Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Date: Thu, 26 Apr 2001

Мне кажется, не надо спрашивать у КультурКонтакта про клавир, это вопрос Вашего

практического репетирования и только. Нужен ли он ВАМ? Я потихоньку сочиняю, но

пока, конечно, сделал мало. Темп первой части (единственной?) - Allegro grave!

++++++++++

Date: Fri, 04 May 2001

Концерт усердно пишу. Условное название -

"Полночные события".


+++++++++

Date: Mon, 21 May

Буду стараться успеть скрипичный концерт к декабрю. То есть КК должны

получить партитуру в текущем году, причем все же не 31 декабря, я

правильно понимаю? Это значит, что надо все закончить к декабрю, ибо еще

ноты надо пересылать. Так что все прочие дела надо пока забыть, ибо срок

жесткий, учитывая, сколько времени я потерял из-за всех событий. Пока

написано только минуты полторы музыки и 11 страниц партитуры... Клавир

для Вас я все же буду делать после окончания партитуры - из-за спешки.
+++++++++++

Date: Sun, 03 Jun 2001

насчет партитуры Вы уж лучше меня не размагничивайте. Сейчас пока у

меня темп такой - страница в 5 дней. Это ужасно медленно. Качество, как

и всегда, кажется мне кошмарным, но я в этом ничего не понимаю.
+++++++++

Date: Tue, 18 Sep 2001

Ввиду того, что только сегодня Миша Цайгер улетает в Нью-Йорк, я страшно

запустил скрип. концерт: когда гости, работать невозможно. Но наполовину-то он

готов. Пока что - 44 страницы партитуры. Так что не умерла надежда в декабре его

Вам отдать.


++++++++++++

Date: Thu, 25 Jul 2002

Черный бемоль влево означает полбемоля.

"Сдвоенный" (получерный, полубелый) бемоль означает 3/4 бемоля.

Диез с одной вертикальной палочкой означает полдиеза.

Диез с тремя вертикальными палочками означает 3/4 диеза.

Книгу Исхода почитать, без сомнения, полезно и интересно, только не знаю, поможет ли это делу освоения "Агнца" (уже второй мой "Агнец" в Вашей творческой

жизни...).


++++++++++++

Date: Sun, 13 Oct 2002

1. Цифра 6, а вернее - 7 (в 6-й - скорее "раскачка", а устанавливается

темп именно в 7 цифре). Ну я не знаю насчет темпа. Я Вам когда-то писал,

что все разницы в темпах не столько метрономные, сколько в характерах.

Ну, допустим, в 7-й цифре четверть - это 69. А может, и немного

поскорее. Но играть в целом надо абсолютно ритмично: Вы взгляните в

партитуру, там - деваться Вам некуда. Возможно, в 9-й надо еще немного

пойти вперед, я еще не знаю.
2. Это все идет в том же темпе и дальше (минуя лишь каденционный такт -

один до 10-й). В 11-й оркестр сыграет музыку в своем темпе, но Вы сразу

возвращаетесь к Вашему. А вот в 12-й Вам надо продолжать темп оркестра,

тут уж от Понькина (в данном случае) все зависит. В 13-й - ТОТ ЖЕ темп,

что и в 7-й. Там у Вас все быстрее и быстрее, поскольку все более мелкие

длительности, но не исключено, что можно поддать жару и в метрономе

тоже, только незаметненько. В 17-й цифре дело простое: как Понькин

закончил, так и Вы играете, четверть равна четверти, притом без малейшей

паузы, прошу Вас, просто как бы продолжая, несмотря на кажущийся разрыв!
3. В 24-й - единственная Ваша каденция, МИКРОСКОПИЧЕСКАЯ. Но уже

Rigoroso надо играть в темпе - в том, в котором в 25-й вступит оркестр.

(Irato - значит гневно.) Каденцию прошу Вас играть ритмично, за

исключением un poco largamente, которое написано. 2-й такт 25-й цифры

надо "чесать"... Конечно, абсолютно ритмично. Метроном - примерно

четверть равна 88, как в начале сочинения. И так оно и идет, и идет.


4. Глиссанди в 31 цифре - одновременно с трелью. Не думаю, что это самое

проблематичное, что я написал для Вас...


5. 36-я цифра играется Вами ровно в том темпе, в котором пришел туда

оркестр, только, вероятно, дирижер перейдет здесь на два (с четырех), но

это не касается темпа: четверть строго равна четверти). В 49-й цифре

четверть - так примерно 66.


6. По телефону - это сильно! Я могу 23 октября начиная с 13 часов в

любое время, 24-го - когда угодно, а 25-го - только до 17 часов - или

после 23:30. Но не дорого ли это будет? Может, напополам (я Вам потом

компенсирую)? Или могу карточку купить. У Вас, я так понимаю, есть

громкая связь? Хорошо. Я Вашу игру запишу на магнитофончик (так что могу

еще потом поанализировать, уже off line). Конечно, звучность должна быть

ужасная, ну, посмотрим.

