Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Некрасов Дмитрий Александрович
Опорный конспект урока Новейшей истории в 9 класса с использованием кейс-метода (кейс-study)
Тема:

«Нет ничего страшнее войны за мир»

(Причины и начало Первой мировой войны)
(материалы к муниципальному этапу конкурса «Учитель года-2010»)

Цели:
образовательные:

  • раскрыть основные политические и экономические тенденции развития ведущих держав мира в начале XX;

  • выявить причины и предпосылки начала Первой мировой войны;

воспитательные:

  • формировать уважение к свободе, политическому и гражданскому самоопределению;

  • воспитывать негативное отношение к насилию, экспансии, агрессии, войне и террору как способу разрешать международные конфликты;

развивающие:

  • развивать картографические навыки, умения работы в группах с историческим текстом, источниками разных видов, развивать логическое мышление, монологическую речь, умение доказывать свою точку зрения и выступать перед аудиторией.



Оборудование:


    • Компьютер, экран, Электронная презентация Microsoft Office PowerPoint 2003 PowerPoint 2003 (См. приложение)

    • Пакеты с документами («кейсы») для групп (6 комплектов)


Ход занятия


Этап урока

Содержание этапа

I.

Орг. момент

(Учащиеся до начала урока рассаживаются в 6 отдельных групп)

Вступительное слово учителя.

Рассказ учителя об убийстве эрцгерцога Австрийской империи в Сараево 28 июня 1914 года. (На экране появляются слайды № 2,3)

Вопрос к классу: «Что произошло в Сараево 28 июня 1914 года - жестокий террористический акт или порыв к свободе народов? Можно ли таким образом бороться за благополучие своего народа?» (На экране появляется слайд № 4)

Ответы учеников (Затруднение в оценке произошедшего фиксируется учителем, полный и аргументированный ответ на поставленный проблемный вопрос объявляется как Цель занятия)

Запись темы урока в тетради учеников. На экране появляется слайд № 5)


II.

Объяснение нового материала



Учитель предлагает составить план занятия, с целью рассмотреть ситуацию в Сараево и ответить на вопрос.

(Ученики предлагают варианты, учитель корректирует план:

  1. Развитие ведущих держав мира накануне Первой мировой войны

  2. Передел сфер влияния в мире в начале XX века

  3. Военно-политические блоки в Европе

  4. Балканский кризис

  5. Причины и участники Первой мировой войны

  6. Вступление стран в мировой военный конфликт

На экране появляется слайд № 6)

Учитель объявляет

Инструктаж учителя по работе с кейсами

(Учитель раздает пакеты с документами, распределяет работу с кейсом по 6 направлениями в соответствии с планом урока. См. приложение)

Ученики работают с кейсами по 6 группам. Задача групп – раскрыть свой вопрос на основе любых материалов кейса, при этом пробуя разобраться в мотивах убийства эрцгерцога Франца Фердинанда и оценить этот поступок. Работа ведется в течение 15-20 минут.



(Учитель работает с группами, проверяя их работу, дает необходимые объяснения)

Группы зачитывают свои выписки и цитаты из источников, раскрывая вопросы плана по порядку.

(Учитель поправляет и дополняет отвечающих, во время ответов на экране появляются опорные конспекты по каждому вопросу для фиксирования в тетрадях и осмысления материала. Слайды № 7-22)


III.

Закрепление


Учитель проводит первичное закрепление знаний фронтальной беседой по обсуждению проблемного вопроса урока - «Что произошло в Сараево 28 июня 1914 года - жестокий террористический акт или порыв к свободе народов? Можно ли воевать за мир?»

Ученики, приводя знания полученные в ходе работы, дают свои ответы, опираются проанализированные материалы кейса.



IV.

Рефлексия

Рефлексия проводится с помощью тестовых заданий по вариантам (См. приложение)

V.

Инструктаж Д/З

В качестве домашнего задания предлагается работа 3 уровней сложности:

1. написать эссе на тему «Нет ничего страшнее войны за мир»

2. составить в тетради свой опорный конспект по данному занятию и устно раскрыть его

3. выучить соответствующий параграф учебника



VI.

Итог урока

Учитель подводит итог урока и прощается с классом

«Нет ничего страшнее войны за мир»

Опорный конспект урока Новейшей истории в 9 класса с использованием кейс-метода (кейс-study)

41.08kb.

09 10 2014
1 стр.


В мире нет ничего, кроме Красоты. В красоте нет ничего, кроме Формы. В форме нет ничего, кроме пропорций

Аримана – Владыки Форм? Ведь хорошо известно – не всё золото, что блестит… Или увидим в этих словах иную крайность – преклонение перед Красотою мира, которую кто-то когда-то создал

120.53kb.

07 10 2014
1 стр.


Виктория Дергачёва Мой оберег Пьеса Действующие лица: Оля Маша Проводница Мужчина Дядя Саня Миша

Осень. Дождь. В купе вагона нет ничего лишнего, даже стекла в верхней половине окна нет. Ну, ничего, зато не душно

340.52kb.

23 09 2014
1 стр.


Тренировка Следуйте всем указаниям Ориона. Здесь нет ничего сложного. Как и врагов

Субмарины (продолжение тренировки) в управлении ею нет ничего сложного. Правда, когда будете стрелять, советую целиться между стрелкой активной ракеты и центральным кругом: иначе п

499.59kb.

26 09 2014
4 стр.


Глаза закрыл: Оскар Аронович, ау! Нет его! Уж неделю, как нет!

Ерунда, наверх – это значит на свет! Внутри ёкнуло – вспомнил страх, дикую боль, мысль тогда закралась, чего греха таить, отчаяние – вдруг не вернусь? А что может быть страшнее отч

434.68kb.

04 09 2014
3 стр.


ОО"интернет-центр трагедии Дятловцев", 2009г. Текст видеозаписи выступления 01-02. 02. 09 г. 50 Лет трагедии

А что тебя интересует? меня интересует история Дятлова- вам что- нибудь передавали? Рябов- нет мне ничего не передавали. Но врет он или нет я ничего сказать не могу

148.82kb.

16 12 2014
1 стр.


Учебное пособие концепции современного естествознания

Охватывает нематематика, когда он слышит о "четырехмерном", чувство, подобное чувству, внушаемому театральным приведением. И тем не менее нет ничего банальнее фразы, что мир, обита

3069.39kb.

03 09 2014
16 стр.


[b]О роле чувств и отношений в жизни[/b]

Но нет же, я здесь «Спасаю» разваливающийся на кусочки мир, в котором не осталось совершенно ничего ценного. Хотя для меня никогда и не было, пока один единственный лучик света не

122.63kb.

23 09 2014
1 стр.