Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Урок по теме: ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ.

Учитель: учитель высшей категории Амелина Наталья Валентиновна

Цели урока: рассмотреть такое социальное явление как отклоняющееся поведение;

выяснить разницу между девиантным и делинквентным поведением;

показать опасность такого проявления девиации, как преступность;

развивать навыки работы с неадаптированной социальной информацией;

формировать умение аргументировано выражать своё мнение о различных социальных явлениях;

развивать умение работать в группе;

воспитывать у учащихся уважительное отношение к обществу, его социальным нормам, прежде всего правовым.

Тип урока: урок-практикум.

Оборудование: Учебник Л.Н.Боголюбова для 11 класса ( профильный),2009.

Практикум по обществознанию для 11класса, М.,2008.



ХОД УРОКА:

1 СЛАЙД: высказывание Г.Лессинга.

2 СЛАЙД: Тема урока.

1.Работа с текстом практикума на с. 27 по группам:

1группе вопрос №3: Сформулируйте определение понятия «девиантное поведение».

2 группе вопрос № 1: Какие из приведённых автором примеров относятся к девиантному поведению?

3группе вопрос №2: В чём различие между девиантным поведением и другими поведенческими актами?

4 группе вопрос №8: Как, по-вашему, в чём причина отторжения социальной группой людей с девиантным поведением?

3 СЛАЙД: «Девиантное поведение - отклоняющееся от общепризнанных норм социальное действие, поступки людей или социальных групп, приводящие к нарушению этих норм и вызывающие необходимость соответствующего регулирования». (Запись в тетрадь).

4 СЛАЙД: «Позитивное и негативное отклоняющееся поведение». (Запись в тетрадь).

2. Решение задач по отклоняющемуся поведению из практикума: с.30-29

4.3 № 4.2 № 4.4

5 СЛАЙД: «Девиантное и делинквентное поведение»

3.Учитель: Наиболее опасным отклонением от нормы являются преступление и преступность. Дайте ваше объяснение этим понятиям.

6 СЛАЙД: «Преступление. Преступность».

4. Задание группам: Определите последствия преступного поведения и преступности в целом:

1 группа – для личности 2 группа – для социальной группы

3 группа – для общества 4 группа – для государства

Для личности

Для социальной группы

Для общества

Для государства

Подавление прав и свобод личности

Контроль над профсоюзами

Нарушение стабильности

Создание организованных преступных групп

Угроза жизни, здоровью

Ущемление прав по национальному признаку

Перераспределение

материальных благ



Насаждение идеологии преступного мира

Угроза мелким предпринимателям

Унижение человеческого достоинства

Насаждение страха

Завладение значительным капиталом государства

Моральное насилие над личностью










5.Учитель: Постараемся определить, в чём причины делинквентного поведения через призму различных мнений, которые нам представлены в практикуме и в литературе. Каждая группа рассматривает одно мнение, соглашается с ним или нет, но, в любом случае приводит не менее 2 аргументов в защиту своего мнения.

Работа над заданиями практикума: № 5 на с. 30+4 группе цитата из книги Даниила Андреева «Роза мира». - М..1991.-с. 247-248

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Эссе по цитате. Задание 8 с.31 практикума. «Природа человека добрая. Злыми люди становятся в голодные годы» (Мэн-цзы, древнекитайский философ).

-2-

Отклоняющееся поведение

Как, по-вашему, в чём причина отторжения социальной группой людей с девиантным поведением?

28.03kb.

04 09 2014
1 стр.


Суицид. О мерах профилактики суицида среди детей и подростков

Суицидальное поведение: Демонстративное поведение Аффективное суицидальное поведение Истинное суицидальное поведение

350.7kb.

11 10 2014
1 стр.


Организационое поведение раздел Поведение личности в организации. Психоанализ и фрейдизм
889.46kb.

14 12 2014
6 стр.


Организационное поведение

Программа дисциплины «Организационное поведение» / авт сост. М. А. Фе­дотова. – М. Импэ им. А. С. Грибоедова, 2009. – 14 с

201.83kb.

10 09 2014
1 стр.


Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Экономика отраслевых рынков» Парадигма «Структура – поведение – результат»

Парадигма «Структура – поведение – результат», её содержание и роль в исследовании отраслевых рынков

15.83kb.

15 09 2014
1 стр.


Проверка усвоенных знаний (тест): Фамилия Тест к лабораторной работе «Внешнее строение, поведение дождевых червей. Роль в почвообразовании»

Тест к лабораторной работе «Внешнее строение, поведение дождевых червей. Роль в почвообразовании»

7.92kb.

28 09 2014
1 стр.


А агонистическое поведение agonistic behaviour
1067.54kb.

11 10 2014
8 стр.


Государственного

Неспособность проследить в полной мере последствия государственной политики. Различия во взглядах на поведение

203.86kb.

18 12 2014
1 стр.