Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ОЦЕНКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ

УЧИТЕЛЯ__________________________



_________________________________________________________________________________________
Цель: выявление индивидуального уровня проявления учителем педагогических компетентностей (способностей).

Для оценки педагогических компетентностей используется МОРУ – методика оценки работы учителя. Данная методика разработана представителями американской ассоциации гуманистической психологии (Дж. Хэссард и др. , 1987 г.), апробирована и адаптирована в ряде общеобразовательных школ разных городов нашей страны в 1990 г.



Согласно данной методике оценивающий показатели компетентностей присутствует на уроке и, используя специальный бланк, фиксирует по ходу урока наличие или отсутствие индикаторов компетентностей.

Дата проведения:______________________





Педагогические компетентности

Индикаторы компетентностей


Урок и дата его проведения
















1. Получение информации о запросах ученика и его продвижении в обучении

  1. Оценивание продвижения ученика на уроке:
















а) контролируются отдельные слабые (сильные) учащиеся;
















б) требуется ответ от конкретных учащихся для оценивания;
















в) учащиеся побуждаются оценивать свою собственную работу или работу друг друга;
















г) ищутся причины трудностей и непонимания в работе учащихся.
















2. Демонстрация учителем знания учебного предмета, письменного и устного объяснения материала.

  1. Использование приемлемого письменного объяснения:
















а) записи для учащихся аккуратные, четкие;
















б) прочтение записей правильное;
















в) техника языка правильная;
















г) использование языка правильное.
















  1. Использование приемлемого вербального объяснения:
















а) дикция способствует пониманию речи учителя;
















б) подача материала (объем, скорость) нормальная;
















в) устная речь правильная;
















г) произношение правильное.
















  1. Демонстрация владения учебным предметом:
















а) демонстрация материала (информация) точна, своевременна;
















б) комментарии и реакции на вопросы учащихся точны, адекватны;
















в) содержание материала предъявляется в логической последовательности;
















г) предоставляется возможность для разных уровней усвоения материала.
















3. Организация времени урока, пространства класса, учебных пособий, ТСО в целях обучения.

  1. Уделение времени рутинным задачам:
















а) привлекается внимание учащихся перед объяснением материала;
















б) исходные указания по плану урока ясные, полные;
















в) учебные пособия и средства обучения легко доступны учащимся;
















г) эффективность работы класса стимулируется передачей учащимся функций учителя.
















  1. Эффективное использование времени урока:
















а) обучение начинается с начала урока;
















б) нет ненужных задержек и проволочек на уроке;
















в) нет нежелательных отступлений на уроке;
















г) обучение продолжается до конца урока.
















  1. Создание внешних условий, благоприятствующих обучению:
















а) классная комната приведена в порядок, чистая;
















б) учебная активность совместима с окружающими условиями;
















в) стенды (полки) благоприятствуют обстановке (условиям обучения);
















г) учебные пособия расположены упорядоченно (удобно для учащихся) или учитель ведет урок не в своем кабинете.
















4. Общение, взаимодействие учителя с учениками.

  1. Объяснения, связанные с содержанием урока:
















а) объяснения содержания ясны и даются с использованием подходящих слов и терминов;
















б) общение адекватно, ошибок в общении мало;
















в) используемые примеры иллюстрируют содержание;
















г) основные наиболее трудные моменты материала выделены.
















  1. Разъяснения при непонимании материала учащимися:
















а) определение областей непонимания материала и повторное объяснение;
















б) стремление к устранению непонимания материала;
















в) использование различных слов, примеров;
















г) разъяснения даются индивидуально, для небольших групп учащихся, или не являются необходимыми, на уроке нет неясностей.
















  1. Использование реакций, вопросов учащихся при изложении содержания материала учителем:
















а) пояснения (вопросы, примеры) запрашиваются у учащихся;
















б) выясняются учащиеся, желающие дать пояснения (или нет);
















в) реакции и идеи учащихся принимаются с благодарностью;
















г) идеи учащихся разрабатываются (используются) на уроке.
















5. Демонстрация учителем соответствующих методов обучения.

  1. Предъявление информации учащимся об их прогрессе:
















а) ожидания относительно результатов учащимся сообщаются сразу же;
















б) особая обратная связь предоставляется учащимся при адекватном выполнении учебной работы;
















в) особая обратная связь предоставляется учащимся при неадекватном выполнении учебной работы;
















г) учащимся предоставляются предложения по улучшению выполнения учебной работы (такие предложения не требуются).
















  1. Приемлемое использование методов обучения:
















а) каждый метод обучения соответствует цели обучения;
















б) один из методов используется приемлемо;
















в) два или больше методов используются приемлемо;
















г) каждый метод используется приемлемо.
















  1. Адаптация обучения к учащимся:
















а) обучение соответствует особенностям учащихся;
















б) все учащиеся имеют возможность участвовать в двух или более видах учебной деятельности;
















в) соответствующее время отводится для достижения учебных целей;
















г) учащиеся и учитель взаимодействуют как две группы.
















14. Использование средств обучения и учебных материалов:
















а) средства обучения соответствуют особенностям учащихся, целям обучения;
















б) средства обучения используются без каких-либо трудностей;
















в) учебные материалы соответствуют особенностям учащихся, целям обучения;
















г) учебные материалы используются без отвлечения внимания учащихся и соответствуют целям урока.
















15. Осуществление активности в логической последовательности:
















а) урок начинается со стимулирующего введения;
















б) устанавливается необходимая связь с пройденным материалом;
















в) учебные активности следуют в логическом порядке;
















г) урок заканчивается логично.
















