Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 28страница 29

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

МБОУ Некрасовская СОШ

Некрасовский муниципальный район

Ярославская область


«Утверждаю» Рассмотрено и принято

Директор школы на общешкольной конференции

А. В. Петров ___________


«30» августа 2012 года «___» ________2012 года

Основная образовательная программа

основного общего образования

на 2012-2013 учебный год

и перспективы по 2017 год

п. Некрасовское, 2012



Содержание

Номер

раздела

Номер

раздела

Номер

раздела

Название раздела

Страницы










Общие положения




1







Целевой раздел







1.1




Пояснительная записка







1.2




Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования










1.2.1

Общее положение










1.2.2

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты










1.2.3

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1. Формирование универсальных учебных действий

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.2.3.5. Русский язык.

1.2.3.6. Литература.

1.2.3.7. Иностранный язык. Второй иностранный язык

1.2.3.8. История России. Всеобщая история

1.2.3.9. Обществознание

1.2.3.10. География

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия

1.2.3.12. Информатика

1.2.3.13. Физика

1.2.3.14. Биология

1.2.3.15. Химия

1.2.3.16. Изобразительное искусство

1.2.3.17. Музыка

1.2.3.18. Технология

1.2.3.19. Физическая культура

1.2.3.20.  Основы безопасности жизнедеятельности








1.3




Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию





2







Содержательный раздел







2.1




Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования







2.2




Программы учебных предметов, курсов










2.2.1

Общие положения










2.2.2

Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

Русский язык

Литература

Иностранный язык. Второй иностранный язык

История России. Всеобщая история

Обществознание

География

Математика. Алгебра. Геометрия

Информатика

Физика


Биология

Химия


Изобразительное искусство

Музыка


Технология

Физическая культура



Основы безопасности жизнедеятельности







2.3




Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования










2.3.1

Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся










2.3.2

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся










2.3.3

Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся










2.3.4

Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся










2.3.4.1

Программа духовно-нравственного воспитания в школе










2.3.5

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися










2.3.6

Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами










2.3.7

Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся










2.3.8

Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни










2.3.8.1

Программа «Школа здоровья. Школа творчества. Школа красоты»










2.3.9

Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся










2.3.10

Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся










2.3.11

Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся










2.3.12

Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся







2.4




Программа коррекционной работы




3







Организационный раздел







3.1




Учебный план основного общего образования







3.2




Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта










3.2.1

Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования










3.2.2

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования










3.2.3

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования










3.2.4

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы










3.2.5

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.




Общие положения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Некрасовская средняя общеобразовательная школа Некрасовского муниципального района Ярославской области является общеобразовательной средней школой, имеет государственную аккредитацию.

Основная образовательная программа основного общего образования разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы. ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Программа рассчитана на пять лет.

Разработка МБОУ Некрасовской СОШ основной образовательной программы основного общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (Совета школы, Методический Совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа основного общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает: пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, систему оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности, программы отдельных учебных предметов, курсов, программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры, программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, механизм реализации компонентов основной образовательной программы, включает: учебный план основного общего образования, систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Основная образовательная программа основного общего образования не противоречит  Уставу школы и всем другим документам, регламентирующим образовательный процесс
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие индивидуальных творческих способностей личности;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через организацию внеурочной деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

- обеспечивает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава.

Достижение поставленных целей предусматривает решение основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта 2008 года;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся;

-обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

- создание условий для самореализации обучающихся;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействие школы при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов через организацию внеурочной деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

- обеспечение воспитания и развития качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся.

Основная образовательная программа разработана с  учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, обеспечивает преемственность образования в начальной, основной и средней школе, через переход  от учебных действий, осуществляемых под руководством учителя, к овладению навыками самостоятельной познавательной деятельности. Обучающийся должен научиться  проектировать  собственную учебную деятельность и жизненные планы во временнóй перспективе; ориентироваться   на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром.



Характеристика обучающихся, которым адресована ООП ООО

Возраст

11 - 15 лет

Уровень готовности

к усвоению программы



Успешное овладение основной образовательной программой

начального общего образования



Психофизические

особенности



Важнейшей особенностью подростков данного возраста является принадлежность и к миру детей, и к миру взрослых. Процесс полового созревания, гормональный взрыв приводит к тому, что процесс самоконтроля находится на очень низком уровне, что чревато серьезными внутри личностными конфликтами, когда подростки замыкаются в себе, становятся раздражительными, настроение их часто меняется. У части подростков возбуждение нервных процессов преобладает над торможением: реакция на словесную, устную информацию бывает замедленной или неадекватной, что учитывается при построении учебных программ. Физиологические процессы, происходящие в организме, обеспечивают биологические основы усвоения знаний, трудовых и жизненных навыков, выработки и закрепления социально-значимых условных рефлексов. Конкретное, образное мышление все больше уступает абстрактному мышлению, становится более самостоятельным, активным, творческим.

Состояние

здоровья


1-3 группы здоровья,

отсутствие медицинских противопоказаний для обучения



Технология

комплектования



Комплектование 5 классов на основе 4-х классов МБОУ Некрасовской СОШ,

привлечение детей, освоивших основные программы в начальных школах близлежащих микрорайонов



Продолжительность

обучения


5 лет

По возрастным уровням

11-13 лет, 5-7 класс

13-15 лет, 8-9 класс

Первый этап подросткового развития

Второй этап подросткового развития

Переход совпадает с пред критической

фазой развития ребёнка –

переходом к кризису

младшего подросткового возраста






характеризуется началом перехода

от детства к взрослости



характеризуется бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний, стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками, изменением социальной ситуации развития

центральным и специфическим новообразованием

в личности подростка является возникновение

и развитие у него самосознания –

представления о том, что он уже не ребёнок,

т. е. чувства взрослости,

а также внутренней переориентацией

подростка с правил и ограничений,

связанных с моралью послушания,

на нормы поведения взрослых


особенность связана с обострённой восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, порождающей интенсивное формирование нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности, сложные поведенческие проявления, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, ростом информационных перегрузок

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новые.


следующая страница>


Основная образовательная программа образовательного учреждения мбоу некрасовская сош некрасовский муниципальный район

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

5860.29kb.

15 09 2014
29 стр.


Основная образовательная программа ноо мбоу «Аюская оош имени Р. Х. Кагирова»

«Перспективная начальная школа» с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса

6200.39kb.

01 10 2014
28 стр.


Образовательная программа бюджетного образовательного учреждения Шекснинского муниципального района

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани

7103.6kb.

14 09 2014
39 стр.


Основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа Москва «Просвещение» 2011

Программа подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители — член-корреспондент рао а. М. Кондаков, академик рао л. П. Кезина

5765.93kb.

11 10 2014
26 стр.


Основная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в

1844.98kb.

03 09 2014
8 стр.


Образовательная программа мбоу «Новошешминская гимназия Новошешминского муниципального района рт»

Федерального и национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с уч

6015.04kb.

25 12 2014
30 стр.


Структура мбоу сош №1 с. Юмагузино мр кугарчинский район рб структура образовательного учреждения
99.14kb.

25 12 2014
1 стр.


Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

3052.15kb.

16 12 2014
17 стр.