Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по формированию индивидуальных планов профессионального развития граждан, включенных в кадровый резерв


Методические рекомендации по формированию индивидуальных планов профессионального развития граждан, включенных в кадровый резерв разработаны в целях реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2014 годы)», утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 10.08.2010 № 106 (в ред. постановлений от 17.03.2011 № 116, от 12.04.2011 № 186, от 02.09.2011 № 577, от 13.04.2012 № 288).

Методические рекомендации содержат следующие разделы:

алгоритм формирования индивидуальных планов профессионального развития граждан, включенных в кадровый резерв:

методику формирования индивидуальных планов профессионального развития граждан, включенных в кадровый резерв;

виды и формы мероприятий по профессиональному развитию граждан, включенных в кадровый резерв;

направления обучения;

планируемый период обучения;

ожидаемая результативность.


1. Алгоритм формирования индивидуальных планов

профессионального развития граждан, включенных в кадровый резерв


1.1. Индивидуальный план профессионального развития граждан, включенных в кадровый резерв (далее – индивидуальный план) формируется лицом, включенным в кадровый резерв.

1.2. Индивидуальные планы составляются сроком на один год.

1.3. Индивидуальные планы утверждает председатель комиссии по формированию кадрового резерва.

1.4. В отношении муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв, индивидуальный план согласовывается с представителем нанимателя.

1.5. Индивидуальный план составляется не позднее чем через 30 календарных дней после включения лица в кадровый резерв.

1.6. Индивидуальный план профессионального развития составляется в трех экземплярах, которые находятся у лица, включенного в кадровый резерв, в кадровой службе по основному месту работы лица, включенного в кадровый резерв и у секретаря комиссии по формированию кадрового резерва.

1.7. На основе индивидуальных планов комиссией по формированию кадрового резерва ежегодно до 20 января составляется сводный план профессионального развития лиц, включенных в кадровый резерв, который утверждается соответствующим решением комиссии.

1.8. Сводный план профессионального развития лиц, включенных в кадровый резерв, содержит системную информацию о мероприятиях профессионального развития лиц, включенных в кадровый резерв, в том числе о формах, видах и сроков данных мероприятий.


2. Методика формирования индивидуальных планов

профессионального развития граждан, включенных в кадровый резерв


2.1. Индивидуальный план профессионального развития граждан, включенных в кадровый резерв – документ, содержащий конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение необходимых теоретических и практических знаний, умений и опыта, развитие профессиональных, деловых и личностных качеств, необходимых для замещения руководящих должностей в сфере муниципального управления (типовая форма индивидуального плана приведена в приложении №1 к настоящим методическим рекомендациям).

2.2. Формирование индивидуальных планов профессионального развития граждан, включенных в кадровый резерв осуществляется в соответствии с основными формами подготовки лиц, включенных в кадровый резерв:

стажировка;

направление на профессиональную переподготовку, повышение квалификации в образовательные учреждения профессионального образования;

участие в подготовке и проведении семинаров, конференций, совещаний, проводимых органами местного самоуправления, муниципальным предприятием и учреждением;

самостоятельная теоретическая подготовка (обновление и пополнение знаний по отдельным направлениям и вопросам теории и практики муниципального управления);

иные формы.

2.3. Индивидуальный план состоит из следующих разделов:

общие сведения о лице, включенном в кадровый резерв;

результаты тестирования лица, состоящего в кадровом резерве;

подготовка лица, состоящего в кадровом резерве;

взаимосвязь с муниципальной долгосрочной целевой программой «Обучение кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы» на 2013-2015 годы» (для лиц, состоящих в кадровом резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы).

2.3.1. Общие сведения о лице, включенном в кадровый резерв:

дата и место рождения;

адрес проживания;

контактная информация (рабочий телефон, мобильный телефон, E-mail);

сведения о базовом высшем профессиональном образовании и других полученных высших профессиональных образованиях (дата поступления; дата окончания; полное наименование учебного заведения, факультет, отделение; специальность, квалификация, № диплома, дата выдачи; тема дипломного проекта);

информация о дополнительном образовании – переподготовка, специализированные школы, аспирантура, докторантура, стажировки, курсы, семинары, тренинги) (дата начала; дата окончания; полное название (переподготовка, повышение квалификации, аспирантура, семинары, тренинги), место проведения; специальность, квалификация, № свидетельства, дата выдачи).