6. Поддержание творческой атмосферы на уроке.

16. Передача личного энтузиазма:
















а) энтузиазм передается посредством зрительного контакта, мимики;
















б) энтузиазм передается посредством голосовых интонаций и модуляций;
















в) энтузиазм передается энергичной позой;
















г) энтузиазм передается жестами.
















17. Стимуляция интереса учащихся:
















а) формулируется важность темы урока по отношению к содержанию учебного предмета, жизни;
















б) используются интересные, необходимые аспекты темы;
















в) интерес стимулируется с помощью вопросов, юмора;
















г) урок персонализируется с помощью использования опыта учащихся.
















18. Демонстрация теплоты и дружелюбия:
















а) приятный тон голоса, зрительного контакта;
















б) имена учащихся используются в теплой, дружеской манере;
















в) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора;
















г) теплота, дружелюбие демонстрируются путем сидения, стояния рядом с учащимися.
















19. Помощь учащимся в выработке позитивной самооценки:
















а) речь учителя свободна от сарказма и насмешек;
















б) учитель ведет себя с учащимися учтиво, вежливо, уважительно;
















в) персонализированное поощрение за хорошую работу;
















г) персонализированное ободрение, поддержка при столкновении с трудностями в работе.
















7. Поддержание учителем на уроке приемлемого поведения учеников.

20. Поддержание включенности учащихся в урок:
















а) варьирование стимуляции путем изменения голоса, движений учителя;
















б) поиск активного включения в работу пассивных учащихся;
















в) поощрение участия учащихся в работе;
















г) 85% или больше времени учащиеся проводят за решением разного рода задач.
















21. Руководство учащимися, не включенными в учебную работу:
















а) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения этих учащихся в учебную работу;
















б) использование вербальных средств воздействия в целях вовлечения этих учащихся в учебную работу;
















в) использование средств поддержания внимания этих учащихся на учебной работе или отсутствие неучебного поведения.
















22. Соблюдение учащимися определенных ожиданий относительно их поведения:
















а) ожидания относительно поведения ясны учащимся;
















б) поддержание постоянных ожиданий относительно поведения учащихся;
















в) учащимся предоставляется вербальная (невербальная) связь относительно неприемлемого поведения.
















23. Воздействие на нарушение дисциплины:
















а) управление поведением всего класса во время урока;
















б) учащиеся редко нарушают течение урока;
















в) учащиеся, нарушающие урок, сталкиваются с быстрой реакцией учителя;
















г) учащиеся, нарушающие урок, остаются без внимания.















Ключ для вычисления минимально необходимого уровня владения педагогическими компетентностями по МОРУ




Наименование педагогических компетентностей

№ индикаторов каждой компетентно-сти

Минимально необходимое количество индикаторов по каждой компетентности

Итого

1. Получение информации о запросах ученика и его продвижении в обучении.

1

а + 1

2

2. Демонстрация учителем знания учебного предмета, письменного и устного объяснения материала.

2

3

4



а, б, в, г

а, б, в, г

а, б, в


11

3. Организация времени урока, пространства класса, учебных пособий, ТСО в целях обучения.

5

6

7



а, б, в

а, г + 1


любые 3

9

4. Общение, взаимодействие учителя с учениками.

8

9

10



11

а + 2

б + 1


а, б

а, б + 1


10

5. Демонстрация учителем соответствующих методов обучения.

12

13

14



15

а, б + 1

а, в + 1


а, в

а, в + 1


11

6. Поддержание креативной (творческой) атмосферы на уроке.

16

17

18



19

а, б + 2

а, в + 1


а + 2

а + 1


11

7. Поддержание учителем на уроке приемлемого поведения учеников.

20

21

22



23

г + 2

в + 2


а + 2

а, в, г


12

График, характеризирующий уровень развития педагогических компетентностей

учителя ______________________________________________________



















































































































































































































1 2 3 4 5 6 7


  • минимально необходимый для учителя уровень компетентности по МОРУ

  • уровень компетентности учителя _________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наблюдение вела: зам. директора по УВР ____________ /Костина Н.П.)

Оценка педагогических компетентностей

Цель: выявление индивидуального уровня проявления учителем педагогических компетентностей

324.72kb.

03 09 2014
1 стр.


Программа дисциплины «Экзистенциальная психотерапия»

При определении итоговой оценки Ои учитываются: оценка за активность на занятиях Озн, оценка за эссе Оэ и оценка за ответ на вопросы зачета Оз

114.4kb.

27 09 2014
1 стр.


План подготовки и проведения аттестации педагогических работников в 2012-2013 учебном году

Ознакомление педагогических работников с Положением об аттестации педагогических работников, графиком аттестации

24.67kb.

13 10 2014
1 стр.


Результаты заседания Городской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников о подтверждении соответствия занимаемой должности педагогических работников государственных образовательных учреждений от 27. 11. 2012г
726.44kb.

10 10 2014
5 стр.


«Галактики и их типы»

Обеспечить формирование различных групп компетентностей учащихся

21.49kb.

16 12 2014
1 стр.


Оценка по иностр. Яз. Оценка по спец. Предмету общая сумма баллов
38.1kb.

25 12 2014
1 стр.


Оценка по ин. Яз оценка по спец. Предмету общая сумма баллов
38.71kb.

25 12 2014
1 стр.


Оценка по иностр. Яз. Оценка по спец. Предмету сумма баллов
185.26kb.

14 12 2014
1 стр.