Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 8страница 9


НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО


КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ

ЛЕГИОН 86”

ИНН 8603131400

р/с 40703810600000000196

628600 г. Нижневартовск в ЗАО АКБ «Приобье»

ул. Интернациональная 2-Б корп. 1 кв. 86 г.Нижневартовска

Тел. 58-15-60 к/с 30101810800000000777

БИК 047169777




СНЕГОХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ПО ТЕРРИТОРИИ СТРОЙКИ №503 «САЛЕХАРД – ИГАРКА» УЧАСТКА ОТ ВАХТОВОГО ПОСЕЛКА ПЕРЕПРАВЫ ЗИМНИКА ВАНКОРСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ ДО ПОСЕЛКА КРАСНОСЕЛЬКУП.
Название похода: Легион-экстрим 503 стройка, Мангазея.

Общая протяженность маршрута: 2200 км

Участок преодолеваемый на автомобилях по дорогам общего пользования и зимникам: 1800 км.

Участок преодолеваемый на снегоходах: 400 км.


Цель: Посещение территории 503 стройки в честь шестидесятилетней годовщины расформирования стройки и прекращения существования системы Сталинских лагерей - ГУЛАГ. Так же планируется посещение территории первого города в Западной Сибири – Мангазея.

Организатор: Байк клуб «Легион 86» г.Нижневартовск


Поддержка и помощь участникам пробега:

ЛМК – Строй – Погребняк Григорий Михайлович +79821993940

Консультации по маршруту Егоров Константин +79028577878
Президент клуба «Легион 86» В.В. Сочилин

8-9044-83-37-37


План похода:

29.03.2013. 08:00 группа выезжает из Нижневартовска (сбор 7:00 на базе НВ-Моторс групп)

08:00 – 00:00 переход на автомобилях по маршруту Нижневартовск – поселок Уренгой – 60-й км Зимника Ванкорского месторождения. На этом участке группа пересаживается на снегоходы и передвигается до вахтового поселка ЛМК Строй (Ванкорское месторождение) пункт Надо-Мара. Ночевка.

30.03.2013. 07:00 Подъем, завтрак, подготовка к выезду

08:30 – 00:00 Выезд на снегоходах по маршруту Поселок ЛМК – поселок Красноселькуп. По пути посещение территории поселка Долгий места где расположен участок мертвой дороги 503 стройки (это место зачислено в реестр уникальных исторических объектов России (www.10russia.ru), далее группа проследует до поселка Красноселькуп, где переночует.

31.03.2013. 07:00 Подъем, завтрак, подготовка к выезду.

08:30 – 00:00 Выезд на снегоходах по маршруту Красноселькуп – Надо-Мара, по дороге заезд на территорию города Мангазея.

01.04.2013. Возврат в Нижневартовск.

От организатора:

Друзья, соратники! В очередной раз группу снегоходчиков, искателей приключений от байк-клуба «Легион 86» несет в неизведанные нами просторы. На этот раз наш интерес лежит в области покорения и освоение просторов Сибири русскими землепроходцами совершившими много открытий в пользу государства российского и основавших первый город в западной Сибири – Мангазея. История мангазеи интересна, значима и трагична, в прочем, как и история всего великого Русского государства. Ниже в летописи маршрута я привожу подробную историю города описанную трудами историков и летописцев. Так же мы имеем цель прикоснуться к истории и отдать долг памяти великой эпохи Советсткого периода и в частности того периода, который омрачен послевоенной разрухой, тяжелым восстановлением страны, и грандиозной стройкой под номерами 501 и 503 имеющей непосредственное отношение к сталинским лагерям – ГУЛАГу. Информацию, которая нас подвигла на эту затею прилагаю ниже, скажу лишь еще, что 2013 год является годом 60-й годовщины расформирования стройки, которая унесла тысячи жизней заключенных советских лагерей. Мы с Вами знаем, что далеко не все заключенные того времени были достойны таких каторжных страданий, а многие в последствии реабилитированы. Давайте будем помнить и эту историю нашей великой страны чтоб не совершать подобных ошибок самим и не дать совершить их нашим наставникам.


