Юмшанова И.Ф.
Воспитатель I кВ.кат.
Тема: Наш удивительный Пермский край
Занятие: в подготовительной группе
Тип: познавательно-речевое
Цель: Способствовать становлению патриотизма у детей
Задачи:
-
Дать знания о городах Пермского края, об их достопримечательностях.
-
Закрепить знания о растительном и животном мире Прикамья.
-
Развивать связную, выразительную речь.
-
Воспитывать интерес к истории Пермского края, чувства любви и гордости к Пермскому краю.
Материалы к занятию:
-
Картинки с животными, с растениями, с птицами, с ягодами, с деревьями
-
Ветка рябины
-
Герб Перми
-
Герб Кунгура
-
Герб Соликамска
-
Обложка альбома «Пермский край»
-
Картинки «Пермяки – соленые уши»
-
Город Пермь (цирк, зоопарк и т.д.)
-
Пещера города Кунгура
Предварительная работа:
Создание альбомов о городах Перми и Пермского края.
Дидактическая игра «Назови деревья, растения, животных, птиц» с мячом.
Дидактическая игра «Кто, где живет» (экологического содержания)
Дидактическая игра «Собери герб»
Проблемный вопрос:
Как помочь ребенку узнать все о Пермском крае
Мотив:
Ход
Воспитатель: Поприветствуем друг друга, гостей.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в дном краю
Мы вас всех приветствуем
Воспитатель: Ребята, вы уже познакомились с Мустафой, он приехал к нам из далекой страны, как называется эта страна, как называется город, в котором ты жил?
Мустафа: Я приехал из Азербайджана, из города…
У нас всегда очень тепло, у нас много цветов, растут фруктовые деревья, но я живу теперь здесь и очень мало знаю о вашем крае, мне хотелось бы больше узнать о природе Пермского края, о его городах и памятника.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами могли бы чем-то помочь Мустафе? Все запомнить невозможно. А что бы он мог показать друзьям, близким? Что мы можем создать?
Дети: Конечно, мы поможем Мустафе;
Воспитатель: Мы создадим для него альбом «Наш Пермский край», этот альбом Мустафа покажет своим друзьям, родным и расскажет о городах и природе Пермского края.
Воспитатель: Помните, Мустафа говорил о том, что у них в городе растут плодовые деревья и много цветов, а мы давайте с вами постараемся вспомнить и рассказать о природе Пермского края и поиграем в игру «Дерево, ягоды, цветы, звери, птицы».
Мустафа:
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что «уральским деревом» называют рябинку, в старину считалось, что посадив рябинку, охраняли, оберегали дом от недобрых людей, от пожаров.
Воспитатель: мы познакомим Мустафу с природой нашего пермского края.
«Люблю тебя
Мой край родной
С твоими темными лесами
С твоей великою росой
И неоглядными полями»
Воспитатель: Все мы живем в одном краю, у каждого города Пермского края есть свой герб, посмотрите, пожалуйста, герб какого города вы видите?
Дети:
Воспитатель: Конечно, это герб города Перми, главный город пермского края – это Пермь.
Воспитатель: что интересного вы могли бы рассказать о Перми Мустафе?
Дети:
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, что интересного увидела Лена Якина в цирке.
Лена Якина: (рассказ ребенка)
Воспитатель: А теперь мы отправляемся к зоопарку.
Физкультминутка:
«Ты шагай, Ты шагай
Ноги выше поднимай,
а теперь ты беги
на носочках ты беги
а теперь скачи, скачи
на лошадке поскачи
маршируй ты веселее
ножки топают дружнее»
подошли мы к зоопарку, в зоопарке побывала Таня Останина, она нам расскажет о том, что интересного она увидела в зоопарке.
Ребенок: (рассказ)
Вывод:
Воспитатель: Пермь – старинный город, в городе есть зоопарк, цирк, театры, храмы, много памятников, скульптур. Одна из них необычная – называется «Пермяк – соленые уши» (показ). По легенде считается, что такое прозвище получили работники, носившие на плечах мешки соли, от чего их уши пропитывались солью, увеличивались и краснели.
Воспитатель: На севере пермского края находится город, в названии которого есть слово «соль», его называют главной «солонкой» России. Как бы вы назвали этот город?
Дети:
Воспитатель: интересные названия вы придумали, этот город называется Соликамск (показ).
В Соликамске добывают соль белую поваренную для пищи и красную, желтую, которую используют, как удобрение для земли. Посмотрите на герб, отражается ли в нем название города?
Дети:
Воспитатель: В прошлом году в России проходил конкурс «семь чудес света». Люди всей России выбирали самые лучшие памятники и у нас в Пермском крае, тоже есть такой памятник, он находится в городе Кунгур. Это Кунгурская ледяная пещера. Посмотрите, пожалуйста, слайды о пещере (показ).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли такие ледяные пещеры у Мустафы в Азербайджане? Почему?
Дети:
Воспитатель: Сейчас на экране вы увидите герб города Кунгур.
Вот видите какой богатый, красивый, удивительный наш Пермский край. Мы с вами обещали создать альбом для Мустафы, в котором будут иллюстрации о городах, в которых мы побывали. Мустафа выбери иллюстрации для своего альбома, того города, который тебе больше понравился и запомнился.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие иллюстрации выбрал Мустафа для альбома. Это какой город? А это?
Красивый, интересный у нас получился альбом о нашем крае. И мы думаем, что Мустафе он пригодится.
Рефлексия: Создать герб настроения, выбирают по цвету.