Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Класс: 7б предмет: история (новая)

Учитель: Новикова О. В.

Тема: Парламент против короля. Революция в Англии.

Ожидаемый результат: каждый ученик



  • знает экономическое, политическое, социальное и духовное развитие Англии в начале XVII века;

  • перечисляет причины Английской буржуазной революции;

  • умеет использовать ранее изученный материал;

  • оперирует основными понятиями и терминами;

  • умеет сравнивать Нидерландскую революцию и революцию в Англии в начале XVII века (причины, движущие силы, итоги и последствия);

  • самостоятельно работает с текстом учебника и документами как с источниками новых знаний;

  • составляет характеристики исторических деятелей, схемы и таблицы;

  • показывает исторические объекты на исторической карте.

Оборудование: карта «Европа в начале Нового времени»

Основные понятия: парламентская монархия, монополия, пуритане, Долгий парламент, «круглоголовые», «кавалеры».

План нового материала:


  1. Англия накануне революции.

  2. Причины революции.

  3. Начало революции и гражданская война.

  4. Победа армии парламента, установление республики.

Ход урока:



Этапы урока

оргформа

Деятельность учителя

Деятельность каждого

ученика


Ожидаемый результат

I. Оргмомент

фронтальная

Сообщение темы урока, плана. Предлагает учащимся сформулировать цель и задачи урока, корректирует их

Формулирует цель и задачи урока.

Концентрирует внимание на теме урока.

II. Актуализа

ция знаний

парная

Предлагает заполнить таблицу «Изменения в жизни Нидерландов в результате буржуазной революции»

Вопросы для сравнения

Положение до революции

Положение после революции

Как развивалась промышленность и торговля?







Кому принадлежала власть в стране?







Каким было государственное устройство?







Какая церковь господствовала в стране?










Заполняет таблицу по памяти, в случае затруднения пользуется учебником

Вопросы для сравнения

Положение до революции

Положение после революции

Как развивалась промышлен

ность и торговля?



Капиталистическое производство тормозилось феодальной Испанией

Беспрепятственное развитие капиталистического производства

Кому

принадле


жала власть

в стране?



Испанскому королю Филиппу II

Люди, занимающиеся предпринимательст-

Вом (купцы, владельцы мануфак-тур, новые дворяне).



Каким было государст

венное устройство?



Являлась колонией Испании

Республика Голландия

Какая

церковь господство

вала в стране?


Католическая, кальвинистская

Свобода вероисповедания




Применяет полученные знания на прошлом уроке

III. Изучение нового материала:

1) Англия накануне революции.

2)Причины революции


Фронт.

Парная


парная

Фронт.


Показывает на карте Англию и сообщает, что события, которые произошли в этой стране в середине XVII в., имели больший международный резонанс, чем революция в Нидерландах. Почему? Предстоит выяснить сегодня на уроке.

  1. Предлагает вспомнить изменения в экономической жизни Англии в XVII в.


король
Какие перемены произошли в государственном строе Англии к концу XVII в.?

(По ходу работу на доске составляется схема)





Палата лордов

Получают места по наследству

Назначаются королем

парламент

Какую политику в отношении церкви проводили Генрих VIII и Елизавета I? Чем англиканская церковь отличалась от католической и лютеранской, что между ними общего? (Схема)

Кто такие пуритане? Каким слоям населения были близки идеи пуритан: 1) равенство верующих перед богом; 2) отказ от пышных церковных служб, «дешёвая церковь»; 3) простота, умеренность в быту, одежде.

Выводы по рассказу учителя фиксируется в схеме:




религиозное

Господство англиканской церкви



Акцентирует внимание на значимости изучаемого материала.

Вспоминает, что развивались рыночные отношения, проводились огораживания, появились новые дворяне, Англия превратилась в сильную морскую державу.

(
Палата общин

Избираются на местах
По ходу работу в тетрадях составляется схема)


Лютеранская церковь:

Во главе церкви глава государства;

отсутствие монашества; вероисповедание на родном языке

Англиканская церковь

Католическая церковь

епископы, пышное богослужение







Заинтересо

ванность

применяет ранее полученные знания

Учатся схематизировать

Делают вывод


Предлагает задание: прочитать извлечения из документа «Великая ремонстрация» (с.149-150) и сформулировать причины, которыми было вызвано создание этого документа и начало революции в Англии.

  • Сравните причины Нидерландской и Английской революции. Есть ли сходство? Различия?

  • Какие слои населения были заинтересованы в ликвидации установленных королем Карлом I?

  • Кто стоял за сохранение старых порядков?

Читают задание, выделяют причины и записывают в тетрадь.