Лена, если в Agnus Dei есть трудности, то Вы мне скажите, может быть, их

можно "обойти" при помощи авторских исправлений. Призываю Вас просить

Алешу о содействии в работе. Ведь сочинение ансамблевое, а не сольное,

при всей огромной роли скрипки соло.
++++++++++++++

Date: Tue, 12 Nov 2002

Я тут несколько раз послушал Agnus Dei. Вроде я начинаю привыкать к

этому сочинению. Все же, мне кажется, по форме оно нормальное и

завершенное. В нем - по замыслу! - должно быть заведомо примитивно то,

как ударные играют ровные длительности ("шагая"), а в исполнении

этого-то и нет: и ударные не готовы, и Понькин ужасно как неритмичен.

Это сильно мешает впечатлению. Все остальное там, в принципе, в норме,

если не считать отсутствия piano в оркестре. У Вас все хорошо,

единственное, что можно пожелать, так это больше быть козликом. Это уже

почти в порядке шутки - но все же кое-что поинтенсивнее (по переживанию)

я бы мог с Вами сделать, если бы не был так ошарашен оркестровой частью,

из-за которой, простите, мне и не до Вас стало начиная с какого-то

момента. Наверное, такое обидно читать, но уж Вы меня постарайтесь

понять, пожалуйста.
Слушать пьесу лучше без нот; наверное, Алеша схватит партитуру, а я вот

не уверен, что это правильно.


++++++++++++

Лена, я сразу сел отслушивать и сажусь за письмо. Но сначала спрошу: Вы свод моих старых писем получили? а то я забыл спросить.




  1. Я надеюсь, что в 4-м такте 2 Вы посмотрите в любом случае на Понькина: сейчас Вы предшествующий такт ускоряете, и в нем получается практически 3 четверти вместо четырех. В искомом же такте еще и медь рявкнет сильную долю как надо, так что – не убегите вперед.

  2. Перед 3 есть Ми-мажорный аккорд – можно яво врезать как следует?

  3. В 4 , во 2 такте, полное впечатление, что Вы играете между 3-й 16-й и восьмой какую-то ноту еще. Это, наверное, такой получается переход? Хорошо бы как-то без этого.

  4. В 4 , такт 6, хорошо бы Ре после паузы взять мягко, espressivo, нежно. Там в оркестре краски довольно нежные.

  5. В 5 , такт 3, не 16-я, а 32-я (два раза), то есть надо жестче.

  6. Перед 7 3 такта: перед ними, возможно, даже лучше сделать люфтпаузу, поскольку там в оркестре этакий аккорд тромбонов, которые неизбежно приотстанут, а с ними Вам надо совпасть.

  7. Один такт до 7 - а на какой струне Вы играете первую ноту? если на Ре, то там и glissando не очень выходит… Звучит как-то странно. Это я виноват, ибо сам не знаю, чего хочу. Или без gliss. на двух струнах, или с ним, но обе ноты на Соль струне. Так выглядит дилемма в схематическом виде. Другие идеи тоже принимаются, но сейчас оно выглядит звучит как-то странновато. Хочу чтоб было интимно, нежно, как бы на выдохе. Ни в коем случае не волево и не мужественно – а получается скорее вот это самое. И еще: в любом случае надо pianissimo, причем subito.

  8. Про три Фа диеза я уже сказал: первый хочется piano, нежно и безвольно, второй странновато, а третий прямо, безвибратно и противно.

  9. 3 такта до 8 - хорошо бы совпасть с литаврой, лупящей доли.

  10. 3 такта до 9 - хорошо бы piano, но я понимаю, что в таком регистре оно ни в коем случае не должно жалобно пропищать. Если есть риск, то лучше играть так, как играете сейчас!

  11. 9 очень хорошо, и можно чуть еще более явно делать вилки: Вы их играете вместе с оркестром, и оно само так должно удобно лечь.

  12. Мне кажется, pizz. аккордов промеж гамм не надо играть слишком громко. Там не sforzandi, а только mezzo-forte… Оно должно остаться в целом в нежном характере, а не сабли наголо.

  13. В 4 и 5 тактах 10 Вы прилично ускоряете. В оркестре барабанчики играют ровные восьмые, их надо будет услышать. Только они негромкие, К СОЖАЛЕНИЮ. Вообще в этом зале ударные проваливаются, они слишком глубоко сидят.

  14. В телефоне септима – 6-й такт 11 -й цифры вроде звучит грубовато. Но все же она должна быть определенной, потому что сильная доля там только у Вас, и она важна.

  15. Пожалуй, 12 можно бы играть поритмичнее - конечно, Вы имеете тенденцию спешить, и получается не так ехидно, как агрессивно. Эдак, как рецидивист, финочкой да в сердечушко, тихохонько и незаметненько, а не через пьяную мать-перемать.

