Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Развитие вероятностного стиля мышления в процессе обучения математике: теория и практика: Монография / С.Н. Дворяткина. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 272 с.: 60x88 1/16. - (Научная мысль). (обложка)

ISBN 978-5-16-006337-9

В монографии предложено решение проблемы достижения максимального развивающего эффекта для личности обучаемого и предлагается формирование устойчивого потенциала учебной деятельности путем создания целостной методической системы по развитию вероятностного стиля мышления студентов в процессе обучения математике на основе диалога культур.

Для преподавателей аспирантов и магистров высших учебных заведений.


Введение 3

Глава I. Теоретико-методологические основы развития

вероятностного стиля мышления студентов в процессе обучения математике на основе диалога культур 10

1.1. Состояние проблемы и сущность развития вероятностного стиля мышления в процессе обучения математике в вузе 10

1.1.1. Вероятностный стиль мышления

как существенный компонент профессиональных компетенций будущего специалиста 10

1.1.2. Вероятностное познание как реальная основа духовно-нравственного воспитания студентов 18

1.1.3. Возможности развития вероятностного стиля мышления студентов в обучении математике (по данным опроса работодателей

и представителей образовательной общественности) 28

1.2. Системогенез диалога естественнонаучной и гуманитарной культур в профессиональной подготовке специалистов технического и гуманитарного

направлений 33

1.2.1. Историческое и современное понимание

диалога культур в образовании 33

1.2.2. Особенности диалога естественнонаучной

и гуманитарной культур в обучении математике.... 39

1.2.3. Философско-религиозное значение математики: воссоединение научного и религиозного воззрений 47

1.3. Теоретические аспекты развития вероятностного стиля мышления и методы его исследования 55

1.3.1. Понятийный аппарат категориальное™ мышления 55

1.3.2. Взаимодействие структурных компонентов вероятностного стиля мышления в процессе обучения математике 64

1.3.3. Особенности развития вероятностного стиля мышления студентов на основе диалога культур ... 73

1.4. Модель и критерии развития вероятностного стиля

мышления студентов на основе диалога культур 77

1.4.1. Вероятностный стиль мышления: взаимодействие

логического и интуитивного компонентов, основные функции и формы 77

1.4.2. Механизмы формирования и развития характеристик вероятностного стиля мышления студентов в обучении математике 89

1.4.3. Особенности диалога естественнонаучной

и гуманитарной культур в развитии вероятностного стиля мышления 109

1.4.4. Функционально-структурная модель развития вероятностного стиля мышления студентов

на основе диалога культур 116

Выводы по первой главе 127

Глава II. Дидактическая система развития вероятностного стиля мышления студентов в процессе обучения математике на основе диалога культур 130

2.1. Теоретико-методологическое основание

дидактической системы 130

2.1.1. Целостность и направленность понятийно- методологического аппарата 130

2.1.2. Концепция обучения математике на основе диалога культур как фактор развития вероятностного стиля мышления 135

2.1.3. Триадическая система дидактических принципов и условий обучения математике

в вузе 139

Принцип развития математической интуиции — логичности структуры математических объектов — включенности вероятности в структуру

и содержание познания 144

Принцип фундаментальности — профессиональной направленности —

фундирования 146

Принцип теории — практики — моделирования .. 152 Принцип дискретности — непрерывности —

фрактальности 155

Принцип проблемности — ясности —

неопределенности 156

Принцип открытости — замкнутости —

трансдисциплинарности 159

Принцип научности — естественности —

разумной строгости 161

Принцип целесообразности — причинности —

полимотивации 163

Принцип прагматизма — нравственности —

профессиональной культуры 166

Принцип последовательности —

концентризма — системогенетичности 169

2.2. Модель дидактической системы развития вероятностного стиля мышления студентов в процессе обучения математике на основе диалога культур 177

2.2.1. Структурные компоненты модели 177

2.2.2. Технология градационного развития ВС M как практическая реализация модели дидактической системы 190

