Перейти на главную страницу
В Новом Завете сказано, что верующие должны получить Святого Духа «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 1:7-39).
В православной Церкви Святой Дух подается двумя видами, через миропомазание и через возложения рук епископа. Дух Божий дает жизнь человеку, Дух Святой соприсущ человеку с момента творения. Он не нечто постороннее приходящее из вне, Он тот, кто был в человеке. После грехопадения человеческая структура изменилась, и Дух Святой стал посторонней силой для человека.
В Священном Писании есть два вида текстов, одни говорят о том, что человек несет на себе отпечаток Святого Духа, другие подчеркивают, что этот образ искаженный, испорченный. Этот образ истлен был страстями, но он возобновляется Богом.
«И был на Иеффае Дух Господень, и прошел он Галаад и Манассию, и прошел Массифу Галаадскую, и из Массифы Галаадской пошел к Аммонитянам» (Суд. 11:29); «И сошел на него Дух Господень, и он растерзал [льва] как козленка; а в руке у него ничего не было. И не сказал отцу своему и матери своей, что он сделал» (Суд. 14:6). Здесь мы видим, что действие Духа Святого внешне, оно дает человеку силу, как Самсону, или как Гедеону дает способность организовать, собрать во едино разрозненную армию. Или дает способность к правлению народом, как Дух Святой от Моисея, и т.д. Это все внешние действия Дух Святой со вне приходит к человеку, а не из нутрии. Все дары Святого Духа описанные в Писании действуют со вне, но не изнутри, они не могут преобразить человека изнутри.
«Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что [Бог] говорил с ним. И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему» (Исх. 31:29-30). Лицо сияет – это не точный русский перевод, в еврейском подлиннике – «кожа лица Его стала светится», свет шел снаружи, а не из нутрии, и именно кожу, а не глубины духа.
Миропомазание связано с крещенье, т.к. после крещенья человек принимает Духа, но Дух Святой может приходить и до и после крещенья в смысле исповедания веры.
1) Возрождение в крещенье.
2) Христиане участвуют в миропомазании.
3. Дары Святого Духа.
1) Причастники Святого Духа. «Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго» (Евр. 6:4).
2) Дух Святой запечатывает нас. «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Ефс. 4:30).
3) Становимся Храмом живущего в нас Духа. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Кор. 6:19).
4) Обогащаемся надеждой через Духа Святого. «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою» (Рим. 15:13).
5) Святой Дух – залог нашего спасения. «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор. 1:21-22). Эти слова являются основанием нашей формулы миропомазания.
6) Личная Пятидесятница.
7) Тайна будущего века. «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Рим. 8:9-16). Существует закон плоти, и закон Духа, они противоположны друг другу. Закон плоти – это плотская жизнь. Если что-то главное ставится вне Бога, то это плотская жизнь. Если люди следуют закону мира сего, то они становятся говорящими животными.
4. Две крайности: возвеличивание и умаление плотского.
Мы должны уйти от двух крайностей: возвеличивания плотского и в тоже время ругания всего телесного. Было такое движение катаров альбигойцев, они же богомиры и павликиане, манихеи, вальденсы они же теософы. Они утверждали, что материальный мир есть творение злого начала, вещество, материя – это зло. Это конечно ложное учение. Все материальное, и в том числе наслаждения созданы Богом. «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог»(Евр. 13:4). Золотая середина: не поднимать плоти над Духом, помнить, что место тело быть рабой души, но заботится о рабе.
Знак альбигойцев – красная пятиконечная звезда, обращенная вершиной верх – знак антихриста. Кремль у нас до сих пор кем захвачен…?
Этим дарам посвящена вся 12 глава 1-го послания Коринфянам: «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12:8-11). Самый главный дар Святого Духа – любовь (1 Кор. 13:1-13).
До сих пор в Церкви сохранились все дары Святого Духа, которые были даны в день Пятидесятницы, но с разной интенсивностью.
9. История происхождения миропомазания.
Древнейшее святое Предание, говорит, что помазание восходит к святым апостолам, которые помазывали пресвитеров, по образцу Ветхого Завета. «Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, [равно как] и то, что всякая ложь не от истины» (1 Ин. 2:20-21). Миропомазание дает человеку распознавать то, что он уже знает. Истина дается в помазании.
