Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Средний дошкольный возраст Декабрь. Первая–вторая недели
Тема: «Лес, деревья, кусты, ягоды, цветы»

Научите ребёнка различать несколько видов деревьев и цветов Вашей местности. Объясните, что деревья могут быть разной высоты и толщины, листья – разной формы – длинные, круглые, зубчиками. Способствуйте называнию детьми формы, цвета.

Расскажите о местах, где чаще всего растут деревья, цветы.

Предложите ребёнку послушать стихотворения и запомнить как можно больше слов:

В лесу

Вот солнышко сквозь облака,

Как шляпка рыжая грибка,

То глянет, то скрывается.

А шляпка рыжая грибка

Сквозь травы,

Как сквозь облака,

Навстречу пробивается.

Когда столкнулись у ствола,

Я подосиновик нашла.



Елена Аксельрод
Грибные имена

Нет, грибные имена

Непонятны для меня!

Ведь не хрюкают свинушки,

Не волнуются волнушки,

Не кричат «опять!» опята,

Не бодаются козлята,

У лисичек нету шубки,

Как узнать, чьи это шутки?

Юрий Леонтьев

Подумайте о названиях грибов. Какие «грибные» имена ещё знаете?
Задачи коммуникативного развития: повторить и закрепить формулы речевого этикета, направленные на сопутствующие ситуации просьбы, предложения помощи; рассказать о культуре поведения в лесу.

Задания для структурирования лексического материала:

Для усвоения синонимов предложить ребёнку найти «слова-друзья» в рассказе:

Лес не шевелится. Вода в реке не колышется – замёрзла. Пёс у двери не шелохнётся. Все словно вымерли. Такая тишина кругом в этот зимний холодный полдень.
Занятия 13-14
РАБОТА НАД АКТИВИЗАЦИЕЙ,

УТОЧНЕНИЕМ И ОБОГАЩЕНИЕМ СЛОВАРЯ
Задачи: формировать понимание и употребление обобщающих понятий по теме «Лес, деревья, кусты, ягоды, цветы». Подвести к пониманию значения слова, обогатить речь смысловым содержанием, т. е. качественное развитие словаря.

Понимать семантические отношения слов разных частей речи в едином тематическом пространстве.



Существительные: астра, барвинок, берёза, васильки, ветки, георгины, грибы, деревья, дорога, дуб, ель, ёлка, календула, клён, корни, крона, кусты, ландыш, лепесток, лес, липа, листва, насекомые, одуванчик, первоцвет, петушки, плоды, подснежник, ромашка, рябина, сосна, ствол, тропинка, фиалка, цвет, цветы, шиповник, ягоды.

Глаголы: бежит, вьётся, гнуться, зацветать, зеленеть, качается, колоться, пахнут, появляться, распускаться, расти, расцветать, созревать, украшать, цвести, шелестеть.

Прилагательные: ароматный, белоснежный, берёзовый, ветвистые, вкусная, высокий – низкий, густой, длинная, дубовый, душистый, лесной, лечебная, лиственный, маленькие, мокрая, молодые, нежный, огромные, первый, пыльная, рябиновый, смелые, смешанный, сосновый, старые, сухая, толстый – тонкий, узкая, хвойный, широкая.

Упражнение № 1. «Работа с таблицей на обобщение»

Чтение стихотворения «Что такое лес?»:

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.



Назови, какие деревья растут в лесу?

Лиственные – рябина, клён, липа, дуб.

Хвойные – сосна, ель.

Как называют лес, в котором растут лиственные деревья? (Лиственный).

Как называется лес, в котором растут хвойные деревья? (Хвойный).

Как называется лес, в котором растут и лиственные, и хвойные деревья и кусты? (Смешанный).



Упражнение № 2. «Назови слова-«родственники»

У деревьев большие корни,

У кустиков лишь корешки.

Корневища растут упорно,

Их нашли мы у самой реки.

