Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
«Раны бойца больше и сильнее скажут о войне» - именно этим предложением из текста В.П.Астафьева я хотел бы начать свое сочинение-рассуждение. Оно показывает, что ни журнальные истории, ни телевизионные передачи, ни газетные очерки иногда не могут рассказать о войне правдивее, чем боль, страдания, воспоминания прошедших войну её. Допустимо ли искажение правды о войне? Этот вопрос поднимает в предложенном мне тексте автор повести «Царь-рыба».

С момента окончания Великой Отечественной войны прошло 68 лет, а проблема искажения памяти об этом событии остается актуальной. Чем больше говорят неправду, «врут, присочиняют» о самом великом, что было в нашей жизни, тем меньше мы ощущаем важность произошедшего, легче забываем о 20 миллионов АХ погибших. Автор рассматривает данную проблему, рассказывая о своем друге-фронтовике Е.Носове, воевавшим в расчете противотанковой пушки и отбивался от против фашистских орудий.

Позиция автора прямо выражена в предложение №9: «А врать о войне, как, впрочем, и плохо писать о страданиях народа, – стыдно». В.П.Астафьев утверждает, что, говоря о войне, трудно избежать неправды. Он негодует по поводу тех, «кто болтовней о войне зарабатывает себе положение и лепит карьеру». Советский писатель не призывает забыть о войне, а советует писать «достойно», с осторожностью, трепетом и уважением к памяти погибшим.

Безусловно, я согласен с мнением автора: допустимо ли искажение правды о войне недопустимо. Особое впечатление производят книги о войне, написанные по реальным событиям. Примеров, подтверждающих это, достаточно в художественной, публицистической литературе. В качестве первого аргумента я бы хотел привести пример повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке», прообразом главного героя в которой явился лётчик-испытатель Алексей Маресьев. В ней рассказывается о гибели, страданиях, страшном времени не просто людей, а людей настоящих, героических. Как Алексей Мересьев, который был сбит в бою Великой Отечественной войны, тяжело ранен, потерял обе ноги, но силой воли возвратился в ряды действующих летчиков. В этой повести описывается вся истинность того, как было трудно во время войны.

В качестве второго аргумента мне бы хотелось привести пример из повести А.Приставкина «Ночевала тучка золотая». Здесь также описывается то время, когда не хватал еды и воды.

Переработай по углом: именно произведения, написанные по реальным событиям, , т.е правдивые…. Наиболее влияют на …

В дни Великой Отечественной войны писатель Борис Полевой, в то время военный корреспондент газеты "Правда", познакомился в одной из авиационных частей с командиром эскадрильи Алексеем Маресьевым. В этот день отважный летчик сбил два фашистских самолета. Но писателя потрясло другое: у летчика не было ног! После боя в землянке Маресьев рассказал свою историю. Подбитый фашистами истребитель рухнул в чащу леса. Летчик, выброшенный из самолета взрывной волной, упал на огромную ель и сполз по ее ветвям в снег. В жестокую зимнюю стужу, без пищи и воды, теряя сознание от острой боли в раздробленных ступнях, раненый летчик 18 суток упрямо полз к своим. "Повесть о настоящем человеке" - одна из любимых книг многих людей. С интересом и волнением ее читают и взрослые и дети . У этой книги удивительная судьба. Не только потому, что "Повесть о настоящем человеке" стала любимой у молодежи, не только потому, что ее знают во всех странах мира, а у нас она издавалась более ста раз. Она дорога еще и потому, что многим людям помогала в трудную минуту, учила мужеству.

В 1941г. Анатолий с младшей сестрой (6-ти лет) были отправлены в сибирскую деревню Зырянка. Началось скитание по детским домам. Во время войны он остался сиротой (мать умерла от туберкулеза, отец был на фронте), воспитывался в детском доме,


Делясь мыслями с журналистом, писатель с болью говорит: “Вы знаете, что у меня от детдома осталось? Больше ничего, она - единственная. Знаете что? Финка для детской руки. Не игрушечная - ею можно было убивать. Ее ведь специально выточили для руки десятилетнего пацана. Оружие сохраняют, вот и, наверное, я потому сохранил…”
Широкую известность Анатолию Приставкину принесла опубликованная в 1987 году повесть «Ночевала тучка золотая…», затрагивающая тему депортации чеченского народа в 1944 г. В своем произведении автор попытался откровенно сказать о том, что пережил сам и что больно обожгло его нервы,

Могут рассказать о войне

«Раны бойца больше и сильнее скажут о войне» именно этим предложением из текста В. П. Астафьева я хотел бы начать свое сочинение-рассуждение. Оно показывает, что ни журнальные исто

28.67kb.

18 12 2014
1 стр.


Рассказать об участии в Великой Отечественной войне Федор Фёдорович отозвался охотно. Он с гордостью доставал одну за другой свои награды и готов был многое рассказать о каждой из них

На нашу просьбу рассказать об участии в Великой Отечественной войне Федор Фёдорович отозвался охотно. Он с гордостью доставал одну за другой свои награды и готов был многое рассказ

20.81kb.

15 10 2014
1 стр.


Рассказать о назначении жилья

Сегодня наша беседа посвящена истории жилья на Чукотке. Многое вам могут рассказать ваши дедушки и бабушки. Но мы заглянем ещё глубже в историю

40.47kb.

12 09 2014
1 стр.


Контрольная работа pr и Информационная война

Я хочу рассказать в работе о pr (ПР) и о информационной войне (ИВ). Главную роль в работе будет играть пр, а ив лишь атмосферу

95.03kb.

23 09 2014
1 стр.


Специальные предложения

Тосканы, где холмы очерчивают горизонт и каждый камень, каждый листок, каждое дерево могут рассказать историю

296.09kb.

16 12 2014
3 стр.


Н. Ю. Плавинская

Однако вопрос о том, как переводился этот писатель на русский язык, до сих пор еще не ставился. Между тем особенности перевода могут многое рассказать о воспринятии и интерпретации

106.01kb.

02 09 2014
1 стр.


Уроки макияжа: макияж глаз 2 Глаза

Глаза – это зеркало души. Они могут многое рассказать о человеке. Поэтому, при макияже особое внимание следует уделить глазам. Ведь, выразительные очи чаруют и обезоруживают челове

97.88kb.

08 10 2014
1 стр.


Классный час "Неизвестные герои войны"

Цели: углубление представлений учащихся о Великой Отечественной войне, о роли женщин в этой войне, воспитание патриотических чувств школьников, уважения к ветеранам любых войн

125.78kb.

15 12 2014
1 стр.