Установленные королем налоги и монополии мешали развитию капитализма

Нарушение королем законов, прав и свобод население

Гонения на пуритан

Обсуждают в группе, высказывают свое мнение.



Схематизируют новый материал, сжимают его в схему.

Речевой диалог, высказывают свое мнение и аргументируют его



3) начало революции и гражданская война

Фронт.

Индив.


Рассказывает о начале революции и гражданской войны События излагаются конспективно.

Вопросы по ходу рассказа учителя:



  • Что такое гражданская война?

  • На какие группы разбилось население в ходе гражданской войны?

  • Чем можно объяснить победу армии парламента над армией короля?

Составляют конспект по рассказу учителя.


Лагерь парламента

Новые дворяне, буржуазия, крестьяне, наемные работники, ремесленники



Лагерь парламента

Старое дворянство, придворная знать, англиканская церковь







4) итоги революции

Фронт.

Инд.


Сообщение учащегося об Оливере Кромвеле.

Рассказывает о суде над королем, предлагает рассмотреть иллюстрацию на с. 147, документ на с. 150-151 «Обвинение короля»



Отвечают на вопросы:

  • Каким представляется вам Карл I?

  • О каких личных качествах Карла I говорит его поведение во время суда и казни?




IV. Закрепле

ние изучен

ного материа

ла

Индив.

Предлагает ответить на вопросы теста.

1 вариант

1. Причина Английской буржуазной революции:

А) отмена монополий; Б) бегство короля Карла I в Шотландию; В) упразднение должности епископа; Г) стремление Стюартов править единолично, не считаясь с парламентом.

2. сторонники очищения англиканской церкви от остатков католицизма назывались: А) гёзы; Б) джентри; В) пуритане; г) «кавалеры»

3. Гражданская война в Англии происходила в … годах: А) 1640-1646; Б) 1642-1648; В) 1645-1652; Г) 1644-1653.


Отвечают на тест.

2 вариант.

1. Причина Английской буржуазной революции:

А) поражение Англии в войне с Испанией; Б) свержение Карла I Стюарта и приход к власти Оливера Кромвеля; В) господство англиканской церкви и преследование пуритан Г) ликвидация цеховой системы.

2. Сторонники короля во время гражданской войны в Англии назывались: А) а) гёзы; Б) «круглоголовые»; В) кальвинисты; Г) «кавалеры».

3. Созыв Долгого парламента, послуживший началом революции в Англии, произошел в … году: А) 1639; Б) 1640; В) 1645; Г) 1649.





V. Итоги урока.


Индив.

парная


Фронт.

Предлагает снова сформулировать цели и задачи урока, чему научились

Д/З § 16, работа с «памяткой для оценки государственного деятеля» для характеристики личности Карла I.



Формулирует цель и задачи урока, обсуждает в паре изученный материал

Формулирует цель и задачи урока.

Парламент против короля. Революция в Англии

Нидерландскую революцию и революцию в Англии в начале XVII века

87.85kb.

10 09 2014
1 стр.


Вступление к книге очерков об Англии, англичанах и русских, живущих в Англии

Общие замечания об основных чертах жизни в Англии и если угодно, то иллюстрированное

1869.22kb.

14 09 2014
10 стр.


27 апреля всеобщих выборов

Парламент Папуа Новой Гвинеи подавляющим большинством голосов /63 против 11/ высказался за перенос на полгода первоначально намечавшихся на

17.17kb.

24 09 2014
1 стр.


Социал-демократия

Э. Бернштейн и К. Каунтский стали агитировать против таких марксистских положений, как классовая борьба, социальная революция и диктатура пролетариата

38.77kb.

11 10 2014
1 стр.


Рассказывают, что некогда правил в Англии король Констан, и было у него три сына: Муан, Пен-драгон и Утер

Сенешаля короля звали Вертижье. Вертижье был очень мудрый, сообразительный человек и прекрасный рыцарь

636.51kb.

03 09 2014
4 стр.


1. Выберите правильный ответ а Вторая революция в России началась

В августе 1917 г против Временного правительства выступали воинские части под командованием

91.89kb.

23 09 2014
1 стр.


Джек Кертис Вороний парламент

Дэвида похищают, чтобы уничтожить. Его поисками занимается Гуерне, преуспевший на этом поприще. Ему помогает Рейчел, подружка, сотрудница американской разведки. Телепатия, телекине

5506.85kb.

12 09 2014
28 стр.


Г. Брактон, о законах и обычаях Англии Том I из книги I

О том, что в одной только Англии пользуются обычаем и неписаным правом Тогда как почти во всех странах пользуются законами и писаным правом, только в одной Англии действует непи

66.8kb.

10 09 2014
1 стр.