Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРУИЗ

( « Удивительные приключения на лайнере « Ю. Мориц»» К 70-му ЮБИЛЕЮ Ю. П. МОРИЦ)
Задачи:

  • Научить воспринимать на слух поэтическое произведение.

  • Учить детей чувствовать ритм стихотворных произведений.

  • Учить видеть, как относится автор к тому, о чем он рассказывает в произведении.

Оформление:

Книжная выставка «Бескомпромиссный талант», карта путешествия


Действующие лица:

Ведущий, Капитан – библиотекари

Девочка

Гном, Белка, Лягушка, Кошка, Старушка – дети или взрослые .
Ведущий: Приветствуем вас на борту океанского лайнера « Юнна Мориц». Позвольте представить вам капитана нашего судна … Мы отправляемся в литературный круиз по морю замечательных стихов. Их написал человек, чье имя носит корабль: наше плавание посвящено 70-летию со дня рождения Юнны Петровны Мориц. Вас ожидают необыкновенные встречи, удивительные приключения и … сюрпризы для тех, кто не боится трудностей! Мы будем знакомить вас со всеми достопримечательностями, которые встретятся на нашем пути.




Ведущий: Полный вперед! Мы выходим в открытое море.

Звучит песня «Полный вперед!» ( Муз -.Г. Гладкова ,сл. – А. Аронова).

Ведущий: И вот уже виден остров « Юнна». Он появился на карте в 1937 году. Может быть, кто-нибудь из пассажиров уже бывал на этом острове и может рассказать о нем? (Ответы детей)

Тогда просим вас, уважаемый капитан, поведать историю о столь загадочном острове.



Капитан: Да, остров этот появился в 1937 году, когда родилась девочка по имени Юнна. Ну а сейчас Юнна Петровна Мориц.


Довоенное детство ее прошло в Киеве. В семье, где воспитывалась Юнна, ценилась образованность: отец имел 2 диплома (инженера и юриста); мать получила классическое образование в гимназии, хорошо знала литературу, замечательно рисовала. Незаурядные творческие задатки дочери развивались благодаря тому, что мать ввела ее в мир художественной культуры. Началась война. Война застала семью в Киеве. Четырехлетняя Юнна начала сочинять стихи « от страха» в мире, где падали бомбы, горел эшелон с беженцами, где домом стал подвал, в котором раньше хранили мороженое. Туберкулез притуплял постоянное чувство голода, зато пробуждал воображение. Заикание и сильный тик не позволяли Юнне ходить в детский сад, отстраняли ее от сверстников. Она разговаривала с ложкой, завернутой в тряпицу: ложка уже не была предметом, напоминающем о еде, а чем-то другим, куклой из выдуманного детского рая. В 6-7 лет ходила в госпиталь, читала раненым стихи, писала письма на фронт. Это было серьезное, взрослое дело и одновременно игра, меняющая неприютный мир. Училась всегда отлично: и в школе (золотая медалистка), и в Киевском университете ( студентка-отличница). Стихи для детей начала писать в связи с рождением сына. Многие стихи были положены на музыку и стали песнями, популярными среди детей и взрослых.



Ведущий: Спасибо за ваш рассказ, уважаемый капитан. Наше путешествие продолжается. Сейчас мы подплываем к острову «Былых ромашек». Взгляните нас здесь встречает девочка.

Девочка: Здравствуйте, ребята! Смотрите сколько ромашек я набрала на поляне. На моем острове все они разные, необычные. (Обращается к детям) А хотите, ребята, мы вместе с вами пособираем ромашки. Это сделать очень просто.

(Девочка раздает детям заранее заготовленные белые листки бумаги. И учит детей складывать из бумаги лепестки ромашки. Все лепестки скрепляют в один цветок.)



Девочка: Наверное, когда Юнна Мориц была маленькой, она тоже собирала эти удивительные цветы. И вот будучи взрослой, она написала такие строки:

Читает стихотворение « Белые ромашки»

Обняла ромашка

Белую ромашку,

И стоят в обнимку –

Сердце нараспашку!

Летние подружки,

Белые ромашки,

Вам лесные феи

Выткали рубашки –

Не страшна им буря,

Пыльная завьюжка,

Не нужна им стирка,

Глажка да утюжка.

Вот примчался ветер,

Пыль вздохнула тяжко,

Но осталась белой

Ромашкина рубашка.

Вот пролился дождик,

Стала мокрой пташка,

Но сухой осталась

Ромашкина рубашка.

И опять ромашка

Обняла ромашку,

И стоят в обнимку –

Сердце нараспашку!



Ведущий: Как точно все подмечено. Не один день пришлось Юнне наблюдать за цветами.

Капитан: Спасибо, милое дитя! Нам пора, судно берет курс на архипелаг « Веселых гномов».

