Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Уважаемая Ольга Владиславовна! Мероприятие разрабатывали и проводили оба слушателя курсов Останина Н. А. и Скрябина Н.В. Поэтому отчет посылаем один.

Задание 1.



Коллективное творческое дело


Основание для разработки ктд.
Изучая историю своего края, учителя совместно с учащимися проводили экспедиции по деревням. Беседуя с жителями деревни Орловица, узнали о том, что у них проблема с водоснабжением. Колодец обрушился, воду приходится брать из речки, протекающей за деревней. Старожил Кропачев Валентин Владимирович рассказал о том, что в прежние времена воду брали из родника, но теперь без людского присмотра он зарос, а очистить его жителям – пенсионерам не под силу.

Так возникла идея благоустроить этот родник.


Цель:

  • формирование экологической культуры;

  • нравственное воспитание детей через бережное отношение к родному краю, любви к природе;

  • получение трудовых навыков через вовлечение учащихся в практическую работу, связанную с благоустройством территории родника.



Основной задачей КТД стало благоустройство родника и обеспечение жителей деревни водой для хозяйственно-питьевых нужд.
Участники проекта и их роль:

  • Вожатые – учителя летнего оздоровительного лагеря – организуют работу.

  • Учащиеся школы – проводят исследования, выполняют посильную работу при очистке и строительстве родника.

  • Руководитель СПК «Победа», глава сельского поселения – обеспечивают техникой, материалами.

  • Жители деревни, родители – оказывают помощь учащимся в строительстве навеса и очистке родника.


Время проведения: июнь 2010 года, во время работы пришкольного оздоровительного лагеря.


ЭТАПЫ КТД


Этап

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Предварительная подготовка

  1. Постановка перспективных педагогических задач.

  2. Анализ сложившейся ситуации в коллективе.

  3. Определение места данного дела

  4. Сбор информации, необходимой для выполнения проектного задания.

  5. Беседа с жителями деревни с целью выявления месторасположения родника.

  6. Исследование экологического состояния родника.

3 дня

Останина Н.А.

Скрябина Н.В



Коллективное планирование

1.Распределить работу между группами учащихся.

2.Разработать эскизы будущего родника с учётом ландшафтной формы и элементами родникового дизайна.

3.Обсудить варианты, выявить их достоинства и недостатки и выбрать лучший эскиз.


1день

Останина Н.А.

Скрябина Н.В.

Совет дела


Коллективная подготовка

1.Подготовить необходимые инструменты, строительные материалы.

2.Очистить прилегающую территорию к роднику.




1день

Останина Н.А.

Скрябина Н.В.

Совет дела


Проведение дела

1. Отремонтировать и укрепить колодезный сруб.

2.Вымостить камнями подход к роднику.

3.Сделать отвод для стока верховой воды.

4.Построить беседку.




1 день

Участники проекта

Коллективный анализ

1.Оценить учащимся свою работу.

2.Оценить организаторам работу каждого участника КТД.

3.Принять участие в районном и областном конкурсе «Живи, родник».

4.Наметить план обследования родника в селе Лапшино.





1день

Останина Н.А.

Скрябина Н.В.


Перед началом работы ученикам школы было предложено высказать свои идеи по новому виду коллективной творческой деятельности. После обсуждения выбрали вариант КТД «Живи родник».



В результате проведения коллективного творческого дела:


  • очищена прилегающая территория к роднику: вырублен кустарник, выровнен склон, делавший путь к роднику со стороны деревни Орловица труднопроходимым.

  • отремонтирован ящик на месте выхода родника наружу, укреплён вокруг крупными камнями, сделан подход к роднику со стороны дороги.

  • для предотвращения заболачивания

места прокопана вниз по склону канава.

  • для жителей деревни и путников, желающих отдохнуть сделана беседка.



РЕЗУЛЬТАТЫ НАШЕГО ТРУДА


Перед началом работ




Работа идёт полным ходом


Теперь живёт родник,

Есть к нему дорожка.

Можно здесь воды попить,

Отдохнуть немножко.

Отзывы детей

Шишова Алёна 5класс – я считаю, что нужно беречь природу, заботиться о своём крае. Мы с удовольствием принимали участие в этом мероприятии, так как хотим сделать нашу малую родину ещё красивей, делать добрые дела для окружающих нас людей.

Останина Александра 14 лет:

На Вохме – реке

На крутом берегу

Деревня большая стояла.

И странника, плывшего на плоту,

Стоянка с костром ожидала.

Там ива плакуча

На склоне крутом

Покой родника охраняла.

Родник всех поил ключевою водой

Путникам сил прибавляя.

Шли годы.

Мелела всё больше река.

В деревне зимою всего три жильца

Лишь летом она оживала

И дачников вновь принимала.

Колодцев здесь испокон не бывало –

Вода родниковая всех выручала.

Решили ребята родник возродить,

А значит тем самым здесь жизнь сохранить.

Сейчас можешь сам

К роднику подойти,

Земле поклониться, водички напиться.

Останина Вера и София 4 класс.

Люблю поля


Я в родимом краю.

Берёзки да ели в холодном лесу.

Здесь сосенка,

Стройно качаясь, стоит.

Любуется птица, летает, кричит.

Родник, улыбаясь, прохладой манит,

Усталому путнику отдых сулит.

Аналитическая записка

Жители деревни Орловица были очень растроганы и довольны результатом нашей большой проделанной работы, высказали нам слова благодарности. Ребята, как и мы, тоже, в общем – то, были довольны проделанной работой, правда, не обошлось без нескольких небольших помарок при выполнении работы, но с ними мы все вместе дружно справились.



Практически все этапы КТД прошли успешно, потому что ученикам действительно было интересно, и все с увлечением выполняли свои задания.

Использование технологии личностно-ориентированного КТД в своей дальнейшей воспитательной практике будет зависеть от количества учащихся в классах.

Отчет посылаем один. Задание Коллективное творческое дело

Колодец обрушился, воду приходится брать из речки, протекающей за деревней. Старожил Кропачев Валентин Владимирович рассказал о том, что в прежние времена воду брали из родника, но

52.29kb.

16 09 2014
1 стр.


Конкурсе-игре «Ростки возрождения»

Республиканский конкурс игра «Ростки возрождения» это творческое коллективное дело, в ходе которого учащиеся глубже знакомятся с историей, культурой, природой родного края

47.56kb.

16 12 2014
1 стр.


Фио участника Творческое задание
2330.74kb.

09 09 2014
18 стр.


Творческое задание Будового Данила Ветерок-шалун
9.11kb.

16 12 2014
1 стр.


Творческое домашнее задание: придумать «визитную карточку» литературного героя из сказов П. Бажова
11.77kb.

10 10 2014
1 стр.


Коллективное бессознательное

Коллективное бессознательное Густава Юнга [1] остается достаточно спорной идеей и по сей день. Данная статья попытка конкретизировать данное понятие на примерах из новейшей истории

68.07kb.

25 12 2014
1 стр.


«Предания»

Творческое домашнее задание. Нарисуйте (или слепите, выжгите, вышейте, выгравируйте и т д.) героя русской былины

24.28kb.

30 09 2014
1 стр.


Отчет о проделанной работе в рамках

Рабочая группа: моу-теренгульская сош, Баганского района, Новосибирской области, творческое объединение учащихся

307.74kb.

08 10 2014
1 стр.