2.3.2. Результаты тестирования лица, состоящего в кадровом резерве:

оценка лидерских качеств (пример оценки приведен в приложении №2 к настоящим методическим рекомендациям);

оценка общепрофессиональной компетенции (пример оценки приведен в приложении №3 к настоящим методическим рекомендациям).

2.3.3. Подготовка лица, состоящего в кадровом резерве:

стажировка кандидата;

профессиональная переподготовка, повышение квалификации;

самостоятельная подготовка кандидата;

участие лица, состоящего в муниципальном резерве, в подготовке и проведении семинаров, конференций, совещаний и т.д.;

примерный план на три года (для лиц, состоящих в кадровом резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы).

2.3.4. Взаимосвязь с муниципальной долгосрочной целевой программой «Обучение кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы» на 2013-2015 годы» (для лиц, состоящих в кадровом резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы):

соответствие мероприятий индивидуального плана системе программных мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программой «Обучение кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы» на 2013-2015 годы».
3. Виды и формы мероприятий

по профессиональному развитию граждан, включенных

в кадровый резерв
3.1. Стажировка.

Как форма практической подготовки резерва стажировка преследует цели формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по должности, на которую лицо включено в кадровый резерв, и проверки его готовности к их исполнению.

В зависимости от степени подготовленности лица, состоящего в кадровом резерве, стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при подготовке кадрового резерва.

Основными видами стажировки являются:

временное исполнение обязанностей на должностях, соответствующих по уровню и специализации предполагаемой работе, и способствующих выработке специальных практических навыков и умений;

участие в мероприятиях мониторингового и (или) экспертного характера: оперативное изучение обстановки и принятие мер на местах, инспекции, проверки и прочее.

На время стажировки кандидат может освобождаться от исполнения обязанностей по своей должности.

3.2. Направление лица, состоящего в кадровом резерве, на профессиональную переподготовку, повышение квалификации в образовательные учреждения профессионального образования.

Обучение кадрового резерва осуществляется в соответствии с перечнем направлений, установленных государственным образовательным стандартом дополнительного профессионального образования.

Определение видов, форм, сроков и специализаций обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляются с учетом задач и функций по должности, на которую кандидат включен в кадровый резерв. Учитываются также индивидуальные рекомендации профессионального развития кандидата и его личностные особенности.

Переподготовка, повышение квалификации может проводиться как с отрывом, так и без отрыва от выполнения должностных обязанностей.

Переподготовка и повышение квалификации кадрового резерва осуществляется в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию. Направление на обучение производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации лиц, включенных в кадровый резерв и являющихся муниципальными служащими, может осуществляется в рамках муниципального заказа на оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации.

3.3. Самостоятельная теоретическая подготовка (обновление и пополнение знаний по отдельным направлениям и вопросам теории и практики муниципального управления).

3.4. Участие лица, состоящего в кадровом резерве, в подготовке и проведении семинаров, конференций, совещаний, проводимых органами местного самоуправления, муниципальным предприятием и учреждением.

Лицу, состоящему в кадровом резерве, заранее предлагается тема с перечнем вопросов, которые он должен осветить в подготовке семинара, конференции или совещания.

Под руководством уполномоченного работника органа местного самоуправления, муниципального предприятия и учреждения в течение определенного времени лицо, состоящее в кадровом резерве, готовит материалы, которые впоследствии служат информационной базой для проведения семинара, конференции, совещания либо для себя, либо для того лица, которому он оказывал помощь в проведении данных мероприятий.

3.5. Для подготовки лиц, включенных в кадровый резерв, могут использоваться иные формы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Ростовской области.

4. Направления обучения
4.1. Обучение лиц, состоящих в кадровом резерве может осуществляться по следующим направлениям:

4.1.1. Управленческое (например: «Муниципальная служба», «Антикризисное муниципальное управление», «Управление персоналом», «Муниципальное управление», «Социология и психология», «Менеджмент организации», «Кадровое обеспечение системы муниципальной службы» и др.).

4.1.2. Правовое (например: «Юриспруденция», «Правовое обеспечение муниципальной службы» и т.д.).

4.1.3. Экономическое (например: «Экономическая и социальная политика», «Стратегическое планирование развития муниципального образования», «Организация торгов на закупку продукции для муниципальных нужд» и др.).