Звучит песня «Пускай бросает нас вода»(Муз. –Г. Гладкова, сл. – В. Левина)

Гном: Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим в мой удивительный дом, придуманный удивительной поэтессой Юной Мориц.
Читает стихотворение « Дом гнома, гном – дома!»

Стоит в лесу тесовый дом, дом гнома!

А в нем живет веселый гном, гном – дома!

Он кормит белок шишками,

За стол садится с мишками,

С пушистыми зайчишками

Да с мышками- норушками!

Он делится игрушками

С кукушками-болтушками,

С енотами и с дятлами,

С совой, обросшей патлами!

Он делится орешками

С косулями, с олешками,

С кротами кропотливыми,

С бобрятами смешливыми.

Последним зимним яблоком

Он поделился с маленьким,

Совсем озябшим зябликом!

Но сказками-побасками,

Книжками-раскрасками,

Длинными былинами,

Шутками-малютками,

Сладкими загадками

Он делится с детишками,

С девчонками, с мальчишками!

Стоит в лесу тесовый дом, дом гнома!

А в нем живет веселый гном, гном – дома!

Откройся, дом тесовый,

Пусть выйдет гном веселый!

Гном: Со всеми лесными жителями я делюсь всем, что у меня есть – и с вами, ребята, тоже хочу поделиться – загадками: угадайте о каком стихотворении Ю. Мориц идет речь.


  1. В шляпе малиновой, шел он резиновый

С дырочкой в правом боку. (« Ежик резиновый»)


  1. Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка,

Спит в лукошке, малиновая … ( « Малиновая кошка»)


  1. Зеленая я, как трава,

Моя песенка: ква-ква. ( « Веселая лягушка»)


  1. Он возит тележку в такие края,

Где мама каталась, и папа катался,

Когда они были такие, как я. ( « Любимый пони»)
Капитан: Спасибо гном за гостеприимство. Пора нам в путь. Тихий ход! Самый тихий ход! Прямо по курсу материк « Беличий».

Звучит 2 куплет из песни «Полный вперед!» ( Муз -.Г. Гладкова ,сл. – А. Аронова).

Белка: Добро пожаловать, дорогие гости! Милости просим!

Читает стихотворение « Заходите в гости!»

Чисто в домике у белки,

Дети вымыли тарелки,

Мусор вымели во двор,

Палкой выбили ковер.

Постучался почтальон –

Благородный старый Слон,

Вытер ноги о подстилку:

- Распишитесь за «Мурзилку»! –

Протягивает веточку,

Показывает клеточку:

- напишите мелко

«Получила белка».

Кто еще стучится в двери?

Это – мошки, птицы, звери!

Вытирайте ножки,

Дорогие крошки!

Заходите и садитесь!

Ведь бывают, между прочим,

Свиньи вежливые очень.

Все не от питания, а от воспитания!

Белка: Я очень вежливая белка. А вы, ребята, знаете вежливые слова? Сейчас проверим. Слушайте и отвечайте хором.

Игра «Доскажи словечко»


  1. Встав с кровати разве трудно сказать маме … ( с добрым утром)

  2. Знакомых встретив днем не лень тебе сказать им … ( добрый день)

  3. Ну, а вечером при встрече сказать мы можем…..( добрый вечер)

  4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … ( здравствуйте)

  5. Уходя при расставании на прощанье скажем … ( до свидания)

  6. А пошли в кроватку спать надо всем тогда сказать… ( спокойной ночи)

  7. Если дарят вам что-либо надо вам сказать … ( спасибо)

  8. Если ты кого обидел в шалости, должен ты сказать….. ( прости пожалуйста)


Белка: Молодцы! Заезжайте ко мне в гости на обратном пути!
Капитан: До свидания белка! Отдать швартовые! В путь! Океанский лайнер медленно приближается к бухте « Веселых лягушат».

Звучит 2 куплет песни «Пускай бросает нас вода»(Муз. –Г. Гладкова, сл. – В. Левина)
Лягушка: Ква-ква, вам наше. В моем царстве у меня самая высокая ква-ква-лификация по веселости.

Читает стихотворение « Веселая лягушка»

Веселая Лягушка жила в одной реке,

Вверх дном ее избушка стояла, бре-ке-ке!

Избушка не стояла, а к верху дном плыла,

Но это не меняло лягушкины дела!

Избушка кувыркалась, лягушка развлекалась,

В зеленом сарафане плясала, пара-пам!

Она двумя руками играла на баяне,

Она двумя ногами стучала в барабан!

Унылые лягушки томились и страдали,

В зеленые подушки, ква-ква они рыдали.

И счастья не видали унылые лягушки!

Из них и получились унылые старушки.

