Утверждена
на заседании педагогического совета
от 10.01.2011 протокол № 4
Образовательная программа
муниципального общеобразовательного
бюджетного учреждения лицея № 4
г. Таганрог
2012
1. Общие сведения об ОУ
-
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей №4
-
Местонахождение (юридический, фактический адрес; при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность; указать все адреса): 347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Греческая, 95/ пер. Лермонтовский, 2
-
Телефон, факс: 8(8634)383327, 8(8634)383893
-
Устав: реквизиты документов принятия, согласования и утверждения.
Принят 01.10.2010 общим собранием трудового коллектива;
Утвержден 01.10.2010 начальником Управления Образования г. Таганрога
О.В. Шевченко
Согласован 01.10.2010 с председателем КУИ г. Таганрога М.Ю. Ощепковым
-
Учредитель (полное наименование), реквизиты учредительного договора.
Муниципальное образование «Город Таганрог»
-
Организационно-правовая форма:
Бюджетное учреждение
1.7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия, номер, дата, ИНН): серия 61 № 006341782, выдано Федеральной налоговой службой 15.09.1995, ИНН- 6154060307
1.8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН):
61 № 0014711823, 27.01.2003, ФНС по г. Таганрогу, 1036154003214
1.9. Свидетельство о праве на имущество (серия, номер, дата, кем выдано): 61 АЖ № 039832, 15.12.2010, УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по РО
1.10. Свидетельство о праве на земельный участок (серия, номер, дата, кем выдано): -
1.11. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана), приложение к лицензии.
Серия 61 № 000164, выдано Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования РО 31.12.2010, приложение имеется
Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией:
-
начальное общее;
-
основное общее;
-
среднее (полное) общее;
-
программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности;
-
программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
-
программы дополнительного образования историко-краеведческой направленности;
-
программы дополнительного образования естественно -научной направленности;
-
программы дополнительного образования научно-технической направленности;
-
программа«Школа раннего развития»;
-
программа«Занимательная математика»;
-
программа«Информатика для начинающих»;
-
программа«Физика вокруг нас»;
-
программа«Русский язык (культура устной и письменной речи)»;
-
программа «Русский язык (абсолютная грамотность)»;
-
программа«Математика (избранные вопросы математики)»;
-
программа«Математика (решение нестандартных задач)»;
-
программа«Физика (методы решения задач по физике)»;
-
программа«Физика (решение нестандартных задач)»
-
1.12. Свидетельства о государственной аккредитации (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана). Образовательные программы реализуемые в соответствии со свидетельствами о государственной аккредитации.
Серия ОП № 025156, выдано Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования РО 27 апреля 2011г.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей №4 (ТМОЛ)- среднее общеобразовательное учреждение, ориентированное на обучение и воспитание высоконравственной, социально-ответственной, интеллектуальной личности и обеспечивающее непрерывность среднего и высшего образования. Лицей дает повышенную подготовку по предметам физико-математической направленности, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально-благоприятные условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала, способствует овладению навыками самостоятельной и научной работы.
В 2010 году была проведена реорганизация ТМОЛа путем присоединения МОУ СОШ № 4. Контингент учащихся представляет собой единый коллектив двух образовательных учреждений. Учащимся лицея предоставлена возможность освоения образовательных программ в различных формах: очной, экстернат, обучение на дому.
Данные о контингенте обучающихся, формах обучения по состоянию на 01.09.2011 (количество человек)
|
Начальное общее
образование
|
Основное общее
образование
|
Среднее (полное) общее образов.
|
Всего
|
Общее количество классов/ средняя наполняемость
|
6/28,3
|
14/27
|
9/25,8
|
29/26,9
|
Общее количество обучающихся
|
170
|
378
|
232
|
780
|
В том числе:
|
Занимающихся по базовым общеобразовательным программам
|
170
|
269
|
18
|
457
|
Занимающихся по специальным (коррекционным) образовательным программам (указать вид)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Занимающихся по программам углублённого изучения предметов (указать предметы)
|
|
109
математика
физика
|
190
математика
физика
информатика
24
обществознание
экономика
география
|
272
|
Формы получения образования:
очное –
семейное –
экстернат –
|
170
-
-
|
378
-
-
|
232
-
-
|
780
-
-
|
Занимающихся в группах продлённого дня
|
150
|
25
|
-
|
-
|
Занимающихся по программам дополнительного образования
|
-
|
188
|
78
|
266
|
Получающих дополнительные образовательные услуги (в т.ч. платные, за рамками основных образовательных программ, а также посредством других учреждений – дополнительного образования детей, профессионального образования и т.п.)
