Руководство пользователя
Credit Registry 5
Версия Pro.
Москва
23 октября 2006 г.
Содержание
О программе Credit Registry 3
Административные функции 4
Пользовательские функции 7
Работа с журналами 10
Экспорт данных в файл формата TUTDF 11
Проверка файлов на соответствие формату 13
Просмотр reject-файлов (отказов) 13
Импорт данных в Credit Registry 13
О программе Credit Registry
Программа предназначена для сбора, хранения и формирования данных о кредитных историях для передачи их в Национальное Бюро Кредитных Историй (НБКИ). Данные, вручную или автоматически введенные в Credit Registry, экспортируются в виде файла формата TUTDF (являющегося стандартом НБКИ для передачи данных о кредитных историях) за период и в сроки, определенные правилами НБКИ.
Программа позволяет хранить неограниченное количество кредитных историй по одному субъекту и поддерживает многопользовательский режим.
Credit Registry может использоваться для проверки самостоятельно созданных файлов на соответствие формату TUTDF перед их отправкой в НБКИ (см. раздел «Проверка файлов на соответствие формату», стр. 133)
Пользователи системы. Права пользователей
К пользователям системы относятся:
-
Администратор («Администратор»);
-
Служащий банка («Пользователь»).
Термины:
Субъекты - физические и юридические лица, являющиеся субъектами кредитной истории.
Участник НБКИ – организация, передающая НБКИ кредитные истории своих клиентов.
Код участника НБКИ - идентификатор, полученный участником в НБКИ.
Функции и права Администратора:
-
Ввод, редактирование и удаление данных Кода участника НБКИ;
-
Добавление нового Пользователя в систему:
-
назначение Пользователю имени и пароля для входа в программу;
-
назначение Пользователю Кода участника НБКИ для фиксации принадлежности Пользователя к организации-участнику НБКИ (или его подразделению).
-
Присвоение Пользователю прав для работы с данными.
-
Просмотр, редактирование и удаление данных Пользователя;
-
Лицензирование программы: ввод файла-лицензии для разрешения работы с программой.
-
Редактирование параметров импорта данных в программу.
Функции и права Пользователя:
-
Добавление новых субъектов в базу данных программы;
-
Ввод данных о кредитной истории субъекта, их просмотр, редактирование и удаление;
-
Поиск субъекта;
-
Экспорт данных в формате TUTDF;
-
Проверка файлов на соответствие формату TUTDF перед их отправкой в НБКИ.
-
Просмотр файлов-тикетов о результатах обработки присланных в НБКИ файлов.
Запуск программы. Интерфейс
Наберите в строке браузера адрес сайта:
-
В общем случае
https://<адрес_машины сервера_Credit_Registry>:8080/credit_registry
-
Если программа используется на компьютере, где установлен сервер, то адрес сайта http://localhost:8080/credit_registry
На первой странице сайта для авторизации введите имя и пароль, который ранее установил для Пользователя Администратор программы. Администратор может войти в систему под именем и паролем, заданными во время инсталляции системы (по умолчанию admin:admin).
Все страницы сайта в первой строке содержат меню (см. Рис. 1).
Рис. 1
Для работы Администратора предназначены пункты меню:
Администрирование, Лицензия и
Журналы.
Для работы Пользователя программы пункты меню:
Субъекты,
Экспорт,
Проверка, Импорт, Журналы. При выборе пункта меню
Лицензия, Пользователь получает возможность видеть: до какого срока действительна лицензия, какая версия программы и Базы данных установлена, какие функции программы доступны.
Название окон программы отражается в названии окна браузера.
Административные функции
Страница «Администрирование» открывается первой после авторизации Администратора на сайте, а также при выборе пункта
Администрирование.
На странице представлены:
-
Таблица «Пользователи» - перечень Пользователей и данные о них;
-
Таблица «Группы субъектов» - перечень групп субъектов и опциональные настройки.
-
Таблица «Код участника НБКИ» - перечень Кодов участников НБКИ и другие данные участников.
-
Раздел «Редактирование параметров» - параметры соединений и параметры директорий импорта.
Добавление Кода участника НБКИ
-
На странице «Администрирование», справа, в строке заголовка таблицы «Код участника НБКИ» нажмите команду добавить.
-
На открывшейся странице «Добавление кода участника НБКИ» заполните форму (см. Рис. 2).
Рис. 2
-
Код участника НБКИ, предоставленный НБКИ (12 символов), например: 0101BB001000. Поле обязательно для заполнения, на что указывает жирный шрифт, применённый в названии поля. Код участника будет использован для экспортируемого файла, а также для каждой записи кредитной истории.
-
Код авторизации –предоставляется НБКИ. Используется для авторизации файла участника в системе НБКИ.
-
Описание – используется Администратором для внесения собственных пометок
-
Данные участника – произвольные данные (80 символов), которые будут переданы в файле и могут служить для его дополнительной идентификации при получении ответов.
Нажмите на кнопку
Сохранить. При этом происходит проверка данных в полях (по типу поля и числу символов). При обнаружении ошибок вверху на странице появляется заголовок
Ошибка, за которым следует перечень ошибок. Пользователю предлагается исправить значения в полях, перечисленных в сообщении об ошибках, и повторно нажать на кнопку
Сохранить.
Переход на страницу «Администрирование» происходит, если после нажатия на кнопку Сохранить программа не обнаружила ошибок. Введенные данные добавляются в новую последнюю строку таблицы «Код участника НБКИ».
