Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1



Об итогах деятельности Министерства информационного развития за 2007 год и приоритетных задачах на 2008 год

Буквально четыре дня назад испольнилось ровно три года (20 января 2005 года), когда состоялось запомнищееся всем нам заседание Коллегии Департамента Информационного Развития с участием Президента Республики Молдова, г-на Владимира Воронина. Это заседание Коллегии явилось поворотным и, в определенном смысле, точкой отсчета деятельности сегодняшнего Министерства информационного развития. Для оценки пройденного за этот период пути, результатов и достижений, и что немаловажно - и невыполненного и недостигнутого, следует вернуться к тем задачам, которые были поставлены перед нами Президентом страны.

Из уст Президента страны прозвучал тезис о том, что без построения информационного общества Республика Молдова не сможет двигаться ни в Европу, ни «по жизни». Построение информационного общества – это модернизация нашей страны, исключающая возможность возврата в 2001 год. Вне построения информационного общества невозможно провести реформу нового типа, нацеленную на коренное улучшение жизни простого человека и обеспечение реального суверенитета республики.

Участником построения информационного общества должен стать каждый гражданин Республики Молдова, в связи с чем надлежит ликвидировать компютерную безграмотность.

Система «Электронное правление» должно начинаться с примэрии села и заканчиваться уровнем руководства республики, иначе она не нужна. Только целостная система позволит получить от внедрения новой организации управления ожидаемый эффект и, прежде всего, экономический.

Необходимо организовать управление построением информационного общества, говорил Президент страны, для чего необходимо продвижение единой стратегии «Электронная Молдова» и концентрация бюджетных средств на реализацию Плана действий.

Для реализации всех этих задач статус Департамента был поднят до уровня министерства с приданием ему соответствующих полномочий.

С какими же результатами пришло Министерство информационного развития к нынешнему подведению итогов ?

В 2007 году деятельность Министерства информационного развития была направлена на реализацию задач, намеченных Программой деятельности Правительства на 2005-2009 годы «Модернизация страны - благосостояние народа», внедрение положений Стратегии экономического роста и снижения уровня бедности (СЭРСУБ), Плана действий Республика Молдова – ЕвропейскийСоюз, Национальной программой «Satul Moldovenesc», Национальной стратегии создания информационного общества – «Электронная Молдова», на выполнение задач, поставленных Президентом страны, решениями Парламента, выполнение мер, установленных решениями и распоряжениями Правительства, концепциями и программами развития подведомственных отраслей.

Министерство, совместно с другими центральными отраслевыми органами публичного управления, продолжает участвовать в управлении единой системы мониторинга и оценки таких основных стратегических программ, как: Цели развития тысячелетия, Президентская Программа «SALT» и др.

Если говорить об общих экономических показателях развития сектора информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в Республике Молдова, то нужно отметить, что на протяжение последних лет отрасль ИКТ сохраняет свое динамичное развитие.

За январь-сентябрь 2007 года консолидированный объем продаж на рынке услуг электросвязи и информатики возрос на 20,1% по сравнению с соответствующим периодом 2006 года и составил 3,7 млрд. леев.

В том числе, доход от услуг фиксированной телефонной связи составил 1,72 млрд. леев, доход от услуг мобильной связи - 1,71 млрд. леев, доход в сфере услуг доступа в Интернет - 153,9 млн. леев и доход от почтовых услуг – 115,9 млн.леев.

За последние четыре года доля сектора ИКТ во внутреннем валовом продукте (ВВП) Молдовы сохраняет высокие темпы роста. Средний темп роста доли сектора ИКТ в ВВП, за 2004-2006 год составил более 1% в год, это на 0,45% больше чем средний темп роста ВВП за 2004-2006 год по стране. Уровень дохода отрасли ИКТ за девять месяцев 2007 года достиг 9,2 % от ВВП.

Также наблюдается рост объема инвестиций в развитие сектора ИКТ. С начала 2007 года объем инвестиций в развитие сектора ИКТ увеличился на 6,5% по сравнению с соответствующим периодом 2006 года и составил более 991 млн. леев. Основная доля инвестиций вложена в сектора фиксированной (472,4 млн. леев) и мобильной (457,1 млн. леев) связи.

Постоянно развивается сектор телекоммуникаций. По предварительным данным, в 2007 году значительно возрос уровень роста показателей доступа, использования компьютеров и Интернета. Общее число абонентов, подключенных к сетям операторов фиксированной местной телефонии, общего пользования, достигло 1 млн. 057 тыс. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года этот показатель продемонстрировал рост на 85 тыс. 655 абонентов. Число пользователей услуг мобильной телефонии выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30,9% и превысило цифру в 1 млн. 670 тыс. абонентов.