Лена, сегодня больше времени нет, отправляю пока вот этот огрызок. Завтра смогу заняться писаньем днем, значит, эдак в afternoon что-нибудь еще пришлю, проверяйте, стало быть, днем электронную почту.


Спасибо Вам, мне все очень нравится, Алеше тоже спасибо! пока!

МэКэ


++++++++++++++++
от Коллонтая уж сбился какое по счету

Дорогая Лена,

отвечаю по пунктам. Сначала - метрономы (везде – четверти, причем проверяю заново, не глядя в то, что писал Вам раньше):

7 - 69.


12 - 96-100.

17 - половинная (в данном только случае) = 60.

21 - ровно то же (половинная = 60).

23 - опять то же.

44 - тут ведь темп-то берет дирижер (продолжая предшествующее). И все же – четверть = 84.

Теперь отдельные вопросы.

1 сурово, угу, это правильно, и что с трудом, тоже правильно..

2 detache – то, что надо! cresc. написано только на последней четверти перед 3 ,но если Вам хочется начать его раньше, то не возбраняется. Но важнее всего сделать очень ярко sforzandi.



Con tenerezza – значит «с нежностью», «любовно», примерно так.

7 , три разных Фа диеза: первый просто мягко и нежно, на Ля струне, второй истошно диковато (на Ре), а третий нахально-звонко и открытым звуком (на Ми), причем третий надо отпустить и потом страшно скрещендировать.

11 - перед началом первого такте не столько gliss., сколько «романтического стиля» замедленный переход в позицию.

17 - пожалуйста, абсолютно романтическим «красивым» звуком, насколько это только возможно; уже в первом такте, может быть, обойтись без 4-го пальца на ноте си? то есть соскользнуть во вторую позицию, перейдя на нее на повторяющемся фа?

23 , второй такт. Давайте считать по половинкам. Первая – это триоль четвертей. Вторая – Ля диез, который четверть с точкой, и + восьмая пауза. Третья – восьмая (forte-piano) + четверть с точкой. Все сходится, если только в партии нет ошибки.

Con moto в 25 у меня вышло даже 92, а не 88, ну, может, это случайность. И так оно идет и идет, а последующие два Sostenuto – они скорее снисходя до немощей человеческих написаны. Но, правда, по смыслу-то небольшие торжественные торможения там нужны. Возможно, я попрошу дирижера в тутти опять наддать жару, чтоб вернуться обратно в темп - пока не знаю. Если темп не вернется, то Вам будет легче в 38 , но для характера, боюсь, лучше тутти играть пособраннее. Эти тонкости без конкретного исполнения я понять не берусь. А может, Володя вообще решит расширить, кто его знает???

Конечно, в 38 требуется изрядная от Вас истерика (которая противостоит довольно-таки величественному пению виолончелей и альтов). Палки Вы, конечно, нарисуйте. По четвертям! В 3-м такте это будет: 1 – сильная доля, 2 – на Ре диезе третьйе октавы, 3 – на паузе, 4 – на квинте, 5 – опять на паузе, 6 – между Ми и Си 2-й октавы. В 4-м такте: 1 – на сильной доле, 2 – на 16-й паузе, 3 – на секстоли, 4 – на паузе (32-й) 5 – на начале огромной квинтоли, 6 – на ноте Си 2-й октавы. А если что-то совсем не играется или не звучит, то Вы напишите мне совершенно конкретно: какие ноты, а может, и Ваши предложения.


Какой характер в 40 … Гм-гм, как писали классики. Вот Вы себе представьте, что миллионная толпа евреев идет по ночной пустыне, вокруг (в оркестре) шевелятся всякие скорпионы. А впереди них идет огненный столп, то есть это Сам Господь их ведет, указывая направление и освещая путь. То ли Вы этот столп изображаете, то ли их восторженную молитву, я не знаю, не могу сказать. Скорее тут, конечно, состояние этого молитвенного, экстатического перехода. От временной жизни - через смерть - к новой, лучшей жизни. Молитва разная бывает, иногда от горя, но иногда она идет от полноты духовной жизни, вот в такие минуты. Только, боюсь, ничего не понятно из того, что я тут написал, а как объяснить – не знаю. По характеру – я бы сказал, что тут никак не истерично, но полно, энергично, и мягко (только с учетом того, что там все же оркестр-то висит на Ваших плечах, и надо быть «над» ним).

В 42 трудно, конечно, делать diminuendo, особенно если нет сурдины… Дипломатично молчу. Но стоит-то оно ведь на самых последних звуках гаммы, когда уже переход вроде бы делать не надо? Мне-то, главное, важно, чтоб подход к 43 был мягкий, серебристый, красивый…

Характер в 48 , конечно, суровый, приближающийся к характеру начала Agnus Dei. Но еще более требовательный, что ли.

