Перейти на главную страницу
«иНСТИТУТ СОВРЕМЕННЫХ ЗНАНИЙ ИМЕНИ А.М.ШИРОКОВА»
Кафедра ________________________
курсовая работа
по дисциплине _____________________________________________
на тему: ___________________________________________________
Студент факультета _____________
__ курс, группа ________, ________ ___________ _____________
(дата) (подпись) (фамилия, инициалы)
Руководитель
_______________________________ ___________ _____________
(ученая степень, ученое звание) (подпись) (фамилия, инициалы)
Минск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................... |
3 |
Раздел 1. Сущность феномена магии……………………………. |
|
1.1 Определение сущности феномена……………… |
5 |
1.2 Возникновение магии …… |
8 |
Раздел 2. Современный уровень у правления инновационным риском на предприятии………………………………………………... |
|
2.1. Оценка основных направлений инновационной деятельности предприятия в условиях риска………………………………………... |
13 |
2.2. Анализ основополагающих факторов эффективного управления инновационной деятельностью в условиях риска……... |
15 |
Раздел 3.Пути повышения эффективности у правления инновационным риском на предприятии…………………………….. |
|
3.1. Стратегии менеджмента риска по повышению эффективности инновационной деятельности на предприятии………………………. |
18 |
3.2. Мотивация труда и совершенствование отношений в области управления рискованной деятельностью на предприятии………….. |
21 |
3.3.Пути повышения эффективности управления инновационной деятельностью в условиях риска……………………………………… |
23 |
Заключение……………………………………………………………… |
24 |
Список использованных источников…………………………………. |
25 |
Приложения…………………………………………………………….. |
|
Приложение А. Динамика курса доллара к белорусскому рублю…... |
26 |
Приложение Б. Валовой внутренний продукт Республики Беларусь |
27 |
Ма́гия (лат. magia, от греч. μαγεία; также волшебство) — одна из древнейших форм религиозности (наряду с анимизмом, тотемизмом, фетишизмом). Элементы магии содержатся в религиозных традициях большинства народов мира.
Существует ряд академических определений термина, например, определение профессора Г. Е. Маркова: «Магия — символическое действие или бездействие, направленные на достижение определённой цели сверхъестественным путём»[1] — под это определение попадают и первобытные верования, и современная западная магическая традиция.
Джеймс Джордж Фрэзер1 в своём классическом труде «Золотая ветвь» разделяет магию на симпатическую и контагиозную, в основе своей имеющих свойства магического мышления первобытного человека. Фрэзер также выдвинул тезис о том, что теория и практика магии — результат заблуждения первобытного человека, ошибочного понимания им связи вещей[2]
В своих работах Джеймс Джордж Фрэзер приводил множество примеров симпатической магии на материалах Африки, Новой Гвинеи, Австралии и других регионов мира, однако при этом он не разработал классификации магических методов, способов сверхъестественного воздействия человека на окружающее. Оригинальный вариант такой классификации предложил советский исследователь первобытной культуры С. А. Токарев. Он разделил магию на четыре вида[3]:
Существуют различные определения магии. Однако все они неизменно отмечают одну ее особенность, а именно: в ее основе всегда лежит вера в сверхъестественные силы и в способность человека с помощью этих сил контролировать окружающий мир.
Время возникновения магии ученые относят к периоду первобытного общества, точнее - к эпохе каменного века. Имеются данные, что магические обряды и верования существовали уже у неандертальцев, живших 80-50 тысяч лет назад. Первобытные люди, считают некоторые ученые, сохраняя медвежьи черепа и кости, надеялись, что это даст возможность убитым животным вернуться к жизни и тем самым умножит число этих животных. У многих племен, сохранивших первобытный уклад жизни еще в конце ХIХ века и имевших аналогичные обряды захоронения костей и черепов убитых животных, этим обрядам давалось именно такое объяснение.
Если придерживаться теории о магическом («симпатическом» по Фрезеру) значении наскальной живописи (как это трактуется многими историками религии, например С. А. Токаревым6 [9]или М. Элиаде7[10]), время появления магии можно отнести к периоду Верхнего палеолита.