За 9 месяцев 2007 года общее число подключений к Интернету на уровне конечного пользователя выросло по сравнению с аналогичным периодом 2006 года более чем в два раза и достигло 803 тыс. 500 пользователей, из которых 36 тысяч подключений приходится на широкополосный доступ. Таким образом, уровень проникновения Интернет-услуг в расчете на 100 жителей повысился до 23,41% (по сравнению с 11,56% который был в январе-сентябре 2006 года). Уровень плотности широкополосных подключений за отчетный период возрос с 0,64% в 2006 году до 4,5% на 1 октября 2007 года. На рынке широкополосных услуг доступа к Интернету лидирующие позиции занимает АО «Moldtelecom».

В деловой сфере уровень использования предприятиями компьютеров превысил 71%, а уровень их доступа в Интернет составляет 55%. Однако, высокая стоимость разработки и администрирования электронных страниц тормозит присутствие в Интернете многих предприятий.

Более оптимистично выглядят прогнозы в области расширения возможностей подключения посредством широкополосного доступа к Интернету, а именно посредством технологий ADSL и ISDN. Так, в 2007 году существенно возросло число компьютеров, в том числе подключенных к Интернету в образовательных учреждениях и органов центрального и местного публичного управления. За счет зарубежной поддержки в большинстве населенных пунктов осуществляется процесс создания точек публичного доступа в Интернет, которые расположены в школах, библиотеках, примэриях.

За отчетный период были осуществлены работы исследовательского характера, а также по применению достижений в области информационных технологий в процессе проектирования, разработки и внедрения информационных продуктов и услуг. Данные разработки реально содействуют созданию единого информационного пространства в публичном секторе Республики Молдова, продвижению широкого использования новых технологий в публичном управлении и в экономической деятельности, развитию электронного контента и созданию электронного правления.

Наряду с деятельностью по основным стратегическим программам в 2007 году Министерство последовательно продолжает реализовывать Национальную стратегию «Электронная Молдова»

В принятом 25 декабря 2007 на заседание Коллегии Министерства «Отчете о реализации положений Национальной стратегии создания информационного общества – «Электронная Молдова» на 2007 год» констатируется что сектор информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в Республике Молдова характеризуется повышенным потенциалом роста развитии инфраструктуры, производства и экспорта программных продуктов, и ИКТ-услуг.

Впервые в бюджете на 2007 год были предусмотрены целенаправленные финансовые средства – Фонд по внедрению Стратегии «Электронная Молдова» - 17,2 млн. леев и нам удалось запустить механизм реализации Плана действий «Электронная Молдова» (Постановление Правительства №27 от 06.01.2006г.), который четко определяет процедуру сбора предложений органов публичного управления по проектам в области ИКТ, а также мониторинга реализации указанного Плана действий.

Конечно, в этом направлении еще многое предстоит сделать. Следует более четко определить приоритеты и реальную стоимость проектов, контролировать распределение и освоение выделенных средств. Также необходимо более активно искать и другие источники финансирования: зарубежные и внутренние прямые инвестиции, средства доноров, гранты международных организаций и др.

Более детально по этой проблеме выступит содокладчик - Начальник главного управления развития информационного общества, г-н Серджиу Сытник.

Основным приоритетом Стратегии является система «Электронное правление», направленная на повышение эффективности работы органов публичной власти. В этом контексте, для обеспечения доступа к полной и достоверной информации о деятельности Правительства, повышения эффективности взаимодействия Правительства с гражданским обществом, Постановлением Правительства № 1464 от 24 декабря 2007г. утверждена Концепция Официальной страницы Правительства Республики Молдова в сети Интернет.

Информирование населения о деятельности всех органов управления является одной из главных обязанностей государственных руководителей. В этом плане, на сегодняшний день все органы центрального публичного управления имеют официальные страницы в сети Интернет, в том числе примэрии муниципия Кишинэу и Бэлць и
9 районных советов. В процессе разработки находятся веб-страницы еще 10-ти районных советов; в то время, как 12 районных советов и исполком АТЕ Гагаузия не имеют официальных веб-страниц. Создание официальных страниц способствует созданию информационного контента органов публичного управления в сети Интернет и предоставления электронных публичных услуг.

Однако, для большинства правительственных учреждений электронные публичные услуги достигли всего лишь первого уровня сложности, то есть данные услуги удовлетворяют потребностям граждан только в получении информации без возможности загрузки формуляров из Интернета, заполнения форм, в том числе аутентификация, внедрение системы электронного документооборота, соответствующие второму уровню сложности.

С целью создания Интегрированной системы электронного документооборота в органах публичного управления утверждена Концепция Интегрированной системы электронного документооборота (Постановление Правительства844 от 26.07.2007).