Про тембр Изаи мне немного трудно объяснить. Понимаете, не хотелось бы, чтоб получилось так: шли всякие ужасы атомной войны (не дай Бог, между прочим, ввиду московских событий, чеченцы ведь именно ею теперь угрожают, так что уже не стоит этим шутить), так вот, шло всякое разное поганое и непонятное, вдруг в оркестре пауза, и Лена достает из складок экстравагантнейшего своего платья такую, понимаете, привычную брамсо-брухо-венявско-эрнстову рухлядь и показывает ее в голом виде почтеннейшему собранию. То есть - что угодно, лишь бы не это. Наверное, мне не надо было писать акценты, а только черточки… Ну, мы это, как я надеюсь, успеем еще обсудить не по телефону. Может, я еще и услышать не смог ничего, Вы себе представьте, какого качества был сигнальчик-то. Оно же не CD слушать.


Уф. Даже сам устал, а уж как Вам тяжело, это даже и не представляю себе. Лена, целую Вас, спасибо большое, Алеше привет тоже.
Миша Колл

++++++++++++


36 , т. 7: там после fortissimosubito piano, потому что надо опять потом расти (в звуке) дальше. А сам образ правильный, и темп тоже. Только не теряйте равномерного шествия четвертей. (Как вторая тема в моей Сонате.)

37 , т. 5: Вы бы играли потише, а то ведь оно надоест, если так форсировать все время – у меня же только mezzo piano… И играть тогда, может быть, будет легче.

Два такта до 39 - это нам знакомо: чередование четверок и шестерок, причем на четверках акцентищи. Конечно, это намного более истероидно, чем раньше, но все же Вы эти штришочки не теряйте, пожалуйста.

Вообще весь этот кусок правильный, и, мне кажется, Вы в ритм в основном укладываетесь. То есть – всё успеем, и еще время останется! Но озвереть, конечно, придется.

42 , тут нужно сыграть очень нежно, ни в коем случае не агрессивно (хоть и стремительно). Так что сурдина облегчила бы задачу в максимальной степени. Почему Вы не вибрируете, где написано? Вообще практически везде вибрация отсутствует, а она очень часто нужна, причем вполне нормальная, романтическая вибрация. Как бы это не современная музыка, а вполне всем известная. Вроде Концерта Чайковского, с его второй частью – правда, я не слышал, как Вы ее играете… А то Вы Вы как будто Вашего однофамильца играете!

Темп в этом месте у Вас слишком медленный. Вы вспомните Ваши четверти в 36 - темп-то тот же! Если не успеваете сыграть гамму, то начинайте ее раньше. Если это невозможно, ТО НАЧИНАЙТЕ ЕЕ ОКТАВОЙ ВЫШЕ, во всех случаях, может быть, кроме последнего, перед 44 . Вообще это место нежное, но не каденционное, а то иначе вообще все развалится, к кедровой фене.

43 , пожалуйста, сыграйте максимально волшебно, нежно. Ведь это должно быть на сурдине, так что все нюансы надо играть на один пункт ниже. И все 16-е перед 43 тоже должны быть не агрессивными, а нежными. Очень важно сделать хорошее, выразительное diminuendo на последней гамме – и продолжать это diminuendo вплоть до 43 .

Начиная от 2-го такта 43 Вы играете просто нечеловечески медленно. Да что Вы! там же еще и оркестр есть, разве тут можно играть каденции! Нет. Все тот же темп, который был начиная с 36 !

47 не очень далек от темпа, но все же это медленовато. Понимаете, если Вы будете развозить, то оркестр вообще обрадуется, вместе с дирижером. Это ВЫ их должны толкать в спину и задавать перцу, а не они за Вами замедлять. Ну Вы же знаете, что такое играть с оркестром, который к тому же играть не может и не хочет… Вся штуковина должна уложиться в 15-17 минут, Вы это имейте в виду.

Кроме того, во всей этой заключительной музыке Вам надо найти разнообразие, которое мной, возможно, даже и не выписано достаточно подробно и относится скорее к области психологии и разных не передаваемых в нотах вещей. В оркестре там такой угрюмоватый низкий НЕМУЗЫКАЛЬНЫЙ шум, эдакая грязноватая возня. А солируете тут именно Вы – на Вас и уповаю. Не будьте монотонно агрессивны. И – чем ближе к концу сочинения, тем больше затухает оркестр. У них и нот-то очень мало. Так что именно Вам надо это окончание наполнить смыслом и «вывезти».