Что касается обнаруженных в XIX - XX веках памятников верхнепалеолитического периода (поздний каменный век - 40 - 10 тысяч лет тому назад), то они, и с этим согласны практически все ученые, свидетельствуют о наличии у первобытного человека уже развитых магических представлений и обрядов. В 1879 году в Пиренейских горах (Испания) была открыта глубокая пещера, названная Альтамирой. На стенах и потолке этой пещеры рукой первобытного художника были изображены кабаны, зубры, олени и другие виды животных, на которых охотились люди того времени. В открытой вслед за Альтамирой уже во Франции пещере Мотеспан были обнаружены остатки трех скульптур, изображавших пещерных львов. На шее и груди одного льва были отчетливо видны следы от дротиков и копий, которые бросали первобытные люди в эту скульптуру. Другие же две скульптуры были полностью разбиты в результате частого в них попадания.
Наибольшей известностью среди подобных находок (а на сегодняшний день их насчитывается более 100) пользуется открытая в 1940 году знаменитая пещера Ляско. Свою известность эта пещера получила из-за богатства и обилия найденных здесь рисунков первобытных людей. Большая часть этих рисунков, а некоторые из них отличаются поистине громадными размерами, прекрасно сохранилась до наших дней. Во всех залах пещеры, в переходах между ними на стене и потолке первобытный художник изобразил в различных позах тех животных, которых он видел вокруг себя: оленей, медведей, кабанов и т.д. Все рисунки разноцветные: использовались три краски - черная, желтая, красная. На тела животных и рядом с ними были нанесены насечки, символизирующие полет дротика и ранение зверя. Многие рисунки носят следы от метания в них настоящих копий и дротиков. Рисунков так много, что местами они наползают друг на друга.
В ранних формах социума магия ещё не была отделена от прочих верований, так же как ещё не существует специальных «должностей» мага, шамана или жреца. Каждый член племени, в меру необходимости и своего понимания занимается собственной магической практикой: просит духов или животное-тотем о помощи на охоте, поклоняется предметам, приносящим удачу и т. п. Важнейшее значение имели групповые действия, необходимые всему племени, в первую очередь связанные с обрядами перехода (роды, инициация, свадьба, похороны)[11] и охотой. Развитие культуры и выделение особой социокультурной роли служителей культа постепенно приводят к превращению магии из общедоступных практик в «элитарную дисциплину» — что, однако, не мешает сохранению огромного количества простых народных магических обрядов, доступных любому человеку.
Раздел 2.
Зачем первобытные люди рисовали животных, на которых они охотились, в столь неудобных, плохо освещенных, часто труднодоступных местах - пещерах, их отдаленных коридорах и проходах? Зачем после окончания своей работы они не наслаждались ее лицезрением, а разрушали - метали в нее копья и дротики? Ответить на эти вопросы помогают этнографические наблюдения за народами, еще в XIX - XX веках сохранившими первобытный уклад жизни.
Известно, что австралийские аборигены перед началом охоты исполняли специальный обряд: рисовали на песке фигуру кенгуру и во время ритуального танца вонзали в изображенное животное свои боевые копья. При этом они полагали, что, попав в рисунок животного, попадут и в само животное во время охоты. Очевидно, так же полагал и первобытный человек. Здесь можно привести слова К.Маркса о фетишизме: ”Распаленная вожделением фантазия создает у фетишиста иллюзию, будто “бесчувственная вещь” может изменить свои свойственные свойства для того только, чтобы удовлетворить его прихоть”. Аналогичная иллюзия создавалась и у первобытных участников магического ритуала, символизирующего смерть и убийство животного. “Распаленная вожделением фантазия” исполнителей ритуала превращала имитацию охоты в саму охоту, ритуально-магическое “убийство” животного в реальное убийство зверя.
Действительные корни первобытной веры в магию следует искать в материальных и общественных условиях их жизни. Первобытное состояние человечества иногда изображается полным блаженства, когда люди как баловни природы получали от нее в виде даров все необходимое для жизни. Но о трудностях первобытных людей, о суровых, подчас трагических условиях их жизни красноречиво говорят следующие цифры: почти 50% неандертальцев не доживали до своего двадцатилетия. У кроманьонца средняя продолжительность жизни не превышала 20 лет. В наиболее тяжелом положении оказывались женщины и дети: 38% неандертальцев умирало, не достигнув и 11 лет, почти никто из женщин не доживал до 25 лет. У питекантропов и синантропов смертность была еще выше: 68% синантропов не достигало и 14 лет.
