Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Публичный ежегодный доклад за 2012 год.

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Ярская основная общеобразовательная школа

Кумылженского муниципального района

Волгоградской области

2012год.



      1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

1.1 Формальная характеристика образовательного учреждения.

Тип образовательного учреждения

Образовательное учреждение основная общеобразовательная школа

Учредитель

Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области

Год основания

19 сентября 1909 года

Юридический адрес

ул.Центральная,7а, х.Ярской 1-й Кумылженский район Волгоградская области, 403411

Фактический адрес

ул.Центральная, 7а, х.Ярской 1-й Кумылженского района Волгоградской области

Телефон

8-(84462)-6-53-19

e-mail

[email protected]

Адрес сайта в

Интернете

http://yarskaia.land.ru

Фамилия, имя, отчество

руководителя

Клипперт Александр Владимирович

Свидетельство о

регистрации

50563 серия ВД-246 Постановление Администрации Кумылженского района от 31 октября 1996 года №311, Регистрационный номер 50563

Лицензия

Серия А №338963 регистрационный №259 от 27 апреля 2011г.

Аккредитация

Свидетельство о государственной аккредитации ГА 015229 Регистрационный номер 310 от 30 апреля 2010 года, действительна до 30 апреля 2015 года


1.2 . Характеристика географических и социокультурных

показателей ближайшего окружения
Особенности расположения общеобразовательного учреждения:

х. Ярской-1 расположен в 18 км севернее ст. Кумылженской (районный центр). МКОУ Ярская основная общеобразовательная школа расположена в центре х. Ярской-1.

Рядом со школой проходит дорога с твердым покрытием. Расстояние от здания школы

до домов учащихся не превышает 1 км.

Социальный паспорт школы на 1.09.2012 года представляет собой следующую картину:

- опекаемых детей- 2;



  • неполных семей- 5 (в них детей 5);

  • малообеспеченных семей- 22 (в них детей 28)

Этнический состав школы практические однообразен. Образовательный

уровень родителей невысок, имеют высшее образование 4 родителей или 8%, основная масса родителей - это рабочие.

Инфраструктура хутора слабо развита, нет оборудованных спортивных и детских

площадок. Школа стала местом духовного и культурного развития подрастающего поколения.

Для достижения максимального эффекта процесса воспитания мы используем возможности всех социальных институтов хутора. Деятельность школы охватывает

различные направления: патриотическое, художественно-эстетическое воспитание,

экологические акции, проведение спортивных и массовых мероприятий.

Внешнее взаимодействие школы в социуме: библиотека сельского дома культуры, сельский дом культуры.



    1. Характеристика состава обучающихся







2010-2011

2011-2012

2012-2013

Всего школьников:

34

36

33

начальная школа

15

19

19

основная школа

18

17

14

Проживают в районе школы – 100% учащихся


1.4. Информация о продолжении обучения учащимися/выпускниками ОУ






Прибывшие

Выбывшие

2010-2011 учебный год

-

1

2011-2012 учебный год

1

1

2012-2013 учебный год

1

1


Раздел 2. Цели и результаты ОУ
2.1 Цели ОУ на среднесрочный (3-5 лет) период

Цель программы развития:

обеспечение высокого качества образования в школе на средней ступени,

формирование у школьников важных компетентностей,

подготовки к осмысленному выбору жизненного и профессионального пути.



Задачи развития:

1. Развитие индивидуальных способностей каждой личности.

2. Развитие устойчивой мотивации к учению и самообразованию.

3. Развитие коммуникативных и рефлексивных навыков.

4. Проектирование и отработка нового содержания образования, разработка и

использование различных форм обучения, включая современные технологии.

5. Созданий условий для непрерывного повышения педагогического

профессионального мастерства педагогов.



Задачи обучения:

1. Усвоение основ наук всеми учащимися в соответствии с базовым компонентом

На уровне государственных стандартов и выше.

2. Формирование общеучебных умений и навыков на уровне, позволяющем

продолжать образование после завершения обучения в школе.

3. Формирование умений и навыков самообразования.


