Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
НАУЧНАЯ ШКОЛА УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ СТРАН-УЧАСТНИЦ
в Европейской организации ядерных исследований (
CERN)
Авторы:

Мамонова Е.П., Центр образования №1438, учитель физики; методист ОМЦ ЗОУО;

Савченко М.В.ГОУ СОШ №1248 с углублённым изучением французского языка, учитель физики.

Научная школа учителей физики стран-участниц в Европейской организации ядерных исследований (CERN) организована в 1998 году. Россия присоединилась к программе в 2009 году. Мы были участниками образовательной программы для российских учителей в ноябре 2010 года.

Руководитель программы со стороны CERN – Mick Storr, физик, 25 лет проработавший в CERN. Куратор программы с российской стороны – Станислав Пакуляк, Объединённый институт ядерных исследований (ОИЯИ), г. Дубна. Организатор – Marina Savino (CERN).

Основная цель программы – популяризация научных знаний. Учитель выступает в качестве ретранслятора: распространить знания, полученные в CERN, коллегам и ученикам. И тем самым «вселить чувство тайны и открытия Вселенной». 1

Таким образом, основная роль преподавателей физики заключается в

достижение и поддержки интереса школьников к современной науки, их мотивация к продолжению научного образования, оказание помощи для лучшего понимания мира физики, повышение научной грамотности. Необходимо внушать учащимся чувство загадочности и возможности потенциального открытия, мотивировать школьников к изучению физики в университетах, тем самым готовить новую генерацию физиков.

Важность программы для будущего в своём выступлении подчеркнул директор CERN Рольф Хойер: «Мы предлагаем ученикам продолжать образование в науке; ваш рассказ коллегам – распространение знаний о программе, чтобы они приехали в CERN, установили контакты с Дубной». Об этом же сказал и научный руководитель ОИЯИ, академик РАН Владимир Кадышевский: «Я думаю, что главный итог нашей программы: как загорятся глаза ваших учеников, когда вы расскажете им, как делается наука …».

Программа включала:

- Лекции: Знакомство с CERN, Введение в физику элементарных частиц, Космология, Эксперименты на LHC , Ускорители заряженных частиц, знакомство с детекторами, Медицинские приложения и физика частиц, Вычисления в CERN и GRID

- Визиты на экспериментальные установки

- Практические занятия

- Работа в группах

- Личное общение с учёными-физиками, стоящими на переднем крае науки; возможность задать им свои вопросы.

Задачи CERN сформулировал Тадеуш Куртыка, отвечающий за сотрудничество со странами Восточной Европы:



  • Фундаментальные исследования физики высоких энергий;

  • Привлекать к работе в CERN лучшие умы, поскольку наука не может быть национальной;

  • Разрабатывать как можно больше новых технологий, которые найдут применения в жизни;

  • Образование;

  • Международное сотрудничество.

БОЛЬШОЙ АДРОННЫЙ КОЛАЙДЕР

(THE LARGE HADRON COLLIDER – LHC)
Большая петля коллайдера длиной 27 км расположена на территории двух государств: Швейцарии и Франции (рис.1).
c:\documents and settings\марина\мои документы\documents\церн\фото с видео cern\vlcsnap-2010-11-28-13h54m27s241.png

Рис.1
Прежде чем попасть на большую петлю LHC, протоны ускоряются сначала линейным ускорителем, а затем серией циркулярных ускорителей (рис.2).



c:\documents and settings\марина\мои документы\documents\церн\фото мамоновой савченко\cimg5909.jpg

Рис.2
Как получают протоны? Со струи водорода электрическим полем отрывают электроны. Затем протоны группируют в так называемые БАНЧи (banches) – пульки эллипсоидальной формы, состоящие из 1011 протонов. При столкновении banches проходят друг через друга. В проекте рассчитывают на 32 столкновения при прохождении двух пулек. Сейчас величина достигнутого числа столкновений в 10 раз меньше.



По периметру петли установлены четыре детектора. На двух из них CMS (рис.3) и ATLAS (рис.4) проводят эксперименты общего назначения, изучая взаимодействия элементарных частиц. Оба детектора регистрируют протоны, хотя различаются как по конструкции и способу работы, так и по способам сбора и контроля информации. Это сделано по следующим причинам:

  • Если на одном детекторе будет совершен открытие, то другой должен подтвердить полученные результаты;

  • Между сотрудниками двух экспериментов существует конкуренция за возможность получения нобелевсой премии.

Научная школа учителей физики стран-участниц в Европейской организации ядерных исследований (cern)

Савченко М. В. Гоу сош №1248 с углублённым изучением французского языка, учитель физики

33.56kb.

02 10 2014
1 стр.


Протонный целитель

В 2014 году в Димитровграде начнет работу Федеральный центр ядерных технологий, протонные ускорители для которого рассчитали физики Объединенного института ядерных исследований

63.53kb.

16 12 2014
1 стр.


Газохимические методы и их применение для исследования свойств новых элементов и получения радионуклидов

Работа выполнена в Лаборатории радиоизотопного комплекса Института ядерных исследований ран и в Лаборатории ядерных реакций Объединенного института ядерных исследований

649.65kb.

06 10 2014
4 стр.


Знаками стран участниц экономического и валютного союза и банкнотами и монетой, номинированными в евро

Существующие в настоящее время национальные валюты стран участниц Экономического

40.29kb.

10 09 2014
1 стр.


Фабрика сверхтяжелых элементов

Оба синтезировали в Дубне, в Лаборатории ядерных реакций Объединенного института ядерных исследований. Эксперименты велись в тесном сотрудничестве с американскими коллегами из Ливе

124.16kb.

14 12 2014
1 стр.


Мо учителей мобу «сош с. Матраево» и филиалов на 2012-13 уч год мо учителей математики, физики, информатики

Дистанова Лилия Ишбулатовна — высшее профессиональное образование, отличник образования рб, учитель физики и математики мобу «сош с. Матраево»

104.41kb.

25 12 2014
1 стр.


Отчёт Института ядерных исследований Российской академии наук за выполнение плана научных исследований во II квартале 2012 года

По тематическому направлению Фундаментальная и прикладная ядерная физика. Научный руководители: дтн Л. В. Кравчук, дфмн Э. А. Коптелов

730.14kb.

29 09 2014
4 стр.


Статистика ядерных измерений

Цель работы: изучить важнейшие статистические законы экспериментальной ядерной физики

203.81kb.

11 10 2014
1 стр.