Перейти на главную страницу
1) |
в середине 1840-х годов. |
2) |
в 1860-е – 1870-е годы. |
3) |
в начале 1880-х годов. |
4) |
на рубеже 1890-х – 1900-х годов. |
2
1) |
тред-юнион, хартия |
2) |
лейбористы, консерваторы |
3) |
метрополия, колония |
4) |
картель, синдикат |
3
Накануне Первой мировой войны
А. |
образовался Тройственный союз в составе Германии, России, Австро-Венгрии. |
Б. |
серьезным столкновением интересов крупнейших держав мира стал Балканский кризис. |
1) |
верно только А |
2) |
верно только Б |
3) |
верны оба утверждения |
4) |
оба утверждения неверны |
4
1) |
В годы Первой мировой войны стал премьер-министром Англии, провел ряд социальных реформ. |
2) |
Канцлер Пруссии, внес решающий вклад в создание Германской империи. |
3) |
Первый президент Веймарской республики в Германии. |
4) |
Министр иностранных дел Германии, один из инициаторов начала мировой войны в 1914 году. |
5
1) |
сращивание банковского капитала с промышленным, образование финансового капитала. |
2) |
появление первых крупных промышленных предприятий. |
3) |
широкое распространение машинного оборудования, вытеснение ручного труда. |
4) |
появление промышленного пролетариата, развитие предпринимательского класса. |
6
1) |
за счет объединения в стране началось мощное развитие промышленного производства. |
2) |
в экономике страны преобладали небольшие традиционные семейные фирмы. |
3) |
одним из факторов развития страны стал мощный приток мигрантов из европейских стран. |
4) |
в стране из-за избытка капитала образовался широкий слой «рантье», живущих за счет доходов от ценных бумаг. |
7
1) |
1840-е годы |
2) |
1860-е годы |
3) |
1880-е годы |
4) |
1900-е годы |
8
1) |
«У Англии нет постоянных врагов и постоянных союзников, есть лишь постоянные интересы». |
2) |
«Германия превыше всего» |
3) |
«Россия должна стать покровительницей всех славянских и православных народов» |
4) |
«Америка – для американцев» |
9
1) |
декабре 1913 г. |
2) |
июне 1914 г. |
3) |
сентябре 1914 г. |
4) |
мае 1915 г. |
10
1) |
Операция «Тайфун» |
2) |
«План Шлиффена» |
3) |
План «Барбаросса» |
4) |
Операция «Оверлорд» |
11
А) |
антигитлеровская коалиция |
Б) |
позиционная война |
В) |
сражение под Ляояном |
Г) |
битва на Марне |
Д) |
верденская катастрофа |
Выберите верный ответ:
1) |
2) |
3) |
4) |
БГД |
БВД |
АБД |
ВГД |
12
В годы Первой мировой войны
А. |
в экономике большинства стран-участниц войны усиливается влияние государства. |
Б. |
большинство социалистов воюющих стран выступили с лозунгом поражения своих правительств в войне. |
1) |
верно только А |
2) |
верно только Б |
3) |
верны оба утверждения |
4) |
оба утверждения неверны |
13
1) |
битва под Гумбинненом |
2) |
Ютландское сражение |
3) |
сараевское убийство |
4) |
Компьенское перемирие |
14
1) |
превращение Англии в «мастерскую мира» и «владычицу морей». |
2) |
усиление вмешательства государства в экономику, рождение государственного капитализма. |
3) |
снижение роли колониальных стран в мировом производстве товаров. |
4) |
возрастание роли родовой аристократии в жизни европейских государств. |
15
«Высокие Договаривающиеся Стороны, принимая во внимание, что для развития сотрудничества между народами и для гарантии их мира и безопасности, важно
принять некоторые обязательства не прибегать к войне,
поддерживать в полной гласности международные отношения, основанные на справедливости и чести,
строго соблюдать предписания международного права, признаваемые отныне действительным правилом поведения правительств,
установить господство справедливости и добросовестно соблюдать все налагаемые Договорами обязательства во взаимных отношениях организованных народов,
принимают настоящий Статут…».
Как называлась международная организация, учрежденная данным документом?