Задачи воспитания:

1. Воспитание высоконравственной, культурной, духовно богатой личности,

глубоко уважающей историю, культуру, обычаи и традиции своего народа.

2. Формирование готовности и умений вести здоровый образ жизни.


2.2. Цели на отчетный период

На уровне образовательных результатов:

  1. Повысить качество обучения до 44%.

  2. Сохранение качества обучения 2ступени на достигнутом уровне.


На уровне содержания и технологий образовательного процесса:

  1. Повысить результативность участия школьников в интеллектуально – творческих конкурсах посредством повышения эффективности внедрения педагогами современных образовательных технологий.

  2. Создать условия для формирования культуры здоровья учащихся.


На уровне ресурсов образовательного процесса:

1. Повысить квалификационную категорию педагогических кадров.


2.3 Оценка степени достижения ОУ за отчетный период

Образовательные результаты.

Сравнительный анализ результатов учебной работы на конец учебного года

(очная форма обучения)




2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1-4

5-9

Всего учащихся на конец года

30

32

34

35

19

16

Переведены в следующий класс, окончили школу

30

32

34

19

10/6

Закончили год на отлично

1

1

1

1

-

Закончили год на «хорошо» и «отлично»

8

9




4

7

Получили аттестат

3

3

4

-

6



Степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемого образования:

По результатам проведенного анкетирования было установлено следующее:

Качеством предоставляемого образования удовлетворены полностью – 93%

Качеством предоставляемого образования удовлетворены частично- 4%

Качеством предоставляемого образования не удовлетворены – 3%

3. Общая характеристика участников образовательного процесса.

3.1. Сведения об обучающихся


  • Всего обучается 33 человек.

  • Средняя наполняемость классов 4 человека.

3.2. Коллектив родителей (социальный портрет родительского коллектива):

В школе обучаются дети из 26 семей.

Количество родителей в семьях: отцов – 20 человек

матерей – 26 человека

Опекунов – 2 человек

Социальный состав родителей довольно разнороден:

Служащие- 30,%

Рабочие – 50%

Безработные- 20%

Образовательный уровень родителей: невысок

Высшее образование- 4 человека (8%)
3.3. Педагогический коллектив


  • Всего учителей – 9 человек

  • Учителя имеющие 1 квалификационную категорию – 3 человек (33%)

Качественный состав по уровню образования:



  • Высшее образование 4 человек ( 44 %)

  • Среднее специальное 5 человек (56%)



3.4. Организация образовательного процесса

Учебный план МКОУ Ярской ООШ разработан в соответствии со ст. 29 п.15 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.1996г. № 12-ФЗ, ст. 41 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2001г. № 196 и примерным учебным планом образовательных учреждений Волгоградской области, с учетом направленности учебно-воспитательного процесса школы.

Учебный план 5-ти дневной рабочей недели в 1-4 классах и 5-ти дневной рабочей недели в 5-9 классах.

Учебный план имеет двухкомпонентную структуру, включающую:



  • инвариантную часть, обеспечивающую реализацию обязательного минимума содержания образования;

  • вариативную часть, обеспечивающую реализацию школьного компонента образования.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками школ необходимого минимума знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможность продолжения образования.

Инвариантная часть учебного плана предусматривает реализацию образовательных программ, обеспечивающих, выполнение минимума содержания образования, и включает в себя федеральный компонент и часы школьного компонента, используемые для поддержки образовательных областей.

Инвариантная часть определяет минимальное количество часов на изучение

образовательных областей, распределенное по классам.

Часы вариативной части распределены на поддержку программ: индивидуальные и групповые занятия
Воспитательная работа, внеурочная и досуговая деятельность в школе проводится по следующим направлениям:

- эколого-краеведческое;

- нравственно-эстетическое;

- спортивное;

- милосердие.

Школа успешно организует досуг обучающихся. Это связано, прежде всего, с устоявшимся кругом календарных дел, в которые ежегодно привносятся новые формы работы, наполняемые новым содержанием на фоне развития школьного самоуправления.

