Отчёт о работе ЭТО «Надежда» сельского поселения Цингалы.
В июне 2012 года на территории сельского поселения Цингалы осуществлял работу экологический отряд «Надежда», в который входили учащиеся МКОУ ХМР СОШ с.Цингалы.
Были поставлены следующие задачи:
1. Формирование у подростков:
- экологических понятий о целостности природных комплексов родного края и путях их рационального использования;
- навыков исследовательской деятельности;
- экологической культуры подрастающего поколения;
- навыков коллективизма и группового взаимодействия путем включения подростков в совместную трудовую и творческую деятельность;
- навыков самодисциплины и самообслуживания;
- новых знаний об экологии, культуре, истории родного края и страны в целом;
2. А также пропаганда:
- здорового образа жизни среди подростков;
-улучшения санитарного состояния территории села;
- бережного отношения к природе среди жителей села.
У отряда было свое название - «Надежда». Надежда на то, что мир вокруг станет чище, лучше, прекраснее, если ребята будут создавать его своими руками.
Девиз - Ты, человек, любя природу, Не исчерпай её до дна! И помни истину простую: Нас много, а она – одна! Цветники возле школы, детского сада, сельского дома культуры, чистые улицы, помощь ветеранам – всё это под силу бойцам.
Основное направление работы отряда - экологическое. Наш отряд помог убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него лично, зависит состояние окружающей среды. Именно поэтому большое внимание уделялось практической деятельности детей, формированию у них активной жизненной позиции. Ребята приобрели также первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края:
- уход (посадка, поливка, прополка) за культурными растениями на пришкольном участке и территории детского сада, комнатными растениями в школьных кабинетах;
- участие в работах по озеленению и очистке от мусора близлежащих территорий;
- оказание помощи одиноким и престарелым.
Активно сотрудничали с ЛОЛ «Крепыш»:
- участие в открытии лагерной смены;
- участие в конкурсе рисунков на асфальте - «Мы за мир во всем мире!» (к 22 июня);
- проведение экологической игры «Лик Земли».
Присутствовали на митинге памяти и возложении цветов к Вечному огню (к 22 июня) в Парке победы.
Были проведены беседы по ПДД, ППБ, правилам поведения на водоемах, о правилах поведения во время экскурсий, в парке, в лесу, беседа о сохранности жизни и здоровья детей в летний период.
Кроме этих мероприятий, развивающих трудовое, нравственное, эстетическое и патриотическое воспитание школьников, проводились спортивные мероприятия: игры в волейбол, походы на озеро Мамонтово и берег Иртыша.
В итоговый период проводился анализ активности участников, подводились итоги работы.
В результате работы экологического отряда удалось вселить в душу ребенка гордость за свой родной край, а также помочь детям стать физически здоровыми, социально-активными, способными понимать и любить окружающий мир.
На каждом этапе была проведена целостная воспитательная работа по всем направлениям деятельности:
- трудовое воспитание;
- физическое воспитание;
- эстетическое воспитание;
- экологическое воспитание;
- нравственное воспитание.
Получили следующие результаты в области воспитания и обучения:
- повышение экологической грамотности детей;
- развитие интереса к изучению природы, формирование разумного, бережного отношения к окружающей среде;
- желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
Отряд прожил 21 день интересной и занимательной жизнью. У детей осталось много приятных воспоминаний и впечатлений на все лето. Каждое новое событие как интересная головоломка духовно и физически обогащает.
Поэтому многие ребята пожелали посетить наш отряд на следующее лето.
В конце смены было проведено диагностирование. Было предложено две анкеты: одна анкета для родителей и одна анкета для ребят. По данным анкетам видно, что ребятам и их родителям понравилась работа экологического отряда, все планирование было выполнено и были пожелания на следующее лето продолжить работу экологического отряда.
П По всему вышесказанному видно, что работа экологического отряда на данном этапе была реализована успешно.
В условиях села экологические проблемы проявляются в своих конкретных многообразиях, позволяя школьнику не только осознать, но и почувствовать экологическую опасность, убедиться в необходимости личного участия в деле охраны природы. Я думаю, что прикоснувшись к первозданности мира, ребята из экологического отряда «Надежда» и в дальнейшем будут жить в гармонии с природой.
20.07.2012
Руководитель экологического отряда Шумакова ВВ.