Также следует отметить, что Постановлением Правительства №606 от 01.06.2007г. утвержден План действий по внедрению электронного правления на 2007 г. Ключевые составляющие системы электронного правления – портал правительственных услуг и центральный правительственный портал – находятся на раннем этапе внедрения. Постановлением Правительства №916 от 10 августа 2007 года утверждена Концепция правительственного портала.

Министерство информационного развития, совместно с ПРООН, разработали, а Министерство просвещения и молодежи утвердило «Методологические нормы обучения и сертификации государственных служащих в области информационно-коммуникационных технологий и электронного управления». На данный момент курс обучения прошло 190 государственных служащих, которым были вручены соответствующие сертификаты.

С января 2005 года с целью развития индустрии информационных и коммуникационных технологий для действующих в сфере ИКТ компаний была создана благоприятная налоговая среда. Компаниям по разработке программного обеспечения (soft) были предоставлены налоговые льготы. Однако, для большинства экономических агентов эта процедура получения налоговых льгот является очень сложной.



Разработка и актуализация нормативной базы

В целях реализации положений Плана действий Национальной стратегии «Электронная Молдова» и в соответствии с Программой деятельности Правительства на 2005-2009 годы «Модернизация страны – благосостояние народа» в нашей стране были разработаны политические и стратегические документы, без которых невозможно движение к информационному обществу. Основное внимание было уделено законодательству, которое отражает не только государственную политику, но и устанавливает единые правила для всех субъектов, участвующих в процессе построения информационного общества.

В целях совершенствования законодательства, регламентирующего инфо-коммуникационную отрасль и деятельность Министерства и подведомственных ему подразделений, только в 2007 году были разработаны более 25 проектов нормативных актов, из которых 5 важнейших законов, уже принятые Парламентом:


  1. Закон о защите персональных данных;

  2. Закон о регистрах;

  3. Закон о внесении изменений и дополнений в Закон № 100-XV от 26 апреля 2001 г. об актах гражданского состояния ;

  4. Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ;

  5. Закон об электронных коммуникациях (принятый во втором чтении и находится на этапе промульгации);

Следует отметить важность принятия Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Цель нового Закона состоит в улучшении законодательства и системы урегулирования предпринимательской деятельности, преследуя конечную цель создание приемлемой нормативной основы по развитию свободного предпринимательства и уменьшению бюрократических барьеров, встречающихся на пути предпринимателей, оптимизацию процедуры регистрации и максимальное облегчение деятельности предпринимателей, а также определение статуса Государственной регистрационной палаты (государственное предприятие), согласно рекомендациям Счетной палаты, Министерства финансов и Группы экспертов Проекта в поддержку реформы центрального публичного управления Республики Молдова.

Данный Закон содержит ряд продвинутых процедур, касающихся:


  • сокращения срока регистрации с 15 до 5 дней;

  • запрета на требование от предпринимателей документов, получаемых от других публичных органов. Данная информация выдается публичными органами в режиме on-line на основании заявления органа государственной регистрации по принципу «умолчания», в соответствие со ст.11 Закона № 235-XVI от 20 июля 2006 об основных принципах регулирования предпринимательской деятельности;

  • точном и исчерпывающем описании в законе, без ссылок к другим нормативным актам, списка необходимых для государственной регистрации актов;

  • урегулирования упрощенной процедуры регистрации и исключения индивидуальных предпринимателей из Государственного регистра – при запросе;

  • сокращения количества документов необходимых для исключения с 8 до 2 и др.

Одновременно, Закон содержит положения об „Исключении юридических лиц из Государственного регистра по инициативе органа государственной регистрации” (процедура, предусмотренная законодательством России), которые отражают упрощенную процедуру исключения недействующих юридических лиц.

Таким образом, закон предусматривает упрощение процедуры исключения юридического лица из Государственного регистра, путем внедрения механизма «единого окна» в процессе использования информационных технологий.

Принятие данного закона является, одновременно, и выполнением Плана действий по реализации Стратегии поддержки развития малых и средних предприятий на  2006-2008 годы, утвержденного Постановлением Правительства № 521 от 15 мая 2006г.

Важных перемен в регламентации отрасли электронных коммуникаций ждем от принятого Парламентом Закона об электронных коммуникациях. Закон, согласованный с аналогичным законодательством ЕС, станет основой для развития отрасли, обеспечения лояльной конкуренции на рынке инфокоммуникационных услуг и защиты конечного пользователя. Данный закон предусматривает, также, необходимость реорганизации некоторых подведомственных предприятий в соответствии с рекомендациями Реформы центральной публичной власти.


Разработка и внедрение автоматизированных


информационных cистем для министерств и ведомств

Важной задачей поставленной перед нашим министерством является переход от разработки проектов к их практической реализации. На протяжении последних лет, в тесном сотрудничестве с другими министерствами и ведомствами республики, нам удалось реализовать ряд проектов общегосударственного масштаба и значения.