4.1.4. Финансовое (например: «Финансы и кредит», «Финансовое управление», «Бюджетный учет, анализ и аудит», «Бухгалтерский учет» и др.).

4.1.5. Информационно-аналитическое (например: «Информационные технологии в управлении», «Документоведение» и др.).

4.2. С учетом целей и задач деятельности органов могут предусматриваться иные направления обучения резервистов.
5. Планируемый период обучения
5.1. Период обучения лиц, состоящих в кадровом резерве, определяется в соответствии с видами и формами мероприятий по профессиональному развитию граждан, включенных в кадровый резерв, а также направлениями обучения.

5.2. Планируемый период обучения отражается в индивидуальном плане.


6. Ожидаемая результативность
6.1. Контроль за выполнением индивидуальных планов несут лица, включенные в кадровый резерв, а также секретарь комиссии по формированию кадрового резерва.

6.1.1. Секретарь комиссии по формированию кадрового резерва:

проводит анализ выполнения лицами, включенными в кадровый резерв индивидуальных планов, при необходимости осуществляют их корректировку;

ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информирует председателя комиссии по формированию кадрового резерва о выполнении индивидуальных планов;

в случае невыполнения индивидуальных планов подготавливает предложения об исключении из кадрового резерва лиц, не выполняющих индивидуальные планы.

6.2. Лица, включенные в кадровый резерв ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют секретарю комиссии по формированию кадрового резерва отчеты о выполнении индивидуальных планов.

6.3. Результаты исполнения индивидуальных планов ежегодно рассматриваются на заседаниях комиссии по формированию кадрового резерва, с заслушиванием отчетов лиц, ответственных за подготовку кадрового резерва, об их исполнении.

Приложение №1

к методическим рекомендациям

ТИПОВАЯ ФОРМА

индивидуального плана профессионального развития граждан, включенных

в кадровый резерв

1. Общие сведения о лице, включенном в кадровый резерв

Дата и место рождения:


Контакты:

домашний телефон


рабочий телефон
мобильный телефон
E-mail


Адрес проживания:

Индекс:

Область, район, населенный пункт:



Улица, дом, квартира:

1.1. Профессиональное образование:

(указываются сведения о базовом высшем профессиональном образовании и других полученных высших профессиональных образованиях)

Дата поступления

Дата окончания

Полное наименование учебного заведения, факультет, отделение

(очное, заочное)



Специальность, квалификация,

№ диплома, дата выдачи














Тема дипломного проекта:












Тема дипломного проекта:


1.2. Дополнительное образование

(переподготовка, специализированные школы, аспирантура, докторантура, стажировки, курсы, семинары, тренинги)




Дата

начала


Дата окончания

Полное название (переподготовка, повышение квалификации, аспирантура, семинары, тренинги),
место проведения

Специальность, квалификация,

№ свидетельства, дата выдачи
























2. Подготовка лица, состоящего в кадровом резерве

2.1. Стажировка кандидата

2.1.1. Наименование организации, в которой планируется стажировка________________________________________________________




п/п

Мероприятие



Сроки
проведения
стажировки

Вид

стажировки



Результаты
прохождения стажировки
















2.2. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации

2.2.1. Название организации, учебного заведения________________________




п/п


Вид
дополнительного
профессионального
образования

Направление обучения



Продолжительность
обучения
(количество часов)

Вид итогового документа (номер и дата выдачи диплома, сертификата, свидетельства, удостоверения и т.д.)















2.3. Самостоятельная подготовка кандидата





п/п

Мероприятие


Сроки

исполнения





Дата
проведения
собеседования
с кандидатом
по итогам
выполнения мероприятия

Результаты выполнения мероприятия















2.4. Участие лица, состоящего в муниципальном резерве, в подготовке и проведении семинаров, конференций, совещаний и т.д.




