Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Введение

Работы по изготовлению генерального плана и разработке правил землепользования и застройки территории Починковского сельсовета Башмаковского района Пензенской области выполнены специалистами ОАО «Пензенское земпредприятие».

Согласно Главы 3 ст.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон № 190-ФЗ от 29.12.2004 г.), в которой указано что документы территориального планирования являются обязательным для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Данное положение вводится в действие с 01 января 2008 года.

Не допускается принятие органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии вышеуказанных документов.

Заказчиком на проведение работ является администрация Починковского сельсовета (муниципальный контракт № 1 от 23.10.2006 г.).

Методической и технологической основой проведения работ послужили:

- Техническое задание на проведение работ, утвержденное главой администрации Починковского сельсовета.

- Материалы по установлению границ сельских населенных пунктов и передаче земель введение Починковского сельского Совета народных депутатов (Пензенский филиал Волгогипрозем) г. Пенза, 1991 г..

- Система земледелия и землеустройства, (Пензенский филиал Волгогипрозем) г.Пенза, 1986 г..

- Проект перераспределения земель, (Пензенское земпредприятие) г. Пенза, 1992 г.

- Методические указания по проектированию генеральных планов территории местных (сельских, поселковых) советов народных депутатов, Москва, 1992 г.;

В качестве нормативных документов использованы Федеральные Законы.

- Градостроительный кодекс Российской федерации (в ред. Федеральных законов от 22.07.2006 г. № 117- ФЗ, от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ, от 31.12 2005 г. № 210-ФЗ, от 03.06.2006 г. № 73-ФЗ, от 27.07.2006 г. № 143-ФЗ).

- Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ».

- Федеральный закон от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

- Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

- Федеральный закон от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации».

Муниципальное образование – Починковский сельсовет расположен в западной части Башмаковского района Пензенской области. Общая площадь сельсовета составляет 7107га.

Границы муниципального образования утверждены Законом Пензенской области № 690 от 02.11.2004 г.


Территория сельсовета состоит из одного единого массива и граничит с Кандиевским, Шереметьевским, Алексеевским, сельсоветами Башмаковского района Пензенской области, Студеновским, Ширяевским сельсоветами Белинского района Пензенской области. На территории сельсовета находится один населенный пункт: с. Марат, который является административным центром муниципального образования.

По состоянию на 01 января 2007 года на территории Соломинского сельсовета проживает 505 человек.

Ближайшая железнодорожная станция расположена в в р.п.Башмаково на расстоянии 15 км от села Марат. Расстояние от с. Марат до административного центра района – рабочего поселка Башмаково 15,3 км, до областного центра – г. Пенза 198 км.

При выполнении работ по разработке генплана территории муниципального образования использована планово – картографическая основа масштаба 1 : 25 000 и

1 : 10 000.

1. Оценка природных условий и ресурсов

Территория сельсовета находится в благоприятных почвенно-климатических условиях, относится к зоне развитого сельского хозяйства области. В почвенном покрове преобладают наиболее плодородные почвы – черноземы – 90,1 %, темно-серые лесные – 0,1 %, остальные почвы – 9,3 %. Эрозионные процессы проявляются в незначительных формах, так не смытые почвы занимают 5933 га, что составляет 83 %, слабосмытые почвы занимают 505 га, что составляет 7 %, среднесмытые 39 га – 0,5 %.

Оценка сельскохозяйственных угодий составляет 73 балла, в среднем по району 73 балла.


Коэфициент расчлененности территории равен 0,37 км/км, что несколько ниже среднего показателя по району. Гидрографическая сеть представлена реками Мошля, Малая Мошля, Мостовая и Пизяевка. Преобладающее направление ветров – южное и юго-восточное.

Оценивая агроклиматические факторы можно сделать выводы, что при благоприятных условиях сельхозпредприятиями могут быть получены высокие урожаи сельскохозяйственных культур, в частности зерновых 40 – 45 ц/га, сахарной свеклы 290 – 390 ц/га, картофеля 220 – 260 ц/га.