2.2.3. Адаптивная обучающая система задач

как механизм и средство развития вероятностного стиля мышления студентов в процессе

обучения математике 199

Выводы по второй главе 205

Глава III. Реализация теоретических положений дидактической системы развития вероятностного стиля мышления в процессе обучения математике на основе диалога культур 207

3.1. Технология градационного развития ВСМ в процессе обучения вероятностно-статистическим

дисциплинам студентов 207

3.1.1. Вариативное структурирование учебного материала курса теории вероятностей и математической статистики на основе диалога культур с использованием фрактального

метода 207

3.1.2. Банк учебно-познавательных

и исследовательских задач по вероятностно- статистическим разделам математики как средство развития вероятностного стиля мышления студентов 226

3.2. Проектирование адаптивной компьютеризированной обучающей системы задач по вероятностно- статистическим разделам математики 233

Выводы по третьей главе 242

Заключение 243



Литература 245

Монография / С. Н. Дворяткина. М.: Ниц инфра-М, 2013. 272 с.: 60x88 1/16.

Развитие вероятностного стиля мышления в процессе обучения математике: теория и практика: Монография / С. Н. Дворяткина. М.: Ниц инфра-М, 2013. 272 с.: 60x88 1/16

49.8kb.

10 10 2014
1 стр.


Монография / А. Г. Ганжа. М.: Ниц инфра-м, 2013. 106 с.: 60x88 1/16.

Социальная эволюция: Монография / А. Г. Ганжа. М.: Ниц инфра-м, 2013. 106 с.: 60x88 1/16

33.82kb.

17 12 2014
1 стр.


Монография / Н. Ю. Матвеева. М.: Ниц инфра-М, 2014. 100 с.: 60x88 1/16.

С. Н. Булгаков как социолог: анализ социальных проблем, идей и процессов: Монография / Н. Ю. Матвеева. М.: Ниц инфра-М, 2014. 100 с.: 60x88 1/16

26.03kb.

18 12 2014
1 стр.


Монография / С. Е. Ячин, Д. В. Конончук, А. В. Поповкин. М.: Ниц инфра-М, 2014. 324 с.: 60x88 1/16.

Дао и телос в смысловом измерении культур восточного и западного типа: Монография / С. Е. Ячин, Д. В. Конончук, А. В. Поповкин. М.: Ниц инфра-М, 2014. 324 с.: 60x88 1/16

53.1kb.

18 12 2014
1 стр.


Монография / А. А. Лагунов, С. А. Нижников. М.: Ниц инфра-М, 2014. 184 с.: 60x88 1/16.

Фил и Соф: Беседы о вечном и бренном: Монография / А. А. Лагунов, С. А. Нижников. М.: Ниц инфра-М, 2014. 184 с.: 60x88 1/16

14.84kb.

12 10 2014
1 стр.


Монография / Б. Б. Логинов, А. О. Руднева. М.: Ниц инфра-М, 2014. 312 с.: 60x88 1/16.

Международные факторы производства в национальных экономиках: Монография / Б. Б. Логинов, А. О. Руднева. М.: Ниц инфра-М, 2014. 312 с.: 60x88 1/16

42.22kb.

01 09 2014
1 стр.


Монография / Т. Н. Нешатаева. М.: Норма: ниц инфра-М, 2013. 304 с.: 60x90 1/16. (переплет)

Решения Европейского Суда по правам человека: новеллы и влияние на законодательство и правоприменительную практику: Монография / Т. Н. Нешатаева. М.: Норма: ниц инфра-М, 2013. 304

44.28kb.

14 10 2014
1 стр.


Монография / А. Х. Курбанов, В. А. Плотников. М.: Инфра-м, 2013. 112 с.: 60x88 1/16.

Монография предназначена для научных работников, преподавателей, докторантов, аспирантов, занимающихся исследовании проблем социально-экономического развития

27.17kb.

01 09 2014
1 стр.