Миро взято по обычаю Ветхозаветной Церкви: «И сказал Господь Моисею, говоря: возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот [сиклей], по сиклю священному, и масла оливкового гин; и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания; и помажь им скинию собрания и ковчег откровения, и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится; помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне» (Исх. 30:22-30; «А из сыновей священнических [некоторые] составляли миро из веществ благовонных» (1 Пар. 9:30).
В древней Церкви существовало две традиции связанные с миропомазанием. До IV в. (до Лаодикийского собора, 47 канонического правила), миропомазание обязательно совершалось, но часто совершалось до крещенья. Помазание миром всегда сопровождало крещенье, но было или до, или после.
1) Лба.
3) Ноздрей.
4) Рта.
5) Ушей.
6) Грудь.
7) Руки.
8) Ноги.
Миро идет от апостолов. Каждый год добавляют мира с предыдущего года. Сейчас при мироварении используют 33 ингредиента. Основа это оливковое масло, белое и красное вино, разные масла, ладан. «Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли» (Быт. 8:11). Масленичный лист – конец гнева Божия.
Елей упоминается во многих местах Священного Писания: «Возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его» (Ис. 61:3); «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Пс. 44:8).
В православной Церкви Святой Дух подается двумя видами, через миропомазание и через возложения рук епископа.
Причастники Святого Духа (Евр. 6:4).
Дух Святой запечатывает нас (Ефс. 4:30).
Становимся Храмом живущего в нас Духа (1 Кор. 6:19).
Обогащаемся надеждой через Духа Святого (Рим. 15:13).
Святой Дух – залог нашего спасения (2 Кор. 1:21-22).
Личная Пятидесятница.
Тайна будущего века (Рим. 8:9-16).
Святой Дух поселяется в сердце человека (Рим. 8:9).
Дух вводит нас Христа, а Христос – Бога-Отца (Рим. 8:10).
Дар миропомазания связан с будущим Воскресеньем (Рим. 8:11).
Усыновление (Рим. 8:14).
4. Каковы плоды Святого Духа?
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22-23).
5. Откуда взялся обычай помазываться миром?
Миро взято по обычаю Ветхозаветной Церкви (Исх. 30:22-30); (1 Пар. 9:30).
Миро идет от апостолов. Каждый год добавляют мира с предыдущего года. Сейчас при мироварении используют 33 ингредиента. Основа это оливковое масло, белое и красное вино, разные масла, ладан.
Да. Елей упоминается во многих местах Священного Писания: «Возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его» (Ис. 61:3); «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Пс. 44:8).
В новом Завете сказано, что верующие должны получить Святого Духа «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иис
27 09 2014
1 стр.
Немало проповедников обосновывают свои ложные учения, даже лже-евангелие, связывая их со свидетельствами о крещении Святым Духом и/или о чудесных дарах Святого Духа. В результате м
04 09 2014
1 стр.
Тема: «Святоотеческое учение о домостроительном исхождении Святого Духа «через Сына» и католическое учение filioque – сравнительный анализ»
09 10 2014
1 стр.
Тема: «Святоотеческое учение о домостроительном исхождении Святого Духа «через Сына» и католическое учение filioque – сравнительный анализ»
09 10 2014
1 стр.
Вы должны быть и каким стать. Также эта притча о том, кем вы должны быть и кем не должны быть, дабы наследовать Царствие Божье. В этой притче подчеркивается фундаментальный принцип
12 10 2014
1 стр.
Громов являются 7-ю Голосами 7-и Периодов Церкви, которые есть 7 Проявлений Святого Духа в церкви, как Живые Голоса
12 10 2014
1 стр.
Громов являются 7-ю Голосами 7-и Периодов Церкви, которые есть 7 Проявлений Святого Духа в церкви, как Живые Голоса
18 12 2014
3 стр.
На пути к обращению Англии, было дано довольно простое определение труда благовестия: “[это значит] так проповедовать Христа Иисуса в силе Святого Духа, чтобы люди доверились Богу
01 10 2014
1 стр.