2. Современное использование территории и перспективы

развития агропромышленного комплекса


Земельный фонд муниципального образования (таблица 1) составляет 7107 га и состоит из земель сельскохозяйственных угодий – 6588 га, в том числе пашни – 4852 га, залежи – 721 га, пастбищ – 1015 га, земель переданных введение администрации сельсовета, находящихся в черте населенных пунктов – 231 га, прочих земель 288 га.





Агропромышленный комплекс состоит из сельскохозяйственного предприятия, общая площадь которого составляет 6650 га, что составляет 94 % от земельного фонда. В процессе реорганизации совхоза им. Марата на его территории образовался ТОО им. Марата. Земель переданных в ведение сельской администрации всего 425 га или 6 %.

По итогам работы за 2006 год (см .таблицу 3) сельхозпроизводителями получено зерна 5093 тонн, сахарной свеклы - 3031 тонн. При этом урожайность зерновых составила 29,2 ц/га, сахарной свеклы – 210 ц/га, что значительно ниже потенциальных возможностей.

Поголовье сельскохозяйственных животных в ТОО им.Марата по состоянию на 01.01.2007 год (см.таблицу 4) составило КРС – всего 600 гол., в том числе коровы – 220 гол., у населения по всем селам (см.таблицу 5) КРС – всего 315 гол., в том числе коров 118 гол., что значительно меньше потенциальных возможностей. До 2010 года прогнозируется иметь поголовье КРС по сельхозпредприятию всего 700 голов, в том числе коров – 300 голов, по населению увеличение поголовья скота не увеличиваются, а уменьшается, так как идет уменьшение численности населения.

3. Население и трудовые ресурсы

На территории сельсовета расположен один населенный пункт, в котором по состоянию на 01.01.2007 год проживает 505 человек (см.таблицу 10,11,12,13,14). Необходимо отметить, что количество населения за четыре последних года с 2002 г., уменьшилось на 33 человека, смертность превышает рождаемость в среднем на данный период в 2 раза, родилось 6 человек, умерло 12 человек.. Население в трудоспособном возрасте насчитывает 216 человек, в пенсионном возрасте 201 человек, градообразующая группа насчитывает 167 человека, обслуживающая группа 40 человек. Прогнозируя на пять лет вперед рекомендуется сохранить количество трудоспособного населения и градообразующей группы на существующем уровне.






4. Комплексная оценка территории

Давая комплексную оценку территории муниципального образования по степени благоприятности дальнейшего развития отмечаем следующие моменты. Территория наиболее благоприятная для ведения сельского хозяйства составляет 6%, это почвенный покров с уклоном до 1˚, относится к категории не смытых почв. Территория благоприятная для ведения сельского хозяйства составляет 78%, почвенный покров с уклоном 1 – 3˚, относящийся к категории не смытых почв. Территория условно благоприятная составляет 7% с уклоном свыше 1˚ , относится к категории слабосмытых почв. Категория земель, относящихся к ограниченно благоприятным для ведения сельского хозяйства составляет 0,5% с уклоном 2-5˚ , относится к категории среднесмытых почв. Категория земель, относящихся к категории неблагоприятных для ведения сельского хозяйства составляет 8% , это смытые почвы оврагов и балок.



На территории сельсовета находится один населенный пункт. Основная транспортная магистраль проходит по автодороге с твердым покрытием. Связь с селом Марат осуществляется подъездом с твердым покрытием от автодороги «Поим-Земетчино-Марат».

Автодорога и подъезд к населенному пункту относятся к Управлению автодорог по Пензенской области.

В населенном пункте имеется резервный фонд для дальнейшей застройки территории при благоприятных условиях.

Лесные угодья представлены защитными лесополосами, которые занимают 121,0 га. Лесов, пригодных для промышленных разработок на территории муниципального образования не имеется.

В границах муниципального образования рудные и нерудные ископаемые отсутствуют.
5. Планировочная организация и функциональное зонирование

территории
Главным планировочным центром муниципального образования является с. Марат – административный центр сельсовета. В нем расположены социально – значимые объекты: административное здание сельсовета, средняя школа, клуб на 160 мест, фельдшерско–акушерский пункт (ФАП), два магазина, административное здание сельхозпредприятия ТОО им.Марата.