Хочу отметить такие проекты, как АИС «Государственный регистр учета этилового спирта и алкогольной продукции» по заказу Агропромышленного агенства «Молдова-Вин», посредством которой вся информация о маркированной готовой алкогольной продукции, предназначенной для экспорта, попадает в электронный регистр со всеми сопроводительными документами (сертификат соответствия, протокол о лабораторных испытаниях). Доступ к информационному массиву о качестве алкогольной продукции (импортируемой и экспортируемой) потребитель может получить, бесплатно посетив интернет сайт: www.vinmoldova.org. Дополнительно разработано программное обеспечение, которое совместно с Таможенной Службой мониторизирует движение «Государственной торговой марки» на экспортную продукцию.

АИС «Обязательного медицинского страхования», по заказу


Национальной Компании Медицинского Страхования, которая является составной частью единой интегрированной медицинской информационной системы. Во всех территориальных офисах НКМС и в 69 лечебных учреждениях из 98 внедрены программные модули по регистрации, учету и проверок полисов медицинского страхования. На центральном уровне в компании реализованы программные комплексы по обработке данных поступающих от Главной Государственной Налоговой Инспекции и Министерства Информационного Развития, необходимые для актуализации информации из государственного регистра населения и юридических лиц.

Для Главной Государственной Налоговой Инспекции разработана и ежегодно модернизируется автоматизируемая информационная система «Учет бланков налоговых накладных» и автоматизируемая информационная система «Учет документов, акцизных марок и бланков строгой отчетности». Внедрена система по учету «государственных торговых марок» в проекте АИС «Государственный регистр питьевой, минеральной и безалкогольной воды».

Агентству Медикаментов – разработан, сдан в пилотную эксплуатацию центральный узел (верхний уровень) автоматизированной информационной системы «Государственный регистр лекарств».

АИС «Государственный регистр лекарств» позволяет учитывать все производимые и импортируемые лекарства, система предназначена для отслеживания движения лекарств по стране и выявления некачественной и фальсифицированной продукции, осуществлен контроль объемов в различных аспектах (по международным и коммерческим наименованиям, по производителям, лекарственным формам и т.д.) необходимый при оценке потребности рынка Молдовы в разных группах лекарств
. Проект тиражируется по всей республике, включая сельские местности с применением технологии GPRS в фискальных кассовых аппаратах. На 01.01.2008 проект внедрен в 351 аптеках из 414, на 68 оптовых складах из 86, и на 20 производственных предприятиях из 21.

Пограничной службе разработан и передан в промышленную эксплуатацию автоматизированная информационная система по регистрации иностранных граждан при пересечении государственной границы. Тринадцать из пятидесяти пограничных постов работают с системой по учету иностранных граждан и автотранспортных средств в реальном режиме времени, а остальные с задержкой в одни сутки. Разработан и внедрен в международном Аэропорту Кишинэу программно -технический комплекс по чтению заграничных паспортов с биометрическими данными.

Аппарату Правительства разработан и внедрен модуль информационной системы «Электронное заседание правительства», доступ к электронной базе данных на заседании Кабинета Министров. Разработана и внедрена в эксплуатацию автоматизированная информационная система «Персонал», система предназначена для учета всех технологических операций в отделах кадров министерств и ведомств. Разработан и сдан в пилотную эксплуатацию на оборудовании ГП «Центра Специальных Телекоммуникаций» АИС «Государственный портал». Разработан и проходит пилотную эксплуатацию АИС «Электронный документо- оборот в органах центральной власти».

Разработаны и внедрены различные проекты для Министерства внутренних дел, Министерство образования и молодежи, Лицензионной палаты, Министерства здравоохранения.

Важным сегментом работы специалистов Министерства и его подведомственных структур является разработка и внедрение автоматизированных информационных систем для собственных нужд.

Главному управлению гражданского состояния за период 2005-2007 гг. была разработана 8 специализированных технических программ по контуру «Гражданское состояние» АИС «Государственный регистр населения».


Все представленные программные контуры работают в режиме „on-line”, 43 из 44 отделов записи актов гражданского состояния подключены к коммуникационной сети Государственного Предприятия «REGISTRU», что дало возможность главку предоставлять электронные услуги населению посредством внедренной системе «DOC SERVICE card».
В Государственной регистрационной палате внедрена автоматизированная информационная система по регистрации экономических агентов, действующая по принципу единого окна. Полностью автоматизирована вся деятельность по регистрации экономических агентов. В настоящее время разрабатывается программное обеспечение для учета органов публичной власти.