С сентября 2011 года школа приступила к реализации стандартов второго поколения (ФГОС) в начальной школе, который предусматривает организацию внеурочной деятельности. С целью реализации ФГСО были разработаны положения о внеурочной деятельности, программа внеурочной деятельности. Внеурочную деятельность школа осуществляет по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. На реализацию внеурочной деятельности в 1 классе предусмотрено 330 часов, во 2 классе 340 часов в год. Формы организации внеурочной деятельности разнообразные.
Режим работы школы:

Школа работает в 1-9 классах по 5-ти дневной рабочей неделе.

Начало занятий — 8ч. 30мин.

Конец занятий - 14ч. 30мин.

Продолжительность урока —40 мин.

Продолжительность перемены — 10 мин., большой перемены после 3 урока -

30 минут.
Организация питания.

Горячее питание детей в школе отсутствует. Дети питаются на большой перемене дома.



Динамика состояния здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья детей.

Спортивно-оздоровительная работа школы направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика.

Из 33 учащихся в школе к основной группе относятся 25 обучающихся, 5 обучающихся отнесены к спецгруппе и 3 - к подготовительной. Работа педколлектива направлена на укрепление и охрану здоровья учащихся. Учителями своевременно проводятся инструктажи по технике безопасности и охране труда на уроках и внеклассных мероприятиях. В школе ежемесячно проводятся Дни здоровья. 1 раз в четверть проводится спортивный праздник.

Значительно уменьшилось количество пропусков учащихся по болезни. Это было достигнуто благодаря уменьшению учащихся, которые имеют вредные привычки, увеличению обучающихся, занимающихся спортом, более качественному выполнению санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.

Обеспечение безопасности, преступность.

Деятельность педагогического коллектива направлена на предупреждение детской безнадзорности, преступности, наркопрофилактики, формирование здорового образа жизни. Вовлечение учащихся во внеклассную деятельность с целью организации досуга и контроля над детьми в их свободное время. Среди учащихся и родителей проводилась пропаганда здорового образа жизни.

Приоритетные направления деятельности.

1 ступень: направленность на формирование умения учиться, формирование фундаментальных представлений на уровне интегрированных знаний; введение иностранного языка во 2-м классе; развитие навыков сотрудничества, творческой деятельности; направленность на сохранение здоровья детей, увеличение их двигательной активности.

2 ступень: оптимизация учебной нагрузки; формирование умения нести личную ответственность за свой выбор; усиление практической направленности образования.
В школе организована работа методических объединений: учителей предметников и классных руководителей. В рамках этой работы организовано взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий. В результате организованной работы учителя могут поделиться своим опытом, указать на недостатки в работе своих коллег.

Педагоги уделяют много времени изучению индивидуальности ученика, между учениками и педагогами существуют доверительные отношения, учителя работают над повышением уровня педагогического мастерства, требования в школе одинаковы для всех учеников.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ И УСПЕВАЕМОСТЬ ПО ШКОЛЕ

В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ


Класс

Количество
учащихся

На 4 и 5

% качества
преподавания

2,3,4,5,6,7,8,9

29

11

38

русский язык

29

12

42

литература

16

10

63

литературное чтение

13

7

54

алгебра

11

6

55

геометрия

11

6

55

физика

11

7

64

история

16

13

82

Иностранный язык (немецкий)

29

16

56

обществознание

14

12

86

география

14

8

58

биология

14

10

72

химия

8

4

50

практикум

3

3

100

краеведение

3

2

67

природоведение

2

2

100

ОБЖ

2

2

100

технология

29

27

94

музыка

23

22

96

физ-ра

29

20

86

ИЗО

23

21

92

математика

18

10

59

информатика

8

8

100

Черчение

6

6

100

предпрофильная подготовка

6

6

100

окружающий мир

13

7

54

Успеваемость и качество знаний по ступеням
Результаты обучения в начальной школе за 2010-2011

Класс

Количество
учащихся

На 4 и 5

% качества
преподавания

2,3,4

13

4

31

русский язык

13

5

39

литературное чтение

13

7

54

математика

13

6

47

окружающий мир

13

7

54

иностранный язык (немецкий)

13

5

39

технология

13

12

93

ИЗО

13

12

93

музыка

13

13

100

Физическая культура

13

9

70



Результаты обучения в основанной школе.