Они бубнят уныло и стонут вдалеке:

- Ква-ква. К дождю заныло

В спине, в ноге, в руке…

А бодрая старушка, веселая Лягушка,

Как вспомнит, что сней было, -

Хохочет, бре-ке-ке!

Она двумя руками играла на баяне,

Она двумя ногами стучала в барабан!

Избушка кувыркалась, лягушка развлекалась,

В зеленом сарафане плясала, пара-пам!

Лягушка: Что же я очень люблю делать?


  • Конечно, танцевать. Давайте потанцуем.

Исполняется танец лягушек под мелодию « Летка-Енка»

Лягушка: Ква-ква, замечательно! А еще я люблю петь! А вы, ребята, любите? Тогда давайте поиграем в игру « Угадай песню». А песенки будут звучать на стихи Ю. Мориц. По одной или двух строчек к песне, отгадать о какой из них идет речь.


  1. «Очень многие думают, что они умеют летать:

Очень многие ласточки, лебеди очень многие.»

« Большой лошадиный секрет»

  1. «Собака бывает кусачей только от жизни собачей»

« Огромный сабачий секрет»

  1. «Под грустное мычание, под бодрое рычание,

Под дружеское ржание рождается на свет»

« Большой секрет для маленькой компании»

  1. «У пони - длинная челка из нежного шелка»

« Любимый пони»

Капитан: Пора нам в путь веселая лягушка. Прощай. Впереди « Кошачий мыс».

Звучит3 куплет к песне «Полный вперед!» ( Муз -.Г. Гладкова ,сл. – А. Аронова).
Кошка: Мяу- мяу, мур-мур-мур! Какой сюрприз! Гости! Замечательно! У нас на мысе много кошек. А что вы знаете о кошках? Всего, наверно, понемножку? А я кошка не простая, а малиновая.

Читает стихотворение « Малиновая кошка»

У Марфы на кухне стояло лукошко,

В котором дремала домашняя кошка.

Лукошко стояло, а кошка дремала,

Дремала на дне, улыбаясь во сне.

Марфута спросонок пошла к леснику

С лукошком, где кошка спала на боку.

Марфута не знала, что кошка в лукошке

Дремала на дне, улыбаясь во сне…

Лесник, насыпая малину в лукошко,

С болтливой Марфутой отвлекся немножко.

Лесник не заметил, что кошка в лукошке

Дремала на дне, улыбаясь во сне…

А кошка проснулась и выгнула спину,

И пробовать стала лесную малину.

Никто не заметил, что кошка в лукошке

Хихикает тихо и чмокает лихо!

Лесник сковородку с грибами приносит,

Марфуту любезно позавтракать просит.

Над ними хихикает кошка в лукошке –

В свое удовольствие ест продовольствие!

Марфута наелась маслятами на год,

А кошка малиновой стала от ягод.

Малиновый зверь на малиновых лапах,-

Какой благородный малиновый запах!

Подходит Марфута и видит в лукошке

Улыбку усатой малиновой кошки.

- Таких не бывает!- Марфута сказала.

- Такие бывают! – ей кошка сказала

И гордо малиновый бант завязала!


Кошка: Ребята, почему же я стала малиновой? Очень я люблю играть.

Проводится игра « Кот и мыши»

Ой, уважили. Счастливого пути!


Капитан: Будь здорова, не болей, и лови шустрей мышей. Остался на карте еще один островок. Вперед!
Старушка: Прибыли! Нет ли среди вас моего внучка? Невидно.

Читает стихотворение « Трудолюбивая старушка»

Ленивая кошка не ловит мышей.

Ленивый мальчишка не моет ушей.

Ленивая мышка не выроет норку.

Ленивый мальчишка не любит уборку.

Ленивая мушка не хочет летать.

Ленивый мальчишка не хочет читать!

Что делать, скажите, добрейшей старушке,

Когда завелись у старушки в избушке:

Ленивая кошка, ленивая мышка,

А также ленивая сонная мушка

И с ними в придачу ленивый мальчишка?

Старушка пошла на охоту – за кошку!

Привыкла и ловит мышей понемножку.

За мышку под бревнами вырыла норку,

Мешочек пшена притащила и корку.

Потом – за мальчишку! – затеяв уборку

И быстренько уши промыв за мальчишку,

Старушка взяла интересную книжку,

Которую залпом прочла – за мальчишку!

Теперь – за ленивую, сонную мушку! –

Старушка расправила нежные крылья

И вдаль полетела проведать подружку!

Ах, завтра старушке придется опять

За мушку – летать, за мальчишку – читать,

За кошку – мышей на охоте хватать,

За мышку – в норе под бревном хлопотать.

Как5 жили бы в этой ленивой избушке,



Не будь на земле неленивой старушки?
Старушка: Уморилась. Потрудитесь теперь вы.

