Показать учащимся, что лучшее во всемирной литературе тоже славит добро, честь, справедливость и человечность; литература каждого народа есть лишь веточка цветущего дерева всепланетного искусства художественного слова.
№ п/п
|
Тема урока:
|
1 урок
|
Введение. Задачи изучения зарубежной литературы в 10 классе. Цели и задачи на целый учебный год.
|
2 урок
|
Джордж Гордон Байрон. Очерк жизни и творчества поэта. Лирика.
|
3 урок
|
Байрон. Лирика поэта. Стихи «Не вспоминай», «В альбом», «Душа моя мрачна», «Она идет во всей красе», «Ты кончил жизни путь», «Любовь и смерть».
|
4 урок
|
Байрон. Поэма «Паломничество Чальд-Гарольда». Чтение и анализ отдельных отрывков.
|
5 урок
|
Вальтер Скотт – зачинатель жанра исторического романа. Очерк жизни и творчества.
|
6 урок
|
Обзор исторических романов В.Скотта.
|
7 урок
|
В.Скотт. Чтение и анализ рассказов писателя (Рассказы «Вдова горца», «Два гуртовщика», «Зеркало тетушки Маргарет»
|
8 урок
|
Виктор Гюго – поэт, романист и драматург. Очерк жизни и творчества Гюго.
|
9 урок
|
В.Гюго. Обзор романов. Сказки «Козетта», «Гаврош»
|
10 урок
|
Поэзия В.Гюго. (Стихи «История», «О муза», «Завершение», «Лунный свет», «Гимн», «Как хорош в саду»). Особенности лирики поэта.
|
11 урок
|
Адам Мицкевич – великий польский поэт. Очерк жизни и творчества поэта. Стихотворения «Когда пролетных птиц несутся вереницы…», «Над водным простором широким…»
|
12 урок
|
Генри Уодсворт Лонгфелло. Очерк жизни и творчества. Поэма «Песнь о Гайавате». Чтение и анализ вступления поэмы.
|
13 урок
|
Г.Лонгфелло. Стихи поэта («Псалом жизни», «Дня нет уж», «Стрела и песня», «Ключ и волна»…)
|
14 урок
|
Ганс Христиан Адерсен. Очерк жизни и тволрчества сказочника. «По страницам любимых сказок»
|
15 урок
|
Критический реализм. Пьер-Жан Беранже. Стихи поэта: «как яблочко румян», «Беднота», «Четырнадцатое июля», «Старый бродяга», «Нищая»
|
16 урок
|
Фредерик Стендаль. Очерк жизни и творчества. Новелла «Ванина Ванини»
|
17 урок
|
Ф.Стендаль. «Сундук и привидение». Чтение и анализ.
|
18 урок
|
Проспер Мериме. Очерк жизни и творчества. Новелла «Мальтео Фальконе». Анализ.
|
19 урок
|
Проспер Мериме. Новелла «Кармен»
|
20 урок
|
Оноре де Бальзак. Очерк жизни и творчества. Обзор романов писателя.
|
21 урок
|
Бальзак «Гобсек». Чтение отрывков и анализ
|
22 урок
|
Онорое де Бальзак. Рассказы по выбору «Неведомый шедевр», «Вендетта».
|
23 урок
|
Генрих Гейне – немецкий поэт. Очерк жизни и творчества. Стихи из «Книги песен». Чтение и анализ по выбору.
|
24 урок
|
Генрих Гейне. Чтение и анализ стихотворений из книги «Новые стихотворения».
|
25 урок
|
Шандор Петефи – венгерский поэт. Очерк жизни и творчества поэта. Ранняя лирика.
|
26 урок
|
Шандор Петефи. Анализ стихотворений последних лет. («Патриотическая песня», «Одно меня тревожит», «Национальная песня», «Осень вновь»).
|
27 урок
|
Эмиль Золя – крупный французский писатель второй половины 19 века. Очерк жизни и творчества. Натурализм.
|
28 урок
|
Обзор романов Золя. Тематика романов.
|
29 урок
|
Э.Золя. Рассказ «Осада мельницы». Чтение и анализ.
|
30 урок
|
Ги де Мопассан. Очерк жизни и творчества. Новеллы писателя.
|
31 урок
|
Мопассан. В мире новелл Мопассана («Папа Симона», «Два друга», «В море», «Лунный свет», «Старуха Соваж», «Счастье», «Ожерелье», «Любовь» и другие). Чтение и анализ
|
32 урок
|
Итоговый тест за учебный год.
|
33 урок
|
Анализ итогового теста.
|
34 урок
|
Подведение итогов курса «Зарубежная литература».
|