Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
О ЦИФРОВЫХ ЛАБОРАТОРИЯХ АРХИМЕД

Комплект лаборатории

Цифровые лаборатории Архимед – несколько поколений лабораторий – оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ по физике, биологии и химии. Комплект может включать в себя ранее поставлявшиеся карманные компьютеры (КПК) Palm с измерительным интерфейсом TriLink, в настоящее время - переносные компьютеры NOVA 5000 или измерительные интерфейсы USBLink. Во все комплекты входят наборы датчиков, а также программное обеспечение для сбора, анализа и обработки данных на карманных компьютерах Palm, переносных NOVA 5000 и на ноутбуках или настольных компьютерах ПК (PC).

Впервые в мировой образовательной практике в комбинации с карманными, переносными и настольными компьютерами используется столь широкий спектр датчиков. Среди них датчики напряжения, тока, освещенности, давления, силы, индукции магнитного поля, температуры, расстояния, влажности, кислорода, дыхания и другие. Комплектация лабораторий такова, что сбор данных от датчиков и их первичная обработка и анализ осуществляется с помощью Измерительного Интерфейса и карманного компьютера Palm или NOVA 5000 с использованием проводной или беспроводной связи Bluetooth. Далее после процедуры синхронизации компьютеров с настольным персональным компьютером данные можно просматривать а затем производить более сложную математическую обработку результатов на более мощном ноутбуке или настольном компьютере ПК. В случае использования интерфейса USBLink сбор данных сразу производится на ноутбук или на ПК, минуя промежуточные компьютеры. Применение цифровых лабораторий Архимед также возможно в целях проведения демонстрационного эксперимента с использованием видеовозможностей прилагаемых программ и ресурсов аппаратуры. Кроме того, цифровые лаборатории позволяют проводить видеоанализ эксперимента, снятого учениками или учителем самостоятельно, или взятого из базы экспериментов программы. Также, в поддержку работы учителей предлагается целый спектр описаний готовых лабораторных работ по физике, химии и биологии.

Итак, для сбора, анализа и обработки данных имеется целый комплект программного обеспечения, включающий в себя следующие программы: MultiLab для КПК и NOVA 5000 (сбор и первичная обработка экспериментальных данных), и MultiLab для ноутбука и ПК. Эта программа осуществляет совместную работу ПК с интерфейсами Palm, NOVA 5000, USBLink, обработку экспериментальных данных на настольном компьютере, видеоанализ экспериментов, а также обмен данными между ПК и NOVA 5000 (Palm, USBLink).



Некоторые достоинства лабораторий

Лаборатории обладают целым рядом неоспоримых достоинств: позволяют получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах, дают возможность производить удобную обработку результатов эксперимента. Автоматизация сбора и обработки данных экономит время и силы учащихся и позволяет сосредоточить внимание на сути исследования. Кроме того, обеспечивается уникальная возможность создавать интегрированные курсы по естественным наукам, математике и информатике. Активная экспериментальная исследовательская работа учащихся способствует значительному повышению уровня знаний учащихся по физике, химии и биологии, а также раскрытию творческого потенциала учащихся. Более того, благодаря абсолютной мобильности данного комплекта, учителю и ученикам предоставляется оборудование для полевых исследований, которого ранее практически не существовало.

В результате освоения лаборатории оказалось, что детям лабораторные работы становятся более интересны, можно осуществить дифференцированный подход и развить у учащихся интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Лаборатории представляют собой систему автоматизированного сбора данных и благодаря этому они позволяют измерять быстроизменяющиеся величины, такие как ток и напряжение в переходных процессах. Раньше для этого требовались осциллографы, подведение к партам сети 220 В и большого количества приборов, теперь достаточно комплекта лаборатории. Ученики получают возможность протоколировать результаты, которые после работы достаточно просто распечатать, учатся работать с системой автоматизированного сбора данных, с подобным оборудованием многие из них столкнутся в реальной жизни. Для школьников с особенностями развития хороший эффект дали лабораторные работы именно с этими комплектами, особенно оформление отчета с использованием «Журнала». Это идеальный вариант для учеников с проблемами каллиграфии. Работа с программой на NOVA 5000, USBLink или КПК Palm позволяет развивать логическое мышление и удерживать внимание учеников во время всего эксперимента. А еще с лабораторией повысилась безопасность проведения экспериментов, например, прежде даже обычные термометры падали из рук ребят, имеющих проблемы с моторикой, разбивались. Когда падает датчик, его можно поднять и продолжать измерения.

