Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО –

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра «Технологии строительного производства»


ИЗЫСКАНИЯ И ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Методические пособие по выполнению лабораторных работ

для студентов специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы»

Набережные Челны 2012

Изыскания и основы проектирования автомобильных дорог. Методическое пособие по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Основы проектирования автомобильных дорог» для студентов специальности 270205.»Автомобильные дороги и аэродромы», Составил Тимиров Э.В. г. Набережные Челны 2012 – 66 с.

Цель методического пособие сформировать у студентов навыки: по расчетам основных элементов автомобильных дорог, по трассированию дорог на местности, проектированию поперечных и продольных профилей, расчету малых искусственных сооружений, определение коэффициента влагопроводности. В процессе выполнения работы студенты приобретают знания по использования современного лабораторного оборудования и более глубокого усвоения теоретического материала по разделу "Проектирование земляного полотна и дорожных одежд".
Пособие может быть использовано также в самостоятельной работе по изучению данной дисциплины.
Пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 653600 «Транспортное строительство» для специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы» и учебного плана Камской государственной инженерно-экономической академии.
Рецензент – к.т.н. – доцент кафедры ТСП Р.Г. Галиакберов.
Печатается по решению научно-методического совета Камской государственной инженерно-экономической академии.

Камская государственная инженерно-

- экономическая академия, 2012

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильная дорога – это комплекс сложных и дорогостоящих инженерных сооружений, без которых не может работать автотранспорт, перевозящий около 80% грузов страны. Транспортная сеть влияет на размещение производственных сил, освоение новых районов и природных богатств, способствует повышению эффективного использования местных ресурсов и сельскохозяйственных угодий. За последние годы были пересмотрены многие строительные нормы и правила, государственные стандарты на материалы, полуфабрикаты, изделия, правила производства работ и другие документы. Внедрены новые технологии скоростного строительства автомобильных дорог и новые высокопроизводственные комплекты дорожных машин и оборудования производственных предприятий.

Прогресс в области дорожно-строительных материалов способствовал повышению требований к ним, а также применению новых материалов, в частности - широкому использованию геотекстиля, пластиковых георешеток, щебеночно-мастичного асфальта и др.

В ходе выполнения лабораторных работ студенты осваивают приёмы трассирования автомобильной дороги, рассчитывают коэффициенты удлинения, знакомятся с классификацией автомобильных дорог по ГОСТ Р 52398-2005, на основе предложенной трассы определяют высотные отметки пикетов, определяют объемы земляных работ, определяют коэффициенты влагопроводности грунтов и, вычисление средней влажности грунтов земляного полотна в расчётный период для различных природно-климатических условий местности и типов земляного полотна. В процессе выполнения работы студенты приобретают навыки использования современного лабораторного оборудования и более глубокого усвоения теоретического материала по разделу "Проектирование земляного полотна и дорожных одежд".

Методическое пособие предназначено для студентов специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы».

Лабораторная работа №1

Проложение трассы автомобильной дороги на топографической карте в горизонталях

1. Цель работы:

- изучение студентами основных технико-экономических обоснований размеров всех элементов дороги. Работа с топографическими материалами.



2. Теоретический материал

  1. Краткая характеристика автомобильных дорог.

Дорожное строительство сопутствует всем работам по освоению новых сельскохозяйственных территорий, по разработке больших месторождений полезных ископаемых и по строительству новых крупных промышленных районов.

Грузы, перевозимые по определённым направлениям в соответствии с потребностями народного хозяйства, создают грузопоток разной величины. Дороги соединяющие населённые пункты, промышленные центры, сельскохозяйственные районы с погрузочно-разгрузочными пунктами, других видов транспорта, образуют сеть автомобильных дорог.

Создание новых промышленных районов на востоке России, разработка полезных ископаемых в малонаселённых районах Сибири, Дальнего Востока - всё это работы связанные со строительством новых дорожных сетей, которые должны быть тщательно увязаны с технологическими особенностями обслуживаемых дорогами производственных процессов. Дорожные сети проектируют на основе глубокого анализа экономики района, определяющей потребности в перевозках.

Автомобильные потоки в одном направлении с разными скоростями, образуют на дороге транспортный поток, очевидно, чем больше автомобилей движется в потоке, тем более высокие требования предъявляются к устройству дороги. Основной характеристикой движения по дорогам принимают общее количество автомобилей, проходящее через некоторое сечение дороги за единицу времени (час, сутки) - называемое интенсивностью движения.