Два такта до 49 - Вы тут совершенно одна. Не играйте, пожалуйста, Изаи. Я имею в виду то, что двойные ноты смычком вниз надо успеть немного протянуть (там стоят не только акценты, но и черточки). И к концу этого двутакта надо сделать небольшое diminuendo, вкупе с poco ritenuto. Последнюю ноту чуть потянуть, посмотреть на дирижера, чтоб он заиграл, приняв эстафету от Вас, а не неизвестно по какой причине. - Ну, это Вы, собственно, вроде бы тут и делаете.

В Ancora meno mosso (5 тактов от конца) на третьей четверти не ¾ бемоля, а только полбемоля, то есть там почти что Ля. Это существенно важно.

+++++++++++++++

от Коллонтая нумер два…

Дорогая Лена, продолжаю.


12 , это такие ехидненькие «зубарики» (Вам аккомпанируют ровные шестнадцатые всяких ударных погремушечек). В т. 3 – вообще subito piano. А вот в конце т. 4 – пожалте вам в рылу! Потом хоть и forte, но опять помягче, а потом садистски ритмично вколотить т. 9! Разумеется, на последнюю ноту попасть без размышлений – лучше мимо, чем поздно.

12 , не понимаю, почему даже т. 12 абсолютно неритмичный, что здесь непонятного? Прошу все играть подчеркнуто ритмично.

2 такта до 14 - то же самое, и еще sforzandi, и еще острейшие клинышки под лигой.

Про 17 я уже Вам говорил. Считайте, что это записано не четвертями, а восьмыми. Должно быть нежно, лирично, красиво, вибратно. Вообще, Лена, во всем сочинении выразительность не такая. как в Партите, Вы это имейте в виду. Оно скорее ближе к Сонате, если Вы ее еще помните. Такой экзальтированный, хоть и очень ритмичный напор, но вместе с тем и теплые, но еще более ритмичные интонации. Даже кусочки, я бы сказал. Вот 17 - как раз такой кусочек.

18 , пожалуйста, с нормальной вибрацией. Вспомните хотя бы начало Партиты. Почему это Вы все время из меня делаете какого-то монстра? Тут нормальная выразительная музыка, как, ну я не знаю, у Шумана или Брамса. Ну, и темп совершенно другой. И в 21 , и в 23 , Лена, темп, тоже соответственно другой: в семь-восемь раз быстрее, чем Вы сыграли. И звук, и характер – тот же, о котором я просто умоляю Вас в 18 … Это просто продолжение той же музыки.

Лена, в 24 ведь есть нюансы, в них-то все и дело. Особенно важно сыграть mezzo piano, где оно написано, то ись потише. И точки тоже, пожалуйста, сыграйте, ну неужели так трудно? Не смягчайте, пожалуйста, штрихи.



Rigoroso перед 25 - пожалуйста, делайте subito piano, а саму 25 Вы играете ровно вдвое медленнее, то есть неправильно посчитали. А по характеру все это, в общем, то, чего я хочу.

В Con moto – я уже сказал. 1) – это медленновато, 2) – надо делать piano, в этом весь и смысл, 3) чего это Вы ускоряете перед 26 -то? Там все играют ровные 16-е.

А почему в 26 Вы играете все время какие-то аккорды? ведь аккорд – лишь на нечетных нотах, а на четных только одна нота. Кроме того, перед каждым fortissimo прошу сделать по люфтику и ни в коем случае не делать на половинках cresc., которое не написано.

28 - во 2-м такте не менять темп на последней четверти (Вы 16-е играете ровно вдвое медленнее, чем надо, неправильно посчитали), сыграть неумолимо резкие и ровные 16-е с клиньями.



Quasi Campane – значит «как колокола». Вот и играйте размеренно-визгливо-истерично, и обратите внимание, что на 16-х четверками стоят акценты-«домики» с точками, а на шестерках их нету. То есть «квартоли» надо играть подчеркнуто громче и жестче по штриху. Ускорять НИ НАДА!!!

30 - ускорять тоже НИ НАДА!!!

В Un poco sostenuto, Лена, пожалуйста, делайте везде акценты на сильных долях, а уж особенно в последнем такте перед 31 - там Вы с большим барабаном эти доли вместе играете, так что будьте готовы. И тут - ни намека на замедление, никакой «лирики», наоборот, идет грандиозное нагнетание перед всякими ужасами предстоящего tutti.

…Опять торможу. Продолжение следует!

++++++++++++
от Коллонтая

Дорогая Лена,

а Вы точно не можете прилететь хоть на день, еще лучше на два дня раньше? Остро нужно много поработать над характером, а ведь практически такой возможности не получается, если Вы появитесь 6-го вечером… Ноты Вы все сыграете, без сомнения, но если нам не поработать, впечатления не будет. А зачем нам провал? Вы ведь помните, сколько мы работали над Завещанием. В результате оно всех и убеждает. А если бы не поработали, уверяю Вас, было бы нечто противоположное.

Ну, пока что просто иду подряд. Но главное – поработайте если не с Алешиной рукой, то с метрономом. Иначе Вы с Понькиным даже репетировать не сможете, мне кажется.

