Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Фамилия__________________________ Школа _____________

Имя _____________________________ Класс 5
Домашний адрес________________________________________________________________

Электронная почта _______________________________________________________



Номинация «Школьная грамотность»
За каждую орфографическую и пунктуационную ошибку снимается по 1 баллу.
5класс.

1. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.
Вдру… з…ш…лестел ветер д…нес с дальне…о конца тр…пинки голос ш…мпин…она:

- Бра…цы-грибы, я вам задам зага…ку просто сам (не)доумеваю, почему я ша…мпин…..н?

То ли грибы (не) ра…слышали то ли ра…га…ки ни у кого (не) нашлось а только ответа ш…мпин….н так и (не) дождался.

Тут м…слята гол…с под…ли:

- А наше имеч..ко как ра…г…дать?

Ст…ят грибы думают. А с б…резы гол…с:

- Про м…слят я, белка, скажу: правильное имя дали вам люди. Мы, белки, на долгую зиму с…бе з …пасы дела…м – грибы на ветках сушим. Воз…меш… белый гри… да накол…ш… его на суч…к. А м…сленок (не) воз…меш… – такой он сколь…кий, весь как маслом вым…зан.

Вып…тил гордец - (подо)синовик свою но…ку толстую задрал повыше свою шля…ку красную огл…дел окрес…ности и спрашива…т:

- А попробуйте грибы дог…да….ся, за что мне такое звонкое имя дали: (подо)синовик? Ни за что (не)догада…тесь.

Грибы смеются:

- Эх ты, гриб-простота, из(под) осинова листа! Да тебя по-другому и (не)назовеш… . Хоть и говорил ты, что негоже вам, (подо)синовикам шляпкой под всякие лист…я подлажива… ся, а ведь шляпка-то у тебя как есть под осе… ий осиновый лист разукрашена! Да и растёте-то вы всегда по сосе…ству с осинами.
(А.Васильева)

2.Работа по тексту.

а) Озаглавьте текст ________________________________________________________

б) Определите тему и основную мысль (идею) текста

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Какой из видов устной речи представлен в тексте?

_____________________________________________________________________


3. Восстановите строчку. О каком свойстве русской фонетики идет речь?
Лида написала на доске: «Шил-пыл у папужги зереньгий ослиг».

- Ну и придумала! – сказали ребята. – Это ж надо шифр знать специальный, чтобы правильно прочитать!

Лида ответила:

- Во-первых, это не я придумала: вы все знаете эту строчку. А во-вторых, чтобы ее прочитать правильно, нужно знать всего одно свойство русской фонетики. Какое?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Распределите слова по столбикам так, чтобы в первом столбике оказались слова с ударением на первом слоге; во втором – с ударением на втором слоге; в третьем - с ударением на третьем слоге.
Арбуз, верба, документ, километр, компас, крапива, партер, свекла, сирота, статуя, столяр.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Выпишите однокоренные слова.
Обезьяна несла две полные горсти гороху.

Выскочила одна горошинка, обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок.

Она бросилась поднимать их и просыпала все горошинки. Тогда она рассердилась,

разметала весь горох и убежала.

( Л.Н.Толстой)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



6. Выпишите из стихотворения слова, которые одинаково пишутся и произносятся, определите, к какой части речи они относятся.
Говорил попугай попугаю

Я тебя, попугай, попугаю!

Ну и что ж, попугай, попугай!

Я ведь пуганый попугай…

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Расставьте знаки препинания в тексте так, чтобы восстановить его первоначальный смысл.
Очень – очень странный вид:

Речка за окном горит,

Чей-то дом хвостом виляет,

Песик из ружья стреляет,

Мальчик чуть не слопал мышку,

Кот в очках читает книжку,

Старый дед влетел в окно,

Воробей схватил зерно.



8. Употребление каких слов неуместно? Запишите предложения в исправленном виде.
В огороде мальчик собирал яблоки.

_________________________________________________________________________


Поженились Марья с молодцем, стали они мужем и женой.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Это смелый и волелюбный человек.

___________________________________________________________________________




9. В диктанте по русскому языку ученики написали одно и то же предложение по-разному.
Одни написали так: «Перед школой на клумбе росли вперемежку астры и маргаритки».

Другие написали: «Перед школой на клумбе росли вперемешку астры и маргаритки».

Учитель, проверяя работы, никому не подчеркнул ошибки. Докажите, что никто из писавших не ошибся.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



10. В каком глаголе слово «нет» слышится сто раз? ___________________________

11. Попробуйте догадаться, что означают детские слова : тушенники, журчей, рукти, красняк?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Номинация «Школьная грамотность»

То ли грибы (не) ра…слышали то ли ра…га…ки ни у кого (не) нашлось а только ответа ш…мпин н так и (не) дождался

31.41kb.

10 09 2014
1 стр.


Номинация «Школьная грамотность»

Свет л…жит зол…тыми п…лянами на в…сёлой траве зелен…лип обрывах над Соротью и на скамье Евгения Онегина. Этот парк как(будто) создан для семейных праз…ников друж…ских б…сед для тан

32.13kb.

15 10 2014
1 стр.


Школьная мода Мы продолжаем наш разговор о школьной форме

Ну, посудите сами, внешний вид это очень важно, думаю, девчонки со мной согласятся. Что такое школьная форма – это не только элегантный костюм, но и показатель образцового вида. Шк

38.85kb.

17 12 2014
1 стр.


1. Номинация «Проекты, имеющие социальную и общественную значимость»

Номинация Предприятие, внесшее значительный вклад в сохранение здоровья населения

22.04kb.

26 09 2014
1 стр.


Конкурс "Тематический натюрморт", кафедра рисунка и живописи, декабрь 2010 г. Номинация "

Номинация "За колористическое решение декоративной переработки", живопись Баскова Д

52.13kb.

09 09 2014
1 стр.


Школьная тревожность. Школьная тревожность

Если человек находится в ситуации дискомфорта, то в первую очередь фрустрируется эмоциональная сфера,что в свою очередь вызывает тревожность как ответную реакцию на стрессовую ситу

34.48kb.

12 10 2014
1 стр.


Школьная жизнь Октябрь, 2011 год, j №2 (71) j издается с сентября 2004 года Всех начал земных начало, Здесь учусь, здесь работаю я. Её домом вторым называют, Нашу школу, где все мы – семья. C новым учебным годом

Ежемесячная газета моку оош д. Папулово для учеников, учителей и родителей школьная жизнь

193.55kb.

16 12 2014
1 стр.


4 мая Межрегиональная акция «Читаем детям войне» Школьная библиотека, учащиеся и преподаватели мбоу «Гимназия №14»

Школьная библиотека, учащиеся и преподаватели мбоу «Гимназия №14» города Улан-Удэ Республики Бурятия присоединились к Межрегиональной акции «Читаем детям о войне»

30.67kb.

16 12 2014
1 стр.