Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)


Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 67 г. Краснодара

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 30.08.2011 года

Председатель педсовета

_____________ Шашкин А.Н.

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II вида

По курсу «ПРАКТИКУМ ПО МАТЕМАТИКЕ»

(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 9а класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество часов 34 Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель Калинина Татьяна Анатольевна
Программа разработана на основе
учебно-методической литературы

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель курса:

Подготовить учащихся 9а класса для успешной сдачи экзамена в новой форме с участием ТЭК, повысить качество образования по математике.



Задачи курса:

  • систематизация знаний, отработка математических навыков по темам алгебры и геометрии 7-9 классов;

  • создание условий для развития практических умений учащихся решать текстовые задачи базового уровня сложности КИМов ГИА по математике, используя различные методы и приемы;

  • развитие логического и творческого мышления;

  • развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;

  • повышение математической культуры ученика.

Рабочая программа составлена по причине низкого уровня написания краевых диагностических работ за прошедший год и нацелена на формирование математического аппарата для решения задач математики, смежных предметов и окружающей реальности.

Данная программа 2 вида составлена на основе учебно-методической литературы, в связи с отсутствием авторской программы и учебно – методического комплекта.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Функции

7

2

Уравнения

10

3

Неравенства

4

4

Тождественные преобразования

6

5

Планиметрия

4

6

Повторение, тестирование

3

ИТОГО

34




  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Тема 1. Функции (7 ч)

Чтение графиков функций и реальных зависимостей. Свойства функций. Исследование функций. Построение графиков функций.



Тема 2. Уравнения (10 ч)

Решение линейных уравнений. Решение систем линейных уравнений. Решение квадратных уравнений. Решение систем квадратных уравнений и нелинейных уравнений. Решение уравнений, приводимых к квадратным. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений.



Тема 3. Неравенства (4 ч)

Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств. Решение неравенств второй степени и систем неравенств второй степени. Решение неравенств различными способами.



Тема 4. Тождественные преобразования (6 ч)

Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения. Упрощение дробно-рациональных выражений. Действия с корнями. Свойства степени с натуральным показателем.



Тема 5. Планиметрия (4 ч)

Теорема Пифагора. Соотношение сторон и углов в прямоугольном треугольнике. Площади многоугольников. Признаки подобия (равенства) треугольников.



Тема 6. Повторение, тестирование (3 ч)

Пробное тестирование. Итоговое занятие. Анализ тестирования




  1. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Тема 1. Функции (7 ч)

Основная цель – выработать умение строить графики линейных, квадратичных, кубических и рациональных функций, находить области определения и значений функции, а так же читать графики функций и реальных зависимостей.

Учащиеся должны

Знать свойства функций, алгоритмы исследования линейной, квадратичной, степенной, рациональной и иррациональной функций.

Иметь представление о видах задания функций.



Уметь

- читать графики функций и графики реальной зависимости;

- определять четность (нечетность функции);

- находить область определения и значений функции;

- находить положительные и отрицательные значения функции;

- находить нули функции;

- определять промежутки возрастания и убывания функции;

- определять точки принадлежности к графику функции;

- находить вершину параболы для квадратичной функции;

- находить точки перегиба графика функции;

- находить точки пересечения двух графиков функции.

Тема 2. Уравнения (10 ч)

Основная цель – выработать умение решать линейные, квадратные уравнения и уравнения, приводимые к квадратным, дробно-рациональные уравнения, а также системы линейных и нелинейных уравнений.

Учащиеся должны

Знать алгоритмы решения линейных, квадратных уравнений и уравнений приводимых, к квадратным, дробно-рациональных уравнений. Знать способы задания систем уравнений и их решения, а также способы решения систем уравнений с двумя неизвестными.

Уметь

- решать линейные уравнения;

- решать квадратные уравнения;

- решать уравнения, приводимые к квадратным;

- решать дробно-рациональные уравнения, с нахождением области определения выражения;

- уравнения третьей (четвертой) степени, методом разложения на множители;

- решать системы линейных уравнений способом сложения и заменой переменной;

- решать системы уравнений второй степени с двумя переменными способом замены переменной и графическим способом.

*Уметь решать уравнения с модулями и параметрами.

Тема 3. Неравенства (4 ч)

Основная цель - выработать умение решать линейные неравенства и неравенства второй степени, а так же системы неравенств.

Учащиеся должны

Знать как находить область решения числовых неравенств, безошибочно определять области положительных и отрицательных значений выражений, способы решения квадратичных неравенств графически и методом интервалов; знать алгоритм решения систем неравенств.

Уметь решать линейные неравенства, иметь представление о нахождении области решений, правильно определять интервалы

-неравенства второй степени различными способами

-системы неравенств с двумя переменными

*Уметь решать неравенства с модулями и параметрами.



Тема 4. Тождественные преобразования (6 ч)

Основная цель - отработка навыков применения различных формул для упрощения выражений; выработать умение выполнять преобразования выражений содержащих степени и корни, дробно-рациональных выражений.

