Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ПРОФЕССИОГРАММА «ХИМИК»1



Наименование профессии
Доминирующий способ мышления
Область базовых знаний № 1 и их уровень

Область базовых знаний № 2 и их уровень


Профессиональная область
Межличностное взаимодействие
Доминирующий интерес
Дополнительный интерес
Условия работы
химик
адаптация – координация
естественные науки (химия, физика, биология), уровень 3, высокий (теоретический)
естественные науки (химия, физика, биология), уровень 2, средний (практическое использование знаний)
химия
частое по типу «рядом»
исследовательский
реалистический
в помещении, сидячий


Доминирующие виды деятельности:

  • химический анализ и исследование состава веществ, продукта, полупродукта (промежуточного соединения), сырья реакционной смеси;

  • изучение свойств различных веществ;

  • прогнозирование использования веществ в народном хозяйстве;

  • химический синтез (получение определенного продукта, обладающего заданным химическим составом и строением);

  • получение, производство различных веществ в промышленных масштабах (минеральных удобрений, инсектицидов, ростовых добавок и пр.);

  • разработка способов и подбор условий синтеза (температуры, давления, последовательности, количественного соотношения компонентов);

  • химические исследования: синтез и анализ новых продуктов, испытание их свойств;

  • создание технологических проектов (описание характеристик исходных веществ, типа, числа, габаритов, мощности и последовательности включения аппаратов технологической цепочки; определение материальных и энергетических расходов; контроль за количеством и качеством отходов, способами их хранения и утилизации);

  • наблюдение, управление химическим процессом (теплообмен и теплопровод, диспергирование (измельчение), сепарация (разделение) – фильтрование, дистилляция и т.п.).


Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • высокий уровень концентрации и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени удерживать внимание на одном предмете или виде деятельности);

  • умение анализировать и систематизировать большое количество информации;

  • способность заниматься длительное время кропотливой работой;

  • высокая помехоустойчивость;

  • умение воспринимать и различать широкий спектр цветов и оттенков;

  • хорошая память на символы и знаки;

  • тонкая ручная моторика;

  • хорошее обоняние.


Личностные качества, интересы, склонности:

    • организованность;

    • аккуратность;

    • четкость, собранность;

    • упорство;

    • самоконтроль;

    • любознательность;

    • усидчивость, терпеливость.


Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неаккуратность;

  • неряшливость;

  • рассеянность, невнимательность;

  • неорганизованность;

  • отсутствие склонности к исследовательской деятельности;

  • дальтонизм.


Области применения профессиональных знаний:

  • отраслевые и академические научно-исследовательские институты;

  • химические предприятия и комбинаты (по производству пластмасс, синтетических волокон и тканей, удобрений и т.д.);

  • образовательные учреждения (школы, техникумы, институты, университеты);

  • предприятия целлюлозно-бумажной промышленности;

  • горно-обогатительные комбинаты;

  • медицинские учреждения (фармацевтическая промышленность);

  • центральные заводские лаборатории и контрольные станции;

  • предприятия пищевой промышленности;

  • парфюмерная промышленность.


История профессии

Слово «химия» впервые встречается в 336 году в книге римского астронома Юлия Матерна Фирмика. Наиболее вероятной версией происхождения этого слова является та, которая связывает слово «химия» с древним названием Египта – Kham. Египетские жрецы умели выплавлять и проверять на чистоту такие металлы, как золото, серебро, свинец, готовить из них сплавы, знали рецепты приготовления лекарств, красителей, косметических препаратов.

За 3 тысячи лет до н.э. люди научились выплавлять из руд медь и делать ее сплав с оловом – бронзу, и это ознаменовало переход человека из каменного в бронзовый век. Около 1500 лет до н.э. человечество открыло секрет выплавки железа и перешло в железный век. Постепенно люди научились обжигать керамику, окрашивать ткани, дубить кожи, варить пиво и сбраживать виноградный сок. В последующее время, вплоть до XVII века химия развивалась как тайная наука, главной целью которой стало превращение неблагородных металлов в золото с помощью магического философского камня.

Основоположником химии как науки можно считать английского химика Роберта Бойля. Его именем назван величайший газовый закон – закон Бойля-Мариотта. Великий русский ученый М.В. Ломоносов стоял у истоков корпускулярной (атомистической) химии.

В начале XIX века химия стал самостоятельной наукой. Тогда же химия разделилась на неорганическую и органическую. Как самостоятельная дисциплина сложилась аналитическая химия.

За этой наукой, без преувеличения, будущие открытия и достижения человечества.


Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (реалистический и исследовательский):

  • анатом;

  • антрополог;

  • археолог;

  • астроном;

  • этнолог;

  • географ;

  • геолог;

  • металлург;

  • фармаколог;

  • физиолог;

  • криминалист;

  • архивариус.


1 Романова, Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003. – 464 с.: ил.

Наименование профессии Доминирующий способ мышления

«химия» с древним названием Египта – Kham. Египетские жрецы умели выплавлять и проверять на чистоту такие металлы, как золото, серебро, свинец, готовить из них сплавы, знали рецепт

61.94kb.

15 12 2014
1 стр.


Химик Доминирующий способ мышления: адаптация – координация

Вам интересно согласовывать цели и решения различных многочисленных задач одновременно, стремиться к развитию и внедрению новых решений

100.67kb.

10 09 2014
1 стр.


Математик Доминирующий способ мышления: адаптация – координация

Вам интересно согласовывать цели и решения различных многочисленных задач одновременно, стремиться к развитию и внедрению новых решений

62.39kb.

25 09 2014
1 стр.


Наименование женщин по профессии в современном немецком языке… Марина Федотова

Наименования женщин по профессии в современном немецком языке как объект феминистской языковой критики

111.68kb.

09 10 2014
1 стр.


Рудольф Карнап, Ханс Хан, Отто Нейрат научное миропонимание – венский кружок

В некоторых кругах, опирающийся на опыт и отвергающий спекуляцию способ мышления жив как никогда, лишь укрепляемый вновь поднимающимся сопротивлением

268.35kb.

09 09 2014
1 стр.


Рудольф Карнап, Ханс Хан, Отто Нейрат научное миропонимание – венский кружок

В некоторых кругах, опирающийся на опыт и отвергающий спекуляцию, способ мышления жив как никогда, лишь укрепляемый вновь поднимающимся сопротивлением

269.13kb.

02 09 2014
1 стр.


Культура племен и народностей Казахстана в раннем средневековье

Кочевые казахи выработали свой способ мышления и общественной организации, которая является синтезом познавательных форм Запада и Востока. В результате этого смешения наибольшее ра

232.09kb.

16 12 2014
1 стр.


Абсолютная истина

Теоретическое мышление – это такой тип мышления, при котором человек опирается на строго научные данные, пользуясь ими в своей жизни, а чувственно-конкретное мышление – это способ

659.28kb.

01 10 2014
5 стр.