Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок по окружающему миру

Тема «Наш класс в школе»

Цель: формирование представления о классе как о части окружающего мира.

Задачи: показать детям классную комнату как целый мир; познакомить с образами класса в разные исторические эпохи и с тем, как изменялись со временем принадлежности для письма и оборудование классной комнаты.

Слайд № 1.

  1. Орг. момент

Скажу тебе я напрямик,

Что настоящий ученик

Перед занятием, как на старте,

Готовит всё на школьной парте.

Когда на парте всё в порядке,

Тогда пятёрок ждут тетрадки.



Слайды № 3, 4, 5,

  1. Введение в тему урока.

- Посмотрите на экран.

- Что вы увидели?

Каждый день вы приходите в свою любимую школу, в свой класс. Что такое «класс»? Как вы понимаете значение этого слова?

(Так называют комнату, где учишься ты и твои одноклассники.)

- Кто считает иначе?

- Я иногда вам произношу такую фразу : 1в класс строимся в столовую. Это получается, что я прошу нашу классную комнату следовать на обед в столовую?

- Оказывается, у слова «класс» есть и другое значение.

(В другом мы понимаем под словом «класс» содружество людей (учителя и учеников, у которых есть общие цели, общая работа и общие радости. Об этом мы более подробно будем говорить на следующем уроке.)



  1. Целеполагание

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (О нашем классе)

-Это и будет темой нашего урока.



Слайд № 6.

Тема: Наш класс.

- Для чего мы будем изучать эту тему? С какой целью?

( Вы не забывайте, что у нас урок окружающего мира. Поэтому, я предлагаю рассмотреть класс как часть окружающего мира.)

Слайд № 7

Цель урока: формирование представления о классе как о части окружающего мира.

IV. Повторение пройденного

- При открытии новых знаний будем опираться на знания, полученные при изучении предыдущих тем.

- О каких больших частях окружающего мира вы узнали на предыдущих уроках?

(Природа, культура, люди.)

окружающий мир

природа культура люди

-Почему человек занимает особое место в окружающем мире?

(Человек в отличие от других живых существ, творит культуру.)

- Вспомните, что такое культура?

(Культура – это всё то, что создано и создаётся людьми.)


  1. Открытие новых знаний

1. Составление кластера «Наш класс»

- Расскажите, как выглядит наша классная комната?

(Уютная, светлая, современная)

(Мы должны бережно относиться ко всему, что окружает в школе. В правилах поведения в школе говорится:

Бережно относись к школьному имуществу, своим и чужим вещам. Примерно веди себя в школе.)

- Посмотрите внимательно вокруг: что находится слева от вас? справа? вверху? внизу? Что в классе можно назвать частью культуры, а что – частицей природы? Работаете в ….( показываю на значок работы в паре).



Проверка:

Слайд № 8

Наш класс

- Что в классе можно назвать частью культуры? Внимательно слушаем ответы товарищей,

- Не повторяя предыдущие ответы, называете другие предметы культуры.

- Что в классе можно назвать частицей природы?

- Почему после каждого урока на перемене надо обязательно проветривать классную комнату?

- Зачем в классе есть водопроводный кран?

Вывод: эти составные части природы (вода и воздух), стали настолько нам необходимы и привычны, что мы даже о них забываем.

Зарядка

Мы для отдыха зарядку

Выполняем по порядку:

Раз – присели, два – привстали

И наклоны делать стали.

Ну, сгибайтесь, не ленитесь,

Головою вниз тянитесь.

Снова прямо становитесь,

На носочки поднимитесь!

Поднимаем выше ручки,

Мы затронем в небе тучки!

Мы сильны и мы здоровы!

Заниматься вновь готовы!

- Нам осталось выяснить, что же будет являться третьей составной частью окружающего мира для понятия «класс».

(Люди – учитель и ученики)

Слайд № 9

Аня и Ваня:

Аня: Мы внимательно слушали, о чём вы говорили на уроке. Прозвучало много названий предметов природы и культуры. Молодцы. Назовите ещё один предмет, без которого трудно представить себе школьную жизнь.

Ваня: Это особенный предмет в классе. Вы очень любите им пользоваться на переменах. Что это – предмет природы или культуры?

(И то и другое. В школе пользуемся мелом - предметом культуры. Мел изготавливают из природного полезного ископаемого – известняка)



Слайд № 10

- Мы составили кластер по теме нашего урока

(Кластер – схема, карта для запоминания). Запомните это понятие.

2. Работа с учебником



Стр. 25

- Рассмотрите шмуцтитул новой темы «Наш класс».