Качество знаний и успеваемость учащихся основной школы за 2010-2011 учебный год.

Класс

Количество
учащихся

На 4 и 5

% качества
преподавания

5,6,7,8,9

16

7

44

русский язык

16

7

44

литература

16

10

63

математика

5

4

80

Алгебра

11

6

55

Геометрия

11

6

55

Информатика

8

8

100

история

16

13

82

иностранный язык (немецкий)

16

10

63

биология

14

10

72

география

14

8

58

обществознание

14

12

86

практикум по географии

3

3

100

краеведение

3

2

67

технология

16

15

94

ИЗО

10

9

90

физ-ра

16

12

75

черчение

6

6

100

предпрофильная подготовка

6

6

100

музыка

10

9

90

В 2011-2012 учебном году успеваемость составила -100%, качество знаний 38%.



3.5. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

Школа расположена в трех учебных зданиях: основное здание, спортивный зал, мастерская. Учебные кабинеты оснащены необходимой учебной мебелью. По многим предметам имеется учебно-методическая литература, наглядный материал, мультимедийные учебники. Для занятий физической культурой имеется необходимый спортивный инвентарь. В мастерской для занятий слесарным и столярным делом имеется необходимое оборудование.

В школе для занятий на уроках информатики и ИКТ имеется компьютеры, один из которых подключен к сети Интернет. Для просмотра учебных фильмов в школе имеется необходимое современное оборудование.

В 2012 году значительно улучшилась материально-техническая база школы. За счет федеральных средств были закуплены: классные доски, инструменты для классов, таблицы по математике, оборудование для уроков биологии, карты и таблицы по географии, таблицы по литературе и русскому языку, спортивный инвентарь и оборудование, оборудование для уроков физики, интерактивная доска, 4 компьютера, проектор, ноутбук, 2 многофункциональных устройства, 2 струйных принтера, мебель для учительской. За счет депутатского наказа к депутатам районной Думы Жукову В. Ю. и Клипперт А. В. Был приобретен линолеум для покрытия полов в коридоре. За счет средств местного бюджета была отремонтирована крыша здания школы, спортзала, мастерской.

3.6. Заключение.

В 2011-2012 учебном году перед коллективом школы были поставлены следующие проблемы:

Совершенствование системы «Учитель-ученик-родитель»; повышение качества знаний; внедрение образовательных технологий; совершенствование воспитательной системы школы, основанной на сохранении традиций и введении инноваций.

Формы обратной связи


Администрация ОУ готова выслушать вопросы, замечания и предложения по публичному отчету:

  1. по тел. 8 (444) 6-53-19 – директор

сайт Ярской ООШ: https://yarskaia.land.ru

Публичный доклад общеобразовательного учреждения Общая характеристика образовательного учреждения Полное наименование

Учредителем учреждения является Администрация Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области

370.4kb.

09 10 2014
2 стр.


Общая характеристика образовательного учреждения

Государственного образовательного заказа, представленного в национальной образовательной программе Президента «Наша новая школа», в соответствии с Законом РФ «Об образовании»

385.87kb.

12 10 2014
3 стр.


I. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения условия его функционирования
315.02kb.

11 10 2014
1 стр.


Общая характеристика образовательного учреждения

Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области

201.89kb.

25 12 2014
1 стр.


В. Т. Стрейко общая характеристика работы

Диссертация выполнена на кафедре мировой экономики и международных финансов образовательного учреждения профсоюзов (оуп) «Академия труда и социальных отношений»

318.67kb.

15 12 2014
1 стр.


Общая характеристика образовательного учреждения

«Движущими силами высокого качества образования в этой логике являются самостоятельные и компетентные учителя, самостоятельные и самоуправляемые школы, диалог родителей и школ, диа

467.31kb.

17 12 2014
3 стр.


1. Общая характеристика учреждения
187.85kb.

09 10 2014
1 стр.


Общая характеристика учреждения
467.51kb.

15 09 2014
3 стр.