Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 14страница 15
Общеобразовательное учреждение

Междуреченская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»

Основная образовательная программа

начального общего образования

общеобразовательного учреждения

Междуреченской средней общеобразовательной школы

«Образовательный центр»

2011 г.



Оглавление



  1. Пояснительная записка 3-7 стр.

  2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 8- 28 стр.

  3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 29-54 стр.

  4. Учебный план начального общего образования- 1 классы 54-58 стр.

  5. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 59-74 стр.

  6. Программы отдельных учебных предметов, курсов 74-101 стр.

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 101-109 стр.

  8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 110-126 стр.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения Междуреченской средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» разработана в соответствии с Приказом № 373 Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года.

Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.

Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования /далее НОО/, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Информационная справка о школе.

Юридический адрес ОУ:

445250 Самарская обл., Сызранский район, пгт Междуреченск, ул. Приморская, д. 6




  • Печерский филиал , 446084 Самарская обл., Сызранский р-н, с.Печерское, ул. Советская, д. 86.

Полное наименование ОУ: общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»

Сокращенное название: ОУ Междуреченская СОШ «Образовательный центр»

Учредители ОУ: Министерство образования и науки Самарской области, 443099, Самарская область, г.Самара, Самарский район, ул.А.Толстого,38\16, ИНН 6317021402, тел.33221107, факс 3320459, Е-mail main@edu/samara.ru

Администрация Сызранского района ИНН 6383000645, Самарская область, г Сызрань, ул.Советская, 39 тел.98-66-91, факс 98-60-41



Е-mail: [email protected]

Государственный статус:

- тип ОУ – общеобразовательное учреждение



- вид, категория ОУ- средняя общеобразовательная школа

Свидетельство о государственной аккредитации: нет

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: нет

Проектная мощность –здание школы- 520 мест

-Печерский филиал- 350 мест, дошкольная группа – 18 мест

- Дошкольная группа ул. ЖБК – 20 мест

Руководитель ОУ: руководитель первой категории - Вера Владимировна Шапошникова

Телефон: (8464) 92-83-80 /директор/

(8464) 92-82-94 /бухгалтерия/



Факс: (8464) 92-83-80

Е - mail : [email protected]

Адрес сайта ОУ: http://www.m-rech-shc,narod.ru

Особенности организации учебного процесса: Образовательный процесс в начальной школе реализуется на основе учебно- методического комплекта «Школа России».

Для реализации основной образовательной программы начального общего образования Междуреченская СОШ обладает удовлетворительной материально-технической базой:



  • Спортивный зал и необходимый спортивный инвентарь

  • Стадион

  • Актовый зал

  • Компьютерный кабинет- 13 компьютеров, проектор

  • Библиотека

  • Мастерская

  • Столовая на 65 посадочных мест

Основная образовательная программа начального общего образования Междуреченской СОШ сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования, как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

ОУ Междуреченская СОШ полностью обеспечена кадровыми ресурсами.

Кадровые ресурсы

Специальность

Кол-во

Образование

Квалификационная

категория



Награды и звания







Высшее

Среднее специальное

Отсут-

ствует


1-я

2-я

Высшая




Учитель

начальных

классов


5

1

4

3

2

-

-



Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы :

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

Основные положения

системно-деятельностного подхода



Реализация системно-деятельностного

подхода в ОУ



-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава

Программы воспитательной работы школы:

Ученик – патриот и гражданин

Ученик и его нравственность

Ученик и его интеллектуальные возможности

Ученик и его здоровье

Общение и досуг ученика

Ученик и его семья

Кружки:

«Вокально-инструментальный ансамбль»

«Сольное пение»

«Юный журналист»

«Общая физическая подготовка»

«НОУ»


«Фольклор»

«Компьютерная грамотность»

«Грамматика»

«Юный филолог»

«Секреты хорошей речи»

«Математическая карусель»

«Бисероплетение»
-План воспитательной работы класса на учебный год.

-Совместная деятельность класса с учреждениями: ЦВР, ДЮСШ, ЦРБ, поликлиника, ДК «Победа», ДК «Юность», центр «Семья».

- организация общественно- полезной деятельности

-участие родителей (законных представителей) в классных и общешкольных мероприятиях



-переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу

- Игровые технологии

- Здоровьесберегающие технологии


- Проблемное обучение

- Технология проектирования

- Технология индивидуализации обучения
- Групповые технологии.
- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения и другие.


-ориентация на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира

- учебные программы по математике, русскому языку, литературному чтению, музыке, окружающему миру, физической культуре, технологии, изобразительному искусству.

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся

-сотрудничество с социальными партнерами

- система внеурочной деятельности



-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения

- организация классного ученического самоуправления

- сотрудничество с дошкольными учреждениями: д/с «Ромашка», дошкольными группами ОУ Междуреченской СОШ



-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования

- сотрудничество с дошкольными учреждениями: д/с «Ромашка», дошкольными группами ОУ Междуреченской СОШ

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

- система дополнительного образования

- сотрудничество с социальными партнерами

- система внеурочной деятельности

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности



Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы:


  • пояснительную записку;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения- 1 классы;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандартом и Положением Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. (Приказ Минобрнауки России № 697 от 23.06.2010).

Разработанная программа предусматривает работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

Основные положения

Специфика ОУ

-достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья

- ведение карт наблюдения за развитием

- индивидуальные карты медико-педагогического сопровождения

-ежегодное консультирование в центре диагностики и консультирования г.Сызрань, рекомендации которого учитываются учителями предметниками в своей работе, а также при составлении индивидуальных рабочих программ

- индивидуально-ориентированные учебные программы, разработанные в соответствии с программой специальных коррекционных образовательных учреждений 7 и 8 видов

- индивидуальные журналы учета знаний и посещаемости

- план работы школы по формированию позитивного отношения к проблемам интегрированного обучения




2. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО
РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ

Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Междуреченской СОШ на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее – Концепция).

Программа духовно-нравственного развития содержит теоретические положения и методические рекомендации по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей (законных представителей). Междуреченская СОШ создает все условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье. Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса согласованы усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.
2.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала, представляющего собой высшую цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных социальных субъектов: государства, семьи, школы, традиционных религиозных и общественных организаций.

В Концепции такой идеал обоснован и сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

На основе национального воспитательного идеала сформулирована основная педагогическая цель воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.



На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного развития и воспитания, приведённых в Концепции, а также с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, определены общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование нравственного смысла учения;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

следующая страница>


Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения Междуреченской средней общеобразовательной школы

Охватывает все предметные области учебного плана фгос (раздел III, п. 19 ), включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информ

3041.75kb.

16 12 2014
15 стр.


Принята на заседании Педагогического Совета Муниципальной общеобразовательной

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципальной общеобразовательной Лухской средней школы

2850.43kb.

16 12 2014
12 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Программа духовно-нравственного развития, воспитанияобучающихся на ступени начального общего образования

3805.67kb.

09 10 2014
17 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начальной школы разработана общеобразовательным учреждением с привлечением Совета школы и формируется с учётом особенностей первой ступени общего

2754.74kb.

09 10 2014
14 стр.


Целевой раздел

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Удельнинская гимназия, утвержденная приказом №44 от «05» 03. 2012 г

617.69kb.

11 10 2014
3 стр.


Образовательная программа бюджетного образовательного учреждения Шекснинского муниципального района

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани

7103.6kb.

14 09 2014
39 стр.


Образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования …

4151.51kb.

18 12 2014
25 стр.


Положение о системе оплаты труда работников муниципального казённого общеобразовательного учреждения Чукреевской средней общеобразовательной школы, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего
235.06kb.

16 12 2014
1 стр.