Логистика «мостов- метко, дешево и сердито».
Паромная переправа как самоцель и черновой пробный логистический проект капитального.
Настоящее сообщение предполагает знакомство с Комм-рием от 23.12.11 16:16:11 sherdan к сообщению
Sherdan «ЛЭС- Аспект мини- Цунами» от 17.12.2011
https://soobjestvo.technica-molodezhi.ru/docs/sherdan/FIL13241275030N445919001/
Как транспортные узлы Мосты, переправы, броды, волоки судов по суше через водоразделы всегда притягивали- привлекали хозяйственную деятельность типа городов Волоколамск, Франкфурт, Оксфорд.
В наше время в свете фактора пропускной способности переправ с развитием понтонного дела с простыми и самоходными понтонами наряду с паромами, дороговизной капитальных мостов, извечной логистической проблемой территориального размещения- привязки «7 раз отмерь» особый интерес вызывают разводные понтонные мосты наряду с паромами.
Развод настилов мостов, по сути швеллеров- колей на фермах- платформах, равно как и шлюзы, требует повышенных требований к графику навигации, смещению прохода грузовых судов в ночь. Но там рядом бегает и паром.
Факторы дна, берегов, имея в виду- перспективе капитальный мост, искусственно ускоренного ледохода и половодья применительно к паромам и понтонным мостам раздельно,- понятны и самоочевидны.
Оборонное значение как наличия самих малоуязвимых понтонных мостов, так и опыта- практики- деятельности по наведению, обслуживанию и разборке понтонных мостов к ледоходу- тоже. Сколько водителей призывного возраста имеют хороший опыт проезда по понтонной переправе?
Мобилизационное требование к подготовительным работам на реках по наведению понтонных мостов самоочевидно.
Удобные места для форсирования рек в условиях подрыва, а то и вовсе разрушения потенциала переправ мирного времени- плотин, мостов должны быть намечены загодя, а в дно на этих трассах забиты сваи для заякоривания. Если примем шаг между понтонами в 8 м, то на 1 км требуются 1000 : 16= 65 торчащих из дна на 25-30 см свай- кнехтов с замками для закрепления концов тросов понтонов. Если их и занесет, то мини-земснарядом регулярно очищать их- не проблема.
Понятно, что быки разрушенных мостов под ноль не срежешь, равно как и плотины со своевременно открытыми водосбросами и шлюзами и спущенной до безопасного уровня водой водохранилища особо не разрушишь.
С опорой на эти быки целых ли, разрушенных ли мостов навести рядом понтонный мост проще, как и с заякориванием.
Должны быть притопленные во избежание разрушения ледоходом пирамидки из 3-х подводных свай, скрепленные в вершине с возможностью дооборудования кронштейнами в виде ? до трассы «фуникулера» с протягиванием троса (синтетического каната) с прикрепленными суденышками для переправы солдат. Такие переправы очень трудно заметить. Для безопасности в нерабочее время они должны быть обозначены буями. Протяжный механизм на суше намного эффективней и удобен в обслуживании, чем автономные моторы судёнышек.
Уже года через 2-3 эксплуатации станет понятно, насколько капитальный мост именно в данном месте востребован. Добавим еще нитку моста метрах в 100, чтобы в случае чего их не накрыло одним ударом. Идеально и оптимально сразу навряд ли, но практически выбор подходящих мест с подходом со временем круглогодичных (а не только на 3 месяца зимних) капитальных дорог невелик и наметить удачное место для переправы можно. Все они должны быть на примете Генштаба и обустроены.
Технические варианты пропуска судов. Как-то подобно створкам ворот и телегам на оси- шкворне крайние в создаваемом проеме понтоны (с подвесными моторами) с радиусом в кратную длину настила отведут по кругу в стороны с разворотом и фиксацией продольной оси понтонов по течению. Другой Вариант будет выглядеть примерно так же, как и в СПБ-ге, с подъемом настилов мостов на усиленные понтоны либо с накатом, как крышки ракетных шахт. 4 понтона (4х 8м= 32 м ширины) посередине будут затапливаться и всплывать как балластные цистерны подлодок с продувкой воды сжатым воздухом из цистерны. Зрелище для любителей навроде всплытия кита. Обычно фарватер ближе к одному из берегов и там-то и будет стоять пара цистерн каждая кубо(метро)в на 30 и 150 ат с компрессором, заодно подкачивая проходящий транспорт и прочую стороннюю «пузатую мелочь». 30Х(150- 5)=4 350 кубов, поделить на 5 ат вытеснения воды, запаса хватит на 850 кубов понтонов для всплытия!
Понятно, что грунт дна и ложе для затопленных понтонов должны соответствовать требованию легкого отрыва затопленного понтона (заведенного под крайние стационарные понтоны) при всплытии, а по возможности глубина- осадке проходящих судов плюс высота понтона с запасом. Затопить понтон где стоял проще, чем убирать- заводить с фарватера под другие понтоны.
По известной истине «Куда конь копытом, туда и рак клешней», к примеру, ГАИ (иногда и таможня), мобильные Авторемонт и шиномонтаж, общепит, мотели, перевалка и доступная обработка грузов по обоим берегам подтянутся сразу. Охрана и обслуживание понтонного моста – само собой.