Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТРОБОСКОПА ПРИ РЕМОНТЕ

ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Формально стробоскоп должен показывать тот угол, который прописан в технической документации на двигатель. Обычно этот угол в моторах с механическим управлением лежит в пределах 15-24 градуса до ВМТ.

С увеличением оборотов угол должен увеличиваться еще на 10-15 градусов. Однако многие простейшие дизельные стробоскопы не способны устойчиво работать при повышенных оборотах коленчатого вала. Кроме того, подавляющее число конструкций стробоскопов (особенно дешевых) имеют аппаратную задержку импульса порядка 15-25 градусов угла поворота коленчатого вала. Величина этой задержки часто зависит от числа оборотов коленвала. Из сказанного следует, что при оценке величины (термин измерение в таком случае просто неуместен) угла опережения вместо истинного значения опережения в 20 градусов мы увидим освещенное совмещение меток на шкиве и репере ровно в ВМТ (т.е. нулевое опережение). При попытке оценить изменение опережения по мере увеличения числа оборотов, мы можем увидеть вместо увеличения опережения наоборот уменьшение. И это не будет свидетельствовать о неверной работе топливной аппаратуры, а всего лишь будет демонстрацией ограниченных возможностей простенького стробоскопа.

Однако, при всех очевидных недостатках и ограниченных возможностях простых стробоскопов с накладными тензодатчиками на трубки высокого давления, использование их приносит существенное облегчение в диагностике двигателей, при этом совсем не в той области, для которой они созданы:

1 - стробоскоп срабатывает от импульса давления в трубке, подводящей топливо к форсунке. В случае некачественного распылителя импульс будет слабый и сигнал для срабатывания стробоскопа будет недостаточный или неустойчивый. Поэтому любительский стробоскоп, хотя является грубым и весьма относительным, но все же действенным средством оценки состояния форсунок;

2 - в практике ремонта регулярно встречаются случаи "домашней" замены ТНВД или ремня ГРМ, или иных работ, когда в результате ошибки произошла рассинхронизация работы ТНВД и газораспределительного механизма. Например, выставлен впрыск по первому цилиндру вместо четвертого или на один штуцер смещен пакет трубок на шестицилиндровом ТНВД. В этом случае, используя метки маркером на шестерне распредвала, с помощью стробоскопа можно в считанные секунды определить проблему.

Иными словами дешевые дизельные стробоскопы, имеющиеся в широкой продаже, можно признать очень полезным прибором именно для оценки правильности фазировки двигателя. Использование его для точных настроек весьма сомнительно.



Иначе обстоит дело с профессиональными стробоскопами. Эти приборы выдают точно синхронизированный импульс, позволяют вводить регулируемую величину задержки, для точного, до градуса, измерения величины опережения. Однако они стоят дорого и доступны только богатым специализированным сервисам.

Дизельные двигатели с электронным управлением часто оснащаются датчиками ВМТ и датчиками подъема иглы распылителя, поэтому опережение может быть прочитано диагностическим сканером. Однако ошибку в фазировке ТНВД, допустим по первому цилиндру вместо четвертого, сканер увидит просто как ошибку опережения, чем может ввести в заблуждение диагноста. И вот тут самый дешевый стробоскоп окажется неоценим.

Об использовании стробоскопа при ремонте дизельных двигателей

Формально стробоскоп должен показывать тот угол, который прописан в технической документации на двигатель. Обычно этот угол в моторах с механическим управлением лежит в пределах 15

21.7kb.

11 10 2014
1 стр.


Перечень контрольных работ

Система питания дизельных двигателей двигателя 740 автомобилей КамАЗ: схема системы питания, форсунки, насосы низкого и высокого давления

22.14kb.

13 10 2014
1 стр.


Зао «автех» 61072

При использовании q 1930 или V 1940 следуйте инструкции по безопасности к препаратам. Также предлагаем наше средство для холодной очистки melt-o-clean. При использовании принимать

30.72kb.

24 09 2014
1 стр.


Депрессорная присадка к дизельному топливу антигель

Антигель предназначен для улучшения низкотемпературных характеристик дизельных топлив. Существенно понижает температуру застывания дизельных топлив, препятствует отложению парафино

55.69kb.

09 09 2014
1 стр.


Положение о планово-предупредительном ремонте

Разработано на основе "Положения о планово-предупредительном ремонте и эксплуатации оборудования предприятий промышленности сборного железобетона"

3700.3kb.

12 10 2014
15 стр.


Стендовая форсунка фш-22 (дд-3600)

Основной проблемой при настройке дизельных тнвд является выбор форсунок, позволяющих проводить точную регулировку насоса

13.78kb.

14 12 2014
1 стр.


Технические рекомендации по подготовке поверхностей наружных ограждающих конструкций жилых и общественных зданий под отделку при их реконструкции и ремонте
396.01kb.

12 10 2014
1 стр.


Свою историю предприятие начало в 1912 году

Оао «Кузнецов» – ведущее предприятие России по производству и ремонту авиационных газотурбинных двигателей, жидкостных ракетных двигателей для космических ракет типа р-7

59.16kb.

03 09 2014
1 стр.