1) |
Организация объединенных наций. |
2) |
Лига Наций. |
3) |
Антанта. |
4) |
Тройственный союз. |
16
1) |
поражение Германии в Первой мировой войне. |
2) |
вторжение итальянских войск в Абиссинию. |
3) |
высадка японских интервентов на Дальнем Востоке России. |
4) |
присоединение Австрии к Германии. |
17
1) |
Д. Ллойд-Джордж |
2) |
Т. Рузвельт |
3) |
В. Вильсон |
4) |
Дж.Рокфеллер |
18
1) |
распределение подмандатных территорий в пользу Англии и Франции в ущерб другим странам. |
2) |
сохранение за Германией всех ее колониальных владений. |
3) |
перераспределение влияния в мире в пользу «молодых держав» США и Японии. |
4) |
сохранение за Германией и Австрией права на мощные вооруженные силы и арсеналы |
19
1) |
Подписание Севрского договора с Турцией |
2) |
Установление Баварской советской республики |
3) |
«Пивной путч» национал-социалистов в Мюнхене |
4) |
освобождение Кубы от испанской колониальной зависимости. |
20
1) |
«Замок» Ф. Кафки |
2) |
«Прощай, оружие» Э. Хэмингуэя |
3) |
«Огонь» А. Барбюса |
4) |
«На Западном фронте без перемен» Э.М. Ремарка |
21
«Жизнь слишком тяжела для нас, она приносит нам чересчур много страданий, разочарований, неразрешенных проблем. Чтобы переносить ее, нам не обойтись без болеутоляющих средств. К их числу относятся: реальное облегчение наших нужд; эрзац-удовольствие от легкого наркоза, в который нас погружают фантазии искусства; средства интоксикации, наркотическое воздействие на наше тело, заставляющее нас забыть о страданиях»
Какова основная мысль приведенного фрагмента?
1) |
Культура и искусство не приносят человечеству пользы. |
2) |
Искусство, произведения культуры помогают человеку легче переносить страдания. |
3) |
Произведения искусства призваны дарить радость и оптимистическое восприятие жизни. |
4) |
Человечество беспросветно ничтожно и не способно творить искусство. |
22
1) |
участие в работе Генуэзской конференции. |
2) |
мятеж генерала Ф.Франко. |
3) |
подписание Пакта о ненападении с СССР. |
4) |
подписание договора с Папой Римским. |
23
1) |
Моравия |
2) |
Богемия |
3) |
Судетская область |
4) |
Словакия |
1) |
Карл Реннер |
2) |
Миклош Хорти |
3) |
Бэла Кун |
4) |
Томаш Масарик |
1) |
Лига Наций |
2) |
Британское содружество |
3) |
Коминтерн |
4) |
Социнтерн |
26
1) |
оказание экономической помощи Германии со стороны США |
2) |
свертывание американского экономического присутствия в «старой Еропе» |
3) |
финансовая поддержка со стороны США предприятиям Советской России |
4) |
предоставление французскими фирмами помощи американским корпорациям |
27
1920-е годы можно назвать
А. годами стабилизации западного мира, начался новый экономический подъем.
Б. годами свертывания государственного вмешательства в экономику и развития частного предпринимательства.
1) |
верно только А |
2) |
верно только Б |
3) |
верны оба утверждения |
4) |
оба утверждения неверны |
28
1) |
установление дипломатических отношений между США и СССР |
2) |
приглашение советской делегации для переговоров об урегулировании долговых отношений |
3) |
согласие стран Запада на списание российских долгов |
4) |
введение режима наибольшего благоприятствования для советских товаров |
29
1) |
Франция |
2) |
Германия |
3) |
США |
4) |
Великобритания |
30
1) |
вашингтонскую систему |
2) |
мандатную систему |
3) |
демилитаризованную зону |
4) |
зону оккупации |
31
1) |
образование Баварской советской республики |
2) |
приход к власти во Франции правительства Народного фронта |
3) |
назначение Президентом Германии Гинденбургом канцлером А. Гитлера |
4) |
установление дипломатических отношений между США и СССР |
32
1) |
Сунь Ятсен |
2) |
Махатма Ганди |
3) |
Мустафа Кемаль |
4) |
Аманулла-хан |
33
1) |
Запрещение иностранным компаниям работать на американском рынке. |
2) |
Оказание разоряющимся американским фермерам государственной финансовой поддержки. |
3) |
Запрет деятельности крупнейшего в стране профсоюза – Американской федерации труда. |
4) |
Разрыв дипломатических отношений с СССР. |
34
Мировой экономический кризис
А. |
начался с обвала курсов акций на Нью-йоркской фондовой бирже. |
Б. |
проявился в сочетании промышленного кризиса с аграрным, фермеры были вынуждены массово уничтожать продовольствие. |
1) |
верно только А |
2) |
верно только Б |
3) |
верны оба утверждения |
4) |
оба утверждения неверны |
35
1) |
создание агрессивной оси Берлин-Рим-Токио. |
2) |
ограничение вооружений всеми европейскими странами. |
3) |
образование Лиги Наций. |
4) |
распределение мандатов на бывшие турецкие владения. |
36
1) |
коллективной безопасности |
2) |
антифашистского фронта |
3) |
умиротворения агрессора |
4) |
сотрудничества с советской властью |
37
«1. В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Прибалтийских государств (Финляндия, Эстония, Латвия, Литва), северная граница Литвы одновременно является границей сфер интересов Германии и СССР. При этом интересы Литвы по отношению Виленской области признаются обеими сторонами.