п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Форма участия

Результаты выполнения мероприятия















2.5. Примерный план на три года



(для лиц, состоящих в кадровом резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы)
Профессиональная переподготовка



Всего

Форма обучения

Продолжительность
обучения

Планируемое направление обучения

с отрывом от
производства

с частичным
отрывом от
производства

без отрыва от
производства или с
использова-нием
дистанционных
образова-тельных
технологий

более 500
аудитор-ных
часов

более 1000
аудитор-ных
часов

управ-ленче-ское

право-вое

эконо-мичес-кое

фина-нсовое

инфор-мацион-но-
анали-тическое

другие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2013 год





































2014 год





































2015 год




































Итого:

































Курсы повышения квалификации




Всего

Форма обучения

Продолжительность
обучения

Планируемое направление обучения

с отрывом от
производства

с частичным
отрывом от
производства

без отрыва от
производства или с
использова-нием
дистанционных
образова-тельных
технологий

18 - 72
аудитор-ных
часа

73 - 144
аудитор-ных
часа

управ-ленче-ское

право-вое

эконо-мичес-кое

фина-нсовое

инфор-мацион-но-
анали-тическое

другие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2013 год





































2014 год




































2015 год




































Итого:

































Стажировка




Место проведения стажировки

Количество муниципальных служащих, направляемых на
стажировку, по этапам реализации Программы

2013 год

2014 год

2015 год













Итого:










3. Взаимосвязь с муниципальной долгосрочной целевой программой

«Обучение кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы» на 2013-2015 годы»

(для лиц, состоящих в кадровом резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы)
3.1. Соответствие мероприятий индивидуального плана системе программных мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программой «Обучение кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы» на 2013-2015 годы»


п\п


Мероприятия индивидуального плана

Мероприятия системы программных мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программой «Обучение кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы» на 2013-2015 годы»

Срок выполнения

Целевой показатель муниципальной долгосрочной целевой программой «Обучение кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы» на 2013-2015 годы»
















Примечание:

1. Каждый раздел формы плана индивидуального развития кандидата заполняется на отдельном листе.

2. План индивидуального развития заполняется ежеквартально по итогам выполнения запланированных мероприятий.

«____» _______________ 20__ г.

Ф.И.О. и подпись кандидата

__________________________________________________________________

Приложение №2

к методическим рекомендациям

Пример оценки лидерских качеств



КЛЮЧЕВЫЕ СПОСОБНОСТИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА

ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ: Умение понять все ключевые составляющие ситуации и привлечь все необходимые ресурсы.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ: Способность сохранять хладнокровие и внутреннюю силу в стрессовых ситуациях.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ЛИДЕРСТВО: Умение организовать работу других людей таким образом, чтобы вызвать в них доверие и высокую мотивацию достижения общей цели.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА: Умение определить, сколько времени потребуется на выполнение того или иного проекта и четко следовать заданным срокам при его выполнении.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ОРИЕНТАЦИЯ НА КАЧЕСТВО: Умение выполнять работу в соответствии с высокими стандартами качества и учетом всех принятых обязательств.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ПОНИМАНИЕ МЕХАНИЗМОВ МОТИВАЦИИ: Умение понять потребности других людей и воодушевить их на достижение определенных целей.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СПОСОБНОСТЕЙ

В этом разделе содержится краткое описание способностей оцениваемого. Данные показатели дают обобщенное представление о них. Развернутая информация представлена на последующих страницах отчета.

УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

САМООРГАНИЗАЦИЯ

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

УМЕНИЕ ВЕСТИ ЗА СОБОЙ

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

УМЕНИЕ МОТИВИРОВАТЬ СВОИМ ВИДЕНИЕМ ПЕРСПЕКТИВ

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

УМЕНИЕ ВДОХНОВИТЬ ОКРУЖАЮЩИХ

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____



УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

Эта группа способностей показывает, умеет ли оцениваемый определять сильные и слабые стороны сотрудников, помогать им работать в направлении достижения общей цели или реализации общей идеи. На основе этих данных можно судить о том, насколько эффективно оцениваемый может управлять людьми.

ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК ДРУГИХ ЛЮДЕЙ: Умение объективно и корректно реагировать на ошибки, недочеты или плохие результаты работы других людей.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

РАЗВИТИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ: Желание помочь окружающим людям развить их таланты и потенциал.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

8.1


ОЦЕНКА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ: Умение объективно оценивать способности и поступки других людей.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ЛИДЕРСТВО: Умение организовать работу других людей таким образом, чтобы вызвать в них доверие и высокую мотивацию достижения общей цели.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОКРУЖАЮЩИМИ: Умение эффективно наблюдать за работой других людей и отслеживать решения, принимаемые одним человеком или коллективом в целом.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ПОСТАНОВКА РЕАЛИСТИЧНЫХ ЦЕЛЕЙ ОКРУЖАЮЩИМ: Умение ставить сотрудникам реалистичные и осуществимые цели, учитывая имеющиеся ресурсы и время для их выполнения.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ПЕРЕДАЧА РОЛЕВЫХ ЦЕННОСТЕЙ: Умение объяснить и повысить значимость своей роли в глазах окружающих.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

УМЕНИЕ ЗАРУЧИТЬСЯ ПОДДЕРЖКОЙ ОКРУЖАЮЩИХ: Способность добиться от партнеров выполнения обязательств и заручиться поддержкой нужных людей для достижения поставленных целей.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ПОНИМАНИЕ МЕХАНИЗМОВ МОТИВАЦИИ: Умение понять потребности других людей и воодушевить их на достижение определенных целей.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ

Эти данные говорят о том, способен ли оцениваемый разрабатывать ясные, четкие и логичные планы. Так же, на основе полученных данных можно сделать вывод о его способности предвидеть последствия своих действий.

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ: Способность разрабатывать в уме долгосрочные планы или цели, определяя и оценивая все необходимые ресурсы, требующиеся для их реализации.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ: Умение понять все ключевые составляющие ситуации и привлечь все необходимые ресурсы.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: Умение видеть всю ситуацию в целом, понимать конечные цели и разрабатывать чёткие, реалистичные планы для достижения желаемых результатов.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ДАЛЬНОВИДНОСТЬ: Умение предусмотреть все возможные

последствия предпринимаемых действий.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____



САМООРГАНИЗАЦИЯ

Данный раздел показывает, насколько хорошо оцениваемый умеет контролировать и распределять свое время, задания, проекты и другие мероприятия. Так же, на основании полученных данных можно сделать выводы о его способности добиваться необходимых результатов.

СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ: Способность сохранять хладнокровие и внутреннюю силу в стрессовых ситуациях.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Умение брать ответственность за все свои действия, поступки, обязательства и решения.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ОЦЕНКА САМОГО СЕБЯ: Умение объективно оценивать самого себя.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ВЕРА В СЕБЯ: Уверенность человека в своих способностях и возможностях.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОКРУЖАЮЩИХ: Готовность брать на себя ответственность за действия других людей.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ГАРМОНИЧНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ: Умение принимать разумные и своевременные решения дома и на работе.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

УМЕНИЕ МОТИВИРОВАТЬ СВОИМ ВИДЕНИЕМ ПЕРСПЕКТИВ

Данные характеристики показывают, способен ли оцениваемый охватить всю ситуацию в целом, воодушевив собственным видением как свою команду, так и других сотрудников организации.

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ: Способность разрабатывать в уме долгосрочные планы или цели, определяя и оценивая все необходимые ресурсы, требующиеся для их реализации.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ГИБКОСТЬ: Способность оперативно и безболезненно реагировать на изменения.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

СПОСОБНОСТЬ К ИНТЕГРАЦИИ: Умение выделять составляющие любой ситуации, синтезировать их и формировать обще представление о происходящем.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: Умение видеть всю ситуацию в целом, понимать конечные цели и разрабатывать чёткие, реалистичные планы для достижения желаемых результатов.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ДАЛЬНОВИДНОСТЬ: Умение предусмотреть все возможные последствия предпринимаемых действий.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____



УМЕНИЕ ВДОХНОВИТЬ ОКРУЖАЮЩИХ

Умение повести за собой других не всегда подразумевает активные действия. Часто эта способность основывается на умении помочь другим людям увидеть и реализовать имеющиеся возможности. На основе приведенных данных можно судить о том, способен ли оцениваемый побудить окружающих выполнять свои профессиональные обязанности на высоком уровне.