Для ГП «REGISTRU» - разработки проводились по направлениям:



    • Создание автоматизированной информационной системы «ОФИС» для автоматизации всех технологических процессов в режиме «он-лайн» (идентификации и верификации) связанных с документированием граждан. В системе предусматривается максимально упростить процесс, связанный с документированием в территориальных офисах «паспортных столов», отказ от принудительного предоставления гражданами различных сертификатов и справок (гражданского состояния, и др.). Реализация электронной передачи данных во всех паспортных столах позволило постепенно внедрить документирование населения за один и пять дней.

    • Разработано и утверждено техническое задание на создание нового программно-технического комплекса АИС «Государственный регистр транспорта и водительского состава».

    • Разработано техническое задание на производство паспорта гражданина РМ нового образца с биометрическими данными для реализации пилотного проекта. Принимая во внимание существование на складах государственного предприятия „REGISTRU” значительного запаса старых паспортных буклетов, была адаптирована технология по вклейке электронного носителя в старый буклет. Налажен процесс производства и электронной персонализации буклетов с электронным носителем в соответствии с рекомендациями ICAO (Международного Союза Авиа перевозчиков).

    • Разработан программно - технический комплекс по визуализации информации о физических и юридических лицах, автотранспортных средств и водительского состава в автоматизированной информационной системе «ACCES» или интернет версии «Web-info» с использованием электронных сертификатов и цифровой подписи для санкционированного доступа к базовым ресурсам. Программно технический комплекс «ACCES» визуализирует информацию из информационных массивов Пограничной службы и Главной Государственной Налоговой Инспекции. В целях эффективной борьбы с преступностью, терроризмом, незаконным вывозом людей за пределы государства, незаконной миграции и оперативной идентификации граждан Республики Молдова, к АИС «ACCES» в настоящее время подключены правоохранительные органы и силовые ведомства республики, пункты перехода государственной границы пограничных войск. Также АИС «ACCES» установлена в 17 дипломатических представительствах Республики Молдова за рубежом



Несколько слов о развитии почтовой отрасли.

Результатом финансово-экономической деятельности в 2007 году является прибыль в сумме 1659,8 тыс. леев или в 2,5 раза больше чем в 2006 году.

Средняя месячная зарплата одного работника Г.П. «Пошта Молдовей» в 2007 году составила 1805 леев, больше на 450 леев или 33,2% по отношению к 2006 года.

В 2007 году Г.П. «Пошта Молдовей» переработало 39 миллионов единиц письменной корреспонденции, 44,5 тысяч посылок, 170,4 тысяч денежных почтовых и электронных переводов, 27,8 миллионов пенсий и пособий.

Расширена сеть оплаты денежных переводов через системы MIGOM и CONTACT. Сейчас входящие через эти системы переводы могут быть оплачены и в сельские почтовые отделения.

Введена информационная система «Автоматизированное рабочее место почтового оператора» во всех почтовых отделениях городов Кишинэу и Бэлць и в центральных почтовых отделениях районных узлов связи.


В 2007 году районные узлы связи были присоединены к базам данных для оказания услуг по сбору выплат в адрес 20 экономических агентов. Всего зарегистрированы 124 экономических агентов.

Начато внедрение услуги по сбору выплат с использованием VISA кард в 7 почтовых отделениях г. Кишинэу.

Внедрена услуга «Приём и доставка по заказу паспортов, водительских прав и др.».

Организована продажа медицинских полюсов через почтовые отделения.


В то же время почтовый сектор сталкивается с проблемами, решение которых не зависит от самого предприятия, да и от Министерства тоже.

Во-первых - это оказание услуг по доставке пенсий и пособий по тарифу который не покрывает осуществлённые затраты. В результате этого Г.П. «Пошта Молдовей», оказывая услугу по тарифу равному 0,8%, терпит существенные убытки. Согласно предварительным данным в 2007 году эти убытки составят 5 миллионов леев. До решения проблемы тарифа на эту услугу Г.П. «Пошта Молдовей» покрывает убытки из другой деятельности, такие как финансовые почтовые услуги и реализация товаров через почтовые отделения.

Вторая проблема связана с оказанием услуг по международным денежным переводам. Проблемой при оказании этой услуги является отсутствие права Г.П. «Пошта Молдовей» по выплате входящих денежных переводов из других стран в иностранной конвертируемой валюте. Для предоставления этого права необходимо внести изменения в законодательные и нормативные акты, касающиеся данного вопроса. Национальный банк дал согласие на предоставление Г.П. «Пошта Молдовей» авторизации, но только после внесения соответствующих положений в Законе о почте. Проект соответствующего закона был составлен год назад и сейчас находится в Парламенте на рассмотрение. Решение данной проблемы даст возможность нашим гражданам, находящихся на работе в других странах, использовать почтовую сеть для передачи денежных средств, которая является более выгодной, так как почта может оказать гражданам данную услугу во все населённые пункты страны.