Шмуцтитул - отдельный книжный листок с заголовком, указывающим на содержание следующего раздела главы книги.

Чем отличаются две фотографии?

(Одна фотография старинная, вторая – современная)

Стр. 27

- Внимательно рассмотрите репродукцию с картины Маковского «В сельской школе».

- Какую классную комнату изобразил художник на своей картине?

(Старинную классную комнату)

- Рассмотрите внимательно учеников. ( Они разного возраста, одеты в простую крестьянскую одежду)

- Какая мебель находится в классной комнате? (Большой широкий стол, лавки, деревянная доска)

- Что, на ваш взгляд, поразило бы ученика, попавшего по взмаху волшебной палочки из школы прошлого в школу сегодняшнего дня? Пофантазируйте!

- А могло ли ему что-то показаться знакомым в современной школе?

- Ребята, я тоже была первоклассницей, как и вы. У меня был почти такой же портфель, как этот. Писала в тетради деревянной ручкой со стальным пёрышком чернилами. Чернила наливала мама в специальную баночку - (непроливайку). Чтобы чернила быстрее высыхали в тетради, мы пользовались промокашками. (Учитель показывает данные предметы)

- Где вы видели такие предметы?

(В школьном музее)

- Дайте общее понятие этим предметам.

(Старинные школьные принадлежности)

- Сравните современные ( стр.26) и старинные школьные принадлежности.

- Что значит сравнить?

(Найти различие и что между ними общего)

-На каких уроках мы учимся сравнивать?

(На уроках математики, письма, обучения грамоте)

- Что является общим для всех предметов?

(Это всё школьные принадлежности)

- В чем различие?

(Современные школьные принадлежности более удобны в использовании)

- Рассмотрите в нижней части стр. 27 старинные школьные принадлежности.

- Для чего они нужны ? (Для письма)

(Прочитать название)

- Какие из них вы видите впервые.

- Каково их назначение?

3. Работа в рабочей тетради, стр. 21

Задание 1 (индивидуально)

Проверка (в парах)

-Оцените работу своего соседа. (+)

- Поднимите синие кружки, у кого работа выполнена верно.

- Поднимите красные кружки, кто допустил ошибку.

VI. Домашнее задание

–Остальные задания выполните дома.



  1. Рефлексия

-Подведём итоги нашей работы на уроке.

- С какими новыми понятиями познакомились на уроке? ( Кластер, шмуцтитул)

- По какой теме мы составили кластер?

- Кто запомнил, что такое кластер?

- Чем является наш класс в окружающем мире?

- Ребята, какое из заданий для вас показалось самым интересным?

- За что можно похвалить себя на уроке?

- За что можно похвалить своего одноклассника?




Наш класс в школе

Задачи: показать детям классную комнату как целый мир; познакомить с образами класса в разные исторические эпохи и с тем, как изменялись со временем принадлежности для письма и обо

55.89kb.

17 12 2014
1 стр.


Занятие по русскому языку в начальной школе "Игровая мозаика" 4 класс Класс делится на 2 команды по 7 6 человек

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе "Игровая мозаика" 4 класс

35.44kb.

24 09 2014
1 стр.


Оборудование: пк, проектор, слайдовая презентация; фонограмма, мяч. Ход классного часа. Дети заходят в класс под песню «Чему учат в школе»

Дети заходят в класс под песню «Чему учат в школе», рассаживаются за парты, кладут альбом и цветные карандаши

70.05kb.

15 09 2014
1 стр.


Конкурс художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!»

Стасев Иван, 7 а класс, песня «От белых роз»; Яценюк Андрей, 8 б класс, песня «Наш любимый дворик»

23.16kb.

09 09 2014
1 стр.


С 26. 11. 12г по 12. 12года в начальной школе прошла предметная неделя по русскому языку «Могуч и прекрасен наш русский язык». Цели мероприятий предметной недели

С 26. 11. 12г по 12. 12года в начальной школе прошла предметная неделя по русскому языку «Могуч и прекрасен наш русский язык»

28.63kb.

25 12 2014
1 стр.


Образовательный центр «ступени роста»

Наш образовательный центр предлагает Вашей школе принять участие в репетиционном тестировании по егэ (11 классы) и гиа (9 классы) в удобное для Вас время

22.88kb.

06 10 2014
1 стр.


Технология. 11 класс. «Математическое моделирование в планировании и управлении»

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей

195.21kb.

13 10 2014
1 стр.


Николай Носов Дневник Коли Синицына

У меня сегодня очень радостный день: занятия в школе окончились и я перешел в следующий класс с одними пятерками

945.29kb.

15 10 2014
6 стр.