1 , т. 3-5: играйте ритмично, в т. 4 точки с черточками. Последняя восьмая в т. 3 не растянутая, а абсолютно точная. Вообще темп медленноват немного. Характер в целом должен быть суровый, не размазанный, рыдающие, причудливые четвертитоны не надо куда-то растягивать.

2 , т. 1 – неритмично (недосчитано?).

2 , т. 1-2: мало cresc., и чем дальше, тем играйте жестче, ближе к колодке.

2 , т. 4: espr., и не stacc, а detache.

2 , т. 5: там на 3-й четверти другие штрихи, да еще с акцентом. Сделайте вилочку, а в след. такте – сфорцандо.

4 , т. 2: акцент.

4 , т. 5-6: характер скорее нежный.

4 , т. последний: клинышки играть жестко, не замедлять, абсолютно ритмически точно воткнуться в 5 .

5 , т. 3: там «двойной» обратный пунктир: 32-е, а не 16-е. Суше. Жёстче. А вот к темпу тут Вы пришли уже совершенно праильному. Попробуйте в нем начать все сочинение. И характер тут тот, что надо.

Andante перед 7 : попробуйте маленькие вилочки сделать «просяще всхлипывая» (но в ритме) и с общим cresc., в следующих трех тактах Вы ведь практически солируете: а там есть и sub. piano, и con tenerezza, и что хотите. Чего покудова не слышно. Последний перед такт 7 можно даже чуть замедлить: в нем Вы уже абсолютна одна.

7 , т. 4: Вы страшно ускоряете! Посчитайте, пожалуйста, на 3, а не на 2, как Вы, очевидно, делаете… А вообще темп в 7 немного медленноват. Потом. Мне показалось, что Вы делаете ricochet на последней четверти, а он относится только к трем нотам на второй четверти. На третьей – тяжелое, но стремительное spiccato fortissimo.

7 , т. 5-6: три ноты на разных струнах, все в разных нюансах, и каждая по-своему выразительная… В 5 такте: первые два аккорда – акценты с черточками, то есть чуть мягче, чем Вы делаете.

7 , т. 7: у Вас есть время по-человечьи сыграть все ноты, с черточками – там, где они написаны, и жестко – там, где стоят клинья. И почему вдруг это быстрее? Это опять к вопросу о метрономе! Ну правда он остро необходим, я ведь не шучу. И в следующем такте: не убегайте вдвое быстрее. Там литавры лупят по долям - соответствуйте литаврам, не будьте истеричны. Ваша третья доля должна совпасть с литаврой!

7 , т. 10: ну куда Вы спешите? сыграйте все нюансы, сто раз успеете. Вниз смычок громче, вверх – тише: куда уж проще? А в следующем такте, пожалуйста, сделайте выразительно, мягко dim.: в этом такте в оркестре все очень нежно, уступите им, пожалуйста.

8 , т. 6: опять, ускоряя, съедаете примерно треть такта; Вы посчитайте, пожалуйста.

2 такта до 9 , это очень хорошо, а вот саму 9 , пожалуйста, играйте, продолжая тот же темп, не развозите. Там такие вздохи в оркестре, они ведь могут поперхнуться, если эдак Вы их стиснете в объятиях. Спокойно, просто, мягко, по-женски, благородно, вот чего там хочется. И вилочки сделайте побольше, нарочито даже.

7 , т. 7 и дальше. Из-за того, что развезли, тут уже получается в полтора раза скорее, чем надо. М Е Т Р О Н О М! ! ! Ну что сделаешь, надо попадать в доли... Лена, там в аккордах пиццикато верхний звук си диез, верно? а то мне слышится бекар.

10 , т. 3 и дальше Вы играете просто как каденцию, как будто это соло. Это неправильно. А в это время том-томы Вам отбивают уже не четверти, а ровные восьмые, и деваться будет некуда.

1 такт до 11 , Лена, а Вы можете не «подъезжать» к сильной доле этого такта, а сыграть целомудренно и красиво? Там и dim. стоит…

Тут я пока останавливаюсь. Буду посылать Вам факсы по 10 цифр, идет? А Вы мне отвечайте по ходу, если что непонятно, пожалуйста. Целую!

МК

+++++++++++++



Дорогая Лена, продолжаю.


  1. 13 - между тактами 3 и 4 нету разрыва.

  2. 1 такт до 15 - не надо делать rallentando, а то Вы всех собъете, там синкопа у меди, а удары по долям у большого барабана, так что оркестру не до тонкостей. Сыграйте как играете, но строго ритмично.

  3. Думаю, что 16 будет быстрее раза этак в два – посмотрите на руку дирижера, пожалуйста.

