Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

27.08.2009 протокол №1


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №12

_______ Л.А. Курбатова




«Семья должна заботиться, чтобы человек
отвечал требованиям общества,
какие были 20 лет назад,
школа – требованиям, какие будут через 20 лет».


М. ГАСПАРОВ










Программа развития

муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №12 г.Волжского Волгоградской области

на 2009 - 2014 гг.
СОГЛАСОВАНО

с управляющим советом школы

протокол от 02.12.2009 №2
г.Волжский


Содержание
1. Преамбула………………………………….................…………......3-4

2. Анализ сложившийся к моменту разработки программы

образовательной ситуации..............................................................4-11

3. Концептуальное обоснование развития школы.........................12-16

4. Стратегические цели и задачи программы развития...............17-18

5. Ресурсная часть программы.........................................………......19-20

6. Система программных мероприятий………................................21-28

7. Критерии эффективности реализации программы развития..29-32

Преамбула

Данная программа развития предполагает проектирование и реализацию инновационных процессов, нацеленных на достижение современного качества школьного образования в соответствии с Федеральной концепцией модернизации российской образовательной системы в период 2001 – 2010гг. и с учетом опыта инновационной деятельности МОУ СОШ №12 как общеобразовательного учреждения повышенного уровня подготовки гуманитарной направленности.

Инновационная деятельность МОУ СОШ №12 реализуется через инновационные образовательные программы «ШКОЛА-ВУЗ» совместно с кафедрой иностранных языков юридического факультета Волжского гуманитарного института филиала ВолГУ и руководителем этой кафедры Ломакиной Ольгой Евгеньевной, доктором педагогических наук, профессором, членом Европейской Ассоциации научных исследований, Международной Ассоциации преподавателей английского языка, обладателем гранта Сороса:

- в рамках работы в секции «Лингвистика и Межкультурная Коммуникация» Малой Академии Наук, созданной при ВГИ для одаренных школьников г.Волжского Волгоградской области. Обучающиеся МОУ СОШ №12, слушатели этой секции блестяще выступают на Всероссийской научной конференции  «Юность. Наука. Культура», г.Обнинск (Фоменко Екатерина II место, 2005г., Петриченко Виктор II место, 2007г.);

- в рамках программы «Инновации в иноязычном образовании» учителя принимают участие в работе методических чтений по проблеме использования инноваций в школе, публикуют свои научные статьи в ежегодном методическом сборнике научных статей, выпускаемом кафедрой;

- в рамках совместной деятельности с Американской организацией “Character Development Project” по развитию лидерских качеств у подростков, обучению межкультурной коммуникации и реализации социально направленных проектов для обучающихся старшей школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №12 г.Волжского Волгоградской области реализует общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, в т.ч. обеспечивающие углубленную подготовку по предметам гуманитарного цикла (русский, английский, немецкий языки), среднего (полного) общего образования, в т.ч. обеспечивающие углубленную подготовку по предметам гуманитарного цикла (русский, английский, немецкий языки), программы дополнительного образования.

Функционирование и развитие образовательной системы школы в предшествующие годы осуществлялись в соответствии с разработанной в 2001 году Программой развития школы, идеи которой были, в основном, реализованы.

В то же время необходимо отметить, что серьезные изменения в социально – экономической жизни российского общества и в образовании, проходящие в последние годы потребовали разработку новой Программы развития.

Разработанная программа учитывает:



  • изменения в социально – экономической ситуации в стране в целом;

  • существенное изменение рынка образовательных услуг в г.Волжском Волгоградской области.

  • необходимость реализации основных идей модернизации образования России в конкретных условиях школы;

  • необходимость существенной коррекции содержания, методов, форм, организации учебно – воспитательного процесса;

  • целесообразность перманентного совершенствования профессионализма педагогического и управленческого персонала.


Анализ сложившейся к моменту разработки программы образовательной ситуации
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №12 г.Волжского Волгоградской области начала функционировать в 1984году. С 1994 года педагогический коллектив начал работать в инновационном режиме. Важно было изначально определить стратегическое направление нашего развития, а для этого изучить запросы социума. Мониторинг позволил определить наиболее востребованные направления образования.

На основе изученных материалов при Волгоградском государственном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования под руководством старшего преподавателя кафедры гуманитарного образования, методиста английского языка Леонтьевой Л.И., методиста управления образования г.Волжского Волгоградской области Башковой В.И. и заместителя директора по УВР МОУ СОШ №12 Марченко Е.В. были разработаны учебные планы, поставлены задачи по обновлению образования. Среди них: воспитание интеллигентности, культуры, гражданственности, глубоких прочных знаний на научной основе. Имело место не просто переименование школы, а создавалась новая школа, основанная на личностно-ориентированном подходе. И тогда, в 1994 году, открылись первые, сначала группы, а затем и классы с углубленным изучением иностранного языка.

В 1994 году школе был присвоен статус школы с углубленным изучением школы с углубленным изучением иностранных языков. На сегодняшний день обучающиеся школы имеют возможность углубленно изучать следующие предметы: английский язык, немецкий язык, русский язык.

Содержание образования определилось общечеловеческой целью образования – всесторонним гармоничным развитием личности:



  • ориентация на развитие всех способностей обучающегося;

  • научная направленность образования;

  • разработка в рамках базисного учебного плана таких блоков учебного материала, который был бы основан на связи между предметами, не нарушая их целостности и гармоничного сочетания отдельных блоков;

  • обеспечение уровневого подхода в усвоении знаний в соответствии с целями и возможностями обучающихся;

  • сквозной характер учебных программ.

Главной задачей, стоящей перед педагогическим коллективом, помочь ученику раскрыть и реализовать свои способности.

