Перейти на главную страницу
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30.08.2011 года
Председатель педсовета
_____________ Шашкин А.Н.
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
По курсу «ПРАКТИКУМ ПО МАТЕМАТИКЕ»
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 9а класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
(базовый, профильный)
Учитель Калинина Татьяна Анатольевна
Программа разработана на основе
учебно-методической литературы
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Подготовить учащихся 9а класса для успешной сдачи экзамена в новой форме с участием ТЭК, повысить качество образования по математике.
Данная программа 2 вида составлена на основе учебно-методической литературы, в связи с отсутствием авторской программы и учебно – методического комплекта.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
1 |
Функции |
7 |
2 |
Уравнения |
10 |
3 |
Неравенства |
4 |
4 |
Тождественные преобразования |
6 |
5 |
Планиметрия |
4 |
6 |
Повторение, тестирование |
3 |
ИТОГО |
34 |
Чтение графиков функций и реальных зависимостей. Свойства функций. Исследование функций. Построение графиков функций.
Решение линейных уравнений. Решение систем линейных уравнений. Решение квадратных уравнений. Решение систем квадратных уравнений и нелинейных уравнений. Решение уравнений, приводимых к квадратным. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений.
Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств. Решение неравенств второй степени и систем неравенств второй степени. Решение неравенств различными способами.
Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения. Упрощение дробно-рациональных выражений. Действия с корнями. Свойства степени с натуральным показателем.
Теорема Пифагора. Соотношение сторон и углов в прямоугольном треугольнике. Площади многоугольников. Признаки подобия (равенства) треугольников.
Пробное тестирование. Итоговое занятие. Анализ тестирования
Иметь представление о видах задания функций.
- читать графики функций и графики реальной зависимости;
- определять четность (нечетность функции);
- находить область определения и значений функции;
- находить положительные и отрицательные значения функции;
- находить нули функции;
- определять промежутки возрастания и убывания функции;
- определять точки принадлежности к графику функции;
- находить вершину параболы для квадратичной функции;
- находить точки перегиба графика функции;
- находить точки пересечения двух графиков функции.
Тема 2. Уравнения (10 ч)
Основная цель – выработать умение решать линейные, квадратные уравнения и уравнения, приводимые к квадратным, дробно-рациональные уравнения, а также системы линейных и нелинейных уравнений.
Учащиеся должны
Знать алгоритмы решения линейных, квадратных уравнений и уравнений приводимых, к квадратным, дробно-рациональных уравнений. Знать способы задания систем уравнений и их решения, а также способы решения систем уравнений с двумя неизвестными.
Уметь
- решать линейные уравнения;
- решать квадратные уравнения;
- решать уравнения, приводимые к квадратным;
- решать дробно-рациональные уравнения, с нахождением области определения выражения;
- уравнения третьей (четвертой) степени, методом разложения на множители;
- решать системы линейных уравнений способом сложения и заменой переменной;
- решать системы уравнений второй степени с двумя переменными способом замены переменной и графическим способом.
*Уметь решать уравнения с модулями и параметрами.
Тема 3. Неравенства (4 ч)
Основная цель - выработать умение решать линейные неравенства и неравенства второй степени, а так же системы неравенств.
Учащиеся должны
Знать как находить область решения числовых неравенств, безошибочно определять области положительных и отрицательных значений выражений, способы решения квадратичных неравенств графически и методом интервалов; знать алгоритм решения систем неравенств.
Уметь решать линейные неравенства, иметь представление о нахождении области решений, правильно определять интервалы
-неравенства второй степени различными способами
-системы неравенств с двумя переменными
*Уметь решать неравенства с модулями и параметрами.
- выполнять преобразования степенных выражений;
- преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
- применять полученные знания для сокращения дробно-рациональных выражений;
- раскладывать на множители многочлен метом группировки, а также выполнять разложение на множители квадратного трехчлена.
Тема 5. Планиметрия (4 ч)
Основная цель - отработка навыков решения задач планиметрии
Учащиеся должны
Знать теоремы Пифагора, суммы углов многоугольника, признаки равенства (подобия) треугольников, соотношения сторон и углов в прямоугольном треугольнике, формулы площадей многоугольников.
Уметь
- решать задачи на определение сторон и углов в прямоугольном треугольнике;
- решать задачи на применение признаков подобия (равенства) треугольников;
- применять формулы для нахождения площадей треугольника, прямоугольника, параллелограмма, трапеции;
* Умения, помеченные звездочкой, относятся к категории повышенной сложности и будут вырабатываться у тех учащихся, которые мотивированы на получение высокого экзаменационного балла.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей естественно-математического образования от 30.08.2011 № 1 ____________ Данилкова С.П. |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ___________ Калинина Т.А. «30» августа 2011 года |