Все деревья укоренились,

Значит прочные корни у них.

Мне коренья трав полюбились –

Можно делать настои из них.



Упражнение №3. «Скажи, что делают»

Деревья (что делают?) – зеленеют, растут, качаются, шелестят.

Цветы (что делают?) – зеленеют, растут, цветут, расцветают, качаются, пахнут.

Упражнение №4. «Назови, чей листок»

У берёзы – берёзовый.

У дуба – …

У рябины – …

У сосны – …

Упражнение №5. «Найди и назови, какой ствол»

Ствол – толстый, тонкий, высокий, низкий.

У берёзы – ствол белый, тонкий, высокий.

У дуба – ствол коричневый, толстый, высокий.



Упражнение №6. «Объяснение значения выражения»

«Одного поля ягода» – люди очень похожие друг на друга по поведению, по воспитанности.


РАБОТА НАД ФОРМИРОВАНИЕМ

ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Упражнение № 1. «Кто что сделал»

Катюша собрала малину.

Ванюша обкопал берёзку.

Машенька сорвала ромашку.

Сашенька полил фиалку.

Упражнение № 2. «Кто что подарил»

Лес подарил ягоды …ребёнку.

Лесовичок принёс грибы …белкам.

Дождик подарил влагу …цветам.

Солнце подарило тепло …лесу.

Птицы подарили песню …ребёнку.



Упражнение № 3. «Один – много»

Дерево растёт – деревья растут.

Лист зеленеет – листья зеленеют.

Цветок цветёт – …

Куст колется – …

Подснежник появляется – …

Почка распускается – …

Ромашка качается – …

Ягода созревает – …

Цветок украшает – …



Упражнение № 4. «Назови слова-«родственники»

Малина, малинка, малинник, малиновый,

А есть ещё птица такая малиновка.



Сосновый лес назвали сосняком,

Здесь сосны величавые растут,

А маленькие сосенки кругом

Все эти сосны словно стерегут.

В поле вырос цветок полевой,

Наше полюшко очень широко,

А в лесу одуванчик – лесной,

Тот лесочек от нас недалёко.



Упражнение № 5. «Мой, моя, моё, мои»

Мой – дуб, куст, гриб, первоцвет, плод, ландыш, шиповник.

Моя – липа, берёза, ромашка, малина, фиалка, тропинка.

Моё – дерево, насекомое.

Мои – подснежники, петушки, ягоды, грибы.

Упражнение № 6. «Какой, какая, какое?»

Дорога – широкая, узкая, длинная, пыльная.

Дерево – ветвистое, высокое, огромное, маленькое, тонкое, старое, молодое, лесное.

Подснежник – первый, нежный, душистый, тонкий, белоснежный.


РАБОТА НАД ФОРМИРОВАНИЕМ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Задачи: при рассматривании картин учить сначала отвечать на вопросы по содержанию картины, обратить внимание на персонажей картины и их действия, составлять короткий рассказ сначала вместе со взрослым, а затем самостоятельно.

Первая неделя

Задачи: формировать представление об элементарной структуре высказывания описательного типа. При рассматривании цветов привлекать внимание ребёнка к особенностям и характерным признакам конкретного растения.

Диалог «Автобус привёз детей на прогулку в лес».

Вторая неделя

Составление описательного рассказа о цветах.

  1. Назови растение.

  2. Какого оно цвета?

  3. Назови его части.

  4. Зачем необходимы растению свет и вода?

  5. Какие цветы ты знаешь?

Предложить ребёнку схему для составления рассказа
Составление графического плана рассказа

на тему «РАСТЕНИЯ ЛУГА»


  1. Солнце, сосульки. (Весна).

  2. Подснежник. (Проталина).

  3. Мать-и-мачеха. (Первые цветы).

  4. Одуванчик. (Расскажи про одуванчик).

  5. Бабочка, жук. (Насекомые луга).

