Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Министерство науки и образования Украины

Саксаганское районо в городе советов



Конспект урока по литературе в 6 классе

на тему: Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции. «Нарцисс», «Сизиф», «Тантал», «Кипарис», «Гиацинт», «Гименей» «Афродита», «Эрот», «Пигмалион», «Стимфалийские птицы. Третий подвиг Геракла»»

Подготовила:

учитель русского языка и литературы, специалист

КОШ № 120

Козакова Ирина Анатольевна

2012 г.

г. Кривой Рог



Конспект урока по литературе в 6 классе

Тема: Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции. «Нарцисс», «Сизиф», «Тантал», «Кипарис», «Гиацинт», «Гименей» «Афродита», «Эрот», «Пигмалион», «Стимфалийские птицы. Третий подвиг Геракла»»

Цель: познакомить учащихся с краткими сведениями Н. Куна; развивать творческое мышление у учащихся, логического построения устного ответа; формировать навыки выразительного чтения; воспитывать любовь и интерес к истории Др. Греции

Оборудование : презентация на компьютере, аудиозаписи мифов

Тип урока: комбинированный
Ход урока
1. Организационный момент

2. Оглашение оценок по самостоятельной работе (тестирование «Дедал и Икар»)

3. Мотивация учебной деятельности

а) Сл. учителя Ребята! Сегодня мы с вами заканчиваем изучение темы «Мифы Др. Греции» и подведем итоги, рассматривая книгу Н. Куна «Легенды и мифы Др. Греции»

б) Биография Н. Куна (дети конспектируют под диктовку)

Кун Николай Альбертович (21.05 1877 – 28.10.1940), прожил 63 года, рус. историк, писатель, педагог, автор популярной книги «Легенды и мифы Др. Греции». Занимался историей Античного мира.

Родился в Москве, происходит от обрусевшего немецкого рода. Отец: Альберт Францевич Кун, человек образованный, занимался наукой, знал хорошо рус. культуру. Мать: Антонина Николаевна Игнатьева, из старинного дворянского рода, пианистка, ученица Рубинштейна и Чайковского.

Н. Кун окончил МГУ в 1903 г. с дипломом 1 степени. После уехал по распределению в Тверь, где работал учителем истории в женской семинарии.

Вся жизнь Н. Куна была связана с образованием. Он провел преподавательскую деятельность во многих учебных заведениях, не только в Росии, но и за рубежом- Берлин.

Кун написал ряд интереснейших книг, которые носили исторический характер:

1) «Сказки африканских народов» (1910);

2) «Сказки цыган» (1921-1922, 2 тома);

3) «Сказки народов островов Великого океана» (1922);

4) «Первобытная религия» (1922);

5) «Письма темных людей» - его первая крупная работа.

Н. Кун внес большой вклад в науку, составив Большую и Малую энциклопедию. Руководил экскурсией русских ученых в Риме 1911-1912; в римских музеях читал лекции по истории античного искусства.

Умер Николай Кун 28 октября 1940 г. в поселке Черкизово, Московской области.

10 декабря 2003 года к 100-летию начала творческой деятельности в библиотеке Нижегородского университета, где работал при жизни писатель, состоялась встреча студентов и сотрудников с внучкой Куна – Инной Ипполитовной Кун-Немировской, которая поделилась воспоминаниями об ученом, педагоге и просто дедушке. Показала семейные портреты и реликвии.



в) Фото-галерея писателя (презентация)
4. Работа над книгой Н. Куна «Легенды и мифы Древней Греции»

а) Эвристическая беседа по содержанию мифов с иллюстрациями мифов на презентации:

«Нарцисс»

1. Один учащийся пересказывает миф

2. Почему умер Нарцисс?

3. Какие выводы можно сделать, после прочтения мифа? Чему он нас учит?



Характеристика Нарцисса: цветок смерти, очень себя любил, из-за чего и погиб. (запись в тетрадь)

«Сизиф»

1. Один учащийся пересказывает миф



Учитель: Сизиф – сын бога повелителя всех ветров Эола, основателя города Коринфа. Обманул Аида, который за это наказал Сизифа – все время Сизиф вкатывает тяжелый камень на гору, который потом опять катится вниз.