|
|
173
|
161
|
334
|
Режим работы образовательного учреждения
|
1 ступень
|
2 ступень
|
3 ступень
|
Продолжительность учебного года
|
33 недели
34 недели
|
35 недель
34 недели
|
35 недель
34 недели
|
Продолжительность учебной недели
|
5-дневная
|
6-дневная
|
6-дневная
|
Продолжительность уроков
|
45 минут
|
45 минут
|
45 минут
|
Продолжительность перерывов
|
10 минут
30 минут
|
10 минут
30 минут
|
10 минут
30 минут
|
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся
|
по четвертям
|
по четвертям
|
по полугодиям
|
Сменность:
Количество классов/
обучающихся, занимающихся в первую смену
|
1 смена
5 классов
|
1 смена
13 классов
|
1 смена
9 классов
|
Количество классов/ обучающихся, занимающихся
во вторую смену
|
-
|
-
|
-
|
В лицее реализуются образовательные программы: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие углубленную подготовку обучающихся по предметам физико-математического цикла.
Профильность обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами
Класс
|
Профиль
|
Учебные предметы
|
Профильные спецкурсы (общее количество часов)
|
8л
|
Предпрофильное изучение предметов физико-математического цикла
|
1.Математика
2. Физика
|
8 часов
4 часа
|
9л
|
Предпрофильное изучение предметов физико-математического цикла
|
1.Математика
2. Физика
3. Информатика
|
8 часов
4 часа
2 часа
|
9п
|
Предпрофильное изучение предметов физико-математического цикла
|
1.Математика
2. Физика
3. Информатика
|
8 часов
4 часа
2 часа
|
10а
|
Физико-математический профиль
|
1. Математика
2. Физика
3. Информатика
|
8 часов
6 часов
4 часа
|
10б
|
Углубленное изучение физики, математики.
|
1. Математика
2. Физика
3. Информатика
|
9 часов
6 часов
4 часа
|
10в
|
Профильное изучение математики и информатики
|
1. Математика
2. Информатика
|
8 часов
4 часа
|
10э
|
Физико-математический профиль
|
1. Математика
2. Физика
3. Информатика
|
8 часов
6 часов
4 часа
|
10с
|
Социально-экономический профиль
|
1. Обществознание
2. Экономика
3. География
|
3 часа
2 часа
3 часа
|
11а
|
Физико-математический профиль
|
1. Математика
2. Физика
3. Информатика
|
9 часов
5 часов
4 часа
|
11б
|
Углубленное изучение физики, математики.
|
1. Математика
2. Физика
3. Информатика
|
8 часов
7 часов
4 часа
|
11в
|
Профильное изучение математики
|
Математика
|
8 часов
|
11с
|
Социально-экономический профиль
|
1. Обществознание
2. Экономика
3. География
|
3 часа
2 часа
3 часа
|
Спектр образовательных услуг расширен за счет организации деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг:
Виды дополнительных образовательных услуг
|
Количество
охваченных
детей
|
Какая
использо-вана
база
|
Формы и методы работы (форма освоения)
|
На развитие каких качеств личности направлены формы и методы работы
|
Образовательная
|
33
|
ТМОЛ
|
Школа раннего развития «Умка»
|
Развитие логического и алгоритмического мышления
|
Образовательная
|
98
|
ТМОЛ
|
Воскресная математическая школа «Вектор»
|
Развитие логического и алгоритмического мышления
|
Образовательная
|
78
|
ТМОЛ
|
Школа будущих лицеистов
|
Развитие интеллектуальных и общепредметных способностей
|
Образовательная
|
54
|
ТМОЛ
|
Школа «Университет»
|
Развитие интеллектуальных и общепредметных способностей
|
Образовательная
|
14
|
ТМОЛ
|
Лаборатория «Математика»
|
Развитие интеллектуальных и общепредметных способностей
|
Образовательная
|
16
|
ТМОЛ
|
Лаборатория «Физика»
|