  1. Понятие об элементах дороги.

Проложение автомобильной дороги на местности зависит от рельефа (горы, овраги), водных преград (реки, озёра, болота), заповедников ценные сельскохозяйственных земель и других факторов. Поэтому дорога имеет огромное количество поворотов (углов) и в плане смотрится как ломаная линия. Для удобства и безопасности движения изломы смягчают, вписывая в их углы дуги окружности или кривые с постоянно изменяющимися радиусами кривизны (переходные кривые). Удлинение дороги, вызванное введением углов поворота, характеризуют коэффициентом развития, или коэффициентом удлинения, равным отношению фактической длины к длине прямой соединяющей начальный и конечный пункты k=Lф / Lпр, где Lф - фактическая длинна, Lnp - воздушная линия, графическое изображение проекции трассы на горизонтальную плоскость в масштабе называют планом трассы (план прилагается).

Каждое изменение направления дороги называют углом поворота. Начало трассы характеризуют по сторонам света (север, юг и т д.)

Различают следующие геометрические элементы закруглений: угол α, радиус R, кривую К, тангенс Т, биссектрису Б,

При изысканиях длину трассы измеряют по тангенсам, поэтому в пределах кривой возникают ошибки в пределах длинны дороги, поскольку длина ломанной ABC - больше, чем дуга АЕС, чтобы исправить эту ошибку на каждой кривой вводят поправку называемую домером Д. Элементы кривой связаны между собой простыми тригонометрическими соотношениями:

T=R-tg(a), Б=R-(sec(a/2)-l), K=n-R-a/180 Д=2Т-К.

Рисунок 1. Вписывание круговой кривой в плане α – угол поворота; R – радиус кривой; Т – тангенс кривой; К – длина кривой; Б – биссектриса, расстояние от вершины угла поворота до центра круговой кривой; НК – начало кривой; КК – Конец кривой.
2. Инструменты


  1. Учебную топографическую карту в масштабах 1:10000 или 1:25000

  2. Геодезический транспортир

  3. Измеритель

  4. Карандаш

  5. Миллиметровую бумагу

  6. Таблицы Гаусса (тригонометрические)

3 Порядок выполнения практической работы

Задание:

1) В соответствии с заданием определить величины элементов кривой и свести их в таблицу



№№ углов

Вершина угла

Угол °

Элементы кривой

прав

лев

R(m)




R(m)

Б(м)

1






















2






















3






















4






















5






















2)Полученные данные при одинаковом угле а и радиусе R сравнить с табличными данными: [1,2]

Вывод: выводы по работе должны содержать обоснование результатов, полученных в расчетах. Даются их основные характеристики и недостатки.

следующая страница>


Методическое пособие по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Основы проектирования автомобильных дорог»

Автомобильные дороги и аэродромы

504.18kb.

01 10 2014
3 стр.


Методические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Основы автоматизированного проектирования»
449.75kb.

11 10 2014
3 стр.


Методическое пособие для преподавателей по выполнению лабораторных работ, вопросы программированного контроля с эталонами ответов

Методическое пособие предназначено для преподавателей кафедры общей патологии мбф. Оно объединяет преподавание патофизиологии и патологической анатомии и создано на основе примерно

891.87kb.

11 10 2014
6 стр.


Методические указания к выполнению лабораторных работ по патологической анатомии (частный курс) Часть II москва 1997

Учебное пособие предназначено для выполнения лабораторных работ по патологической анатомии при обучении студентов IV курса медицинского факультета по специальностям бакалавр терапи

519.83kb.

24 09 2014
3 стр.


Курс лекций по дисциплине «Экономико-математическое моделирование»

Электронные методические указания по выполнению лабораторных работ по «Эконометрике»

79.98kb.

18 12 2014
1 стр.


Методические указания к выполнению лабораторных и курсовых работ иркутск 2007

Динамическая геология с основами геотектоники. Ч общая геология: Методические указания к выполнению лабораторных и курсовых работ

700.41kb.

23 09 2014
6 стр.


Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Физические свойства и методы исследования металлов» для студентов специальности 090101

Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Физиче­ские свойства и методы исследования»

781.17kb.

11 10 2014
5 стр.


Методическое пособие по дисциплине «Статистика» для специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям): Методическое пособие /Под редакцией В. Ю. Ершовой

Данное методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт по всем специальностям, где проводится изуч

1269.9kb.

11 10 2014
12 стр.