Учащиеся должны

Знать формулы сокращенного умножения, способы разложения многочлена на множители свойства степени с целым показателем, свойства арифметического квадратного корня.

Уметь

- выполнять преобразования степенных выражений;

- преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

- применять полученные знания для сокращения дробно-рациональных выражений;

- раскладывать на множители многочлен метом группировки, а также выполнять разложение на множители квадратного трехчлена.

Тема 5. Планиметрия (4 ч)

Основная цель - отработка навыков решения задач планиметрии

Учащиеся должны

Знать теоремы Пифагора, суммы углов многоугольника, признаки равенства (подобия) треугольников, соотношения сторон и углов в прямоугольном треугольнике, формулы площадей многоугольников.

Уметь

- решать задачи на определение сторон и углов в прямоугольном треугольнике;

- решать задачи на применение признаков подобия (равенства) треугольников;

- применять формулы для нахождения площадей треугольника, прямоугольника, параллелограмма, трапеции;



Тема 6. Повторение, тестирование (3 ч)

Основная цель - отработка навыков правильного оформления экзаменационных бланков регистрации и ответов, совершенствование умений решать задачи и вычислительных навыков.

Учащиеся должны

Знать шаблоны оформления бланков регистрации и правильной записи ответов экзаменационной работы ГИА с участием ТЭК, записи в области ошибочных ответов.

Уметь правильно оформлять экзаменационную работу, решать задачи и правильно вычислять, применять полученные знания для решения задач различной сложности.

* Умения, помеченные звездочкой, относятся к категории повышенной сложности и будут вырабатываться у тех учащихся, которые мотивированы на получение высокого экзаменационного балла.



4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алгебра 9 класс. Под ред. С.А. Теляковского (учебник) – Москва, Просвещение, 2010г.

  2. А.В. Погорелов. Геометрия. Учебник для 7-9 классов ОУ (учебник). – Москва, Просвещение, 2008г.

  3. В.В. Кочагин. Подготовка к ГИА-9 2012. Математика. Сборник заданий. – Москва, Эксмо, 2011г.

  4. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.2-е издание. – Москва, Просвещение, 2008г.

  5. Математика 9 класс. Подготовка к ГИА-9 2011. Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабуховой. – Ростов-на-Дону, Легион-М, 2010г.

  6. Д.А. Мальцева. Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация 2011. – Москва, Афина, 2011г.

  7. Д.А. Мальцева. Решебник. 9 класс. Итоговая аттестация 2011. – Москва, Афина, 2011г.

  8. Д.А. Мальцева. Решебник. 9 класс. Итоговая аттестация 2012. – Москва, Афина, 2012г.

  9. А.И. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия. 9 класс. Самостоятельные и контрольные работы. – Москва, Илекса, 2008г.

  10. РС СD-rom. Витаминный курс. Математика 6 класс. – Москва, Плэй тэн Интерактив, 2008г.

  11. РС СD-rom. Витаминный курс. Математика 7 класс. – Москва, Плэй тэн Интерактив, 2008г.

  12. РС СD-rom. Витаминный курс. Математика 8 класс. – Москва, Плэй тэн Интерактив, 2008г.

  13. РС СD-rom. Витаминный курс. Математика 9 класс. – Москва, Плэй тэн Интерактив, 2008г

  14. https://uztest.ru/ - сайт онлайн-тестирования для выпускников школ

  15. https://uztest.ru/simulator - симулятор для формирования контрольных работ

  16. https://e-ypok.ru/ - сайт интернет-уроки




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей естественно-математического образования

от 30.08.2011 № 1

____________ Данилкова С.П.



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

___________ Калинина Т.А.

«30» августа 2011 года




СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_____________Калинина Т.А.

«30» августа 2011 года
Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)


Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 67 г. Краснодара

(полное наименование образовательного учреждения/по уставу)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу «Практикум по математике»

(указать предмет, курс, модуль)

Класс

Учитель Калинина Татьяна Анатольевна


Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы


Калининой Т.А., учителя математики МОУ СОШ № 67 г. Краснодара, утвержденной решением педагогического совета, протокол № 1 от 30.08.2011 года

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)



календарно-тематическое планирование учебного материала

курса «ПРАКТИКУМ ПО МАТЕМАТИКЕ», 9а класс

на 2011 – 2012 учебный год

(1 ч. в неделю, всего 34 ч.)