Эти данные были получены учеными при изучении костных останков первобытных людей. Высокий уровень смертности чаще всего был результатом частых голодовок, смертельных ранений в ходе охоты на крупных животных, что было закономерным и естественным в силу неразвитости первобытных производительных сил, бедности и слабости первобытной техники. У людей той эпохи были лишь простейшие орудия труда, сделанные из камня, кости, дерева. Они были грубы и не могли обеспечить постоянные источники питания. Средства к существованию древнейшие люди добывали охотой, рыбной ловлей, собирательством. Однако первобытный охотник, несмотря на все свое умение и искусство, часто оставался без добычи, а рыболов без рыбы: зверь исчезал из леса, рыба покидала реки. Растительную же пищу можно было добывать лишь в определенные месяцы года.
Трудовая деятельность первобытных людей, все усилия наших далеких предков, имевшие своей целью обеспечить себя и своих близких средствами к существованию, нередко заканчивались безрезультатно. Это вызывало у них состояние неуверенности в своих силах, неуверенности в будущем. Отсутствие реальных средств, гарантирующих надежные и постоянные результаты производственной деятельности, и явились основными причинами того, что человек каменного века обратился к поискам иррациональных средств практического воздействия на природу. Подобными средствами и явились магические ритуалы и обряды.
Так экономическая неразвитость, слабость первобытного человечества, выразившаяся в практическом бессилии человека перед природой, и явилась тем социальным фоном, на котором выросла вера в магию.
Первобытные люди были убеждены, что посредством исполнения магических обрядов они вступают в контакт со сверхъестественной силой, могущей защитить их от стихий природы, от всех злых сил и существ, помочь в достижении той или иной практической цели, которую они не в состоянии достичь посредством реальных приемов и средств. Конкретные формы колдовства создавались каждым родом, племенем, общиной самостоятельно, результатом чего явилось бесчисленное многообразие магических ритуалов и обрядов. Ученые описали и систематизировали буквально тысячи колдовских ритуалов и верований, бытовавших у разных народов в разные времена.
Список использованных источников:
1. Марков Г.Е. Религиозные верования. Предполагаемый генезис и история / Г.Е. Марков // Этно-Журнал. - 2003. - № 1. - С. 67-83.
2. Фрэзер Дж. Дж. Симпатическая магия // Золотая ветвь: исследование магии и религии / пер. с англ. М. К. Рыклина. — М.: Политиздат, 1980. С. 20—60.
3. 2-е изд. Энциклопедия: в 2-х т. / Гл. ред. Токарев С. А. - М.: Сов. энциклопедия, 1991. Т.2
4. Элифас Леви Учение и ритуал высшей магии.Перевод А.Александрова /Dogme et Rituel de la haute Magie. Paris: Germer-Bailliere, 1856 Санкт-Петербург, 1910
5. Папюс Практическая магия. — Владис, 2003. — 704 с.
6. Карлос Кастанеда Искусство сновидения. — ИД "София", 2003. — 400 с.
7. Бердяев Н. А. Самопознание. Париж, 1949. С. 205-206.
8. Бердяев Н. А. Смысл творчества (опыт оправдания человека). М.: Изд-во Г.А.Лемана и С.И.Сахарова, 1916
9. Токарев С. А. Религия в истории народов мира, М.2005
10. Элиаде М. История веры и религиозных идей. В 3 т. /Том 1. От каменного века до Элевсинских мистерий. Перев. с фр. 2-е изд., исправл. — М., Критерион, 2002. — 464 с.
11. А. ван Геннеп. Обряды перехода. Систематическое изучение обрядов. М., 1999
История Магии; The Key of the Mysteries (Ключ к мистериям). Герметический Орден Золотой Зари, основанный в Лондоне в 1888 году, взял из магии Леви довольно много как концепций, так и деталей.
Работа допущена к защите “ “ 20 г
17 12 2014
3 стр.
18 12 2014
1 стр.
12 10 2014
1 стр.
27 09 2014
8 стр.
Современный уровень у правления инновационным риском на предприятии
14 12 2014
1 стр.
Цель работы
25 09 2014
2 стр.
Курсовая работа По дисциплине: "Организация и планирование производства. Управление предприятием"
09 10 2014
1 стр.
04 09 2014
1 стр.