Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Степанова Люция Егоровна, учитель географии высшей каьтегории

МБОУ «Верхневилюйская средняя школа №1 имени И.Барахова»

С.Верхневилюйск МО Верхневилюйский улус(район) Республики Саха Якутия

Игра «Счастливый случай» проводится как внеклассное мероприятие или на уроке обобщающего повторения по изученным материкам после завершения темы «Евразия».



7 класс. География материков и океанов. Игра «Счастливый случай».

Тема: Обобщающее повторение по материкам.

Цели: 1.Повторение, обобщение и закрепление знаний по изученным материкам

2.Воспитание навыка коллективной работы, работы в группе.

3.Развитие кругозора , интеллекта и смекалки учащихся .

Подготовительная работа:

1.Класса делится на 2 команды

2.Выбор капитанов, названия команды

3.Задание командам: подготовить по 3 вопроса для гейма «Ты- мне, я- тебе»

4.Приглашение гостя для гейма «Тёмная лошадка»

5.Подготовка вопросов для каждого гейма

6.Выбираются члены жюри.

1 гейм. Разминка. (Командам задаются вопросы, на которые члены команды должны ответить сразу, не раздумывая. За каждый правильный ответ – 1 очко- ответивший ученик получает фишку).

Вопросы для команды №1:

1.Сколько материков на земном шаре? (6)

2.Чему равна площадь земного шара? (510 млн.кв.км)

3.Кто и когда открыл Америку? (Христофор Колумб, 1492 г.)

4.Чему равна площадь Республики Саха(Якутия) (3,1 млн. кв.км)

5.Какая река самая длинная в мире? (Нил)

6. Как называется пролив , разделяющий Евразию и Северную Америку? (Берингов)

7.Кто открыл южный полюс? (Руал Амундсен)

8.Где находится «полюс жары» земного шара? (Триполи в Африке)

9.Фамилиями каких двух Семёнов Ивановичей названы две крайние точки Евразии? (С.И.Челюскина и С.И.Дежнева)

10.Полуостров на востоке Евразии, на котором много вулканов и гейзеров. (Камчатка)

Вопросы для команды №2

1.Какой океан самый маленький? (Северный Ледовитый океан)

2.Чему равна площадь суши? (149 млн. кв.км.)

3.Чему равна численность населения земного шара? (7 млрд. человек)

4.Кто и когда открыл Австралию? (Джеймс Кук, 18 век)

5.Какая река мира самая многоводная? (Амазонка)

6.В честь кого Новый Свет назван Америкой? (Америго Веспуччи)

7.Где находится «полюс холода» Земли? ( станция «Восток» в Антарктиде)

8.Где находится «полюс осадков» Земли? (Черапунджи в Индии)

9. Кто и куда совершил «Хождение за три моря»? (Афанасий Никитин, в Индию)

10.Какой полуостров самый большой в мире? (Аравийский)

2 гейм. «Заморочки из бочки» - конкурс капитанов.

Вызываются капитаны команд. Они поочерёдно достают из коробочки- «бочки» по одному вопросу и сразу на него отвечают:

1.Как называется остров в Индийском океане, по форме напоминающий каплю. Он известен во всем мире своим чаем (остров Цейлон)

2.Как называется море без берегов в Атлантическом океане? (Саргассово море)

3.Как называется священнослужитель в Тибете и животное в Южной Америке? (Лама)

4.Какие горы на Земле самые высокие? (Гималаи)

5.Что такое «эндемик»? (характерные для определенного ареала растения и животные, не встречающиеся в других местах)

6.Какие растения и животные называются «реликтовыми»? (сохранившиеся с древних времен)



3 гейм. «Ты- мне, я- тебе». (Каждая команда задает другой команде по три подготовленных заранее вопроса)

4 гейм. «Тёмная лошадка».

Учитель представляет гостя. Гость задаёт 3 вопроса. Каждая команда старается ответить быстрее на каждый из вопросов. ( Например: «Какого цвета хамелеон?». Ответ: «Хамелеон меняет окраску, маскируясь в зависимости от того, где он находится: на ветке дерева принимает цвет ветки, на песке- цвет песка и т.д.»)



5 гейм «Гонка за лидером».

Ведущий задаёт командам поочерёдно вопросы, если команда не знает ответа, то отвечает другая команда и получает дополнительный балл.

1.Самая многонаселённая страна в мире (Китай)

2.Крайняя южная точка Евразии ( Мыс Пиай)

3.Какой полуостров говорит о своей величине? (Ямал)

4.Какая земля никогда не состарится? (Новая Земля)

5.Выдающийся русский исследователь Центральной Азии, который 25 лет провёл в экспедициях , открыл и описал дикую лошадь и кулана (Николай Михайлович Пржевальский)

6.Русский путешественник и исследователь, к фамилии которого за выдающиеся заслуги перед наукой географией сделана почётная приставка - название гор в Евразии (Петр Петрович Семенов- Тянь-Шанский)

7.Какую реку китайцы называют «рекой бедствий и огорчений»? (река Хуанхэ)

8.Какая страна мира называется «Страна восходящего солнца»? (Япония)

9.Какая страна в Азии называется «Страна утреннего спокойствия»? (Корея)

10.Самая высокая трава в джунглях (бамбук)



6 гейм. Подведение итогов. Выставление оценок. Оценки выставляются по количеству набранных учащимися фишек.

Обобщающее повторение по материкам

Игра «Счастливый случай» проводится как внеклассное мероприятие или на уроке обобщающего повторения по изученным материкам после завершения темы

30.99kb.

09 10 2014
1 стр.


Урок географии по теме: «Обобщающее закрепление по теме: «Урал» Учитель географии Бичевина А. А. Тема урока: Обобщающее закрепление по теме: «Урал» Цель: закрепить полученные знания по теме

Оборудование: карта России, рисунок горы, карточки с заданиями, 2 цветных человечка

14.54kb.

14 10 2014
1 стр.


Урок русского языка в 11 классе комплексное повторение

Цель: повторение лексики, способов образования слов, изобразительно-выразительных средств (синекдохи), повторение правописания наречий и омонимичных частей речи, частицы не с разны

68.59kb.

10 10 2014
1 стр.


Урок «Повторение и обобщение по теме «Углеводороды»

Обобщение предполагает повышение теоретического уровня ранее изученного материала. Повторение основ изученного материала предусматривает использование системы обобщающих занятий, а

77.17kb.

01 10 2014
1 стр.


№ урока Тема урока Методические приемы Сроки Повторение («Развитие речи») 1 Повторение
350.7kb.

30 09 2014
3 стр.


Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи

Повторение трудных случаев синтаксического анализа словосочетания и предложения, повторение сведений о принципах построения предложений различного вида и взаимосвязи синтаксических

65.77kb.

10 10 2014
1 стр.


Обобщающее закрепление по теме: «Урал» (14. 02. 2012г)

Оборудование: карта России, рисунок горы, карточки с заданиями, 2 цветных человечка

109.71kb.

13 10 2014
1 стр.


Олимпиадные задания по географии. 7 класс. 1 задание

Сгруппируйте географические объекты по смыслу (страны, столицы, горы.) и по материкам: Канберра, Каир, Миссури, Дели, Дарлинг, Атлас, Гана, Канада, Боливия, Меконг

14.3kb.

04 09 2014
1 стр.