  4. Я понял, откуда возникает замедление в 17 . Вы в каждом такте чуть-чуть замедляете к верхней ноте, а также чуть преувеличиваете начальную паузу. Постарайтесь все это сделать только звуком, не ритмом. Суетливо, конечно тоже не должно получиться, но ведь если развалится – это уж совсем плохо будет. Потом ведь их (т. е. оркестр и дирижера) уже не соберешь. Им только дай развалиться. Сейчас все же вся 18 существенно медленнее, чем надо. Такое впечатление, как будто Вы специально замедляете, оно как-то не идет и не льется. А мучений тут ни в коем случае не нужно. Имейте в виду, это Ваше, Ваше, Ваше соло, оркестр только подъелдыкивает. Не надейтесь на него! Говорю же, они только назад Вас могут потянуть, а этого никак нельзя допускать. – Кроме того, Вы, как мне показалось, пытаетесь эту 18 играть неким не совсем человечьим звуком. А тут, Лена, нормальная, традиционная музыка. Старый я становлюсь, и куда ты, удаль прежняя, девалась… Придется Вам соответствовать моей дряхлости и сыграть традиционнно и «нормально»…

  5. Лена, такое впечатление, что Вы не успеваете повернуть страницу перед 21 . Или шорох был другого происхождения?

  6. Может быть, чуть медленно Rigoroso перед 25 , и ноты, которые fortissimo, уж слишком вальяжны по ритму (а по характеру вообще весь кусок хорош).

  7. А можно сыграть ужасно как ярко вилки в 4 такте 25 ? И subito fortissimo!!!

  8. Комкаете и как следует ускоряете конец 6-го такта той же 25 . Там Вам надо прожить валторны, шоб совпасть.

  9. Про то, что не надо сильно развозить подход к 26 , я сказал еще по телефону. Тут и характер даже немного не тот. Почти маркированно, хоть я это и не написал в нотах, ладно? И перед восьмыми нет ни намека на люфтпаузу.

  10. Вообще 26 слишком медленно. Возможно, даже и 25 тоже, но 26 Вы еще и замедляете.

  11. Должен ошеломлять прыжок левой руки в сильную долю 27 . Этот фокус даже важнее, чем заключительный акцент, мне так кажется!

  12. В 28 , 3-й такт: хочется адски судорожные триоли (они немножко «добренькие» у Вас), и адские вилки. Локоток правой ручки прям так и ходит, так и ходит. Sul ponticello!!!

  13. В следующем такте яростно отрывайте прочь пустые струны и быстрее попадайте на прочие ноты. Sul ponticello!!!

  14. В 3 такте до 31 , пожалуйста, не опаздывайте на forte pesante.

  15. Зачем Вы в 31 замедляете? Потом. Важнее вой gliss., чем эта идиотская трель. Вой! А Вы почти не делаете его, так, только намекаете. Уж лучше не играть никакого pianissimo, чем так миндальничать. И как бы подгоняйте оркестр, шпарьте их, не провоцируйте раскиснуть.

  16. В принципе характер в 36 тот, что надо. Но а) хочется более судорожных форшлагов, б) хочется акробатических попаданий при бросках левой руки в немыслимые позиции. Лучше мимо, но только не выцеливать. Изумить отчаянным, дерзким броском, вот что надо. Немного, пожалуй, это академично звучит. И медленновато.

  17. В 6 такте 36 Вы делайте вилки, как бы наваливаясь на те ноты, которые вниз смычочком. И сделайте subito mf, пожалуйста, мы об этом уже говорили. Еще: а можно не так широко ломать аккорды? А то звучит «величественно», только этого нам не хватало.

  18. В 37 тоже, пожалуйста, не ослабляйте. Там все же стоит forte, выходит же нечто что-то приятненькое. Хочется продолжать дерзать, выводя народ Израильский в полную неизвестность, в пустыню, туда, где все они погибнут. Героический, вот какой характер у всего этого куска. начиная от 36 ,вот то самое слово. А Моисей – это тот человек, который вашими, можно сказать, устами тут высказывается. – Человек, с которым Бог говорил на Синае. В частности, Он Моисею диктовал первые книги Библии. Вы себе представьте. Скала, глыба, вождь человечества. Так что если лиги Вас провоцируют, разлигуйте что-нибудь, особенно на средних струнах. Или добавьте черточки под лигой. – Во всем этом разделе – вплоть до 41 - Вы контрастируете всему оркестру, тот занят таким, ну я не знаю, воловьим трудом, вышагиванием по пустыне. А Вы его (оркестр=народ) ВЕДЕТЕ, причем при каждом Вашем шаге из каменистой пустыни вылетают искры, настолько мощны удары Ваших сандалий.

  19. Мне показалось, что дубль-штрих перед 38 Вы сильно ускоряете. Надо как-то так растянуть, чтоб в самой цифре совпасть с рукой, не вывалиться туда раньше времени, а то будет нехорошо. Лучше как бы расширить. Это я Вам так дал отдохнуть, а то все время что-то уж чересчур зубодробительное. Но характер-то Вы не теряйте во время такого «отдыха», ладно?

