите в тетрадь определения: фагоцитоз, антигены, антитела, фибриноген, фибрин |
10 минут. Работайте индивидуально. Работайте в тетради. Работайте устно вместе с классом. | ||||||||||||||||||||||||
Цель: выяснить место образования и продолжительность жизни форменных элементов I. прочитать стр. 49-50 II. Заполнить таблицу
|
5 минут.
| ||||||||||||||||||||||||
Цель: проверить знания по изученной теме. I. Выполните тестовую проверочную работу. Тест Δ Дополните: 1. Жидкая часть крови___________ 2. Форменные элементы крови_______________ 3. Явление фагоцитоза было открыто_____________ 4. Белок плазмы, который принимает участие в свёртывании крови___________ 5. При снижении содержания в крови эритроцитов и гемоглобина возникает заболевание__________ □ Установите соответствие: 6. Особенности строения клеток крови: Клетки крови Особенности 1. Эритроциты А. Есть ядро 2. Лейкоциты Б. Нет ядра В. Непостоянная форма Г. Двояковогнутая круглая форма Д. Бесцветные Е. Красные Ответ: 1…………..; 2…………….. ○ Установите последовательность 7. Образование тромба: а) тромб; б) разрушаются тромбоциты; в) фибрин; г) рана;
д) клетки крови; е) освобождаются ферменты; ж) фибриноген.
«5» - 7 баллов, «4» - 6 баллов, «3» 5-4 балла |
7 минут.
Выберите свой уровень знаний: Δ – «3»
□ – «4» ○ – «5»
|
УЭ - 5 |
Цель: проверить знания по изученной теме. I. Выполните тестовую проверочную работу. Тест Δ Дополните: 1. Жидкая часть крови___________ 2. Форменные элементы крови_______________ 3. Явление фагоцитоза было открыто_____________ 4. Белок плазмы, который принимает участие в свёртывании крови___________ 5. При снижении содержания в крови эритроцитов и гемоглобина возникает заболевание__________ □ Установите соответствие: 6. Особенности строения клеток крови: Клетки крови Особенности 1. Эритроциты А. Есть ядро 2. Лейкоциты Б. Нет ядра В. Непостоянная форма Г. Двояковогнутая круглая форма Д. Бесцветные Е. Красные Ответ: 1…………..; 2…………….. ○ Установите последовательность 7. Образование тромба: а) тромб; б) разрушаются тромбоциты; в) фибрин; г) рана;
д) клетки крови; е) освобождаются ферменты; ж) фибриноген.
«5» - 7 баллов, «4» - 6 баллов, «3» 5-4 балла |
7 минут.
Выберите свой уровень знаний: Δ – «3»
□ – «4» ○ – «5»
|
Ваша оценка
|
УЭ - 6 |
Итоги урока. I. Прочитайте цели урока и самостоятельно оцените степень их достижения. II. Домашнее задание: если большинство заданий модуля вы выполнили на «4» и «5», то повторите основные термины § 13; если большинство заданий вы выполнили на «3», то изучите § 13 и ещё раз проработайте учебные элементы модуля. III. Подготовьте сообщение «СПИД и его профилактика» |
3 минуты. Работайте самостоятельно |
|
№ учебного элемента |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению задания |
Оценка |
УЭ – 0 |
Интегрирующая цель: показать роль барьеров, защищающих организм человека от агрессии микроорганизмов; продолжить формирование понятия об иммунитете и его видах; раскрыть значение клеточного и гуморального иммунитета; ввести сведения об органах иммунной системы. |
3 минуты. Внимательно прочитайте цели урока |
|
УЭ – 1 Выполнение тестового задания |
Цель: определить исходный уровень знаний о борьбе организма с инфекцией. I. Запишите в тетрадь дату и название темы. II. Выполните тестовую работу. Тест Выберите правильный ответ: 1. В процессе фагоцитоза участвуют: а) эритроциты б) лейкоциты в) тромбоциты 2. Основоположник современной иммунологии: а) И.Мечников б) Л.Пастер в) И.Павлов 3. Благодаря иммунитету организм защищает себя от: а) потерь крови б) чужеродных живых тел и веществ в) свёртывания крови 4. Дозревание многих лимфоцитов происходит в: а) тимусе б) красном костном мозге в) жёлтом костном мозге 5. Вещества, способные нейтрализовать антигены, называются… а) тромбоцитами б) лейкоцитами в) антителами
Ваша оценка соответствует количеству правильных ответов. |
7 минут.