Основной транспортной планировочной осью территории муниципального образования является автодорога «Поим-Земетчино-Марат». Основной природно – ландшафтной осью является р.Малая Мошля, протекающая по западной части

муниципального образования с севера на юг и пруд на ней, второстепенными являются реки Мошля, Пизяевка и Мостовая, протекающие по границе муниципального образования.

Место для отдыха (под рекреацию) рекомендуем использовать в пределах населенного пункта и прилегающих прудов.

Оценивая сложившийся планировочный центр, его расположение на территории муниципального образования, делаем выводы, что он способствуют успешному развитию сельского хозяйства.


6. Комплексная оценка окружающей среды

На территории муниципального образования промышленных предприятий, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду не имеется.

Сохранившаяся ферма КРС в с. Марат на 600 голов, даже с учетом развития и увеличения поголовья на ближайшие пять лет соответственно до 700 голов не может оказать негативного влияния на окружающую среду. Размеры санитарно – защитных зон от существующего производственного комплекса до жилых помещений соответствуют нормативным данным.

По территории сельсовета в западной части его в направлении с севера на юг протекает р.Малая Мошля, впадающая в нее р.Мошля, течет с востока на запад из Белинского района Пензенской области, по южной части сельсовета, в северной части по границе с Подгорнским сельсоветом течет р.Пизяевка с севера на юг, а в восточной части сельсовета с запада на восток протекает р.Мостовая. Водоохранные зоны для данных рек установлены согласно санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиП 2.2 утвержденных постановлением Министерством здравохранения РФ № 38 от 10.04.2003 г. составляет по 100 метров с каждой стороны В водоохранной зоне запрещается:

- опыление ядохимикатами при борьбе с вредителями, болезнями и сорняками;

- размещение складов ядохимикатов и минеральных удобрений;

- мест захоронения;

- складирования навоза;

- свалок мусора;

- стоянка, заправка топливом;

- мойка и ремонт автотракторного парка.


7. Инженерное обеспечение территории
На территории муниципального образования имеется 7 трансформаторных подстанций (таблица 17), которые полностью обеспечивают электроэнергией населенный пункт и производственные центры. Загруженность подстанций колеблется от 40% до 55%.

Для обслуживания населения питьевой водой (таблица 20). в с.Марат имеется 2 артскважины. По улицам проложен водопровод, причем 60% домовладений обеспечиваются водой непосредственно в домах, остальные пользуются колонками, имеют колодцы и индивидуальные глубинные скважины (качки).

Централизованные системы теплоснабжения (таблица 18) на территории муниципального образования отсутствуют. В с. Марат газифицировано 90% жилых домов, источником теплоснабжения являются котлы, питаются природным газом, в остальных домах источником теплоснабжения является уголь. Системой теплоснабжения обеспечиваются здание администрации, школа, клуб, ФАП, В селе подключение домовладений, к природному газу, ввиду большой стоимости около 30 тыс. руб., не ведется. Не газифицирована одна улица Смельчаки, так как там живут только летом дачники.

Связь (таблица 19) в с. Марат обеспечивается системой «Протон» на 100 номеров.

Подъезды к населенному пункту осуществляются через дорогу с твердым покрытием. В с .Марат центральная улица покрыта асфальтом, требующая ремонта, на остальных улицах дорог с твердым покрытием не имеется.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что для повышения уровня инженерного обеспечения необходимо проводить работы в больших объемах по газификации частных подворий, водоснабжению, теплоснабжению, строительству автодорог. Все эти мероприятия предусмотрены генпланом территории.




8. Инженерно – технические мероприятия гражданской обороны

Разработан план гражданской обороны территории сельсовета, который утвержден главой администрации сельсовета и согласован главой администрации района в июне 2006 года.