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
_____________Калинина Т.А.
«30» августа 2011 года
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
(полное наименование образовательного учреждения/по уставу)
по курсу «Практикум по математике»
(указать предмет, курс, модуль)
Учитель Калинина Татьяна Анатольевна
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ пп |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата |
Оборудование | |
План |
Факт | ||||
Тема 1. Функции (7 ч) |
| ||||
1 |
Чтение графиков функций |
1 |
03.09.2011 |
|
Презентация |
2 |
Свойства функций |
1 |
10.09.2011 |
|
Презентация |
3 |
Тестирование |
1 |
17.09.2011 |
|
Карты заданий с таблицами систематизации знаний |
4 |
Исследование функций |
1 |
24.09.2011 |
|
Презентация |
5 |
Исследование функций |
1 |
01.10.2011 |
|
СD-rom 7-9 классы |
6 |
Построение графиков функций |
1 |
08.10.2011 |
|
Таблицы, медиа-презентация |
7 |
Тестирование |
1 |
15.10.2011 |
|
https://uztest.ru/simulator |
Тема 2. Уравнения (10 ч) |
|
| |||
8 |
Решение линейных уравнений |
1 |
22.10.2011 |
|
https://e-ypok.ru/ флеш- презентации |
9 |
Решение систем линейных уравнений |
1 |
29.10.2011 |
|
https://e-ypok.ru/ флеш- презентации |
10 |
Решение квадратных уравнений |
1 |
12.11.2011 |
|
https://e-ypok.ru/ флеш- презентации |
11 |
Решение систем квадратных уравнений |
1 |
19.11.2011 |
|
https://e-ypok.ru/ флеш- презентации |
12 |
Тестирование |
1 |
26.11.2011 |
|
СD-rom 9 класс |
13 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
03.12.2011 |
|
https://e-ypok.ru/ флеш- презентации |
14 |
Решение уравнений, приводимых к квадратным |
1 |
10.12.2011 |
|
https://e-ypok.ru/ флеш- презентации |
15 |
Решение дробно-рациональных уравнений |
1 |
17.12.2011 |
|
https://e-ypok.ru/ флеш- презентации |
16 |
Тестирование |
1 |
24.12.2011 |
|
СD-rom 9 класс |
17 |
Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений. *Решение уравнений с модулями и параметрами |
1 |
14.01.2012 |
|
СD-rom 7-9 классы |
Тема 3. Неравенства (4 ч) | |||||
18 |
Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств с двумя переменными |
1 |
21.01.2012 |
|
https://e-ypok.ru/ флеш- презентации СD-rom 7-9 классы |
19 |
Решение неравенств второй степени и систем неравенств второй степени с двумя переменными |
1 |
28.01.2012 |
|
https://e-ypok.ru/ флеш- презентации СD-rom 9 класс |
20 |
Решение неравенств различными способами. *Решение неравенств с модулями и параметрами. |
1 |
04.02.2012 |
|
https://e-ypok.ru/ флеш- презентации СD-rom 9 класс |
Тема 4. Тождественные преобразования (6 ч) | |||||
22 |
Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения |
1 |
18.02.2012 |
|
Презентация |
23 |
Упрощение дробно-рациональных выражений |
1 |
25.02.2012 |
|
СD-rom 7-9 классы |
24 |
Тестирование |
1 |
03.03.2012 |
|
https://uztest.ru/simulator |
25 |
Действия с корнями |
1 |
10.03.2012 |
|
СD-rom 8 класс |
26 |
Свойства степени с натуральным показателем |
1 |
17.03.2012 |
|
СD-rom 7 класс |
27 |
Тестирование |
1 |
23.03.2012 |
|
https://uztest.ru/simulator |
Тема 5. Планиметрия (4 ч) | |||||
28 |
Теорема Пифагора. Соотношение сторон и углов в прямоугольном треугольнике. |
1 |
07.04.2012 |
|
https://e-ypok.ru/ флеш- презентации СD-rom 8 класс |
29 |
Площади многоугольников |
1 |
14.04.2012 |
|
https://e-ypok.ru/ флеш- презентации СD-rom 8 класс |
30 |
Признаки подобия (равенства) треугольников |
1 |
21.04.2012 |
|
https://e-ypok.ru/ флеш- презентации СD-rom 7-9 класс |
31 |
Тестирование |
1 |
28.04.2012 |
|
https://uztest.ru/simulator |
Тема 6. Повторение, тестирование (3 ч) | |||||
32 |
Пробное тестирование |
1 |
05.05.2012 |
|
https://uztest.ru/ |
33 |
Пробное тестирование |
1 |
12.05.2012 |
|
https://uztest.ru/ |
34 |
Итоговое занятие. Анализ тестирования |
1 |
19.05.2012 |
|
|
ИТОГО |
34 |
|
|
|
Подготовить учащихся 9а класса для успешной сдачи экзамена в новой форме с участием тэк, повысить качество образования по математике
27 09 2014
1 стр.
Статья Переименовать муниципальное образование город Кимовск и Кимовский район Тульской области в муниципальное образование Кимовский район
15 10 2014
3 стр.
Муниципальное образование г. Новый Уренгой входит в проект переселения «Ямал» и относится к территории вселения категории
08 10 2014
1 стр.
Статья Переименовать муниципальное образование город Алексин и Алексинский район Тульской области в муниципальное образование Алексинский район
08 10 2014
4 стр.
«стратегия социально-экономического развития муниципального образования «город киров» на период до 2020 года»
16 12 2014
45 стр.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар
11 10 2014
1 стр.
Муниципальное образование город энгельс энгельсского муниципального района саратовской области
18 12 2014
1 стр.
Географическое положение. Город Михайлов и муниципальное образование – Михайловский муниципальное район расположены на западе южной природно-экономической зоны Рязанской области, в
25 12 2014
1 стр.