1. Какие качества характера присущи Сизифу?

2. Почему Сизиф заковал Тантала-бога смерти в оковы?

3. Кто освободил Танатала? Что было на земле, когда Тантал был прикован?

4. Почему Сизиф несколько раз побывал в царстве Аида? И чем закончился последний раз?

Характеристика Сизифа: хитрый, коварный, изворотливый.

Выводы: Так вечно катит камень Сизиф и никогда не может достигнуть цели – вершины горы. (запись в тетрадь)

«Кипарис»
1. Один учащийся пересказывает миф

Характеристика Кипариса: Сын царя Кеоса, друг стреловержца Апполона.

Выводы: теперь у дверей дома, где есть умерший, греки вешают ветвь кипариса, сажают кипарисы и у могил. (запись в тетрадь)

«Гиацинт»

1. Один учащийся пересказывает миф



Учитель: Гиацинт – юный сын царя Спарты, друг Апполона.

Выводы: греки считали, что на лепестках дикого гиацинта можно прочесть слово: «ай-ай!- горе! горе!» (запись в тетрадь)

«Тантал»

1. Один учащийся пересказывает миф



Характеристика Тантала: сын Зевса и Плуто. Его не любили олимпийские боги. Царствовал в Лидии.

2. За что боги не любили Тантала?

3. Что он украл у богов?

4. Как Зевс наказал Тантала?

5. Объясните фразеологизм «Танталовы муки».
б) Прослушивание аудиозаписей мифов «Гименей», «Афродита», «Эрот», «Пигмалион», «Стимфалийские птицы. Третий подвиг Геракла».
5. Подведение итогов урока

а) Беседа

-- Что вы узнали из истории Античности?

-- Что вам запомнилось больше всего?

-- Назовите мифы, которые вам понравились?


6. Подача домашнего задания:

Подготовить рисунки любимого мифа.

Легенды и мифы Древней Греции. Нарцисс

Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции. «Нарцисс», «Сизиф», «Тантал», «Кипарис», «Гиацинт», «Гименей» «Афродита», «Эрот», «Пигмалион», «Стимфалийские птицы. Третий подвиг Геракла»»

50.43kb.

09 09 2014
1 стр.


Николай Кун. Легенды и мифы Древней Греции

Первая. Боги и герои мифы о богах и их борьбе с гигантами и титанами изложены в основном по поэме Гесиода "Теогония" (Происхождение богов). Некоторые сказания

5531.65kb.

10 10 2014
34 стр.


Урок-соревнование по теме: "Мифы и легенды Древней Греции"

Оборудование: плакаты, кроссворды, рисунки, табличка “ареопаг”, карточка красного цвета, оценочные таблицы, магнитофон, подобранная лирическая музыка

54.05kb.

14 12 2014
1 стр.


Мифы Древней Греции Древняя Греция

Древняя Греция — цивилизация греков от архаического периода до 146 года нашей эры. Религия и мифология Древней Греции оказали огромное влияние на развитие культуры и искусства всег

28.33kb.

15 09 2014
1 стр.


«мифы и мифология»

Мы познакомились с мифами Древней Греции, Древнего Рима, Древнего Египта. Все эти мифы дошли до нас уже в записи. Дело в том, что письменность в этих государствах возникла очень да

21.26kb.

01 10 2014
1 стр.


Урок Тема урока: Путешествие по Древней Греции Тип урока: обобщающий в виде игры

Воспитывать в детях чувство прекрасного на примере культуры истории Древней Греции

44.36kb.

14 12 2014
1 стр.


История Древней Греции / Под ред. В. И. Кузищина. М., 1986. Гл. 16-17. Сергеев В. С. История древней Греции. 3-е изд. М., 1963. Гл. 14. Дополнительная литература

Усиление в экономике роли свободного негражданского населения

266.1kb.

14 12 2014
1 стр.


История Древней Греции / Под ред. В. И. Кузищина. М., 1986. Гл. 13. Сергеев В. С. История древней Греции. 3-е изд. М., 1963. Гл. 10. Дополнительная литература

Социальная структура афинского государства. Афинская гражданская община. Права и обязанности афинских граждан

311.03kb.

23 09 2014
1 стр.