Из опыта использования на уроках физики

За последние годы работы, совместно с учителями школ был собран Практикум по физике, в который вошли лабораторные работы, где наиболее эффективно используются датчики цифровых лабораторий в школьном курсе физики.

1. Механика (Определение ускорения тела при равноускоренном движении по наклонной плоскости. Измерение ускорения свободного падения (1). Коэффициент трения, второй закон Ньютона. Проверка второго закона Ньютона в терминах импульсов).

2. Молекулярная физика (Определение универсальной газовой постоянной. Наблюдение за плавлением и кристаллизацией вещества. Изучение газовых законов).

3. Электродинамика (Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. Измерение КПД установки с электрическим нагревателем. Магнитное поле плоской катушки. Магнитное поле постоянных магнитов. магнитное поле Земли. Заряд и разряд конденсатора. Индуктивность в переходных процессах. Измерение вольт-амперных характеристик проволочного сопротивления и лампы накаливания. Измерение проводимости воды. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Последовательное соединение проводников.).

4. Колебания и волны (Изучение зависимости периода свободных колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины. Изучение зависимости коэффициента затухания свободных колебаний пружинного маятника от площади поверхности тела, вязкости среды и массы груза. Колебания пружинного маятника. Изучение свободных колебаний математического маятника. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины. Дифракция и интерференция света).



Из опыта использования на уроках биологии и химии

До появления цифровых лабораторий школьная биология значительно уступала физике и химии в плане наглядности. В распоряжении последних имелось большое число различных наборов для проведения лабораторных работ и экспериментов, множество измерительных приборов, реактивы и другое оборудование, дающее возможность для самостоятельной работы учащихся. А оборудование для лабораторных работ по биологии, как правило, ограничивалось микроскопами и набором готовых препаратов. Поэтому большинство работ носило лишь описательный характер. Наличие кино- и видеоматериалов по изучаемым темам также не решало проблемы, поскольку не давало возможности детям принимать участие в работе. С цифровыми лабораториями можно проводить работы, как входящие в школьную программу, так и совершенно новые исследования. Их применение значительно повышает наглядность как в ходе самой работы, так и при обработке результатов

Большая работа была проведена учителями и методистами по биологии и химии по составлению целого ряда лабораторных работ, соответствующих учебной программе. Большинство этих работ многократно апробированы в ходе курсов.

Вот примеры работ по биологии:

1. Биология растений (Испарение воды наземными растениями. Измерение скорости фотосинтеза в растениях элодеи канадской. Факторы, влияющие на скорость процесса фотосинтеза. Прорастание семян).

2. Зоология (Различия в интенсивности обмена веществ у теплокровных и холоднокровных животных. Изменение давления в водоемах на разной глубине. Влияние температуры и концентрации кислорода на обитателей водоемов).

3. Человек и его здоровье (Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку. Газообмен в легких. Нарушение кровообращения при перетяжке пальца. Функция венозных клапанов. Выделительная и терморегуляторная функция кожи. Интенсивность потоотделения и испарения в различных условиях).

4. Общая биология и экология. (Измерение кислотности различных напитков. Измерение кислотности различных бытовых моющих средств. Измерение кислотности различных лекарственных препаратов. Измерение освещенности в помещениях школы. Влияние проветривания на микроклимат класса).

По отзывам учителей биологии, использование лабораторий способствовало значительному поднятию интереса к предмету, так как позволило учащимся работать самим, при этом получая не только биологические знания, но и опыт работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами. Кроме этого, учащиеся получили возможность заниматься исследовательской деятельностью, не ограниченной темой конкретного урока, и самим анализировать полученные данные. Так, например, при изучении кислотности различных веществ учащиеся самостоятельно делают вывод, что многие популярные напитки вредны для пищеварительной системы, а при использовании некоторых моющих средств необходимо пользоваться перчатками.

