Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 7страница 8

Министерство образования и науки РФ


МОУ «Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа»

Методика обучения векторным и растровым графическим редакторам

на примере Corel Draw и Adobe PhotoShop

Бахтинова

Наталия Валерьевна,

учитель информатики

Дубровской №1 средней

общеобразовательной

школы
Содержание


Министерство образования и науки РФ 1

1.1. Виды компьютерной графики 3

1.2. Представление графических данных 7

1.2.1.Форматы графических данных 7

1.2.2. Цвет 12

Глава 2. Средства для работы с растровой и векторной графикой 19

2.1. Растровый графический редактор Adobe PhotoShop 19

2.2. Векторный графический редактор Corel Draw 36

Глава 3. Методика обучения компьютерной графики в курсе информатики 46

3.1. Общие методические замечания по изучению курса «Компьютерная графика» 46

3.1.1. Проблема выбора базового учебника и тематического планирования темы «Графические редакторы» 46

3.1.2.Общие методические рекомендации по изложению темы «Графические редакторы» 50

3.2. Планы-конспекты занятий по теме «Векторный графический редактор Corel Draw» 53

3.3. Планы-конспекты занятий по теме «Растровый графический редактор Adobe PhotoShop» 86

3.4. Результаты апробации методики изучения темы «Векторные и растровые графические редакторы» 115

Заключение 120

Литература 121

Приложения 124

Хрестоматия 131


Глава 1. Основы компьютерной графики

1.1. Виды компьютерной графики


Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом «де-факто» для программного обеспечения разных классов, начиная с операционных систем.

Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, — компьютерная графика. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее). Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. Визуализация данных находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности. Для примера назовем медицину (компьютерная томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), моделирование тканей и одежды, опытно-конструкторские разработки.

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную.

Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений.

Особенности цветового охвата характеризуют такие понятия, как черно-белая и цветная графика. На специализацию в отдельных областях указывают названия некоторых разделов: инженерная графика, научная графика, Web-графика, компьютерная полиграфия и прочие [17].

На стыке компьютерных, телевизионных и кинотехнологий зародилась и стремительно развивается сравнительно новая область компьютерной графики и анимации.

Заметное место в компьютерной графике отведено развлечениям. Появилось даже такое понятие, как механизм графического представления данных (Graphics Engine). Рынок игровых программ имеет оборот в десятки миллиардов долларов и часто инициализирует очередной этап совершенствования графики и анимации.

Хотя компьютерная графика служит всего лишь инструментом, ее структура и методы основаны на передовых достижениях фундаментальных и прикладных наук: математики, физики, химии, биологии, статистики, программирования и множества других. Это замечание справедливо как для программных, так и для аппаратных средств создания и обработки изображений на компьютере. Поэтому компьютерная графика является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики и во многих случаях выступает «локомотивом», тянущим за собой всю компьютерную индустрию [12].



Растровая графика

Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую, например, в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий, при использовании цифровых фото- и видеокамер, при просмотре на компьютере телевизионных передач с использованием ТВ-тюнера и так далее [28].

Можно создать растровое графическое изображение и непосредственно на компьютере с использованием графического редактора, загрузить его с CD-ROM или DVD-ROM-дисков или «скачать» из Интернета.

Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

Качество растрового изображения зависит от размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя [12].

Растровые графические изображения многоцветных фотографий и иллюстраций получают с помощью сканера. Такие изображения обычно имеют большой размер и большую глубину цвета (24 или 36 битов на точку). В результате файлы, хранящие растровые изображения, имеют большой информационный объем.

Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом [28] (см. рис.1.1.).



Рис.1.1. Масштабирование растрового изображения

Векторная графика

Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике - линия. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.



Линия - элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами (текстуры, карты) или выбранным цветом.

Простейшая незамкнутая линия ограничена двумя точками, именуемыми узлами. Узлы также имеют свойства, параметры которых влияют на форму конца линии и характер сопряжения с другими объектами.

Все прочие объекты векторной графики составляются из линий. Например, куб можно составить из шести связанных прямоугольников, каждый из которых, в свою очередь, образован четырьмя связанными линиями. Возможно представить куб и как двенадцать связанных линий, образующих ребра.

Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.



Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества (см. рис.1.2.). Это возможно, так как масштабирование изображений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования) [12].



Рис.1.2. Масштабирование векторного изображения

следующая страница>


Методические рекомендации по изложению темы «Графические редакторы» 50 Планы-конспекты занятий по теме «Векторный графический редактор Corel Draw»

Векторный графический редактор Corel Draw 36 Глава Методика обучения компьютерной графики в курсе информатики 46

1206.48kb.

08 10 2014
8 стр.


Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы. Программные средства

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы. Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графич

48.49kb.

08 10 2014
1 стр.


Элективный курс по информатике для предпрофильной подготовки учащихся «Изучаем векторный редактор Inkscape»

Это векторный графический редактор на основе формата svg, который называют прямым потомком Sodipodi. Свою популярность программа приобрела благодаря тому, что позволяет создавать и

80.69kb.

08 10 2014
1 стр.


Создание бабочки в Corel Draw

На данном примере мы посмотрим, как в Corel Draw создаются сложные контуры, путём применения кривой Безье, а также функций обрезки, соединения и пересечения

48.23kb.

08 10 2014
1 стр.


Сохранение рисунка в формате Corel Draw

Для последующего использования этого рисунка будет необходима программа Corel Draw версии не ниже той, в которой рисунок был сохранён

13.05kb.

08 10 2014
1 стр.


Программа курса «работа в программе corel draw»

«Вектор», «Кривая Безье» (вид кубической графики). Полученные знания и навыки позволяют создавать и редактировать графические изображения, необходимые для выполнения макетов обложе

23.96kb.

08 10 2014
1 стр.


ПлАны семинарских занятий по курсу Отечественной истории

Методические рекомендации и плАны семинарских занятий по курсу Отечественной истории

180.4kb.

04 09 2014
1 стр.


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Планы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями

Методические указания по самостоятельной работе: контрольные работы (вопросы и задания), тесты для самоконтроля, рефераты, курсовые работы

1287.51kb.

14 10 2014
6 стр.