О работе Государственной регистрационной палаты.

На протяжении 2007 года на территории Республики Молдова, территориальными офисами Государственной регистрационной палаты, было зарегистрировано 10 897 предприятий, из которых 5 936 предприятий зарегистрированы в срочном режиме (54%), по сравнению с 8 153 предприятиями, зарегистрированными в 2006 году, из которых 4 396 предприятий зарегистрированы в срочном режиме (54%). Основные виды деятельности объявленные зарегистрированными предприятиями являются оптовая торговля, розничная торговля, транспорт, строительство, гостиницы и рестораны, продажа, техническое обслуживание и ремонт автомобилей и операции с недвижимым имуществом. Из общего количества зарегистрированных предприятий за отчетный период, 813 предприятий являются с участием иностранного капитала.

Было взято на временный учёт 83 экономических агентов с юридическим адресом в восточных районах республики, и на постоянной основе зарегистрировано в соответствии с национальным законодательством 30 экономических агентов с юридическим адресом в восточных районах страны.

В соответствии с Законом № 39-XVI от 02 марта 2006г. об установлении дополнительных мер поддержки предпринимательской деятельности, осуществляемой в населенных пунктах района Дубэсарь, расположенных на левом берегу Днестра, было установлено на территориях, расположенных в пределах административно-территориальных границ коммун Кочиерь (села Кочиерь и Васильевка), Коржова  (села Коржова и Махала), Кошница (села Кошница и Похребя), Моловата Ноуэ (села Моловата Ноуэ и Роги), сел Дороцкая и Пырыта района Дубэсарь, создание зоны поддержки социально-экономического развития с льготным режимом (экономическая зона).



Относительно деятельности Главного управления гражданского состояния за 2007 год, следует отметить утверждение изменений Закона «Об актах гражданского состояния» и в результате, система гражданского состояния была реорганизована в Службу гражданского состояния – публичное учреждение с юридическим статусом, призванная осуществить государственную политику в области регистрации актов гражданского состояния.

В своей деятельности Главное управление гражданского состояния поставило акцент на предоставление некоторых новых специализированных услуг, оказываемых населению, с использованием новых передовых технологий. В результате органы гражданского состояния завершили внедрение проекта об оказании 7 услуг населению в режиме « on-line» при получении дубликатов гражданского состояния.

Следует отметить сотрудничество с Г.П. «Poşta Moldovei», которое предоставляет возможность получения документов гражданского состояния на дому. Таким способом были выданы 91 документ гражданского состояния.

С целью обеспечения своевременной регистрации детей, был издан общий Приказ Министерства Информационного Развития, Министерства Здравоохранения, Национального Бюро Статистики который позволил взять эту проблему под контроль.

Автоматизация деятельности органов гражданского состояния позволила, также, установить новый механизм по предоставлению Национальному Бюро Статистики статистических данных исходящих из регистрации актов гражданского состояния в электронном формате. Внедрение данного механизма обуславливает экономию финансовых средств.

На протяжении 2007 года, органы ЗАГС зарегистрировали 119126 актов гражданского состояния, из которых актовые записи о рождении и о смерти были автоматизированы в полном объеме, что позволяет с одной стороны, дополнить и актуализировать информацию в Государственном регистре населения, с другой стороны – обеспечить своевременность получения гражданами востребованных документов в электронном режиме. В настоящее время, как я уже отметил выше, в режиме автоматизации работают 42 отделов ЗАГС из 43,

Сегодня непрерывное развитие системы органов гражданского состояния обеспечивается посредством создания регистров гражданского состояния в электронном варианте. Центральное хранилище данных МИР было пополнено более чем 3,5 млн. актов, в том числе в 2007 году было создано в электронном формате около 720 тыс. актовых записей. Этот факт позволит с начала 2008 года выдачу документов гражданского состояния используя Центральное хранилище данных МИР в раойнах Дубэсарь, Криулень, Кэлэрашь, Резина и Флорешть.

Реальную перспективу для граждан республики Молдова представляет утверждение в 2007 году Постановления Правительства об утверждении Закона «О присоединении Республики Молдова к Конвенции Международной Комиссии по Гражданскому Состоянию № 16» о выдаче многоязычных архивных выписок из записей актов гражданского состояния, что позволит выдавать населению некоторые документы европейского уровня которые не нуждаются в переводе и легализации.

Считаю, что для Вашего информирования, господин Премьер-министр, и присутствующих на данном заседании Коллегии, есть необходимость привести некоторые статистические данные по регистрации актов гражданского состояния за предыдущий год.

