Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
П а л ь ч и к о в а я и г р а « А и с т ».

Пальчики – головка, ладошка – крылышки.

Аист-мама, аист-папа

Гнездышко на крыше свили,

Аистенка-малыша

С клювика кормили.



Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими.

П а л ь ч и к о в а я и г ра «Елка».

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед.
П а л ь ч и к о в а я и г р а «Волк».

Волк на поляне

Заиграл на баяне.

Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» – верхнюю и нижнюю челюсти.

П а л ь ч и к о в а я и г р а «Жук».

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит.

Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.
П а л ь ч и к о в а я и г р а «Домик».

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

Домик мой кирпичный,

Очень симпатичный.

Ладони направлены под углом вверх, кончики пальцев соприкасаются. Средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга.

П а л ь ч и к о в а я и г р а «Зайка и зеркало».

Зайка в зеркальце глядит

И ушами шевелит.

Левая ладонь кверху, делаем «козу». Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и ими двигаем в противоположные стороны.

П а л ь ч и к о в а я и г р а «Игривый колокольчик».

Колокольчик все звенит,

Язычком он шевелит.

Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно шевелит.

П а л ь ч и к о в а я и г р а «Кошка».

У кошки ушки на макушке,

Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

П а л ь ч и к о в а я и г р а «Мышка».

Серенький комок сидит

И бумажкой все шуршит.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
П а л ь ч и к о в а я и г р а «Лошадка».

У лошадки вьется грива,

Бьет копытами игриво.

Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

П а л ь ч и к о в а я и г р а «Очки».

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.
П а л ь ч и к о в ая и г р а «Норка».

У елки на пригорке

Спрятался зайчишка в норке.

Ладони почти горизонтальны. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат.

П а л ь ч и к о в а я и г р а «Петушок».

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены и подняты, образуя «гребешок».

П а л ь ч и к о в а я и г р а «Рак».

Рак ползет, ползет по дну,

Выставив клешню одну.

Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе (клешни).
П а л ь ч и к о в а я и г р а «С л о н».

В зоопарке стоит слон.

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает.

Ладонь на себя. Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой – указательным и большим. Шевелить средним пальцем (хобот).
П а л ь ч и к о в а я и г р а «Т и г р е н о к».

Маленький тигренок,

Пушистый, как котенок.

Большой палец прижат к ладони средним и безымянным. Указательный и мизинец подняты вверх и согнуты в дуги (ушки).

П а л ь ч и к о в а я и г р а «У ш к и » .

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставляем вверх указательный и средний пальцы. Шевелить ими вперед, назад.

П а л ь ч и к о в а я и г р а «Ф и л и н » .

Сидит филин на дубу

И кричит: бу-бу-бу-бу.

Руки в кулачок, прижаты. Большие пальцы – вверх (ушки), указательные пальцы вместе: они выставлены на себя (нос).

П а л ь ч и к о в а я и г р а «Х и т р ы й г ус ь».

Хитрый гусь стоит, гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

Ладонь под прямым углом к предплечью. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу. Шевелить большим пальцем.
П а л ь ч и к о в а я и г р а «Ч е р е п а х а».

Из густых кустов без страха

Выползает черепаха.

Ладонь вниз, пальчики сжаты в кулачек. Выпрямить указательный палец и мизинец, попеременно шевелить ими.
1. П а л ь ч и к о в а я и г ра «Ц е п о ч к а ».

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальцев правой руки: большой – указательный, большой – средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики
П а л ь ч и к о в а я и г р а « Щ е н о к ».

У щеночка острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний, безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.
П а л ь ч и к о в а я и г р а « Ш а р и к ».

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

П а л ь ч и к о в а я и г р а «Эти пальчики».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.



Попеременно загибаем и разгибаем в кулачок пальчики как левой, так и правой руки.
П а л ь ч и к о в а я и г р а «Я б л о н я ».

У яблони ствол, на стволе много веток,

А листья на ветках зеленого цвета.

Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.
П а л ь ч и к о в а я и г р а « Ю л а ».

Я юлу кручу, верчу,

И тебя я научу.

Большим пальцем проводим по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполняем как правой, так и левой рукой.

Физкультминутка.

Юла

Как юла я весела,

Я забыла про дела.

Стала я кружиться,

Не могу остановиться.

Ребенок весело бегает и кружится то в одну, то в другую сторону.

Физкультминутка.

Январская стужа

Если замерзают ручки,

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем ручки,

Как на печке разогреть.

А затем и ножки –

Попрыгаем немножко.

Согрелись ножки,

Согрелись ладошки,

Горят и взаправду,

А не понарошку.

Ребенок сопровождает чтение стихотворения движениями.

Физкультминутка.

Эти веселые пузыри

Осторожно – пузыри!

Ой, какие! Ой, смотри!

Раздуваются! Блестят!

Отрываются! Летят!

И лопаются!



Мыльные пузыри лопаются (хлопок в ладоши). Чтение стиха ребенок сопровождает движениями.
Физкультминутка.

Щегол

Щебетал щегол и щёлкал,

Раздувал, как шарик, щёки.