  6. Человек. (Как человек охраняет первоцветы?)


РАСТЕНИЯ ЛУГА

(Примерный рассказ по схеме)

Наступила весна. Солнышко пригревает землю всё сильнее. Снег начал таять, и появились проталины.

И вот уже на голой земле появились первые цветы мать-и-мачехи, у них пока ещё нет листьев, но зато распустились ярко-жёлтые лепестки. Не отстают от них и одуванчики. За лето они успевают несколько раз прорасти, зацвести и разбросать вокруг семена на белых парашютах. Просыпаются юркие муравьи, жуки и разноцветные бабочки. Луг наполняется гудением пчёл.

К сожалению, многие растения луга находятся на грани исчезновения, поэтому человек должен любоваться цветами, а не рвать их.



Психогимнастика. Пластические этюды

Предложить ребёнку изобразить:

Чья корзинка тяжелей

Ходили два приятеля,

Ходили по грибы.

Ходили да ходили,

Устали от ходьбы.

В одну ходили сторону

И поровну прошли,

Да только вот не поровну,

Не поровну нашли.

В одной корзинке – белые,

И все как на подбор!

В другой – один-единственный

Трухлявый мухомор.

Сказал второй приятель:

– Ну что ж, не повезло.

Зато мою корзинку

Тащить не тяжело!

Идут они обратно,

Идут они домой,

Бежит вприпрыжку первый,

За ним ползёт второй.

Бежит вприпрыжку первый

С добычею в руке,

Второй едва плетётся,

Хоть он и налегке.

Сказал второму первый,

Прощаясь у дверей:

– Пустая-то корзинка,

Выходит, тяжелей!

Б. Заходер

Развитие мелкой и крупной моторики

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения:

Лодочка

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, –

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам



Плывут рыбки тут и там.
На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» – поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

Выучить стихотворение.

«Лес, деревья, кусты, ягоды, цветы»

Научите ребёнка различать несколько видов деревьев и цветов Вашей местности. Объясните, что деревья могут быть разной высоты и толщины, листья – разной формы – длинные, круглые, зу

84.77kb.

10 09 2014
1 стр.


Деревья, кусты, деревья, кусты… Как я ненавижу лес!

А мне нравиться… Птички поют, свежий ветер играет листьями деревьев, в корнях старого дуба журчит ручеек, лесные звери безбоязненно живут в своем чистом мире… начал расписывать пре

136.67kb.

17 12 2014
1 стр.


Приложение 2 Предание о рождественской ели

Младенцу, и в ликующем шелесте листвы, в шепоте трав как бы слышится выражение благоговения к совершившемуся чуду. Всем хочется видеть родившегося Спасителя: деревья и кусты прости

21.35kb.

23 09 2014
1 стр.


Голубиное счастье

И зайцы, и лисы, и ежи, и волки, и медведи, и птицы и разные букашки и мурашки. Лес был сказочно красив: деревья были с роскошной зеленой листвой, цветы были изумительной красоты и

15.4kb.

27 09 2014
1 стр.


Название «Загадки леса». Ответственный учитель биологии

Лес- это источник энергии, лес – это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса нет жизни на земле. Сегодня мы разгадаем некоторые загадки леса

91.48kb.

26 09 2014
1 стр.


Всё о флористике

Вместо красок художник использует цветы и их лепестки, листья и травы, ветки, ягоды а также искусственные материалы для украшения интерьера. Такое искусство зародилось очень давно

22.94kb.

14 12 2014
1 стр.


Сказка Маша и медведь Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку

28.54kb.

26 09 2014
1 стр.


Юрий Сергеев Становой хребет

Взнузданный конь цедил кровяную воду из утонувшего в озере заката. От его губ разбегалась алая рябь по жуткой бездонности отражённого неба, шевеля перевёрнутые краснокорые деревья

5845.5kb.

15 12 2014
54 стр.