Аукцион ( какие стихи принадлежат перу Ю. Мориц, а какие нет)

  1. « В очках и без очков»

  2. «Пузатый чайник»

  3. «Малиновая кошка»

  4. « Любимый пони»

  5. « Усатый- полосатый»

  6. « Путаница»

  7. « Ежик резиновый»

  8. « Пони»

Старушка: Ой, молодцы! Все правильно разобрали. Я, думаю, вы теперь очень хорошо будете ориентироваться, и не спутаете стихи Ю. Мориц, ни с какими другими. А давайте проверим.

Игра « Доскажи словечко»


  1. Пони девочек катает, пони мальчиков катает,

Пони бегает по кругу и в уме круги…. (Считает) « Пони»


  1. Папа с веником летает подметает потолок,

Он летает и мечтает выгнать гостью за …( порог) « Веселый завтрак»


  1. Это очень интересно,- почему молчит коза?

Это очень интересно,- в барабан ли бьет … ( гроза) « Это очень интересно»


  1. Я валяюсь на траве, сто фантазий в голове.

Помечтай со мною вместе – будет их не сто , а …( двести) « Сто фантазий»


  1. Над землей арбуз летит, он чирикает, свистит:

  • Я – горчица, я – лимон! Я закрылся на … ( ремонт) «Хохотальная путаница»


Ведущий: Ну что же, добрая старушка нам пора в путь! Спасибо за науку. До свидания!

Капитан:Дорогие путешественники, закончилось время путешествия. Мы надеемся, что вам понравилось. Ведь Ю. П. Мориц написала веселые и добрые стихи для тех, кто способен навсегда сохранить в себе детство, кто с удовольствием, как мы сегодня, готов отправиться в путешествие по книжному морю. А вот по какому маршруту – решать вам. Думайте, выбирайте, а главное читайте побольше хороших книг.
Литература:

  1. Мориц Ю. П.Собака бывает кусачей…/ Худож. Беломлинский. –М.: РИО «Самовар», 1998.

  2. Мориц Ю. П. Попрыгать – поиграть. / Худож. Калаушина Г. – М.: Изд. «Малыш», 1978.

  3. Мориц Ю. П. Большой секрет для маленькой компании. // М.: Изд. «Малыш», 1987.

  4. Мориц Ю. П. Пони. …/ Худож. Беломлинский. –М.: РИО «Самовар», 1998.

  5. Мориц Ю. П.Букет котов./ Худож. Златогоров Г. – М.: Изд. «Мартин», 1997.



Литературный круиз ( «Удивительные приключения на лайнере «Ю. Мориц»» к 70-му юбилею ю. П. Мориц)

Юнны Петровны Мориц. Вас ожидают необыкновенные встречи, удивительные приключения и … сюрпризы для тех, кто не боится трудностей! Мы будем знакомить вас со всеми достопримечательно

121.71kb.

25 12 2014
1 стр.


Санкт-Мориц

Известным Санкт-Мориц стал более 300 лет назад благодаря своим целебным источникам. Уже в средние века в летние месяцы в деревню приезжали гости, чтобы искупаться в источниках

112.76kb.

08 10 2014
1 стр.


Баллада о фокусах шоколада. Ю. Мориц
14.95kb.

23 09 2014
1 стр.


Секреты альпийских долгожителей Цюрих – Рейнский водопад – княжество Лихтенштейн Давос Ст. Мориц – Беллинзона – Лугано – Лейкербад – Монтре – Лозанна – Женева

Цюрих – Рейнский водопад – княжество Лихтенштейн Давос Ст. Мориц – Беллинзона – Лугано – Лейкербад – Монтре – Лозанна – Женева

99.04kb.

10 09 2014
1 стр.


Секреты альпийских долгожителей

Цюрих – Рейнский водопад – Княжество Лихтенштейн – Давос Ст. Мориц – Беллинзона – Лугано – Лейкербад – Монтре – Лозанна – Женева

127.77kb.

09 10 2014
1 стр.


Ю. Мориц Это да, это нет!
20.52kb.

29 09 2014
1 стр.


Крабат. Ученик колдуна

В ролях: Дэвид Кросс, Даниэль Брюль, Кристиан Редль, Роберт Штадлобер, Паула Каленберг, Анна Тальбах, Ханно Коффлер, Чарли Хюбнер, Мориц Гроув, Том Власчиа

51.73kb.

07 10 2014
1 стр.


Гранкина Наталья Евгеньевна, учитель русского языка и литературы Литературная гостиная «Путешествие в страну Мориц»

Сегодня мы познакомим вас с очень интересным и необычным человеком. Необычным во всём, начиная с имени и фамилии и заканчивая её творчеством

18.12kb.

25 12 2014
1 стр.