В 2007 году органами ЗАГС Республики Молдова было зарегистрировано 32.923 актовых записей о рождении, что подтверждает, к сожалению, сокращение показателя рождаемости на 12,91% по сравнению с предыдущим годом, в котором было зарегистрировано 37.800 актовых записей о рождении. Следует, однако, отметить, что за пределы Республики Молдова было зарегистрировано и в последствии перерегистрированы органами ЗАГС Республики Молдова в 2006 году более - 5000 детей и в 2007 году - более 6000 детей.

Что касается сведений о регистрации брака, в 2006 году было зарегистрировано около 26. 000 актовых записей о браке, в 2007 году было зарегистрировано около - 29.000 актовых записей о браке, в том числе с иностранными гражданами около – 1.500.

К сожалению, следует констатировать, что фактор стабильности присутствует только в количестве разводов по отношению к количеству браков – около 50%. Так, например в 2006 году было расторгнуто браков14.000, а в 2007 году -13.000.

Соответственно, за 2007 год было зарегистрировано актовых записей о смерти – 36.163, что является сокращением на – 16,64% в сравнении с предыдущим годом, в котором было зарегистрировано – 43.382 актовых записей о смерти.
Нельзя обойти вниманием и проблемы Главного управления гражданского состояния, одна из которых - это постояная, повседневно ощущаемая нехватка служебных помещений по причине расширения площадей для размещения архивного фонда регистров гражданского состояния и его автоматизации. Надеемся, что последние договоренности с руководством Правительства позволит решить и эту проблему.

Ведение, хранение и использование национальных государственных регистров.

Два из трех основных государственных регистров эксплуатируются ГП «Режистру». Одновременно с созданием Министерства информационного развития было реорганизовано и предприятие «Режистру». В структуре предприятия были созданы 4 центра, основным из которых является Центр государственных регистров, в введение которого и находятся эти два регистра – Государственный регистр населения и Государственный регистр транспорта и водителей. Сопровождение и создание благоприятных условий для использования интегрированных регистров гражданского назначения является одной из главных задач этого Центра.

На сегодняшний день в Государственный регистр населения внесена информация о 3.714.450 физических лицах, что составляет 89,7% от общего количества населения Республики Молдова, включая Приднестровский регион. Следует подчеркнуть здесь, что информация о населении старше 18 лет состаляет 96,6%, поскольку документирование детей обычно начинается с достижением 16 –летнего возраста. По срвнению, год назад этот показатель составлял 95,08 %
В отчетном периоде, в целях развития Государственного регистра населения, внедрены дополнительные услуги – изготовление и выдача паспортов, включая утерянные, в режиме он-лайн (за 24 часа и 5 дней) во всех территориальных подразделениях, внедрение удостоверяющих личность документов с биометрическими данными, внедрение новой услуги «изготовление и выдача второго загранпаспорта гражданина РМ с использованием информации из Базы данных», а также «Заказ документов по телефону и их отправка по указанному адресу».
В соответствие с Постановлением Правительства №959 от 09.09.2005 продолжается бесплатное документирование населения левобережных районов Днестра. Согласно последнему отчету, по состоянию на 31.12.2007, за весь период действия данного Постановления были документированы удостоверяющими личность документами Национальной паспортной системы более 74 тыс. граждан Левобережья, более 25 тыс. подвердили гражданство Республики Молдова. Было выдано бесплатно 60,7 тыс. паспортов и 37 тыс удостоверений личности гражданина Республики Молдова.

В целом, в 2007 году производство машиночитаемых документов Национальной паспортной системы возросло по сравнению с 2006 годом на 11,7 %.

В целях поддержки социально малозащищенных слоев населения Республики Молдова в 2007 году было произведено и выдано бесплатно 9.055 удостоверяющих личность документов.

В настоящее время, посредством АИС “Acces”, информацию из ЦБД получают 365 организаций и подключены 2.126 пользователей, из которых в отчетный период было подключено 53 новых организации и 467 новых пользователей, а в отношении 1.572 пользователей был изменен объем допуска к информации.

Отраслевыми службами, сопровождающими ЦБД, в отчетном периоде было обработано 1.731.486 запросов, из которых 1.458.965 по ГРН, 103.604 по ГРПЕ и 168.917 по ГРТ.
Несколько слов об участии Министерства в международном сотрудничестве.

За отчетный период под эгидой министерства были организованы и проведены ряд мероприятий, таких как Международная научно-практическая конференция «ВIТ+ Информационные технологии – 2007»; Международная специализированная выставка «Cominfo-Moldova, 2007»; IV Международная научная конференция по информационной безопасности «Securitatea informatională 2007»; Национальный конкурс лучших веб-сайтов, созданных в Молдове и для Молдовы - «WebTop 2007»; конкурс журналистов «IT Молдова пером журналиста»; Республиканская олимпиада школьников по информатике 7-12 классов. Также в рамках Недели были проведены и заседания Рабочих групп по ИТ бизнесу и стандартизации, при Комиссии по информатизации Регионального содружества в области связи.