С уважением, и чувством большого патриотизма команда «Легион-Экстрим»

Из истории стройки №501 - №503


Строительство железной дороги вдоль Северного полярного круга Салехард - Игарка, известной также как "мертвая дорога", можно считать одним из самых грандиозных проектов ГУЛАГа.
22 апреля 1947 Совет Министров в Секретном постановлении за №1255-331-сс принял решение приступить о строительстве крупного морского порта в Обской губе в районе Мыса Каменный и железной дороги от ст. Чум (южнее Воркуты) до порта. Необходимость строительства железной дороги была вызвана двумя причинами: экономической - освоение северных территории, богатых полезными ископаемыми и военно-стратегической - защита Арктического побережья. Идея строительства принадлежит самому Сталину: "Надо браться за Север, с Севера Сибирь ничем не прикрыта, а политическая ситуация очень опасная". Строительство было поручено вести Главному управлению лагерного железнодорожного строительства (ГУЛЖДС), входившего в систему ГУЛАГа. Основной рабочей силой были заключенные и ссыльные. Вольнонаемные составляли незначительное число и занимали в основном руководящие должности.
К концу 1948 г. была построена ветка Чум - Лабытнанги (поселок в устье Оби) протяженностью 196 км. К этому же времени выяснилось, что в районе мыса Каменного сооружение морского порта невозможно из-за гидрогеологических особенностей. Однако от идеи создания заполярного порта на трассе Севморпути не отказались. Было предложено перенести порт в район Игарки (север Красноярского края), для чего требовалось продолжить линию Чум - Лабытнанги на восток. Были созданы два управления строительства: №501 с центром в Салехарде и №503 в Игарке (управления имели номера, поскольку строительство было засекреченным). Строительство железной дороги велось навстречу друг другу.
По архивным источникам приблизительное количество заключенных на всей трассе Салехард - Игарка колебалось от 80 до 100 тысяч.
Несмотря на суровые природные условия: морозы под 50 градусов, болота, бездорожье, гнус, дорога возводилась быстрыми темпами. К началу 1953 г. было построено около 800 км из запроектированных 1482 км. На западном отрезке полностью была построена ветка Чум - Салехард. От Салехарда до Надыма было открыто рабочее движение. На центральном участке - от р.Большая Хетта до р.Пур было уложено 150 км земляного полотна. На восточном участке - от Ермаково до Янова Стана на р.Турухан - было открыто рабочее движение. На реках Обь и Енисей действовала паромно-ледовая переправа. Оставался недостроенным центральный участок стройки - между Пуром и Тазом. В 1953 г. вскоре после смерти Сталина, правительством было принято решение о консервации стройки и последующей ее ликвидации.
В отличие от других "великих строек коммунизма" Северная железная дорога оказалось мертвой дорогой. На строительство было затрачено несколько миллиардов рублей. На ее ликвидацию только в 1953 г. было потрачено 78 млн. р. (по ценам того времени). Но огромное количество материальных ценностей так и не удалось вывезти (из-за удаленности от населенных пунктов и отсутствия транспорта). Многое из оборудования, мебели, одежды уничтожалось на глазах жителей ж.-д.поселков. Остались брошенные паровозы, опустевшие бараки, километры колючей проволоки и тысячи погибших заключенных-строителей, цена жизни которых не поддается никакой бухгалтерии.
В 1990 г. Институт Ленгипротранса дал заключение, что "в обозримом будущем (до 2005 г.) ее восстановление не представляется целесообразным".
Сейчас ж.-д. трасса Салехард - Игарка подобна зоне из кинофильма А.Тарковского "Сталкер": вечная мерзлота искорежила рельсы, вздыбила мосты, размыла насыпи, разрушила бараки, опрокинула паровозы. Но и в таком состоянии дорога еще сильнее притягивает к себе внимание.



следующая страница>


Некоммерческое партнерство клуб любителей мотоциклов

Снегоходный переход по территории стройки №503 «салехард – игарка» участка от вахтового поселка переправы зимника ванкорского месторождения до поселка красноселькуп

1572.03kb.

25 12 2014
9 стр.


Некоммерческое партнерство «инновации в электроэнергетике» стандарт организации
717.19kb.

17 12 2014
3 стр.


Некоммерческое партнёрство «Независимая Ассоциация Переводчиков и Педагогов»
37.65kb.

11 10 2014
1 стр.


Арбитражный управляющий

Является членом нп “рсопау” – Некоммерческое партнерство “Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих”

123.22kb.

25 12 2014
1 стр.


Исполнительного органа саморегулируемой организации

Некоммерческое партнерство «Балтийское объединение специализированных подрядчиков в области энергетического обследования «БалтЭнергоЭффект»

230.2kb.

13 10 2014
1 стр.


Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Строители Петербурга» сро-с-157-25122009

Р/с 40703810155230000085Северо-Западный банк Сбербанка рф, Центральное осб №1991, г. Спб

9612.8kb.

15 10 2014
63 стр.


Дело подольских фармацевтов

Недавно созданная политическая партия "Правое дело" и некоммерческое партнерство "Бизнес

99.72kb.

16 12 2014
1 стр.


«Утверждено с изменениями» Общим собранием членов

Некоммерческое Партнерство "Гильдия управляющих и девелоперов коммерческой и промышленной недвижимости" устанавливает в своей работе следующую структуру управления

108.77kb.

01 10 2014
1 стр.