Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Криулинская средняя общеобразовательная школа
Межшкольная интеллектуальная игра «ЗУБР»
Выполнил: команда МКОУ Криулинская СОШ
Ответственный: Хузин Р.И.
с.Криулино, 2012
Межшкольная интеллектуальная игра «ЗУБР»
Вопрос 1.
В 1900г. на Всемирной выставке в Париже демонстрировался удивительный экспонат из России. Это был цельный куб, вырезанный из природного материала в Воронежской губернии. Ребро этого куба имело длину около 10 метров. Специалисты по сельскому хозяйству были потрясены. Из чего же состоял этот куб?
Ответ: куб состоял из чернозема, привезенного из Воронежской области В. В. Докучаевым
Вопрос 2.
Изобразите схематически на листе бумаги профиль дна Атлантического океана вдоль экватора. Имеется в виду макроформа, т.е. деталями рельефа следует пренебречь.
Ответ: профиль дна Атлантического океана имеет S-образную форму.
Вопрос 3.
В Швейцарии, кроме территории посольства Российской Федерации, существует ещё один небольшой кусочек русской земли. Рядом – сразу три моста (один старый и ещё два современных: пешеходный и автомобильный). Но самое главное – знаменитая тропа. По ней теперь только альпинисты могут пройти.
Объясните, как это место связано с Россией.
Ответ: Это место связано с походами Суворова через Альпы.
Вопрос 4.
Термин «революция» в научный обиход ввёл ни кто иной, как Николай Коперник, сформулировавший (но не доказавший) гелиоцентрическую гипотезу.
Какой смысл вкладывал знаменитый учёный в слово «революция»?
Ответ: Николай Коперник понимал под революцией вращения небесных тел.
Вопрос 5.
Какая форма растительной жизни производит большую часть кислорода на Земле?
Ответ: Деревья и водоросли
Вопрос 7.
В XIX веке металлурги некоторых стран Европы неожиданно получили новый вид сырья для выплавки металлов. При этом не пришлось увеличивать добычу руд. Как ни странно, в дело пошли отбросы. Впрочем, этот ресурс был довольно быстро исчерпан. Что послужило дополнительным источником сырья для металлургов XIX века? Какое обстоятельство позволило его использовать?
Ответ: уголь
Вопрос 9.
Ответ: в рассказе Виктора речь шла о Рио-де-Жанейро, т.к. именно в этом городе в 18 часов светло из-за смены часового пояса.
Вопрос 10.
В 30-х годах в Москве началось строительство «подземки», т.е. метро. Естественно, встал вопрос о вентиляции. Поскольку денег на электрическую вентиляцию не хватало, то реализовали одну «гениальную» идею. Вентиляционные шахты соорудили, а электрическое оборудование не поставили. Затраты оказались минимальными, но дышать в подземке было тяжело, особенно летом и … по ночам, когда движение прекращалось. Интересно, что «экономная» вентиляция продолжала работать и после введения в строй традиционных технологических решений проблемы. За счет чего удавалось в течение нескольких десятилетий обеспечивать вентиляцию Московского метро?
Ответ: устанавливались вентиляционные киоски на поверхности метро.
Состав команды МКОУ Криулинская СОШ, 11 класс
1. Чухарев Артём Сергеевич
2. Хасанов Данис Нургаянович
3. Петрова Мария Анатольевна
4. Нуретдинова Алина Сергеевна
Ф.И.О. ответственного педагога: Хузин Руслан Илдарович, учитель физики и информатики
Электронная почта ответственного лица:
[email protected]