Урок математики в 1 классе.
Тема: Пара предметов.
Цели: 1) Рассмотреть понятие «пара предметов»; учить составлять пары и давать характеристику пары.
2) Развивать логическое мышление, внимание.
3) Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: Презентация, карточки с изображением предметов одежды, фишки, конверты с перчатками, карточки с изображением игрушек и животных, листок с заданием.
-
Ход урока.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
-
Устный счёт.
1 слайд
Тема урока «Пары предметов».
2 слайд. Поупражняемся в счёте. Весёлые задачки:
1) На полянке у дубка,
Крот увидел 3 грибка.
А подальше у сосны
Он нашёл ещё их 3.
Ну-ка кто считать готов
Сколько крот нашёл грибов? (6)
2) Шесть ворон на крышу сели,
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро , смело
Сколько всех их прилетело. (8)
3) Все ли здесь цыплятки-детки.
Надо сосчитать наседке.
8 на грядках,
Два во ржи.
Сколько их всего, скажи.
3 слайд.
-
Назовите пропущенные числа.
-
Сообщение темы урока.
4слайд. Маша и Миша разделили фигуры на 2 группы. Догадайтесь как они это сделали?
5слайд. Проверим.
- Как разделила фигуры Маша?
- Как разделил фигуры Миша?
По сколько фигур получилось в каждой строчке? (По две).
6 слайд. Сегодня на уроке мы узнаем, как ещё можно назвать 2 фигуры.
Тема нашего урока «Пары предметов». Мы рассмотрим понятие «пара предметов», будем учиться составлять пары.
-
Изучение нового материала.
- Что изображено на рисунке? (сапоги)
- Сколько их? (2).
- Как ещё можно сказать? (пара сапог)
Толковый словарь В.Даля
ПАРА
ж. немецк. парочка, чета, дружка, двойка, двойца, двойча, двоёк, двойня, двоеньки; два предмета почему-либо взятые вместе, заодно. | Пара чему-то. Пара коней, пара перчаток, сапог. Жених с невестой, муж с женою пара. Паристый, схожий, могущий составить пару. Парить или паровать что, подбирать парами.
На доске картинки с изображением предметов одежды.
Задание: Найдите пары предметов одежды и выставите их на наборное полотно.
7 слайд Проверим.
Все пары найдены верно.
- Сколько предметов составляют пару?
8 слайд
Кто пришёл к нам в гости на урок? (кот в сапогах)
Рассмотрите внимательно котика и найдите пары в его одежде .
(сапоги, перчатки)
А какие ещё можно выделить пары, глядя на Кота в сапогах? (пара рук, пара ног, пара глаз, пара ушей, пара щёк)
Встречаем следующего гостя (Красная шапочка) Найдите пару предметов или частей тела. (туфельки, глаза, руки, ноги, щёчки, брови)
9 слайд Физминутка.
Игра «Найди свою пару». (Миша и Маша предлагают.)
На столе у каждого лежат конверты. Ваша задача, достать по сигналу учителя предмет из конверта и пока звучит музыка найти пару.
10 слайд Задание от Миши и Маши : возьмите листочки с рисунками рукавичек , положите их перед собой, внимательно рассмотрите и найдите пару. Соедините их линиями, при помощи простого карандаша.
Молодцы! Отложите листочки, я обязательно проверю у всех позже.
На доске прикреплены рисунки . Найдите пару и выставите их парами на наборное полотно.
11 слайд -
14 слайд Проверим. Все пары составлены верно.
15 слайд Миша составил такую пару: Доктор Айболит и градусник.
Составьте свою пару.
16 слайд А Маша составила какие пары? (цветок и пчела)
Физминутка.
Вышла мышка как-то раз
Поглядеть который час
Раз, два, три, четыре
Мышки дёрнули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.
-
Закрепление.
Работа по учебнику.(с. 35)
№1.Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?
Как одним словом назвать все нарисованные вещи? (Это предметы одежды.)
Назовите первый предмет одежды? Следующий за брюками предмет одежды и т.д.
Какие предметы одежды носят парами? Поставьте на них фишки. Назовите их.
№2. Чем различаются ботинки в паре? (один – левый, другой – правый)
Поставьте на левый ботинок – красную фишку, а на правый – синюю.
Что ещё изображено на рис? (серьги)
Как вы, думаете, бывают ли они левыми и правыми?
Назови пару предметов, которые не бывают левыми и правыми? (пара стульев, шкафов, и т.д)
№3. Назовите изображённые виды спорта. (бокс, фигурное катание, футбол, гребля)
В каких видах спорта спортсмены выступают парами?(фигурное катание и гребцы)
В каком виде спорта спортсмены не выступают парами?
(Рисунок с боксёрами позволяет говорить о паре, но только о паре соперников. Пара футболистов образовалась в результате сиюминутного единоборства двух футболистов из разных команд, в которых есть ещё футболисты, но они просто не изображены).
-
Работа в печатной тетради №1.(с. 25)
№1.Распредели фигуры парами.
Лучше всего это сделать с помощью простого карандаша.
№2. Создай пары из ручек и карандашей.
-
Итог. Сколько предметов составляют пару?
17-20 слайды
В природе встречаются такие пары. Просмотр слайдов.