Избранный Молдовой европейский вектор развития предполагает ориентирование на рекомендации Европейского союза в части развития информационного общества. Опыт ЕС показателен для нашей страны. Политика европейской интеграции в области ИКТ проводится Министерством при реализации плана действий Инициативы «Электронная Юго-Восточная Европа» (Пакт Стабильности для Юго-Восточной Европы). Посредством реализации Плана Действий э-ЮВЕ, были осуществлены значительные прогрессы в области развития информационного общества в Республике Молдова в следующих 4 направлениях: укрепление административных возможностей для развития ИО, создание необходимой нормативно-правовой базы для развития отрасли, продвижение принципов Информационного Общества для развития, создание благоприятной основы для регионального сотрудничества в области развития информационного общества.

В рамках Пакта стабильности для Юго-Восточной Европы Министерство приняло активное участие в процессе разработки нового совместного Плана Действий Плюс Инициативы Электронная Юго-восточная Европа (2008-2012), который был подписан 29 октября 2007г., в г.Сараево, Босния и Герцеговина. Новый План Действий Плюс э-ЮВЕ сфокусирован на следующих направлениях:



  • информационной интеграции Юго-восточного Европейского пространства с перспективой Европейской интеграции данного региона;

  • продвижения инвестиций и иноваций в исследования и образование;

  • продвижение принципов Информационного Общества доступного для всех.

На международном и региональном уровнях Министерство сотрудничает с Международным союзом электросвязи, Международным почтовым союзом, а также со странами Регионального содружества в области связи (РСС) и принимает участие в Координационном Совете стран-участниц СНГ по информатизации при РСС; в Рабочей группе по информационным технологиям стран ГУАМ; в Рабочей группе по ИКТ в рамках Черноморского экономического союза.
В своем выступлении я не коснулся проблем, связанных с совместной работой по разработке АИС для органов центральной власти, рланируемых на 2008 год, о чем в подрообности будет докладывать директор Главного управления технической и технологической политики, г-н К.Жалоба.
Завершая свой доклад, отмечу, что усилия всех работников аппарата Министерства и его подведомственных предприятий должны быть направлены на последовательное решение задач связанных с формированием нового общества в Республике Молдова – информационного общества, заключающиеся в:

  • политической и стратегической поддержке построения информационного общества;

  • активного участия в формировании информационного законодательства, соответствующего международным принципам и стандартам;

  • разработке эффективно действующей автоматизированной информационно-технологической платформы системы государственного управления и контроля;

  • обеспечении широкого доступа к информационным ресурсам и услугам в соответствии с нормами информационного законодательства.




Об итогах деятельности Министерства информационного развития за 2007 год и приоритетных задачах на 2008 год
262.12kb.

17 12 2014
1 стр.


Справка: «Об итогах социально – экономического развития Шемонаихинского района, исполнении бюджета за 2009 год и задачах на 2010 год»

Истекший год характеризуется относительно стабильным социально – экономическим положением: не допущено массового высвобождения работников и остановки промышленных предприятий, знач

53.56kb.

08 10 2014
1 стр.


Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Правительства края министра сельского хозяйства и продовольствия края Гоманюка С. Н

Об итогах работы министерства сельского хозяйства и продовольствия края по развитию потребительского рынка Хабаровского края за 2011 год и о задачах на 2012 год

141.65kb.

08 10 2014
1 стр.


Об итогах социально-экономического развития за 2005 год и задачах на 2006 год

Увеличены объемы производства : тоо "Рыбпром-4,1 раза; Самарский филиал тоо "Шыгысэнерготрейд" -в 4,9 раза; Кокпектинский филиал тоо "Шыгысэнерготрейд"- 6,1 раза; предприятия с чис

77.52kb.

10 09 2014
1 стр.


Отчет Акима Первороссийского сельского округа

Об итогах социально-экономического развития округа за 2011 год и перспективах его развития на 2012 год

149.31kb.

25 09 2014
1 стр.


1. Основные направления работы Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №8 на 2009-2010 учебный год

Приоритетными направлениями деятельности школы на 2009-2010 учебный год являлись: реализация национального проекта «Образование». Приоритетных направлений развития образовательной

369.27kb.

13 10 2014
1 стр.


Программа развития муниципального образовательного учреждения на 2007-2012 годы. Лидино, 2007 год

Настоящая программа определяет стратегию развития моу «Лидинская сош» и основные направления деятельности по ее реализации

301.57kb.

25 09 2014
1 стр.


Анализ деятельности Гуманитарного колледжа за 2007-2008 учебный год
50.98kb.

25 12 2014
1 стр.