Из пруда глядела щука,

Удивлялась: что за штука?

Ребёнок имитирует движение животных

Физкультминутка.

Шишки

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила,

Прямо в Мишку угодила.

Застонал, заохал Мишка –

На носу вскочила шишка.

Ребёнок сопровождает чтение стиха движениями.
Физкультминутка.

Цапля

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Стихотворение декламируется 2 раза; первый раз ребёнок стоит на одной ноге, второй раз на другой.
Физкультминутка.

Хомячок

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моёт, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Ребёнок имитирует все движения хомячка

Физкультминутка.

Физкультпривет

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Ребёнок сопровождает чтение стихотворения движениями.
Физкультминутка.

Часы

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так…

И мы тоже можем так.

Наклоните голову то к одному, то к другому плечу.

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так.

Раскачивайтесь в такт маятника.

Налево – раз, направо – раз,

Тик-так, тик-так.

Ноги вместе, руки на поясе.

На счёт «раз» голову наклоните к правому плечу, потом – к левому, как часы.
Физкультминутка.

Уточка луговая

Р е б ё н о к . Уточка луговая, серая, полевая,

Где ты ночку ночевала?

У т к а . Под кустиком, под берёзкой.

Сама, утя, хожу,

Детей своих вожу.

Сама, утя, поплыву.

Детей своих поведу.



Ребёнок должен выполнять за уточкой все движения: то переваливается с ноги на ногу, то идёт, положив ладони на колени, то плывёт, делая круговые движения руками перед грудью.
Физкультминутка.

Точильщики

Мы с тобою точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурец…

Угощайся, молодец!

Ребёнок имитирует движения точильщика: проводит ладонью то одной, то другой руки с переворотом. На две последние строки – четыре хлопка.
Физкультминутка.

Матрешки

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щеку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» ребенок каждый раз хлопает в ладоши, показывает сапожки на ногах, ставит попеременно каждую ногу на носочек, на пяточку. Далее на счет «раз – два – три» кружится, руки на поясе.
Физкультминутка.

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо…

Получается на славу.

Молодцы!

Влево – вправо, влево – вправо…



Чтение стихотворения ребенок сопровождает движениями.

Физкультминутка.

Пальчики

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Декламация стихотворения сопровождается движениями пальцев.
Физкультминутка.

Солнечные зайчики

Солнечные зайчики Ну, лови, лови скорей!

Играют на стене, Вот, вот, вот – левей, левей!

Поманю их пальчиком, Но он прыгнул в уголок,

Пусть бегут ко мне. Убежал на потолок.

Ребёнок ловит зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, ребёнок старается поймать зайчика.
Физкультминутка.

Рыбки

У реки росла рябина,

А река текла – рябила.

Посредине глубина,

Там гуляет рыбина.

Эта рыбка – рыбий царь…

Называется – … (пескарь).

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Ребёнок изображает резвящихся рыбок.

Физкультминутка.

Игралочки

На поляне, у реки,

Играют майские жуки.

Падают, устали!

На спинке полежали.

Ножками болтают.

Затихли. Отдыхают.

Ребенок ложится на ковер ножками вверх, барахтается. Устал. Некоторое время лежит, отдыхает. Упражнение можно повторить 2–3 раза.

Физкультминутка.

Обезьянки

Лучшие качели гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, да-да-да!

Тот не огорчается никогда!

Ребенок слегка пружинит в коленях с раскачиванием рук вперед– назад (качели). Когда говорят: «Да-да-да!» – хлопает в ладоши, произнося две последние строчки – прыгает.
Физкультминутка.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Ребенок должен стоять, широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз – два хлопка.

Темп постепенно убыстряется.
Физкультминутка.

Буратино

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Ребенок декламирует стихотворение, выполняя движения.
Физкультминутка.

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Ребенок имитирует дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» ребенок приседает, на «выше, выше» – выпрямляется.

Физкультминутка.

Кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Выше, с носка на носок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.
Физкультминутка.

Грибы

Гриша шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.



Декламируя стихотворение, ребенок имитирует движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.

Движения должны быть неторопливыми, ритмичными

Физкультминутка.

Дождь

Приплыли тучи дождевые:

– Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

– Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

Ребенок стоит вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строки начинает свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивает ладони вверх, потом снова поворачивает руки ладонями вниз.



Физкультминутка.

Текст стихотворения сопровождается движениями ребенка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4–6 раз),

Прыгать и скакать (10 прыжков).
Физкультминутка.

Ежики

Ребенок изображает ежика, выполняет различные движения.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли ежики гулять.

Раз, два, три!

Ну-ка пофырчи!

После этих слов ребенок фырчит, так, как ему хочется.

Физкультминутка.

Жук

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке (ребенок показывает),

Ой, упал, упал мой жук (нагибается),

Нос испачкал пылью.

Улетел, улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях (машет руками).
Физкультминутка.

Ножки

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

А когда скажу: «Вставай!» –

Им рукой не помогай.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там.



Что за шум и что за гам?

Все слова ребенок сопровождает движениями.

Пальчиковаяигра

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать

178.65kb.

30 09 2014
1 стр.