2. В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Польского Государства, граница сфер интересов Германии и СССР будет приблизительно проходить по линии рек Нарева, Вислы и Сана».
Укажите название документа?
1) |
Договор о дружбе и границах |
2) |
Антикоминтерновский пакт |
3) |
Версальский договор |
4) |
Пакт Риббентропа-Молотова |
38
1) |
Франции |
2) |
Польши |
3) |
Чехословакии |
4) |
Бельгии |
39
1) |
Грюн |
2) |
Барбаросса |
3) |
Тайфун |
4) |
Ост |
40
1) |
применение стратегии танковых ударов |
2) |
преимущество в новых видах вооружений |
3) |
поддержка германского руководства со стороны США и Англии |
4) |
наличие современной милитаризованной экономики |
41
1) |
октябре 1941 г. |
2) |
июле 1942 г. |
3) |
ноябре 1943 г. |
4) |
июне 1944 |
42
1) |
битва за Иводзиму |
2) |
операция «Оверлорд» |
3) |
битва при Эль-Аламейне |
4) |
операция в Пирл-Харборе |
43
1) |
Эдуар Даладье |
2) |
Луи Барту |
3) |
Шарль де Голль |
4) |
Раймон Пуанкаре |
44
1) |
открытие Второго фронта в Южной Италии |
2) |
готовность СССР вступить в войну против Японии |
3) |
согласие Сталина на признание эмигрантского польского правительства |
4) |
вывод советских войск с территории Ирана |
45
1) |
чехословацкую бригаду Л.Свободы |
2) |
части Армии Крайовой |
3) |
подразделения Народно-освободительной армии Югославии |
4) |
отряды Итальянского Сопротивления |
Первый тур включает в себя 100 заданий. Задания тура предполагают выбор одного правильного ответа из четырех. Каждое задание тура оценивается одним баллом
08 10 2014
4 стр.
Совместитель должности доцента кафедры «новой и новейшей истории зарубежных стран» на 5 ставке
11 09 2014
1 стр.
«История», а также программ курса «Новейшая история зарубежных стран. XX в.» для 9 класса, курса «История России XX век» Загладина Н. В. для 9 класса общеобразовательных учреждений
13 10 2014
3 стр.
Программа спецкурса «Историография истории стран Европы и Америки в новое и новейшее время» предназначена для подготовки студентов специализирующихся по кафедре новой и новейшей ис
12 09 2014
4 стр.
Новейшего времени (сша, Великобритания, Франция, Германия и др.); государство и право в странах Центральной и Юго-Восточной Европы, Америки, Азии и Африки; основные тенденции разви
11 10 2014
18 стр.
Среди архивных фондов Центра документации новейшей истории вко находятся и документы об эвакуации евреев с оккупированных нацистами территорий Украины
09 10 2014
1 стр.
Конституционное право зарубежных стран: Повторительный курс в вопросах и ответах / Г. Н. Андреева. 2-e изд., перераб и доп. М.: Норма: инфра-м, 2010. 416 с.: 84x108 1/32. (обложка)
10 10 2014
1 стр.
Данный урок разработан для учащихся 8 класса в ходе изучения курса истории России 19 века
16 12 2014
1 стр.