Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Отчёт о ходе реализации
I. Снтябрь 2009г.

1. Проанализированы характер, структура, достоинства и недостатки имеющихся в обиходе КИМов, в т. ч. для ГИА в 9 кл. и ЕГЭ через анализ результатов ГИА и ЕГЭ, анализ работы с учениками по решению задач, а также через проведение внутригимназического мониторинга и анализ его результатов; учтены все «минусы» и «плюсы» такого мониторинга; на основании всего этого сделаны наброски характера задач, через решение которых, скорее всего, можно отследить уровень проявления ключевых и предметных компетенций.

Вот пример такой задачи (подобные задачи давно предлагаются учащимся на уроках):

Решите уравнение sin(π+х) =.

1) 2) 3)

4) 5)

Сама задача позаимствована из печатного издания «Материалы для подготовки к ЕГЭ» за 2003 год, где к ней прилагался выбор ответов, среди которых только один правильный (тот, что подчёркнут). Некоторые ребята тогда «спотыкались» именно на этом задании части А, утверждая, что в тексте опечатка.

Выбор же, который предлагается здесь, содержит три правильных ответа (те, что выделены жирным). Если ученик выбрал только №1, то он проявил лишь базовый уровень знаний и умений (умеет применять формулу корней тригонометрического уравнения и выражать переменную в линейном уравнении), а если выбраны ещё и №4 и/или №2, то можно говорить уже о наблюдательности и/или о более глубоких знаниях. Но важнее то, что задания, в которых может быть несколько правильных ответов или, напротив, все ответы содержат ошибку, даёт возможность не только проверить уровень усвоении ЗУНов, но и уровень проявления ключевых компетенций ( многообразие способов деятельности, критичность, умение принять решение, ответственность, трудолюбие, наконец).


2. Уже проведена большая работа по изучению литературы, касающейся компетентностного подхода в обучении, а также результатов исследований образовательных достижений учащихся разных уровней; проведён анализ многих задач, включенных в КИМы для таких исследований.
3. На уроках нами применяются интерактивные, игровые технологии, которые наилучшим образом проявляют как сильные так и слабые стороны учеников, особенности их мышления, что даёт учителю возможность составлять оценочные средства с учётом индивидуальности и потребностей каждого ребёнка, а также ставить каждого ребёнка в позицию, когда он компетентен и может поделиться с другими своими умениями (может научить). Применение таких технологий или их элементов, как технологии проблемного обучения, критического мышления, диагностико-коррекционная позволяют включать самих ребят в активную деятельность по коррекции и созданию заданий. А ведь именно ученики зачастую подсказывают ответ на вопрос, который мучает учителя (в нашем случае ─ «Как проверить уровень проявления компетенций различного уровня? Как подготовить ученика к самостоятельному решению жизненных проблем через свой учебный предмет?»)

Огромную роль в изменении характера оценочных средств играет форма проведения урока.

Например, если урок (не важно по какой теме) называется «Редакция газеты «Математический вестник»» и дети на уроке играют соответствующие роли, то задачи к уроку естественно становятся компетентностными.

Другой пример.

9 класс. Тема «Прогрессии». Подборка задач по этой теме скорее всего не вызовет особого интереса у ребят этого возраста, даже если задачи носят явно прикладной характер и тема открывалась с этапа актуализации, с освещения широкого практического применения прогрессий в различных областях. Личная заинтересованность точно появляется (проверено на практике) тогда, когда задачи предложены по группам, в которых учеников объединяет выбранный ими профиль в будущем, т. е. когда каждый ученик примерит на себя будущую профессию (условно, разумеется).

Вот примеры задач к такому уроку:

Для математического профиля:


  1. Решите уравнения:

а) 4+7+10+…+х = 116;
б)
2. Из кубов строят башню, ставя их один на

другой, причём ребро каждого следующего

в два раза меньше ребра предыдущего. Зная,

что ребро нижнего куба равно 1 метру, найдите

объём башни, состоящей из трёх кубиков; из

семи кубиков; объём бесконечной башни.

3. Придумайте/подберите ещё задачу.

Для гуманитарного профиля

1. Вспомним строки А.С.Пушкина из романа «Евгений Онегин», сказанные о его герое: «…не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить». А вы помните это отличие?


Отличие ямба от хорея состоит в различных расположениях ударных слогов стиха.

Ямб ─ стихотворный метр с ударениями на чётных слогах ( Мой дядя самых честных правил…)

Хорей ─ стихотворный размер с ударениями на нечётных слогах стиха (Буря мглою небо кроет…)

С какой числовой последовательностью связаны эти литературные понятия?


Переведите на математический язык определение хорея, если ямб можно описать так:

или так:

и т. д.

Как вам известно, есть и другие стихотворные размеры. Опишите их и по возможности приведите примеры, если математически их можно описать так:



Дактиль:
Анапест: .
Амфибрахий:
2. Подберите/придумайте строки на каждый размер.

Для социально-экономического профиля

1. Сколько воды утечёт из неисправного крана

за сутки, если каждые 2 секунды из него вытекает

1 капля (будем считать, что в 1 капле содержится

0,04 мл воды). А сколько утечёт за месяц?

А если потери воды увеличиваются в полтора

раза каждые двое суток?...
2. Повышение себестоимости товара составля-

ет 5 % в год. Какой станет себестоимость

через 3 года, если первоначальная себестои-

мость товара равна 800 рублей? А через 10

лет (при условии, что рост себестоимости

останется прежним)?



3. Придумайте/подберите ещё задачу.

Отчёт о ходе реализации I. Снтябрь 2009г

«минусы» и «плюсы» такого мониторинга; на основании всего этого сделаны наброски характера задач, через решение которых, скорее всего, можно отследить уровень проявления ключевых и

41.18kb.

15 12 2014
1 стр.


Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым работам (услугам), о регистрации и ходе реализации заявок на подключение

И ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий

33.71kb.

14 10 2014
1 стр.


Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым работам (услугам), о регистрации и ходе реализации заявок на подключение

И ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий

26kb.

15 12 2014
1 стр.


Отчет руководителя ресурсного центра о ходе реализации

Грант № нвс814 “Поддержка кафедры истории дореволюционной России Петрозаводского государственного Университета”

39.18kb.

23 09 2014
1 стр.


Информация о ходе реализации региональной Программы по реализации концепции миграционной политики рк
44.22kb.

15 09 2014
1 стр.


Информация о ходе реализации федеральных и республиканских целевых

Информация о ходе реализации федеральных и республиканских целевых программ на территории Чеченской Республики за 2012 год

1058.1kb.

25 12 2014
4 стр.


Информация о ходе реализации областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Самарской области на 2011-2015 годы», о результатах реализации пнп «Здоровье», мероприятиях по профилактике туберкулеза на территории

В рамках реализации пнп «Здоровье» на территории городского округа Похвистнево и муниципального района Похвистневский

202.39kb.

04 09 2014
1 стр.


Републикабългари я народносъбрани е

Май 2008г., изм. Дв бр. 63 от 15 Юли 2008г., изм. Дв бр. 69 от 5 Август 2008г., изм. Дв бр. 12 от 13 Февруари 2009г., изм. Дв бр. 19 от 13 Март 2009г., изм. Дв бр. 32 от 28 Април 2

55.38kb.

01 10 2014
1 стр.