ИНИЦИАТИВНОСТЬ: Желание принимать активное участие в процессе работы, реализовывать собственные идеи и доводить начатое до конца.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

УПОРСТВО: Способность не отступиться от поставленной цели, не смотря на все сложности и препятствия.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

УМЕНИЕ УБЕЖДАТЬ: Способность убедить других в правильности своей позиции, взглядов и мнений.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

РЕАЛИСТИЧНЫЕ ОЖИДАНИЯ: Умение ставить другим сотрудникам четкие временные рамки и адекватные стандарты выполнения работы.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ: Отражает желание человека самостоятельно браться за новые задачи, чтобы выполнить свои обязательства и профессиональные обязанности.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____



СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ КАЧЕСТВ (8 и более баллов)

ЛИДЕРСТВО: Умение организовать работу других людей таким образом, чтобы вызвать в них доверие и высокую мотивацию достижения общей цели.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ПОНИМАНИЕ МЕХАНИЗМОВ МОТИВАЦИИ: Умение понять потребности других людей и воодушевить их на достижение определенных целей.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

УМЕНИЕ МОТИВИРОВАТЬ СВОИМ ВИДЕНИЕМ ПЕРСПЕКТИВ

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ПОСТАНОВКА РЕАЛИСТИЧНЫХ ЦЕЛЕЙ ОКРУЖАЮЩИМ: Умение ставить сотрудникам реалистичные и осуществимые цели, учитывая имеющиеся ресурсы и время для их выполнения.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ: Способность сохранять хладнокровие и внутреннюю силу в стрессовых ситуациях.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Умение брать ответственность за все свои действия, поступки, обязательства и решения.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ДАЛЬНОВИДНОСТЬ: Умение предусмотреть все возможные последствия предпринимаемых действий.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

Приложение №3

к методическим рекомендациям


Пример оценки

общепрофессиональной компетенции


КЛЮЧЕВЫЕ СПОСОБНОСТИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖАЮЩИМИ: Общая способность устанавливать и поддерживать контакт с другими людьми.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТАМ: Умение выполнять работу в соответствии со всеми предписаниями и инструкциями.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ ПРАВИЛ В РАБОТЕ: Умение выполнять профессиональные обязанности в соответствии с моральными нормами и принятыми обязательствами.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ: Умение выявить ключевые аспекты любой проблемы, продумать возможные решения и стратегии действий для достижения желаемых результатов.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

УВАЖЕНИЕ СОБСТВЕННОСТИ: Бережное отношение к материальной собственности как сотрудников, так и организации.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

НАЦЕЛЕННОСТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ: Умение определить и создать все условия, необходимые для достижения желаемого результата.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

УМЕНИЕ ДОБИВАТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Умение добиваться результатов необходимо для достижения успеха в работе. Показатели по нижеперечисленным качествам отражают способность оцениваемого долго концентрироваться и не отвлекаться, пока проект или задание не будет выполнено.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОКРУЖАЮЩИХ: Готовность брать на себя ответственность за действия других людей.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ: Умение вычленять и анализировать отдельные аспекты ситуации или этапы задания.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ: Умение долго концентрироваться на задании и доводить начатое до конца.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ: Умение выявить ключевые аспекты любой проблемы, продумать возможные решения и стратегии действий для достижения желаемых результатов.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

УМЕНИЕ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА ПРОЕКТЕ И ЦЕЛЯХ: Умение не отвлекаться от выполняемого проекта и поставленных целей, не смотря на возникающие сложности и затруднения.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

НАЦЕЛЕННОСТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ: Умение определить и создать все условия, необходимые для достижения желаемого результата.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

НАВЫКИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ

В этом разделе описывается способность оцениваемого поддерживать дружеские и продуктивные отношения с другими людьми.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ К ОКРУЖАЮЩИМИ: Общая способность устанавливать и поддерживать контакт с другими людьми.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

СВОБОДА ОТ ПРЕДРАССУДКОВ: Умение быть объективным при взаимодействии с другими людьми.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

РЕАЛИСТИЧНЫЕ ОЖИДАНИЯ: Умение ставить другим сотрудникам четкие временные рамки и адекватные стандарты выполнения работы.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

УМЕНИЕ УСТУПИТЬ ВЛАСТЬ: Умение добровольно отказаться от управления и подчиниться чужому контролю.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Умение принимать правильное, соответствующее ситуации решение необходимо для достижения успеха практически в любой работе. Степень выраженности нижеперечисленных качеств отражает способность оцениваемого принимать эффективные решения.