Развитие интеллектуальных и общепредметных способностей
|
Образовательная
|
12
|
ТМОЛ
|
Лаборатория «Информатика»
|
Развитие интеллектуальных и общепредметных способностей
|
Образовательная
|
25
|
ТМОЛ
|
Лаборатория «Общество-знание»
|
Развитие интеллектуальных и общепредметных способностей
|
Образовательная
|
26
|
ТМОЛ
|
Лаборатория «Русский язык»
|
Развитие интеллектуальных и общепредметных способностей
|
Образовательная
|
9
|
ТМОЛ
|
Робототехника
|
Развитие интеллектуальных и общепредметных способностей
|
Образовательная
|
12
|
ТМОЛ
|
Программирова
ние С++
|
Развитие логического и алгоритмического мышления
|
Образовательная
|
15
|
ТМОЛ
|
Прикладное программирование
|
Развитие логического и алгоритмического мышления
|
Развивающая
|
8
|
Кафедра РТС
ТТИ ЮФУ
|
Творческая лаборатория
|
Развитие интеллектуальных и логических, коммуникативных способностей
|
Развивающая
|
32
|
Кафедра
ЭТиМ
ТТИ ЮФУ
|
Студенческое конструкторское бюро
|
Развитие интеллектуальных и логических, коммуникативных способностей
|
Развивающая
|
14
|
Кафедра ВМ
ТТИ ЮФУ
|
Работа с одаренными детьми в области математики и информатики
|
Развитие интеллектуальных и логических, коммуникативных способностей
|
Творческая
|
20
|
ТМОЛ
|
СТЭМ
|
Развитие индивидуальных, творческих, художественно-эстетических способностей
|
Творческая
|
30
|
ТМОЛ
|
Драматическая студия
«Театр+МЫ»
|
Развитие индивидуальных, творческих, художественно-эстетических способностей
|
Творческая
|
15
|
ТМОЛ
|
Хор «Созвучие»
|
Развитие индивидуальных, творческих, художественно-эстетических способностей
|
Творческая
|
25
|
ТМОЛ
|
Вокальный ансамбль «Капельки»
|
Развитие индивидуальных, творческих, художественно-эстетических способностей
|
Творческая
|
17
|
ТМОЛ
|
Фольклорный ансамбль
«Таганрогские казачата»
|
Развитие индивидуальных, творческих, художественно-эстетических способностей
|
Творческая
|
15
|
ТМОЛ
|
Театральная студия
«Лицей-Life»
|
Развитие индивидуальных, творческих, художественно-эстетических способностей
|
Оздоровительная
|
22
|
ТМОЛ
|
Спортивная секция
«Баскетбол»
|
Укрепление здоровья, общефизическая подготовка
|
Оздоровительная
|
21
|
ТМОЛ
|
Спортивная секция
«Футбол»
|
Укрепление здоровья, общефизическая подготовка
|
Оздоровительная
|
20
|
ТМОЛ
|
Спортивная секция
«Мини-футбол»
|
Укрепление здоровья, общефизическая подготовка
|
Оздоровительная
|
18
|
ТМОЛ
|
Спортивная секция
«Стритбол»
|
Укрепление здоровья, общефизическая подготовка
|
Оздоровительная
|
25
|
ТМОЛ
|
Спортивная секция
«Гимнастика»
|
Укрепление здоровья, общефизическая подготовка
|
Оздоровительная
|
15
|
ТМОЛ
|
Спортивная секция
«Рукопашный бой»
|
Укрепление здоровья, общефизическая подготовка
|
Оздоровительная
|
25
|
ТМОЛ
|
Спортивная секция
«Общефизическая подготовка»
|
Укрепление здоровья, общефизическая подготовка
|
Общественная
|
35
|
ТМОЛ
|
Краеведческая студия «Юнгвардия»
|
Развитие гражданско-патриотических и познавательных интересов
|
Общественная
|
88
|
ЦВР
|
ГВПК «Патриот»
|
Развитие гражданско-патриотических и познавательных интересов
|
Общественная
|
64
|
ЦВР
|
ГДОО «СКИФ»
|
Развитие гражданско-патриотических и познавательных интересов
|
Общественная
|
8
|
ЦВР
|
ГПК «Гражданин»
|
Развитие гражданско-патриотических и познавательных интересов
|
Мониторинг состояния образовательной среды, качества образования и эффективности инновационной деятельности лицея обнаруживает:
следующая страница>