Редактирование и удаление Кода участника НБКИ
На странице «Администрирование» для редактирования данных в строке таблицы «Код участника НБКИ» подведите курсор мыши к значению поля в столбце «Код участника НБКИ» и щелкните 1 раз левой кнопкой мыши. На странице «Редактирование кода участника НБКИ» введите изменения в форму и нажмите на кнопку
Сохранить.
Примечание: Поле
Код участника НБКИ не доступно для редактирования. В случае необходимости внести изменения в это поле, Администратору рекомендуется удалить запись из таблицы «Код участника НБКИ» (см. «Error: Reference source not found», стр. Error: Reference source not found) и ввести данные заново.
Для удаления Кода участника щелкните указателем мыши на команде удалить в строке таблицы «Код участника НБКИ».
Создание группы субъектов.
-
На странице «Администрирование» справа в строке заголовка таблицы «Группы субъектов» нажмите команду добавить.
-
На открывшейся странице «Добавление пользователя» заполните форму (см. Рис. 3)
Рис. 3
-
Код - числовое поле. При импорте данных в Credit Registry отчеты с соответствующим кодом будут попадать в данную группу.
-
Название - алфавитно-цифровое поле; назначается Администратором для идентификации группы субъектов.
-
Описание - используется Администратором для внесения собственных пометок.
-
Физ.лица / Юр.лица - опциональная настройка, которая определяет, будут ли в данную группу субъектов входить физ.лица и (или) юр.лица.
Нажмите на кнопку
Сохранить. При этом происходит проверка данных в полях.
Переход на страницу «Администрирование» происходит, если после нажатия на кнопку Сохранить программа не обнаружила ошибок. Введенные данные добавляются в новую последнюю строку таблицы «Группы субъектов».
Создание Пользователя
-
На странице «Администрирование» справа в строке заголовка таблицы «Пользователи» нажмите команду добавить.
-
На открывшейся странице «Добавление пользователя» заполните форму (см. Рис. 4)
Рис. 4
-
Логин - алфавитно-цифровое поле (12 символов); назначается Администратором для идентификации пользователя в Credit Registry.
-
Пароль - алфавитно-цифровое поле (12 символов); назначается Администратором для авторизации пользователя в системе.
-
Код участника НБКИ - выбирается из списка и назначается Пользователю для фиксации принадлежности Пользователя к организации-участнику или одному из его подразделений.
-
Описание – используется Администратором для внесения собственных пометок.
-
Права пользователя – задаются права пользователя для работы с субъектами.
Нажмите на кнопку
Сохранить. При этом происходит проверка данных в полях.
Переход на страницу «Администрирование» происходит, если после нажатия на кнопку Сохранить программа не обнаружила ошибок. Введенные данные добавляются в новую последнюю строку таблицы «Пользователи».
Редактирование и удаление данных Пользователя
Данные пользователя в строке таблицы «Пользователи» идентифицируются по значению в поле Логин. Для редактирования данных подведите курсор мыши к значению в столбце «Логин» и щелкните один раз левой кнопкой мыши. На странице «Редактирование Пользователя» введите изменения в представленную форму и нажмите на кнопку
Сохранить.
Поле Логин не доступно для редактирования. При необходимости внести изменение в это поле Администратору рекомендуется удалить соответствующую строку из таблицы «Пользователи» и ввести данные Пользователя заново.
Для удаления данных пользователя щелкните указателем мыши на команде удалить в строке с логином пользователя в таблице «Пользователи». Подтвердите удаление, нажав на кнопку ОК.
Раздел «Редактирование параметров».
-
На странице «Администрирование» справа в строке названия раздела «Редактирование параметров» нажмите команду редактировать.
-
На открывшейся странице «Редактирование параметров» заполните форму (см. Рис. 5)
Рис. 5
-
Папка импорта – поле, в котором следует указать путь к директории (списку директорий) в которую будут помещаться файлы xml-формата в целях импорта данных в Credit Registry. В случае указания списка директорий следует учесть, что для Windows разделителем является символ ";", а для Unix ":". Загрузка всех файлов из директории осуществляется за один проход (в алфавитном порядке по именам файлов).
-
Папка импорта reject файлов – поле, в котором следует указать путь к директории, в которую будут помещаться файлы ответов из НБКИ, а так же reject-файлы. Указанная папка должна содержать файлы - ticket , полученные из НБКИ. В случае если к файлу- ticket прилагался reject-файл, то в данную папку должны быть помещены оба файла. Если файл-ticket успешно обработан, то файлу присваивается расширение .processed. В случае неудачной обработки, файлу будет присвоено расширение .interupted.
Нажмите на кнопку
Сохранить. При этом происходит проверка данных в полях.
Переход на страницу «Администрирование» происходит, если после нажатия на кнопку Сохранить программа не обнаружила ошибок.
Лицензирование
-
Выберите пункт меню Лицензия.
На странице «Лицензия» Администратор устанавливает файл с лицензией, полученный при покупке программы Credit Registry .
Нажмите на кнопку Обзор, чтобы выбрать путь к файлу. После установления пути нажмите на кнопку Установить.
Данные из файла лицензии отражаются на странице «Лицензия» в рамке «Лицензия» и в рамке «Версия», где отражена информация о сроках действия лицензии, версии программы, версии Базы данных, функциях текущей версии, контактная информация для тех.поддержки.
Если срок действия лицензии истекает, то во всех окнах программы на всех страницах появляется сообщение «Срок лицензии истекает через …»
следующая страница>