Перейти на главную страницу
обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта,
строительных и специальных машин, на предприятиях и в организациях
теплоэнергетического и водопроводно - канализационного хозяйств.
основании которой рассчитываются нормативные затраты по оплате труда в плановой
себестоимости и, соответственно, в экономически обоснованном тарифе на жилищно -
коммунальные услуги.
основой для разработки и утверждения органами власти субъектов Российской
Федерации и местного самоуправления региональных нормативно - методических
материалов.
правовые акты, включая Положение о техническом обслуживании и ремонте
подвижного состава автомобильного транспорта; Рекомендации по организации
технического обслуживания и ремонта строительных машин; Положение о техническом
обслуживании и ремонте специальных машин для уборки городских территорий;
методические указания по определению потребности в механизмах для эксплуатации и
ремонта коммунальных электрических и тепловых сетей; фотохронометражные
наблюдения; результаты анализа организационно - технических условий выполнения
работ; технические характеристики применяемых машин и оборудования.
1.5. Понятие "нормативы численности" означает оптимальную численность
____________________________________________________________________________________
Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.
Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
работников конкретного профессионально - квалификационного состава, необходимую
для выполнения единицы объема работ в определенных организационно - технических
условиях.
1.6. Нормативная численность установлена для наиболее распространенных
условий выполнения работ с учетом обеспечения рабочих мест необходимым
оборудованием, инструментом и инвентарем применительно к характеру выполняемых
работ, а также в соответствии с действующими правилами техники безопасности и
охраны труда.
1.7. Настоящими нормативами предусмотрена: для руководителей, специалистов
и служащих - списочная численность, для рабочих - явочная численность. Для
определения списочной численности рабочих необходимо учесть коэффициент
планируемых невыходов, учитывающий ежегодные отпуска, неявки на работу,
оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением
государственных или общественных поручений и обязанностей и т.д.
на подготовительно - заключительную работу, отдых и личные надобности, на
переходы для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования, входящего в зону
обслуживания.
указано "до", следует понимать включительно. В случае, если числовые значения
факторов значительно отличаются от предельных, нормативную численность
рекомендуется определять методом интерполяции.
специалистов и служащих указаны в соответствии с общероссийским классификатором
профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94.
Содержание выполняемых работ приведено в соответствии с тарифно -
квалификационными справочниками. При внесении изменений в тарифно -
квалификационные справочники наименования профессий и должностей, указанных в
данном сборнике, должны соответственно измениться.
1.11. Для моделей машин, не предусмотренных настоящими рекомендациями,
следует пользоваться нормативами применительно к машинам других марок с
аналогичными техническими характеристиками или устанавливать методами
технического нормирования местные обоснованные нормативы численности.
ремонт подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных
машин, корректируются с помощью коэффициента (К1) - в зависимости от природно -
климатических условий. Пояснения по его применению приведены в Приложениях 1,
2.
1.13. Пример расчета численности рабочих, занятых техническим обслуживанием
и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и
Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.
Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
специальных машин, приведен в Приложении 3.
2. Организация труда и технология работ
2.1. Работоспособное состояние подвижного состава транспортных средств,
строительных и специальных машин обеспечивается проведением технического
обслуживания и текущего ремонта и соблюдением государственных стандартов, правил
технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта,
строительных и специальных машин и правил дорожного движения.
2.2. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в
установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного
состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин, снижает
потребность в ремонте.
средств, строительных и специальных машин в работоспособном состоянии и
надлежащем внешнем виде; обеспечения надежности и экономичности работы,
безопасности движения, защиты окружающей среды; уменьшения интенсивности
изнашивания деталей; предупреждения отказов и неисправностей, а также для
выявления их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание
является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом
порядке, как правило, без разборки и снятия с транспорта агрегатов, узлов и деталей.
Техническое обслуживание производится по плану - графику, утвержденному главным
инженером предприятия.
подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин,
устранения отказов и неисправностей, возникших в работе или выявленных при
техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняются как по потребности,
после появления соответствующего отказа или неисправности, так и принудительно по
плану, через определенный пробег или время работы подвижного состава. Второй вид
ремонта является планово - предупредительным.
2.5.Техническое обслуживание подразделяется на следующие виды:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО).
2.6. Ежедневное техническое обслуживание включает контроль, направленный на
____________________________________________________________________________________
Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.
Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего
внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для
некоторых видов транспортных средств, строительных машин - санитарную обработку
кузова. Мойка производится по потребности в зависимости от климатических и
сезонных условий с целью обеспечения санитарных требований и надлежащего
внешнего вида. Ежедневное обслуживание выполняется после работы транспортных
средств, строительных машин на линии. Контроль технического состояния перед
выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет
подготовительно - заключительного времени.
2.7. ТО-1 и ТО-2 включают контрольно - диагностические, крепежные,
регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и
выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров
технического состояния транспортных средств, строительных и специальных машин,
экономию топлива и других эксплуатационных материалов.
2.8. Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает
работы по подготовке подвижного состава автомобильного транспорта, строительных
и специальных машин к эксплуатации в холодное и теплое время года. Сезонное
обслуживание включает операции по демонтажу и монтажу навесного оборудования,
используемого сезонно, по консервации машин и навесного оборудования перед
постановкой их на длительное хранение, по расконсервации оборудования перед
вводом его в эксплуатацию. Сезонное обслуживание совмещается преимущественно с
ТО-2 и текущим ремонтом с соответствующим увеличением трудоемкости.
ремонт, выполняемый в процессе эксплуатации, т.е. на самой машине, и на ремонт
снятых с машин агрегатов и узлов. При текущем ремонте производятся разборочно -
сборочные, слесарные, сварочные и другие работы, связанные с заменой отдельных
деталей (кроме базовых) узлов и агрегатов, которые должны после ремонта безотказно
работать до очередного ТО-2.
контрольно - диагностических работ и наблюдения за работой машин на линии.
осуществляются специализированными бригадами. Профессиональный и
квалификационный состав бригад рабочих устанавливается в каждом конкретном
случае в зависимости от принятой технологии работ, мощности производственной
базы, организации производства и режима работы предприятия. Каждой бригаде на
основании заявки на текущий ремонт выдается нормированное задание. Выдача
нормированных заданий бригадам производится ежедневно.
2.12. Каждое рабочее место должно быть оснащено картой комплексной
организации труда, в которой указаны наиболее рациональные методы и приемы труда,
последовательность выполнения работ, условия, нормы и системы оплаты труда,
порядок обслуживания рабочего места, требования к исполнителям. Работы на рабочих
Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.
Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
местах выполняются рабочими соответствующей квалификации, ознакомленными с
правилами производства и техники безопасности.
транспорта, строительных и специальных машин. Осуществление технического надзора
за состоянием парка машин на линии и в отстое, выявление причин неисправностей и
принятие мер по их устранению. Организация и контроль за выпуском на линию
подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин
согласно утвержденному графику в надлежащем техническом состоянии.
технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта,
строительных и специальных машин и правил дорожного движения, инструкций,
приказов и других руководящих документов по вопросам обеспечения безопасности
дорожного движения. Разработка и внедрение мероприятий, направленных на
ликвидацию простоев, преждевременные возвраты транспорта с линии из-за
технических неисправностей. Заполнение, выдача и принятие путевых листов и других
документов, отражающих выполненную водителями работу.
происшествий и нарушений правил дорожного движения с выездом на места их
возникновения и анализ обстоятельств и причин их возникновения. Разработка
конкретных мер по их устранению и организация их реализации. Взаимодействие и
сотрудничество с территориальными органами Государственной инспекции
безопасности дорожного движения по вопросам, связанным с обеспечением
безопасности дорожного движения.
____________________________________________________________________________________
Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.
Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
Обеспечение автотранспортного подразделения всеми необходимыми
материальными ресурсами (оборудование, инструменты, материалы, комплектующие
изделия, запасные части и др.). Участие в работе по формированию и расширению
хозяйственных связей с поставщиками, отслеживание конъюнктуры рынка и
поступления на рынок новых товаров. Подготовка и заключение договоров с
поставщиками. Осуществление контроля за обеспечением горюче - смазочными
материалами, за своевременным и правильным хранением машин. Обеспечение
текущего ремонта производственных зданий, сооружений и оборудования гаража.
строительных и специальных машин
До 25 1
Свыше 25 до 50 1 - 2
Свыше 50 до 75 2 - 3
Свыше 75 до 90 3 - 4
Свыше 90 до 130 4 - 6
Свыше 130 до 170 6 - 8
Свыше 170 до 210 8 - 10
Свыше 210 до 250 10 - 12
Свыше 250 до 300 12 - 14
3.2. Нормативы численности рабочих
Примерный перечень профессий
Слесарь по ремонту автомобилей, смазчик, аккумуляторщик, слесарь по
топливной арматуре, монтировщик шин, электросварщик ручной сварки, газосварщик,
токарь, маляр, обойщик, медник, жестянщик.
3.2.1. Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава
автомобильного транспорта
3.2.1.1. Грузовые автомобили
____________________________________________________________________________________
Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.
Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
Таблица 2
Виды подвижного Грузоподъемность, т Нормативы численности Номер
состава на 1 млн. км пробега нор-
по видам обслуживания мати-
и ремонта, чел. ва
ТО-1 ТО-2 ТР всего
1 2 3 4 5 6 7
Грузовые автомобили с карбюраторными двигателями
Бортовые До 0,4 0,29 0,27 1,48 2,04 1
автомобили Свыше 0,4 до 1,0 0,19 0,31 1,80 2,30 2
Свыше 1,0 до 2,5 0,27 0,36 1,88 2,51 3
Свыше 2,5 до 4,0 0,25 0,32 1,94 2,51 4
Автомобили - Свыше 6,0 до 10,5 0,53 0,40 2,06 2,99 8
тягачи (масса Свыше 10,5 до 12,0 0,39 0,50 2,32 3,21 9
полуприцепа с
Свыше 12,0 до 18,5 0,55 0,73 3,49 4,77 10 грузом)
Грузовые автомобили с дизельными двигателями
Бортовые До 8,0 0,45 0,57 3,14 4,16 11
автомобили Свыше 8,0 до 12,0 0,46 0,61 3,25 4,32 12
Свыше 12,0 до 20,0 3,05 1,65 8,61 13,31 13
Автомобили - До 4,0 0,41 0,52 2,53 3,46 14
самосвалы Свыше 4,0 до 8,0 0,45 0,56 3,62 4,63 15
Свыше 8,0 до 10,0 0,46 0,59 3,73 4,78 16
Свыше 10,0 до 12,0 0,50 0,59 5,13 6,22 17
Свыше 12,0 до 27,0 2,83 2,91 10,7 16,44 18
Свыше 27,0 до 40,0 2,88 2,92 13,10 18,90 19
Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.
Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
Виды подвижного Рабочий объем дви- Нормативы численности Номер
состава гателя; масса, кг на 1 млн. км пробега нор-
по видам обслуживания мати-
и ремонта, чел. ва
ТО-1 ТО-2 ТР всего
1 2 3 4 5 6 7
Автомобили (свыше 1,2 до 1,8 0,22 0,26 1,47 1,95 1
малого класса л; 850 - 1150)
Автомобили (свыше 1,8 до 3,5 0,25 0,34 1,63 2,22 2
среднего класса л; 1150 - 1500)
состава на 1 млн. км пробега нор-
по видам обслуживания мати-
и ремонта, чел. ва
ТО-1 ТО-2 ТР всего
1 2 3 4 5 6 7
Автобусы карбюраторные
Особо малого До 5 0,45 0,53 2,36 3,34 1
класса
Малого класса Свыше 6,0 до 7,5 0,62 0,64 2,89 4,15 2
Среднего класса Свыше 8,0 до 9,5 0,65 0,86 3,26 4,77 3
Большого класса Свыше 10,5 до 12,0 0,84 1,13 3,57 5,54 4
Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.
Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
Виды прицепов и Грузоподъемность, т Нормативы численности Номер
полуприцепов на 1 млн. км пробега нор-
по видам обслуживания мати-
и ремонта, чел. ва
ТО-1 ТО-2 ТР всего
1 2 3 4 5 6 7
Двухосные До 8 0,12 0,19 0,68 0,99 2
Свыше 8 0,14 0,25 1,00 1,39 3
Полуприцепы До 11,5 0,12 0,17 0,68 0,97 4
Свыше 11,5 до 13,5 0,12 0,18 0,68 0,98 5
чел.
Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.
Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
Наименование строительных машин Нормативы численности Номер
на 10 тыс. моточасов нор-
по видам обслуживания и мати-
ремонта, чел. ва
ТО-1 ТО-2 ТР всего
1 2 3 4 5 6
Экскаваторы одноковшовые гидравли- 0,20 0,15 2,46 2,81 1
ческие на базе колесных тракторов
класса 0,4 т с ковшом вместимостью
до 0,4 куб. м
Экскаваторы одноковшовые гидравли- 0,20 0,20 2,73 3,13 2
ческие на базе колесных тракторов
класса 1,4 т с ковшом вместимостью
свыше 0,4 до 0,65 куб. м
Экскаваторы одноковшовые гидравли- 0,25 0,42 3,53 4,20 3
ческие на пневмоколесном ходовом
устройстве, с ковшом свыше 0,65
до 1 куб. м
Экскаваторы одноковшовые гидравли- 0,25 0,47 3,72 4,44 4
ческие на гусеничном ходовом уст-
ройстве с ковшом до 1 куб. м
Экскаваторы одноковшовые гидравли- 0,29 0,53 3,72 4,54 5
ческие на пневмоколесном ходовом
устройстве, с ковшом свыше 1 до
1,6 куб. м
Экскаваторы одноковшовые гидравли- 0,29 0,68 3,85 4,82 6
ческие на гусеничном ходовом уст-
ройстве с ковшом свыше 1 до 1,6
куб. м
Экскаваторы одноковшовые гидравли- 0,39 0,56 3,09 4,04 7
ческие на автомобильном шасси
грузоподъемностью 5 и 10 т с ков-
шом до 0,7 куб. м
3.2.2.2. Машины для земляных работ
Таблица 8
____________________________________________________________________________________
Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.
Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
Наименование строительных машин Нормативы численности Номер
на 10 тыс. моточасов нор-
по видам обслуживания и мати-
ремонта, чел. ва
ТО-1 ТО-2 ТР всего
1 2 3 4 5 6
Бульдозеры на базе колесных трак- 0,29 0,26 2,12 2,67 1
торов класса 3 и 5 т
Бульдозеры на базе гусеничных 0,26 0,22 2,08 2,56 2
тракторов 3 и 4 т
Бульдозеры на базе гусеничных 0,33 0,35 2,40 3,08 3
тракторов класса 10 т
Автогрейдеры массой до 6,5 т на 0,17 0,20 1,15 1,52 4
базе узлов тракторов класса 1,4 т
с двигателем мощностью до 78 кВт
Автогрейдеры массовой до 15 т и с 0,33 0,26 1,37 1,96 5
двигателем мощностью до 120 кВт
3.2.2.3. Машины для устройства дорожных покрытий
Таблица 9
Наименование строительных машин Нормативы численности Номер
на 10 тыс. моточасов нор-
по видам обслуживания и мати-
ремонта, чел. ва
ТО-1 ТО-2 ТР всего
1 2 3 4 5 6
Катки самоходные, с гладкими валь- 0,13 0,11 0,44 0,68 1
цами, статические, массой до 2 т
Катки самоходные с гладкими валь- 0,13 0,09 0,44 0,66 2
цами, вибрационные, массой до 2 т
Катки самоходные, с гладкими валь- 0,13 0,13 0,98 1,24 3
цами, статические, массой до 8 т
Катки самоходные с гладкими валь- 0,17 0,12 0,6 0,91 4
цами, вибрационные, массой до 8 т
Битумоплавильные установки 1,31 3,06 4,37 5
____________________________________________________________________________________
Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.
Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
3.2.2.4. Подъемно - транспортные машины
Таблица 10
Наименование строительных машин Нормативы численности Номер
на 10 тыс. моточасов нор-
по видам обслуживания и мати-
ремонта, чел. ва
ТО-1 ТО-2 ТР всего
1 2 3 4 5 6
Краны стреловые самоходные автомо- 0,42 0,42 2,83 3,67 1
бильные 1 размерной группы, грузо-
подъемностью 4 т, на базе автомо-
билей ЗИЛ
Краны стреловые самоходные автомо- 0,50 0,50 3,26 4,26 2
бильные 2 размерной группы, грузо-
подъемностью 6,3 т, на базе авто-
мобилей ЗИЛ
Автопогрузчики на пневматическом 0,25 0,21 0,39 0,85 7
ходу, грузоподъемностью до 3 т
Автопогрузчики на пневматическом 0,34 0,25 0,68 1,27 8
ходу, грузоподъемностью 3 - 6 т
Погрузчики с бортовым поворотом 0,21 0,23 1,09 1,53 9
(минипогрузчики), грузоподъемнос-
тью до 1 т
3.2.2.5. Погрузчики фронтальные
Таблица 11
____________________________________________________________________________________
Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.
Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
Наименование строительных машин Нормативы численности Номер
на 10 тыс. моточасов нор-
по видам обслуживания и мати-
ремонта, чел. ва
ТО-1 ТО-2 ТР всего
1 2 3 4 5 6
Погрузчики с вместимостью ковша до 0,18 0,20 1,21 1,59 1
1 куб. м, грузоподъемностью до
2 т, на базе тракторов колесных
класса 1,4 т, гусеничных класса
3 т
Погрузчики с вместимостью ковша 0,27 0,24 1,68 2,19 2
1 - 1,5 куб. м, грузоподъемностью
свыше 2 до 3 т, на базе колесного
трактора класса 4 т
Погрузчики с вместимостью ковша 0,32 0,38 2,54 3,24 3
до 1 куб. м, грузоподъемностью
свыше 2 до 4 т, на базе гусеничных
тракторов класса 10 т
Погрузчики пневомколесные фрон- 0,14 0,25 0,87 1,26 4
тальные на спецшасси, вместимостью
ковша 1 - 2 куб. м, грузоподъем-
ностью свыше 2 до 4 т
3.2.2.6. Прочие строительные машины
Таблица 12
____________________________________________________________________________________
Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.
Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
Наименование строительных машин Нормативы численности Номер
на 10 тыс. моточасов нор-
по видам обслуживания и мати-
ремонта, чел. ва
ТО-1 ТО-2 ТР всего
1 2 3 4 5 6
Компрессоры передвижные производи- 0,03 0,05 0,18 0,26 1
тельностью свыше 0,25 до 0,5
куб. м/мин.
Компрессоры передвижные производи- 0,05 0,08 0,35 0,48 2
тельностью свыше 1 до 2 куб. м /
мин.
Компрессоры передвижные производи- 0,05 0,11 0,53 0,69 3
тельностью свыше 3 до 5 куб. м /
мин.
Компрессоры передвижные производи- 0,07 0,14 0,71 0,92 4
тельностью свыше 5 до 9 куб. м /
мин.
Бурильно - крановые машины - 0,34 0,38 1,10 1,82 5
диаметр скважины до 0,8 м, глубина
до 3 м, на базе гусеничного трак-
тора класса 3 т
Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.
Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
Наименование строительных машин Нормативы численности Номер
на 10 тыс. моточасов нор-
по видам обслуживания и мати-
ремонта, чел. ва
ТО-1 ТО-2 ТР всего
1 2 3 4 5 6
Тракторы колесные класса 3 т и их 0,13 0,13 0,98 1,24 1
модификации
Тракторы класса 1,4 т 0,13 0,15 1,09 1,37 2
Тракторы колесные класса 4 т 0,13 0,11 1,53 1,77 3
Тракторы колесные класса 5 т и их 0,33 0,22 1,97 2,52 4
модификации
Тракторы гусеничные класса 4 т и 0,20 0,20 1,97 2,37 5
их модификации
Тракторы гусеничные класса 10 т 0,26 0,31 2,24 2,81 6
и их модификации
чел.
Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.
Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
Наименование строительных машин Нормативы численности Номер
на 10 тыс. моточасов нор-
по видам обслуживания и мати-
ремонта, чел. ва
ТО-1 ТО-2 ТР всего
1 2 3 4 5 6
Машины аварийно - ремонтные для 0,55 0,57 1,18 2,30 1
тепловых сетей и котельных
Машины оперативные для тепловых 0,50 0,40 1,02 1,92 2
сетей и котельных
Подъемники строительные до 12 м, 0,05 0,04 0,09 3
грузоподъемностью до 250 кг, на
базе шасси автомобиля ГАЗ
Подъемники строительные до 22 м, 0,08 0,18 0,26 4
грузоподъемностью до 300 кг, на
базе шасси автомобиля ЗИЛ, ГАЗ
Машины - станции передвижные 0,21 0,18 0,96 1,35 6
электротехнические испытательно -
измерительные
Машины аварийно - ремонтные для 0,47 0,47 1,04 1,98 7
электросетей
Машины оперативные для электросе- 0,32 0,36 0,90 1,58 8
тей
Бетоносмеситель 0,23 1,50 1,73 9
Электростанция передвижная 0,33 0,19 0,52 1,04 10
3.2.3.2. Водопроводно - канализационное хозяйство
Таблица 16
____________________________________________________________________________________
Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.
Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
Наименование строительных машин Нормативы численности Номер
на 10 тыс. моточасов нор-
по видам обслуживания и мати-
ремонта, чел. ва
ТО-1 ТО-2 ТР всего
1 2 3 4 5 6
Машины оперативные для водопрово- 0,33 0,33 1,56 2,22 1
дов
Машины аварийные водопроводные 0,64 0,71 1,17 2,52 2
Машины ремонтно - водопроводные 0,25 0,25 1,35 1,85 3
Машины для гидравлической очистки 0,20 0,20 0,75 1,15 4
труб
Машины илососные 0,49 0,40 1,05 1,94 5
Приложение 1
ПОЯСНЕНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ
РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И ТЕКУЩИМ
РЕМОНТОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА,
СТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ МАШИН
Нормативы численности рабочих, приведенные в рекомендациях, рассчитаны для
предприятий, расположенных в центральной природно - климатической зоне.
подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин,
корректируются с помощью коэффициента в зависимости от природно - климатических
условий - К1.
Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.
Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
ПРИРОДНО - КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Таблица 17
Характеристика района Коэффициент, К1
Умеренный 1
Холодный 1,2
Очень холодный 1,3
климатическим условиям приведено в Приложении 2.
машин нормативная численность рабочих, рассчитанная по настоящим нормативам,
уменьшается пропорционально трудоемкости работ, выполняемых водителями.
Приложение 2
РАЙОНИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИРОДНО -
КЛИМАТИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ
Таблица 18
____________________________________________________________________________________
Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.
Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
Административно - территориальные единицы Климатические районы
Республика Саха (Якутия), Магаданская Очень холодный
обл.
Республика Бурятия, Республика Алтай, Холодный
Республика Карелия, Республика Коми,
Республика Тыва;
Алтайский, Красноярский, Приморский и
Хабаровский края;
Амурская, Архангельская, Иркутская,
Камчатская, Кемеровская, Сахалинская,
Томская, Тюменская и Читинская области
Остальные районы Российской Федерации Умеренный
умеренными природно - климатическими условиями, имеет парк машин - 53 единицы.
Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.
Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
N Наименование и виды Кол-во Общий годовой Общее годовое
п/п транспортных средств машин пробег всех, количество
и строительных машин млн. км отработанного
времени,
10 тыс.
моточасов
1 2 3 4 5
1. Бортовая МАЗ-53362, 12 0,44
грузоподъемностью 8 т,
дизельный двигатель
2. Легковая ГАЗ-24-11, 5 0,17
среднего класса
3. Самосвал МАЗ-5549, 8 0,32
грузоподъемностью 8 т,
дизельный двигатель
Тракторы "Беларусь" 17 4,32
4. Экскаватор одноковшовый 5 1,86
механич. на пневмоходу,
с ковшом вместим. 0,4
куб. м
5. Бульдозер на базе тракто- 6 2,71
ра "Беларусь"
ИТОГО 53
РАСЧЕТ НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ
ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И ТЕКУЩИМ РЕМОНТОМ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Таблица 20
____________________________________________________________________________________
Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.
Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
N Наименование Единица Годовой Нормативы численности Расчетная численность,
п/п подвижного состава измерения пробег на единицу измерения, чел.
или от- чел.
работан- ТО-1 ТО-2 ТР всего ТО-1 ТО-2 ТР всего
ное вре- гр. 4 гр. 4 гр. 4
мя x x x
гр. 5 гр. 6 гр. 7
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Бортовая МАЗ-53362, 1 млн. км 0,44 0,45 0,57 3,14 4,16 0,20 0,25 1,38 1,83
8 т, диз. двигатель
2. Легковая ГАЗ-24-11, - " - 0,17 0,25 0,34 1,63 2,22 0,04 0,06 0,28 0,38
среднего класса
3. Самосвал МАЗ-5549, - " - 0,32 0,45 0,56 3,62 4,63 0,14 0,18 1,16 1,48
8 т, диз. двигатель
4. Трактор "Беларусь" 10 тыс. 4,32 0,13 0,15 1,09 1,37 0,56 0,65 4,71 5,92
моточасов
5. Экскаватор одно- - " - 1,86 0,26 0,44 3,72 4,42 0,48 0,82 6,92 8,22
ковш. механич. на
пневмоходу, с
ковшом вместимос-
тью 0,4 куб. м
6. Бульдозер на базе - " - 2,71 0,20 0,18 1,31 1,69 0,54 0,49 3,55 4,58
трактора "Беларусь"
ИТОГО 1,96 2,45 18 22,41
составляет: 0,035 x 53 = 1,86 чел.
текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта и строительных
машин, составляет: 22,41 + 1,86 = 24,27 чел.
____________________________________________________________________________________
Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.
Сборник предназначен для определения численности работников, на
14 12 2014
1 стр.
Государственное предприятие Вологодской области по обслуживанию коммунальных электрических и тепловых сетей
25 12 2014
4 стр.
Правительства Республики Казахстан «Об утверждении правил организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций, тепловых и электрических
09 10 2014
1 стр.
Эти Правила технической эксплуатации тепловых установок и сетей (далее Правила) разработан в соответствии с законами Украины, нормативно-правовыми актами Кабинета Министров Украины
17 12 2014
10 стр.
Методические рекомендации по определению потерь электрической энергии в городских
04 09 2014
4 стр.
Инструкция предназначена для персонала предприятий электрических сетей и определяет его основные задачи по ликвидации нарушений в работе распределительных
11 10 2014
3 стр.
В каждом конкретном случае материалы для ремонта подбираются исходя из условия эксплуатации и потребности, поэтому рекомендуем связаться с нашими специалистами и заполнить опросной
17 12 2014
1 стр.
Изображение и обозначение элементов электрических схем : методические указания к выполнению дипломного проекта / А. Н. Емцев, В. А. Попик. – Братск : БрГУ, 2011. – 70 с
18 12 2014
6 стр.