Перейти на главную страницу
Междуреченская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
Основная образовательная программа
начального общего образования
общеобразовательного учреждения
Междуреченской средней общеобразовательной школы
«Образовательный центр»
2011 г.
Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения Междуреченской средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» разработана в соответствии с Приказом № 373 Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года.
Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.
Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования /далее НОО/, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
445250 Самарская обл., Сызранский район, пгт Междуреченск, ул. Приморская, д. 6
Администрация Сызранского района ИНН 6383000645, Самарская область, г Сызрань, ул.Советская, 39 тел.98-66-91, факс 98-60-41
- тип ОУ – общеобразовательное учреждение
(8464) 92-82-94 /бухгалтерия/
Для реализации основной образовательной программы начального общего образования Междуреченская СОШ обладает удовлетворительной материально-технической базой:
ОУ Междуреченская СОШ полностью обеспечена кадровыми ресурсами.
Кадровые ресурсы
Специальность |
Кол-во |
Образование |
Квалификационная категория |
Награды и звания | ||||
|
|
Высшее |
Среднее специальное |
Отсут- ствует
|
1-я |
2-я |
Высшая |
|
Учитель начальных классов
|
5 |
1 |
4 |
3 |
2 |
- |
- |
|
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы :
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.
Основные положения системно-деятельностного подхода |
Реализация системно-деятельностного подхода в ОУ |
-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава |
Программы воспитательной работы школы: Ученик – патриот и гражданин Ученик и его нравственность Ученик и его интеллектуальные возможности Ученик и его здоровье Общение и досуг ученика Ученик и его семья
«Вокально-инструментальный ансамбль» «Сольное пение» «Юный журналист» «Общая физическая подготовка» «НОУ»
«Фольклор» «Компьютерная грамотность» «Грамматика» «Юный филолог» «Секреты хорошей речи» «Математическая карусель» «Бисероплетение»
-Совместная деятельность класса с учреждениями: ЦВР, ДЮСШ, ЦРБ, поликлиника, ДК «Победа», ДК «Юность», центр «Семья». - организация общественно- полезной деятельности -участие родителей (законных представителей) в классных и общешкольных мероприятиях |
-переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу |
- Игровые технологии - Здоровьесберегающие технологии - Проблемное обучение - Технология проектирования - Технология индивидуализации обучения
|
-ориентация на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира |
- учебные программы по математике, русскому языку, литературному чтению, музыке, окружающему миру, физической культуре, технологии, изобразительному искусству. |
-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся |
-сотрудничество с социальными партнерами - система внеурочной деятельности |
-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения |
- организация классного ученического самоуправления - сотрудничество с дошкольными учреждениями: д/с «Ромашка», дошкольными группами ОУ Междуреченской СОШ |
-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования |
- сотрудничество с дошкольными учреждениями: д/с «Ромашка», дошкольными группами ОУ Междуреченской СОШ |
-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. |
- система дополнительного образования - сотрудничество с социальными партнерами - система внеурочной деятельности - организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности |
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. (Приказ Минобрнауки России № 697 от 23.06.2010).
Разработанная программа предусматривает работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
Основные положения |
Специфика ОУ |
-достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья |
- ведение карт наблюдения за развитием - индивидуальные карты медико-педагогического сопровождения -ежегодное консультирование в центре диагностики и консультирования г.Сызрань, рекомендации которого учитываются учителями предметниками в своей работе, а также при составлении индивидуальных рабочих программ - индивидуально-ориентированные учебные программы, разработанные в соответствии с программой специальных коррекционных образовательных учреждений 7 и 8 видов - индивидуальные журналы учета знаний и посещаемости - план работы школы по формированию позитивного отношения к проблемам интегрированного обучения |
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Междуреченской СОШ на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее – Концепция).
Программа духовно-нравственного развития содержит теоретические положения и методические рекомендации по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей (законных представителей). Междуреченская СОШ создает все условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье. Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса согласованы усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.
2.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала, представляющего собой высшую цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных социальных субъектов: государства, семьи, школы, традиционных религиозных и общественных организаций.
В Концепции такой идеал обоснован и сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
На основе национального воспитательного идеала сформулирована основная педагогическая цель – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Охватывает все предметные области учебного плана фгос (раздел III, п. 19 ), включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информ
16 12 2014
15 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципальной общеобразовательной Лухской средней школы
16 12 2014
12 стр.
Программа духовно-нравственного развития, воспитанияобучающихся на ступени начального общего образования
09 10 2014
17 стр.
Основная образовательная программа начальной школы разработана общеобразовательным учреждением с привлечением Совета школы и формируется с учётом особенностей первой ступени общего
09 10 2014
14 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Удельнинская гимназия, утвержденная приказом №44 от «05» 03. 2012 г
11 10 2014
3 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани
14 09 2014
39 стр.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования …
18 12 2014
25 стр.
16 12 2014
1 стр.