Планом гражданской обороны дается оценка возможной обстановки на территории сельсовета после нападения противника, разработаны мероприятия гражданской обороны сельсовета при переводе с мирного на военное время, порядок перевода, организация, сроки и объемы выполнения приема и размещения эвакуированного населения, организация управления сельской администрацией. Предусматривается так же инженерное обеспечение (строительство быстровозводимых убежищ, скважин), материальное и продовольственное обеспечение, указаны конкретно точки питания. Медицинское обслуживание осуществляется силами фельдшерско – акушерского пункта с. Марат.

Разработаны мероприятия по транспортному обслуживанию с подсчетом необходимого количества автомобилей, указан источник их поступления, противопожарное обеспечение с указанием приспособлений для тушения пожаров техникой, применение боевых расчетов ПЧ-19.

Произведены расчеты по приему эвакуированного населения из категорированных городов, указано количество такого населения и в каких населенных пунктах предусматривается их размещение.

Последовательное осуществление плана гражданской обороны позволяет надеяться на благоприятный исход при возникновении чрезвычайной ситуации.




9. Проектные предложения по дальнейшему развитию

территории сельсовета

В связи с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.91 г. № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» все сельскохозяйственные предприятия провели реорганизацию и зарегистрировали свою организационно–правовую форму. Кроме того, выполняя Указ Президента Российской Федерации от 27.12.92 г. № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», все земли сельскохозяйственного назначения были распределены между пайщиками, имеющими право на получение земельных долей, им были выданы «Свидетельства на право собственности на земельный пай». Данный документ действителен и в настоящее время.

Что касается развития сельскохозяйственного производства сельхозпредприятиями, то в настоящее время потенциальные возможности земельного фонда используются всего на 60 %, что крайне низко. В области разработана и реализуется целевая программа «Сохранения и восстановления плодородия земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафта на 2006 – 2010 годы». Программа утверждена Законодательным Собранием Пензенской области постановлением № 922 от 22.12.2005 г.. На реализацию данной программы ежегодно из федерального и областного бюджетов выделяются денежные средства, в частности на 2007 год

выделено 4.0 млн. рублей. Исполнительной властью района и муниципального образования необходимо внести предложения по участию в реализации данной программы в районе и в сельсовете.

Как уже отмечалось ранее за последние годы значительно сократилось количество проживаемого населения по всем возрастным категориям, уменьшилось количество жилых строений, соответственно изменились границы населенных пунктов. В результате проведенного полевого обследования были определены существующие границы населенных пунктов, подсчитаны площади населенных пунктов в существующих границах, которые существенно уменьшились по сравнению с установленными границами по материалам передачи земель в введение сельсоветов. (Материалы по установлению границ сельских населенных пунктов и передаче земель в введение Починковского сельсовета) Пензенский филиал Волгогипрзем г.Пенза 1996 г.
Площади земель в границах населенных пунктов


Наименование

По материалам установления границ, га

Существующая граница населенных пунктов, га

По генплану, га

с.Марат

133

69

133

Из анализа итогов данной таблицы можно сделать выводы, что в населенном пункте имеются большие резервы для дальнейшей застройки и расширения границ населенного пункта. Для создания благоприятных условий проживания в населенном

пункте, стимулирования нового строительства в нем, необходимо выполнить в больших объемах работы по инженерному обеспечению и благоустройству территории.

В области принят и успешно реализуется Закон от 18.09.2002 г. № 390 «Социальное развитие села до 2010 года». Ежегодно под реализацию данного «Закона» выделяется порядка 1 млрд. рублей. В рамках осуществления вышеуказанного «Закона» к уже выполненным работам в границах муниципального образования необходимо дополнительно до конца указанного срока провести работы по газификации населенного пункта, строительству подъездных путей и другое.

В с. Марат необходимо благоустроить улицы (твердое покрытие) на протяжении 6700м, провести водопровод протяженностью 1500м. с подводкой к жилым домам, , провести газификацию по улицам 1000 м. Необходимо отметить, что вышеуказанные работы, согласно «Закона» выполняются за счет средств федерального и областного бюджетов. Стоимость выполнения вышеуказанных работ составляет порядка 100 млн. рублей.