При использовании в школьном демонстрационном эксперименте, опыты становятся настолько эффектны и наглядны, что учащиеся не только быстро понимают и запоминают тему, но и находят множество бытовых примеров, подтверждающих полученные выводы, легко отвечают на вопросы. Например, в результате опыта с перетяжкой пальца учащиеся сразу понимают, почему мерзнут ноги в тесной обуви, что туго затягиваться ремнем вредно, и почему кровоостанавливающий жгут зимой нельзя накладывать на то же время, что и летом. В результате опыта с теплокровными и холоднокровными животными, учащиеся не только понимают, что мышь потребляет больше кислорода, чем лягушка, но и делают из этого различные заключения: почему теплокровные животные могут жить в местах с холодным климатом, а холоднокровные – нет, почему холоднокровные животные могут очень долго обходиться без пищи и т.д.



Особо хотелось бы отметить уникальные возможности лаборатории в изучении экологии. Во всех современных учебных программах все большее внимание уделяется проблемам охраны окружающей среды. А для полноценного изучения этой области крайне необходимы практические занятия и экскурсии.

Наличие датчиков кислорода, рН и освещенности (в комплекте с датчиками давления, температуры и влажности) делают лабораторию незаменимой при проведении экологических исследований в 10 – 11 классах. Важнейшее значение при этом имеет то, что она проста в обращении, легка для переноски, компактна и относительно автономна. Уже в ходе последнего учебного года цифровые лаборатории неоднократно использовались учащимися московских школ при проведении экологических исследований, как на территории города, так и в других регионах.

О цифровых лабораториях архимед комплект лаборатории

Во все комплекты входят наборы датчиков, а также программное обеспечение для сбора, анализа и обработки данных на карманных компьютерах Palm, переносных nova 5000 и на ноутбуках ил

70.26kb.

11 09 2014
1 стр.


Архимед (около 287 до н э. 212 до н э) 2)Леонардо да Винчи (1452-1519)

Архимед изложил его полную теорию и успешно её применял на практике. Архимед построил в порту Сиракуз немало блочно-рычажных механизмов для облегчения подъёма и транспортировки тяж

230.2kb.

15 12 2014
1 стр.


Презентация Цифровая лаборатория Архимед Разработчик учитель химии

Оборудование Цифровой лаборатории универсально и может быть включено в разнообразные экспериментальные установки. Можно проводить измерения в «полевых условиях»

106.87kb.

17 12 2014
1 стр.


Инструкция по санитарно-химическому исследованию новых видов пищевой посуды, тары и других изделий

Инструкция предназначена для использования в гигиенических институтах и лабораториях санитарно-эпидемиологических станций, а также производственных лабораториях

2858.94kb.

12 09 2014
11 стр.


Занятие «Удивительное вещество вода»

Раздаточный материал: цветные карандаши, альбомный лист, комплект карточек с буквами Т, Ж, Г, комплект «Эмблемы настроения», бонусы- «капельки»

88.08kb.

06 10 2014
1 стр.


Курсовая работа должна быть подписана исполнителем. *■

Курсовая работа посвящена вопросам применения интегральных микросхем на аналого-цифровых преобразователях (ацп), которые нашли применение в цифровых системах связи, в автоматизиро

398.13kb.

02 10 2014
2 стр.


9 класс 9 (7 баллов)

Пока у юного химика Пети в домашней лаборатории имеются только известняк и соляная кислота. Несмотря на скудное наличие веществ в лаборатории, ему удалось осуществить несколько пре

118.27kb.

25 09 2014
1 стр.


Фабрика сверхтяжелых элементов

Оба синтезировали в Дубне, в Лаборатории ядерных реакций Объединенного института ядерных исследований. Эксперименты велись в тесном сотрудничестве с американскими коллегами из Ливе

124.16kb.

14 12 2014
1 стр.