  20. Не хватает акцентов в 38 .

  21. В 39 последняя четверть – на ней стоит АКЦЕНТИЩЕ, хоть и с черточкой.

  22. В 2 до 43 Вы, пожалуйста, не спешите 16-е, а лучше полюбуйтесь, какие там разные терции и прочие интервалы, как бы любовно. В оркестре нежно, красиво и мягко, вот Вы и подстройтесь к ним.

  23. Что, пассаж перед 44 неудобный? там какая-то закавычка в переходе, ближе к концу. Это важный момент. И cresc. надо сделать хорошее, там оно будет довольно сильное и в оркестре тоже.

  24. 2 до 46 - вилка!

  25. Можно попросить «посеребристее» сыграть такты 4 – 6 в 46 ? и вилки тоже сделать болльше, как бы вздох…

  26. 47 , такы 2 – 3: там вилка и sforzando огромного размера.

  27. 2 до 48 - опять игнорируете crescendo, доходящее до sforzandi.

  28. В 48 4 последние ноты совершенно должны быть ровные и по звуку, и по ритму.

  29. Лена, ну опять нет вилок в 3-м такте этой самой 48 … Ну пожалуйста. И subito forte после того. Опять скажу – тут все ВАШЕ СОЛО, СОЛО, СОЛО. Если Вы не будете сольно, интересно, интригующе играть, то больше тут слушать некого и нечего. Ну сыграйте Вы хотя бы те нюансы. которые я понаписал, уж не говоря о том, что можете напридумывать еще многие тысячи Ваших.

  30. В 3 до 49 не ищите верхние ноты, лучше уж не попадите. Не теряйте на броске характер, а наоборот, приобретайте его.

  31. 49 , такт 3 – 4: надо сделать люфты между тремя Соль диезами, а то они пока что просто сливаются в одну ноту. И все это ужасно медленно! Шествие четвертей в оркестре продолжается, причем им это очень трудно сделать, поскольку четверти играют разные инструменты по очереди, а Вы еще их пытаетесь расхолодить.

  32. 3 до 51 - пожалуйста, конкретные точки, а не портаменто, ладно?

Мне кажется, не надо спрашивать у КультурКонтакта про клавир, это вопрос Вашего

Книгу Исхода почитать, без сомнения, полезно и интересно, только не знаю, поможет ли это делу освоения "Агнца" уже второй мой "Агнец" в Вашей творческой

260.18kb.

30 09 2014
1 стр.


Об этюдах и другом

Мне нравятся этюды Расула кочкорбаева. Мне нравятся его эскизы к будущим произведениям. Но мне кажется, сам Расул так не думает и это мне уже не очень нравится

20.02kb.

06 10 2014
1 стр.


Что мне делать, когда ребёнок: дерётся, закатывает истерику, бьётся головой об пол?

Обычно, когда мы имеем дело с агрессией, мы задаём вопрос: "Что мне делать, когда ребёнок: дерётся, закатывает истерику, бьётся головой об пол?" Что мне делать, когда ? Но агрессия

55.41kb.

14 12 2014
1 стр.


То, что зеленым, делаю я, то, что красным вы если что не понятно спрашивать !!!

Первый этап конвейера называется триангуляцией, что означает разбиение на треугольники. Зачем это надо? С треугольниками проще работать. Почему?

85.91kb.

14 10 2014
1 стр.


Я постараюсь ответить на вопрос, который я слышу снова и снова на протяжении уже 10 лет: «Какова пиренейская овчарка? Я ищу хорошую «аджилитную» собаку и не хочу заводить бордер колли или шелти, так как они есть у всех»

Я считаю, что это совершенно неверный способ выбора Вашей породы. Почему Вы думаете, что станете лучше с породой, которой ни у кого нет? Мне кажется, это довольно сомнительная перс

35.03kb.

08 10 2014
1 стр.


Надо ли охлаждать турбокомпрессор двигателя после движения для чего это нужно и как это делать

Один из очень часто задаваемых в интернет-форумах вопрос: надо ли охлаждать «турбину» (на самом деле турбокомпрессор) работой на холостом ходу после интенсивного движения?

39.21kb.

14 10 2014
1 стр.


Куларнава-тантра (Избранное)

Владыка Кула! Я желаю услышать про йогу, о чертах высочайших йогинов, и про даруемый поклонением плод для после­дователя кулы. Поведай мне это, о воплощение

179.64kb.

17 12 2014
1 стр.


Вика 22: 31 я дома 1 мне страшно! Максим 22: 32

Мне правда страшно мне кажется, как будто кто-то придёт Максим 22: 33. Залезь под кровать и не боись  Вика 22: 35

48kb.

05 09 2014
1 стр.