После осуществления всех мероприятий в населенном пункте будут созданы благоприятные условия для дополнительного жилищного строительства на 50 жилых домов, хорошие условия для ведения личного подсобного хозяйства и проживания населения.

В области в больших объемах ведется строительство спортивных сооружений. Для создания хороших условий занятия спортом необходимо предусмотреть строительство ФОКа в с. Марат. Дальнейшее развитие сельского хозяйства является одной из национальных программ Правительства РФ, для осуществления которой выделяются из федерального бюджета необходимые средства.

Используя сложившиеся благоприятные условия необходимо выполнить намеченные мероприятия.



10. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Наименование

показателей


Единица


измерения



Современное

состояние




По генплану






1

2

3

4

Всего земель в границах сельсовета

1.1 в т. ч. сельхозугодий

из них пашни

залежи


сенокосов

пастбищ
2. Земель в черте населенного

пункта всего

в т. ч. с. Марат


3. Численность населения всего

в т. ч. с. Марат

4. Обеспеченность общей жилой

площадью


5. Общая площадь жилого фонда всего

в т. ч. с. Марат

6. Площадь жилой территории всего
7. Площадь производственной зоны
8. Прочие застройки производственных

зон
9. Площадь зеленных насаждений

общего пользования
10. Площадь под дорогами, улицами,

площадями и т.п.


11. Площадь под общественными

зданиями
12. Площадь под детскими и

школьными учреждениями


га

га


га

га

га



га

га

га



чел.

чел.


м² на чел.

м²

м²



га

га

га


га


га

га


га

7107

6588


4852

721


-

1015


69

69
505

505

12
5938



5938
69
12

2

121



8,3

0,3


3,0

7107

6588


4852

721


-

1015


133

133
505

505

12
5938



5938
133
12

2

121



9

0,5


3,0

Методические указания по проектированию генеральных планов территории местных (сельских, поселковых) советов народных депутатов, Москва, 1992 г

Работы по изготовлению генерального плана территории Лопатинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области, выполнены специалистами ООО

920.49kb.

16 12 2014
7 стр.


Методические указания по проектированию генеральных планов территории местных (сельских, поселковых) советов народных депутатов, Москва, 1992 г

Работы по изготовлению генерального плана и разработке правил землепользования и застройки территории Починковского сельсовета Башмаковского района Пензенской области выполнены спе

140.59kb.

03 09 2014
1 стр.


Решение Новогрудского районного исполнительного комитета от 2 февраля 2010 г. №142 «Об образовании участков для голосования по выборам депутатов местных Советов депутатов 26 созыва»

В соответствии со статьями 17, 18 Избирательного кодекса Республики Беларусь и по согласованию с районной избирательной комиссией по выборам депутатов местных Советов депутатов 26

98.1kb.

08 10 2014
1 стр.


Решение администрации

Об образовании на территории Октябрьского района г. Гродно участковых избирательных комиссий по выборам депутатов местных Советов депутатов Республики Беларусь двадцать шестого соз

1020.17kb.

10 10 2014
4 стр.


План-график разработки документации по планировке территорий городских округов и городских поселений, подготовленных на основе генеральных планов

Проект планировки по видам территорий, определенных для 1 этапа реализации генеральных планов

7324.1kb.

01 10 2014
15 стр.


Перечень сельских поселений Бикинского муниципального района

Разъяснение положений конкурсной документации на разработку генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений Бикинского муниципального района

35.6kb.

25 09 2014
1 стр.


Методические указания к дипломному проектированию для студентов специальностей

«Охрана труда и промэкология» (охрана окружающей среды) : методические указания к дипломному проектированию для студентов технологических специальностей

544.61kb.

25 12 2014
11 стр.


Методические указания к лабораторным работам по курсу «основы светотехники» Москва 1999г

Анненков А. М., Грибков О. И., Дегтярев В. О. Естественное освещение: Методические указания. М.: Миит, 1999. 36 с

498.74kb.

30 09 2014
6 стр.