№ пп

Тема занятия

Количество часов

Дата

Оборудование

План

Факт

Тема 1. Функции (7 ч)




1

Чтение графиков функций

1

03.09.2011




Презентация

2

Свойства функций

1

10.09.2011




Презентация

3

Тестирование

1

17.09.2011




Карты заданий с таблицами систематизации знаний

4

Исследование функций

1

24.09.2011




Презентация

5

Исследование функций

1

01.10.2011




СD-rom 7-9 классы

6

Построение графиков функций

1

08.10.2011




Таблицы, медиа-презентация

7

Тестирование

1

15.10.2011




https://uztest.ru/simulator

Тема 2. Уравнения (10 ч)







8

Решение линейных уравнений

1

22.10.2011




https://e-ypok.ru/ флеш- презентации

9

Решение систем линейных уравнений

1

29.10.2011




https://e-ypok.ru/ флеш- презентации

10

Решение квадратных уравнений

1

12.11.2011




https://e-ypok.ru/ флеш- презентации

11

Решение систем квадратных уравнений

1

19.11.2011




https://e-ypok.ru/ флеш- презентации

12

Тестирование

1

26.11.2011




СD-rom 9 класс

13

Решение задач с помощью уравнений

1

03.12.2011




https://e-ypok.ru/ флеш- презентации

14

Решение уравнений, приводимых к квадратным

1

10.12.2011




https://e-ypok.ru/ флеш- презентации

15

Решение дробно-рациональных уравнений

1

17.12.2011




https://e-ypok.ru/ флеш- презентации

16

Тестирование

1

24.12.2011




СD-rom 9 класс

17

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений.

*Решение уравнений с модулями и параметрами



1

14.01.2012




СD-rom 7-9 классы

Тема 3. Неравенства (4 ч)

18

Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств с двумя переменными

1

21.01.2012




https://e-ypok.ru/ флеш- презентации

СD-rom 7-9 классы



19

Решение неравенств второй степени и систем неравенств второй степени с двумя переменными

1

28.01.2012




https://e-ypok.ru/ флеш- презентации

СD-rom 9 класс



20

Решение неравенств различными способами.

*Решение неравенств с модулями и параметрами.



1

04.02.2012




https://e-ypok.ru/ флеш- презентации

СD-rom 9 класс



Тема 4. Тождественные преобразования (6 ч)

22

Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения

1

18.02.2012




Презентация

23

Упрощение дробно-рациональных выражений

1

25.02.2012




СD-rom 7-9 классы

24

Тестирование

1

03.03.2012




https://uztest.ru/simulator

25

Действия с корнями

1

10.03.2012




СD-rom 8 класс

26

Свойства степени с натуральным показателем

1

17.03.2012




СD-rom 7 класс

27

Тестирование

1

23.03.2012




https://uztest.ru/simulator

Тема 5. Планиметрия (4 ч)

28

Теорема Пифагора. Соотношение сторон и углов в прямоугольном треугольнике.

1

07.04.2012




https://e-ypok.ru/ флеш- презентации

СD-rom 8 класс



29

Площади многоугольников

1

14.04.2012




https://e-ypok.ru/ флеш- презентации

СD-rom 8 класс



30

Признаки подобия (равенства) треугольников

1

21.04.2012




https://e-ypok.ru/ флеш- презентации

СD-rom 7-9 класс



31

Тестирование

1

28.04.2012




https://uztest.ru/simulator

Тема 6. Повторение, тестирование (3 ч)

32

Пробное тестирование

1

05.05.2012




https://uztest.ru/

33

Пробное тестирование

1

12.05.2012




https://uztest.ru/

34

Итоговое занятие. Анализ тестирования

1

19.05.2012







ИТОГО

34










Муниципальное образование город Краснодар

Подготовить учащихся 9а класса для успешной сдачи экзамена в новой форме с участием тэк, повысить качество образования по математике

139.09kb.

27 09 2014
1 стр.


Закон тульской области о переименовании муниципального образования город

Статья Переименовать муниципальное образование город Кимовск и Кимовский район Тульской области в муниципальное образование Кимовский район

417.25kb.

15 10 2014
3 стр.


Муниципальное образование город Новый Уренгой

Муниципальное образование г. Новый Уренгой входит в проект переселения «Ямал» и относится к территории вселения категории

58.99kb.

08 10 2014
1 стр.


Закон тульской области о переименовании муниципального образования город алексин и алексинский район тульской

Статья Переименовать муниципальное образование город Алексин и Алексинский район Тульской области в муниципальное образование Алексинский район

821.68kb.

08 10 2014
4 стр.


Муниципальное образование «город киров»

«стратегия социально-экономического развития муниципального образования «город киров» на период до 2020 года»

6732.95kb.

16 12 2014
45 стр.


Администрация муниципального образования город Краснодар

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар

149.75kb.

11 10 2014
1 стр.


Постановление От 08. 02. 2013 г. №85 г. Энгельс Об отмене некоторых постановлений администрации муниципального образования город Энгельс

Муниципальное образование город энгельс энгельсского муниципального района саратовской области

86.25kb.

18 12 2014
1 стр.


Географическое положение, климат, полезные ископаемые, водные ресурсы, почвы, леса

Географическое положение. Город Михайлов и муниципальное образование – Михайловский муниципальное район расположены на западе южной природно-экономической зоны Рязанской области, в

25.58kb.

25 12 2014
1 стр.