Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Самоанализ урока географии в 8 классе на тему

«Особенности рельефа России»

Учитель: Алексеева Т.В.

  1. Класс, в котором прошёл урок, отличается высоким уровнем работоспособности и активности. Учащиеся с интересом выполняют различные типы заданий любой сложности, способны с успехом решать проблемные вопросы.

  2. Данный урок является первым при изучении раздела «Особенности природы и природные ресурсы России» в курсе 8 класса «География России. Природа». Именно с этого урока начинается изучение Темы 1 «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые». Урок комбинированный с применением технологии проблемного обучения и новых информационных технологий.

  3. Задачи урока: образовательные: выявить характерные черты рельефа России; определить местонахождение крупных равнин и горных территорий страны; развивающие : вызвать познавательный интерес к географическим знаниям и проблемам; учить школьников решать доступные для них географические задачи, вырабатывать у них комплексный подход к фактам, явлениям, процессам, умение мыслить пространственно, «привязывая» свои суждения к карте; работать над усвоением приёмов мышления, находить причинно-следственные связи; способствовать развитию у учащихся таких способностей, как наблюдательность, память, воображение, внимание; воспитывающие: воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, ответственность, стремление к самообразованию, толерантность, патриотизм. На уроке была обеспечена комплексность при выполнении поставленных задач.

  4. Полагаю, выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач, оптимально определено время для проверки изученного ранее материала, для изучения нового, закрепления, подведения итогов урока, объяснения домашнего задания.

  5. Главный акцент на уроке делался на рассмотрении особенностей рельефа нашей страны через решение географических задач.

  6. Использованные на уроке методы обучения: 1. по источнику получения знаний: наглядные и практические; 2 по степени активности познавательной деятельности учащихся: проблемный, частично-поисковый; по логичности подхода – индуктивный.

  7. Выбранная форма обучения для раскрытия нового материала – внутренний диалог.

  8. Контроль усвоения знаний, умений и навыков был организован при помощи НИТ посредством использования медиапрезентации и активной деятельности учащихся (показ объектов на карте) .

  9. Средства обучения используемые на уроке: организационно-педагогические и технические.

  10. Высокая работоспособность учащихся в течение урока обеспечивалась сменой деятельности, разнообразием заданий, использованием НИТ, постановкой проблем.

  11. Для класса характерна хорошая психологическая атмосфера работы и общения друг с другом и учителем.

  12. Домашняя работа не предполагает перегрузок учащихся, так как основные аспекты темы были рассмотрены на уроке.

  13. Полагаю, поставленные задачи урока были успешно реализованы.

(по Поташнику М.М. )

Особенности рельефа России

Характеристика особенностей рельефа России. Выявление закономерностей расположения основных форм рельефа материка

70.44kb.

11 10 2014
1 стр.


Особенности рельефа России

Данный урок является первым при изучении раздела «Особенности природы и природные ресурсы России» в курсе 8 класса «География России. Природа». Именно с этого урока начинается изуч

21.15kb.

06 10 2014
1 стр.


Рельеф России

Цель: Определить уровень знаний учащихся основных понятий, геологической истории Земли, закономерностей размещения форм рельефа, полезных ископаемых на территории России

39.48kb.

06 10 2014
1 стр.


Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки

Изучить расположение крупных форм рельефа на территории материка, их особенности

61.42kb.

06 10 2014
1 стр.


Описание типов рельефа

В описываемом районе отмечено три генетических типа рельефа: аккумулятивный, денудационный и эрозионно-аккумулятивный

51.72kb.

13 10 2014
1 стр.


Формы горного рельефа

Горами альпийского типа называются молодые, высокие, поднимающиеся выше снеговой линии горы, несущие комплекс ледниковых форм рельефа: цирки, остроконечные гребни

95.36kb.

12 09 2014
1 стр.


Урок. Рельеф Башкортостана. Цели

Цели: Ознакомить учащихся с характерными чертами рельефа рб, выявить связь рельефа со строением земной коры, познакомить с уникальными природными объектами

153.42kb.

12 10 2014
1 стр.


Модульный урок географии в 7 классе по теме «рельеф африки»

Обучать составлению краткой характеристики крупных форм рельефа по плану. Рассмотреть закономерности размещения месторождений полезных ископаемых, объяснять причины их размещения.

108.64kb.

06 10 2014
1 стр.