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ: Способность разрабатывать в уме долгосрочные планы или цели, определяя и оценивая все необходимые ресурсы, требующиеся для их реализации.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ: Умение понять все ключевые составляющие ситуации и привлечь все необходимые ресурсы.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

СЛЕДОВАНИЕ УКАЗАНИЯМ: Умение слушать, понимать и выполнять инструкции

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ИНТУИТИВНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ: Умение принимать верные решения в ситуации дефицита информации, опираясь только на некоторые доступные знания.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ: Способность к фактическому, абстрактному или гипотетическому решению проблем.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ: Находчивость и умение подойти рационально к решению любой ситуации.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ: Способность сохранять хладнокровие и внутреннюю силу в стрессовых ситуациях.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Умение брать ответственность за все свои действия, поступки, обязательства и решения.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ОЦЕНКА САМОГО СЕБЯ: Умение объективно оценивать самого себя.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ВЕРА В СЕБЯ: Уверенность человека в своих способностях и возможностях.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ВНУТРЕННИЙ САМОКОНТРОЛЬ: Умение контролировать свои эмоции и действовать рационально в сложных ситуациях.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

МОТИВАЦИЯ: Выраженность стремления человека достигать поставленные цели и доводить дело до конца.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ТРУДОВАЯ ЭТИКА

Данные показатели демонстрируют то, как оцениваемый в целом относится к работе. В частности, они отражают его отношение к материальной собственности организации и принятым в ней правилам.

ГАРМОНИЧНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ: Умение принимать разумные и своевременные решения дома и на работе.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ ПРАВИЛ В РАБОТЕ: Умение выполнять профессиональные обязанности в соответствии с моральными нормами и принятыми обязательствами.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТАМ: Умение выполнять работу в соответствии со всеми предписаниями и инструкциями.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

УВАЖЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ СТАНДАРТОВ: Умение понять, высоко оценить и принять правила, программы и стратегии развития своей организации.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

УВАЖЕНИЕ СОБСТВЕННОСТИ: Бережное отношение к материальной собственности как сотрудников, так и организации.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____



СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ КАЧЕСТВ (8 и более баллов)

ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ: Умение вычленять и анализировать отдельные аспекты ситуации или этапы задания.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖАЮЩИМИ: Общая способность устанавливать и поддерживать контакт с другими людьми.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ: Умение понять все ключевые составляющие ситуации и привлечь все необходимые ресурсы.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

СЛЕДОВАНИЕ УКАЗАНИЯМ: Умение слушать, понимать и выполнять инструкции

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ: Способность к фактическому, абстрактному или гипотетическому решению проблем.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

УВАЖЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ СТАНДАРТОВ: Умение понять, высоко оценить и принять правила, программы и стратегии развития своей организации.

0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

УВАЖЕНИЕ СОБСТВЕННОСТИ: Бережное отношение к материальной собственности как сотрудников, так и организации.



0....1....2....3....4....5....6....7....8....9....10

Балл - _____

Методические рекомендации по формированию индивидуальных планов профессионального развития граждан, включенных в кадровый резерв

Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2014 годы), утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 10. 08. 2010 №106

337.65kb.

06 10 2014
1 стр.


Информация о включении в кадровый резерв по итогам конкурса

По результатам проведенного 28 июля 2011 года конкурса по формированию кадрового резерва на должности государственной гражданской службы Костромской области в кадровый резерв депар

14.36kb.

27 09 2014
1 стр.


Порядок ведения Реестра лиц включенных в резерв управленческих кадров администрации мр «Балейский район»

Комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров администрации мр «Балейский район»

34.99kb.

06 10 2014
1 стр.


Кадровый резерв министерства промышленности и технологий Самарской области: Аппарат
33.32kb.

25 12 2014
1 стр.


Информация о результатах конкурса на включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Свердловской области в аппарате Избирательной комиссии Свердловской области

В период с 16 по 20 ноября 2012 года был проведен второй этап конкурса на включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Свердловской облас

147.33kb.

17 12 2014
1 стр.


Информация об итогах II этапа конкурса на включение в кадровый резерв на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве национальной политики Республики Коми

«03» мая 2012 г. Министерством национальной политики Республики Коми подведены итоги II этапа конкурса на включение в кадровый резерв на замещение вакантных должностей государствен

20.5kb.

09 09 2014
1 стр.


Методические рекомендации по формированию Образа выпускника общеобразовательной школы Белгородской области. Белгород 2006г
204.66kb.

13 09 2014
1 стр.


Методические рекомендации по составлению планов и карточек тушения пожаров

Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

425.29kb.

16 12 2014
6 стр.