Уважаемая Ольга Владиславовна! Мероприятие разрабатывали и проводили оба слушателя курсов Останина Н. А. и Скрябина Н.В. Поэтому отчет посылаем один.
Задание 1.
Коллективное творческое дело
Основание для разработки ктд.
Изучая историю своего края, учителя совместно с учащимися проводили экспедиции по деревням. Беседуя с жителями деревни Орловица, узнали о том, что у них проблема с водоснабжением. Колодец обрушился, воду приходится брать из речки, протекающей за деревней. Старожил Кропачев Валентин Владимирович рассказал о том, что в прежние времена воду брали из родника, но теперь без людского присмотра он зарос, а очистить его жителям – пенсионерам не под силу.
Так возникла идея благоустроить этот родник.
Цель:
-
формирование экологической культуры;
-
нравственное воспитание детей через бережное отношение к родному краю, любви к природе;
-
получение трудовых навыков через вовлечение учащихся в практическую работу, связанную с благоустройством территории родника.
Основной задачей КТД стало благоустройство родника и обеспечение жителей деревни водой для хозяйственно-питьевых нужд.
Участники проекта и их роль:
-
Вожатые – учителя летнего оздоровительного лагеря – организуют работу.
-
Учащиеся школы – проводят исследования, выполняют посильную работу при очистке и строительстве родника.
-
Руководитель СПК «Победа», глава сельского поселения – обеспечивают техникой, материалами.
-
Жители деревни, родители – оказывают помощь учащимся в строительстве навеса и очистке родника.
Время проведения: июнь 2010 года, во время работы пришкольного оздоровительного лагеря.
ЭТАПЫ КТД
Этап
|
Содержание деятельности
|
Сроки
|
Ответственные
|
Предварительная подготовка
| -
Постановка перспективных педагогических задач.
-
Анализ сложившейся ситуации в коллективе.
-
Определение места данного дела
-
Сбор информации, необходимой для выполнения проектного задания.
-
Беседа с жителями деревни с целью выявления месторасположения родника.
-
Исследование экологического состояния родника.
|
3 дня
|
Останина Н.А.
Скрябина Н.В
|
Коллективное планирование
|
1.Распределить работу между группами учащихся.
2.Разработать эскизы будущего родника с учётом ландшафтной формы и элементами родникового дизайна.
3.Обсудить варианты, выявить их достоинства и недостатки и выбрать лучший эскиз.
|
1день
|
Останина Н.А.
Скрябина Н.В.
Совет дела
|
Коллективная подготовка
|
1.Подготовить необходимые инструменты, строительные материалы.
2.Очистить прилегающую территорию к роднику.
|
1день
|
Останина Н.А.
Скрябина Н.В.
Совет дела
|
Проведение дела
|
1. Отремонтировать и укрепить колодезный сруб.
2.Вымостить камнями подход к роднику.
3.Сделать отвод для стока верховой воды.
4.Построить беседку.
|
1 день
|
Участники проекта
|
Коллективный анализ
|
1.Оценить учащимся свою работу.
2.Оценить организаторам работу каждого участника КТД.
3.Принять участие в районном и областном конкурсе «Живи, родник».
4.Наметить план обследования родника в селе Лапшино.
|
1день
|
Останина Н.А.
Скрябина Н.В.
|
Перед началом работы ученикам школы было предложено высказать свои идеи по новому виду коллективной творческой деятельности. После обсуждения выбрали вариант КТД «Живи родник».
В результате проведения коллективного творческого дела:
-
очищена прилегающая территория к роднику: вырублен кустарник, выровнен склон, делавший путь к роднику со стороны деревни Орловица труднопроходимым.
-
отремонтирован ящик на месте выхода родника наружу, укреплён вокруг крупными камнями, сделан подход к роднику со стороны дороги.
-
для предотвращения заболачивания
места прокопана вниз по склону канава.
-
для жителей деревни и путников, желающих отдохнуть сделана беседка.
РЕЗУЛЬТАТЫ НАШЕГО ТРУДА
Перед началом работ
Работа идёт полным ходом
Теперь живёт родник,
Есть к нему дорожка.
Можно здесь воды попить,
Отдохнуть немножко.
Отзывы детей
Шишова Алёна 5класс – я считаю, что нужно беречь природу, заботиться о своём крае. Мы с удовольствием принимали участие в этом мероприятии, так как хотим сделать нашу малую родину ещё красивей, делать добрые дела для окружающих нас людей.
Останина Александра 14 лет:
На Вохме – реке
На крутом берегу
Деревня большая стояла.
И странника, плывшего на плоту,
Стоянка с костром ожидала.
Там ива плакуча
На склоне крутом
Покой родника охраняла.
Родник всех поил ключевою водой
Путникам сил прибавляя.
Шли годы.
Мелела всё больше река.
В деревне зимою всего три жильца
Лишь летом она оживала
И дачников вновь принимала.
Колодцев здесь испокон не бывало –
Вода родниковая всех выручала.
Решили ребята родник возродить,
А значит тем самым здесь жизнь сохранить.
Сейчас можешь сам
К роднику подойти,
Земле поклониться, водички напиться.
Останина Вера и София 4 класс.
Люблю поля
Я в родимом краю.
Берёзки да ели в холодном лесу.
Здесь сосенка,
Стройно качаясь, стоит.
Любуется птица, летает, кричит.
Родник, улыбаясь, прохладой манит,
Усталому путнику отдых сулит.
Аналитическая записка
Жители деревни Орловица были очень растроганы и довольны результатом нашей большой проделанной работы, высказали нам слова благодарности. Ребята, как и мы, тоже, в общем – то, были довольны проделанной работой, правда, не обошлось без нескольких небольших помарок при выполнении работы, но с ними мы все вместе дружно справились.
Практически все этапы КТД прошли успешно, потому что ученикам действительно было интересно, и все с увлечением выполняли свои задания.
Использование технологии личностно-ориентированного КТД в своей дальнейшей воспитательной практике будет зависеть от количества учащихся в классах.