В основе развития учреждения лежали три принципа:



  • принцип развития свойств и качеств личности ученика, личности учителя;

  • принцип развивающего обучения, обеспечивающий внедрение развивающих программ и образовательных технологий;

  • принцип разработки средств и условий, обеспечивающих развитие.

В связи с этим педагогический коллектив планомерно и системно работал над проблемами:

    1. Разработка системы личностно-ориентированного образования в МОУ СОШ №12, направленной на развитие творческой личности (1994-1997г.).

    2. Разработка системы диагностики личностно-ориентированного образования и внедрение технологий личностно-ориентированного образования (1997 -2001г.).

    3. «Создание педагогических условий развития познавательной самостоятельности учащихся, ориентированных на индивидуально-творческий подход к личности» (2001-2006г.)

Педагогический коллектив МОУ СОШ №12 вышел на уровень «развивающаяся школа как саморазвивающаяся система».

Наличие высокопрофессионального педагогического коллектива способствовало превращению школы в весьма привлекательное для родителей и учащихся образовательное учреждение (одно из наиболее престижных в городе), характеризуемое лучшими, чем в большинстве школ города, условиями для:



  • перестройки учебно-воспитательного процесса в направлении

усиления его развивающих характеристик;

  • профессионального и социально-культурного самоопределения

учащихся, адекватного их индивидуальности;

  • воспитания нравственного, духовно, физически здорового

человека;

  • предоставления учащемуся возможности саморазвития;

  • широкого привлечения педагогического потенциала родителей,

преподавателей вузов г.Волжского Волгоградской области;

  • отработки системы эффективной адаптации ребенка к будущим

условиям вузовского обучения;

  • высоким уровнем обученности детей на выходе, что подтверждается практически стопроцентной поступаемостью в вузы и в дальнейшем успешной учебой большинства детей – это свидетельствует о том, что школа реально обеспечивает воспроизводство интеллектуальной элиты города.

Организационно – педагогические характеристики и сведения о результативности учебного процесса

I. Организация учебного дня

Количество смен

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

1 смена

808 человек

791человека

772человек

2 смена (6,7 классы)

155 человека

149 человек

166 человек


II. Количество классов и учащихся по ступеням обучения

уч. год

ступени

обучения

2011-2012


2012-2013



2013-2014


кол-во кл./ кол-во уч-ся

кол-во кл./ кол-во уч-ся

кол-во кл./ кол-во уч-ся

1 – 4 классы

17/464

16/442

16/449

5 – 9 классы

14/390

15/400

15/385

10 – 11 классы

4/109

4/98

4/104

Всего:

35/963

35/940

35/938


III. Количество классов и учащихся по параллелям


Классы

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

кол-во кл./ кол-во уч-ся

кол-во кл./ кол-во уч-ся

кол-во кл./ кол-во уч-ся

1-е классы

5/127

4/101

4/121

2-е классы

4/119

4/121

4/98

3-е классы

4/114

4/115

4/119

4-е классы

4/104

4/105

4/111

5-е классы

3/83

3/91

3/86

6-е классы

3/72

3/80

3/89

7-е классы

3/83

3/69

3/77

8-е классы

3/92

3/73

3/65

9-е классы

2/60

3/87

3/68

10-е классы

2/56

2/47

2/58

11-е классы

2/53

2/51

2/46

следующая страница>


Л. А. Курбатова «Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, школа требованиям, какие будут через 20 лет». М. Гаспаров программа

Федеральной концепцией модернизации российской образовательной системы в период 2001 – 2010гг и с учетом опыта инновационной деятельности моу сош №12 как общеобразовательного учреж

934.8kb.

01 10 2014
5 стр.


Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта Кузнецова В. В., 2007

Охватывает золотая лихорадка. Какие продукты на рынке драгоценных металлов предлагают российские банки розничным клиентам? Каковы тенденции развития розничного рынка драгоценных ме

732.48kb.

08 10 2014
10 стр.


Бехтерева Наталья Петровна Живой Мозг Человека, и как его исследуют

Когда я думала о сегодняшней лекции, мне захотелось привести слова, сказанные по поводу мозга, около двухсот лет назад, для того, чтобы мы могли сравнить, что было двести лет назад

234.57kb.

09 09 2014
1 стр.


Данил Соколов, 14 лет

Меня зовут Данил. Мне 14 лет. Я живу в маленьком городке. Казалось бы, всё хорошо, но у нас за пятиэтажкой есть стройка (там должна бы быть такая же пятиэтажка). Ей забросили неско

11.86kb.

10 10 2014
1 стр.


Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) астана-2009

Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) «Алғашқы қадам» соответствует требованиям нового госо рк дошкольного воспитания и обучения

396.28kb.

25 12 2014
3 стр.


Технические требования на поставку материалов низковольтного оборудования для нужд гуп «Петербургский метрополитен» общие условия: Покупатель: Санкт – Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен»

Продукция должна соответствовать ту, гостам и иным требованиям, указанным в Спецификации, а также требованиям, установленным действующим законодательством и настоящими техническими

603.86kb.

14 10 2014
4 стр.


Технические требования на поставку материалов низковольтного оборудования для нужд гуп «Петербургский метрополитен» общие условия: Покупатель: Санкт – Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен»

Продукция должна соответствовать ту, гостам и иным требованиям, указанным в Спецификации (Приложение №1), а также требованиям, установленным действующим законодательством и настоящ

1358.56kb.

14 10 2014
9 стр.


& 30 лет назад (1981) создана тетралогия украинского писателя В. К. Малика «Тайный посол» & 35 лет назад (1976) в журнале «Наш современник»
79.66kb.

02 09 2014
1 стр.