Ответы получите у учителя
|
Ваша оценка |
УЭ – 2 Изучение нового материала УЭ – 3 |
Цель: познакомиться с защитными барьерами организма. I. Прочитайте § 14 А.Г. Драгомилов, Р.Д.Маш для 8 класса II. Запишите в тетрадь: 1. Защитные барьеры организма. 2. Определения: иммунитет, антигены.
|
6 минут.
Работайте индивидуально. Работайте в тетради 5 минут.
Работайте в тетради.
|
Ваша оценка |
УЭ – 2 Изучение нового материала УЭ – 3 |
Цель: познакомиться с защитными барьерами организма. I. Прочитайте § 14 А.Г. Драгомилов, Р.Д.Маш для 8 класса II. Запишите в тетрадь: 1. Защитные барьеры организма. 2. Определения: иммунитет, антигены.
|
6 минут.
Работайте индивидуально. Работайте в тетради 5 минут.
Работайте в тетради.
|
УЭ - 4 |
Цель: дать определение понятию клеточный иммунитет. I. Прочитайте стр. 52. II. Проанализируйте рис. 47. ответьте на вопросы: 1) Что такое клеточный иммунитет? 2) Почему воспалённый участок красный и тёплый?
|
4 минуты. Работайте индивидуально. Работайте устно вместе с классом.
|
УЭ – 5 |
Цель: познакомиться с инфекционными болезнями. I. Прочитайте стр. 53-54 II. Ответьте на вопросы: 1) Что такое гуморальный иммунитет? 2) Перечислите инфекционные заболевания.
|
10 минут. Работайте индивидуально. Работайте в тетради.
|
УЭ – 6 |
Цель: проверить знания по изученной теме. I. Выполните тестовую проверочную работу. Тест Дополните: 1. Способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность, называется……………………………. 2. Чужеродные вещества, способные вызывать иммунную реакцию, называются…………………… 3. Уничтожение вредного фактора клетками-фагоцитами – это……………… Установите последовательность 4. Процесс воспаления: а) орган б) микробы в) гной г) фагоцитоз д) покраснение поражённого участка е) скопление лейкоцитов ж) повышение температуры
|
5 минут.
Ответы получите у учителя
|
УЭ – 7 |
Итоги урока: I. Прочитайте цели урока и самостоятельно оцените степень их достижения. II. домашнее задание: прочитать § 14, выучить термины, проработать модуль |
3 минуты. Работайте самостоятельно |
Артерии — сосуды, по которым кровь течет от сердца, вены — сосуды, по которым кровь возвращается в сердце. Стенки артерий и вен состоят из трех слоев: внутреннего — из плоского энд
10 10 2014
1 стр.
Одна из задач школы в современных условиях развития общества – формирование у учащихся навыков самостоятельного приобретения знаний, формирование информационной компетентности
14 10 2014
1 стр.
Одни из форменных элементов крови представляют фрагменты клеток красного костного мозга. Назовите эти фрагменты
14 12 2014
1 стр.
Укажите долю крови в процентах от массы тела взрослого человека. Выберите один правильный ответ
23 09 2014
1 стр.
Способность миокарда переходить в возбужденное состояние под действием раздражителя называется
10 10 2014
2 стр.
Ху век. Огнем братоубийственной войны полыхают степи Урала. Башкиры и казахи нападают друг на друга, угоняют скот, мстят за смерть родных и близких, и конца не видно той войне. Наб
16 09 2014
3 стр.
Незаменим для антицеллюлитного массажа, способствует достижению желаемого эстетического эффекта – стойкого и незамедлительного. Активные ингредиенты активизируют кровообращение, об
09 10 2014
1 стр.
30 09 2014
1 стр.